Для Вас родители

Биккужиева Айкинже Абдулгазисовна

Консультации, рекомендации, памятки для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Польза лыжных прогулок для детей

Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Пойти на лыжах в парк или в лес на выходных в силах практически каждой российской семьи.

Если дома нет лыж, их всегда можно взять на прокат. Для детей занятие одним делом со взрослыми в дошкольном возрасте - необыкновенно ценно. Поэтому не стоит жалеть свое время на позитивное эмоциональное общение, сближение членов семьи и здоровье ребенка!

Преимущество зимнего катания на лыжах

Занятия лыжами обеспечивают нахождение ребенка на чистом, морозном воздухе, что закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. При передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание и кровообращение. Красивая природа, которой, к счастью, обладает наш детский сад, создает хорошее настроение, положительно влияет на нервную систему. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия. Катание на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений.

 Само общение родителей и детей в процессе совместной спортивной деятельности способствует развитию способностей – закрепляют двигательные навыки и умение ходьбы на лыжах, развивают познавательные способности детей, расширяется их кругозор, воспитываются положительные черты характера.

И, наконец, игры, праздники и катания на лыжах обычно приносят детям "море" эмоций, впечатлений и радости.

        Лыжные прогулки и занятия способствуют воспитанию у детей морально-волевых качеств: смелости, решительности, приучают преодолевать трудности и препятствия, формируют выдержку, воспитывают чувство дружбы, взаимопомощи. Благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе дети меньше болеют простудными заболеваниями. Занятия лыжной подготовкой повышают активность детей. Лыжные прогулки в лес способствуют воспитанию у детей любви к природе, пробуждают чувства прекрасного и желания узнать что-то новое, интересное о своем родном крае.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Не жалейте собственного времени насовместный отдых с детьми на лыжные прогулки!

DSC08418.JPG

DSC08406.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Задачи : Расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, и что природа является источником здоровья . Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Слайд 3

Стихотворение о здоровье Быть здоровым — это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму — подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов этих: Фрукты, овощи на грядке — Со здоровьем все в порядке! Также нужно закаляться, Контрастным душем обливаться, Больше бегать и гулять, Не ленится, в меру спать! Ну а с вредными привычками Мы простимся навсегда! Организм отблагодарит — Будет самый лучший вид!

Слайд 4

Дидактическая игра «Доскажи словечко». Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) Чистота – (залог здоровья) Здоровье – дороже (золота) Курить – (здоровью вредить) Чеснок да лук - (от семи недуг) Береги платье снову , а (здоровье смолоду). Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья!)

Слайд 6

Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце.

Слайд 7

Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе.

Слайд 8

Дидактическая игра: «Найди различия»

Слайд 9

Стихотворение о солнце ( выполнять релаксационные упражнения согласно тексту ). Солнце спит и небо спит,(ладони к левой щеке, к правой щеке) Даже ветер не шумит.(качаем поднятыми вверх руками) Рано утром солнце встало,(подняли руки вверх, потянулись) Все лучи свои послало.(качаем поднятыми вверх руками) Вдруг повеял ветерок,(помахали руками вверх-вниз) Небо тучей заволок.(закрыли руками лицо) И деревья раскачал.(качание туловища влево - вправо) Дождь по крышам застучал,(прыжки на месте) Барабанит дождь по крышам(хлопки в ладоши) Солнце клонится все ниже.(наклоны вперед) Вот и спряталось за тучи,(приседаем) Ни один не виден лучик.(встали, спрятали руки за спину)

Слайд 10

Воздух Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть. Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.

Слайд 11

Вода Воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить. Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Вода помогает нам убирать своё жилище, мыть полы, посуду - всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.

Слайд 12

Правила купания: Всегда купайтесь под присмотром взрослых. Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки. Не ныряйте в незнакомом месте. Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни! Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться. Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

Слайд 13

Солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Учим детей

играть в шашки.

Ум развивают шашки, а  умных  ждет успех!                                                                                                                    Кто играет в шашки, тот в жизни круче всех!

        Шашки — игра для двух игроков на многоклеточной доске, специальными фишкам – шашками. Используется по 12 фишек. Шашки есть почти в каждой семье, но лишь единицы современных дошкольников умеют и любят в них играть. А у взрослых на это и вовсе не хватает времени. Игра в шашки дарит ребёнку-дошкольнику радость творчества и обогащает его духовный мир, воспитывает находчивость, сообразительность, целеустремлённость, умение рассчитывать время, дисциплинированность и т.д.

ОБУЧЕНИЕ  И  ПОДГОТОВКА  К  ИГРЕ

      Знакомство и обучение дошкольника игре в шашки происходит поэтапно.

   

 -Внимательно рассмотрите фишки (цвет, форму),  доску, выделяя белые и черные поля. Дайте возможность ребенку обследовать руками фишки с наружной и внутренней стороны, убедиться в особенностях внешнего вида перевернутой шашки (будущей дамки).

   

 -Дайте ребенку две фишки разных цветов и объясните, что шашки на поле (независимо от их цвета) стоят и двигаются только по черным клеткам. Это необходимо обходимо для того, чтобы шашки соперников встретились в игре. Предложите ребенку самостоятельно разместить свои фишки в любом месте доски, при этом следите за правильностью их расстановки на черные поля.

   

 -Предложите ребенку правильно расставить шашки на игровом поле, объяснив, что перед началом игры фишки разных цветов находятся на своих половинах игрового поля. При этом центр поля свободен для того, чтобы можно было совершать ходы. Размещать шашки следует в три ряда от ближнего к себе края игрового поля и только на черные клетки

- Переходим к обучению ходам по диагонали вперед на свободное соседнее черное.

-Объясните ребенку смысл игры —  уничтожить шашки соперника при продвижении своих шашек вперед. Простая фишка назад не ходит. Проигравшим считается тот, у кого не осталось на игровом поле шашек.

Проведите тренировочную игру с ограниченным количеством шашек на поле. Отрабатывая ходы, ребенок рано или поздно столкнется с положением, когда шашки соперников  встретятся и будут находиться на соседних полях по диагонали, а поле за шашкой соперника свободно. Взрослый показывает, что тот из игроков, чья очередь делать ход, обязан взять (бить, «съесть») шашку противника и убрать ее с поля. Простая шашка может бить шашку соперника и ходом назад.

Расскажите ребенку,  что в  любом бою, в том числе в шашечном, есть герои. Это простые шашки, которые достигнув последнего ряда поля соперника, становятся ударными шашками-дамками и продолжают бой. Дамка может ходить по всем диагоналям игрового поля, уничтожая шашки соперника. Она представляет собой перевернутую фишку.

Взрослый спрашивает у ребенка, кто должен ходить первым и объясняет, что игру в шашки всегда начинают белые. Он так же  демонстрирует, как можно провести жеребьевку, спрятав разные по цвету шашки в левой и правой руках. Игра требует полного сосредоточения, внимания, обзора всего поля. Как правило, ребенок так увлечен своей стратегией, продвижением шашек, что не может оценить картину на доске в целом, не замечают ходов соперника и динамики изменения ситуации.

   

  Задача взрослого — научить детей правилу: перед тем как сделать ход, необходимо оценивать ситуацию на доске, следить за всеми шашками на игровом поле, а также прогнозировать развитие ситуации.