САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

материалы для учителей начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

№ зад. стр.

Дата

предметные

метапредметные

1.

Таблица сложения однозначных чисел

Знать таблицу сложения одно-значных чисел, название и запись чисел первых двух десятков. Уметь:

-вести счет в прямом и в обрат-ном порядке;

-выполнять порядок действий

в выражениях со скобками и без скобок

Р.:

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- коллективная работа;

- работа в тетради;

- самостоятельная работа;

- работа в тетради;

- работа в парах;

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

1

2.

Повторение геометрического материала

Знать названия и свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради

1

3.

Счёт десятками и «круглые» двузначные числа

Знать принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел.

Уметь образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К.:

-контролировать действия партнёра

1

4.

Решение задач с «круглыми» двузначными числами.

Знать понятия «задача», «условие», «требование». Уметь:

-решать арифметические задачи в одно действие;

-располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания

1

5.

Числовые равенства и неравенства.

Знать:

-понятия «числовые равенства» и «неравенства»;

-знаки <, >, =.

Уметь читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

1

6.

Числовое выражение и его значение

Знать:

-понятия «числовое выражение», «значение числового выражения»;

-правила составления числовых выражений.

Уметь находить значение число-вого выражения

1

7.

Сложение «круглых» двузначных чисел

Знать приемы сложения «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

1

8.

Вычитание «круглых» двузначных чисел

Знать приемы вычитания «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел

1

9.

Десятки и единицы

Знать названия разрядных слагаемых двузначного числа. Уметь читать и сравнивать дву-значные числа

1

10.

Арифметические  сюжетные задачи. Краткая запись задачи

Знать понятие «краткая запись задачи», «главные (опорные) слова». Уметь выбирать «ключевые» слова; составлять краткую запись задачи

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

1

11

Различные варианты записи задачи

Уметь:

-составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке;

-решать задачу в одно действие

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П.:

- ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

1

12

Килограмм. Сколько килограммов?

Знать единицу измерения массы

«килограмм».

Уметь:

-определять массу предмета по весам в килограммах;

-отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»;

-устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

1

13

Учимся решать задачи.

Знать принципы построения схе-мы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера - Венна. Уметь:

-выполнять краткую запись условия задачи;

-находить нужное арифметиче-ское действие и решать задачу

1

14

Решение задач

1

15

Прямая бесконечна

Иметь представление о линии и прямой.

Знать свойства прямой линии. Уметь распознавать и изображать на бумаге прямую линию

- работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

16

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

Знать:

-понятие «сумма разрядных слагаемых»;

-правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом.

Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

17

18

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

2

19

Решение арифметических задач

- работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

20

Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел»

Уметь:

-решать простые арифметические задачи;

-выполнять сложение и вычита-ние в пределах 20

1

21

Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел.

Уметь:

-выполнять работу над ошибками;

-выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

22

Поразрядное сложение двузначного числа и  однозначного без перехода через разряд.

Знать прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Уметь выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

23

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

Знать прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. Уметь выполнять вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1

24

Решение арифметических задач

Уметь:

выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

решать задачи с опорой на краткую запись и схему;

дополнять условие задачи

1

25

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

Уметь:

выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

решать задачи с опорой на краткую запись и схему

- работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

26

Прямая и луч

Знать бесконечность луча и прямой. Уметь:

распознавать и изображать луч в тетради;

отмечать луч на прямой;

сравнивать признаки прямой и луча.

Иметь представление о луче как части прямой линии

1

27

Прибавление  к «круглому»  двузначному числу двузначного числа

Знать прием прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием сложения

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- различать способ и результат действия.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

1

28

Вычитание «круглого»  двузначного  числа из двузначного.

Знать прием вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа.

Уметь выполнять изученный прием вычитания

1

29

Дополнение  двузначного числа до «круглого» числа

Знать правило прибавления по частям.

Уметь дополнять двузначное числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого

1

30

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

Знать и уметь выполнягь прием сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

1

31

Вычитание однозначного числа из «круглого»

Знать прием «заимствования» десятка.

Уметь выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого»

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- различать способ и результат действия.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приёмов решения задач;

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

1

32

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1

33

Прямоугольник и квадрат

Знать:

-понятия «прямоугольник», «квадрат»;

свойства прямоугольника и квадрата.

Уметь:

-соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»;

распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат

1

34

Прямоугольник и квадрат

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приёмов решения задач;

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

1

35

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»

Уметь:

-выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел;

решать задачи

1

36

Работа над ошибками. Решение арифметических задач

Уметь:

– выполнять работу над ошибками;

– решать задачи;

– применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

37

Разностное сравнение чисел

Знать понятие «разностное сравнение чисел».

Уметь:

– выполнять разностное сравнение чисел;

– составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число;

– решать задачи, содержащие два вопроса

1

38

Разностное сравнение чисел

Уметь:

– находить, какое из двух чисел больше или меньше другого;

– дополнять условие задачи по известному требованию;

– составлять задачу по данному решению и ответу

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной  и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- фронтальная работа;

- работа над задачей;

- игры;

- рассуждения при решении задачи;

-упражнение в составлении задач

1

39

Задачи на разностное сравнение

Уметь:

– решать задачи на разностное сравнение;

– отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1

40

Отличие задач на разностное сравнение  от других задач

1

41

Двузначное число больше однозначного

Знать поразрядный способ  сравнения двузначных чисел.

Уметь:

– применять правило сравнения чисел;

– выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи

- фронтальная работа;

- работа над задачей;

- игры;

- рассуждения при решении задачи;

-упражнение в составлении задач

1

42

Сравнение двузначных чисел

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной  и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной  и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

1

43

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через

разряд

1

44

Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом  через разряд

Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом через

разряд

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной  и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

1

45

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;

– решать задачи

работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

46

Работа над ошибками. Десять десятков или сотня.

Знать:

– понятие «сотня»;

– местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел.

Уметь:

– выполнять работу над ошибками;

– образовывать число 100 из десятков

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

47

Дециметр и метр

Знать соотношения между единицами длины «дециметр» и «метр».

Уметь измерять длину в дециметрах и метрах

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

1

48

Килограмм и центнер

Знать соотношения между единицами массы «килограмм» и «центнер».

Уметь измерять массу в килограммах и центнерах

1

49

Сантиметр и метр

Знать соотношения между единицами длины «сантиметр» и «метр».

Уметь измерять длину в сантиметрах и метрах

1

50

Сумма одинаковых слагаемых и произведение.Знак «х».

Знать:

– термин «умножение»;

– смысловое значение чисел, образующих произведение.

Уметь записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения

1

51

Произведение и множители

Знать:

– понятие «произведение», «множитель»;

– название компонентов действия умножения.

Уметь:

– составлять произведение и переходить от него к сумме;

– распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа в малых группах;

-фронтальная работа;

- индивидуальная;

-игры;

- Работа в тетрадях на печатной основе

1

52

Значение произведения и умножение

Знать понятие «значение произведения».

Уметь вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

- работа в малых группах;

-фронтальная работа;

- индивидуальная;

-игры;

- Работа в тетрадях на печатной основе

- решение задач на перекладывание палочек

- практическая работа;

- математические игры, ребусы.

- математический диктант

1

53

Задачи, раскрывающие  смысл  действия умножения

Уметь:

– решать простые задачи действием умножения;

– вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

1

54

Перестановка множителей

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

1

55

Умножение  числа 0 и на число 0

1

56

 Умножение  числа 1 и на число 1

Знать понятия «звено ломаной линии», «длина ломаной линии».

Уметь:

– чертить ломаную линию;

– вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

57

Длина ломаной линии

1

58

Умножение числа 1 на однозначные числа

Знать таблицу умножения на 1.

Уметь выполнять умножение

на однозначное число

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

59

Умножение числа 2 на однозначные числа

Знать таблицу умножения на 2.

Уметь выполнять умножение

на однозначное число

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

60

 Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника.

Знать понятие «периметр».

Уметь:

– вычислять периметр многоугольника;

– вычислять периметр прямоугольника, используя формулу

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

1

61

Умножение  числа 3 на однозначные числа

Знать таблицу умножения на 3.

Уметь выполнять умножение

на однозначное число

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

1

62

Умножение  числа 4 на однозначные числа

Знать таблицу умножения на 4.

Уметь выполнять умножение

на однозначное число

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

1

63

Контрольная работа по теме «Сумма и произведение»

Уметь:

– выполнять умножение на однозначное число;

– решать задачи

1

64

Работа над ошибками.

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

Знать и уметь выполнять порядок действий: умножение и сложение

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

1

- работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

- работа с отрезком натурального ряда чисел;

- изготовление геометрических фигур из бумаги, палочек

-арифметические ребусы;

- работа с палочками (при решении задач)

- математические фокусы;

-арифметические лабиринты;

-работа над разрезанием и составление фигур

65

Периметр квадрата

Знать:

– понятие «периметр квадрата»;

– таблицу умножения на 5.

Уметь:

– вычислять периметр квадрата, используя формулу;

– выполнять умножение на однозначное число

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

1

66

Умножение  числа 5 на однозначные числа

Знать таблицу умножения на 5.

Уметь выполнять умножение

на однозначное число

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

1

67

Угол. Умножение  числа 6  на однозначные числа

Знать:

– понятия «стороны угла», «вершина угла»;

– таблицу умножения на 6.

Уметь:

– строить угол;

– выполнять умножение на однозначное число

1

68

Умножение  числа 7 на однозначные числа

Знать таблицу умножения на 7.

Уметь выполнять умножение

на однозначное число

1

69

Угол. Прямой, острый и тупой углы.

Знать:

– термин «угол»;

– виды углов, элементы угла.

Уметь:

– распознавать и сравнивать виды углов;

– строить углы в тетради

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

- работа с отрезком натурального ряда чисел;

- изготовление геометрических фигур из бумаги, палочек

-арифметические ребусы;

1

70

Умножение  числа 8 на однозначные числа

Знать:

– таблицу умножения на 8;

– прием сложения «круглых» сотен.

Уметь:

– выполнять умножение на однозначное число;

– сложение «круглых» сотен

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

1

71

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9. Вычитание «круглых» сотен

Знать:

– таблицу умножения на 9;

– прием вычитания «круглых» сотен.

Уметь:

– выполнять умножение на однозначное число;

– вычитание «круглых» сотен

- работа с информационными источниками;

- индивидуальная работа;

- работа в парах;

- самостоятельная работа учащихся по данной теме;

- тестирование.

1

72

Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел

Знать:

– понятие «угол многоугольника»;

– разрядный состав трехзначного числа.

Уметь:

– обозначать дугами углы многоугольника;

– записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

1

73

Увеличение в несколько раз

Знать отношение «больше в несколько раз».

Уметь увеличивать данное число в несколько раз

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

1

74

Контрольная работа по теме «Таблица умножения»

Уметь:

– выполнять умножение чисел;

– решать задачи

1

75

Работа над ошибками. Счёт десятками и «круглое»  число десятков

Знать, что в числе 100 «круглое» число десятков.

Уметь:

– выполнять работу над ошибками;

– записывать число 100

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

1

76

Разряд сотен и названия «круглых» сотен

Знать:

– разряд «сотни»;

– понятие «круглые» сотни.

Уметь читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями

1

77

Сложение и вычитание «круглых» сотен

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

1

78

Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых

Знать разрядный состав трехзначного числа.

Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

1

79

Трёхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа

Знать термин «сумма разрядных слагаемых».

Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

80

Трёхзначное число больше двузначного.

Сравнение трёхзначных чисел.

Знать нумерацию двузначных и трехзначных чисел.

Уметь выполнять поразрядное сравнение трехзначные числа

1

81

Одно условие и несколько требований

Знать понятие «составная задача».

Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел

1

82

Введение дополнительных требований

Уметь анализировать условие задачи и дополнять его требованиями

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной  и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

83

Запись решения задач по действиям

Уметь выполнять решение задачи по действиям с пояснением

1

84

Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи и записывать их решение

Уметь записывать решение составной задачи в виде числового выражения

1

85

Запись сложения в строчку и столбиком

Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик

1

86

Способ сложения столбиком

Уметь:

– записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком;

– выполнять вычисления

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной  и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

87

Окружность и круг

Знать термины «окружность»

и «круг».

Уметь:

– распознавать и изображать

на чертеже окружность и круг;

– выполнять построение с помощью циркуля

1

88

Центр и радиус окружности

Знать термины «центр окружности» и «радиус окружности». Уметь распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

89

Радиус и диаметр окружности

Знать термины «радиус окружности» и «диаметр окружности». Уметь распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности

1

90

Вычитание суммы из суммы

Знать правило вычитания суммы из суммы.

Уметь выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом

1

91

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

Знать прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд.

Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

92

Поразрядное вычитание чисел с переходом  через разряд

Знать прием поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд.

Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- игры;

- беседы;

- работа с источниками информации ( тетрадь, учебник

1

93

Запись вычитания в строчку и столбиком

Знать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик.

Уметь:

– записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком;

– выполнять вычисления

1

94

Способ вычитания столбиком

1

95

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел

1

96

Работа над ошибками

Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком

Уметь:

– выполнять работу над ошибками;

– записывать сложение и вычитание трехзначных чисел в строчку

и столбиком;

– выполнять вычисления

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- игры;

- беседы;

- работа с источниками информации ( тетрадь, учебник

1

97

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

Знать порядок выполнения действий: умножение и вычитание. Уметь:

– выполнять вычисления в выражениях без скобок;

– определять порядок выполнения действий в числовом выражении

1

98

Вычитание с помощью калькулятора

Уметь выполнять вычисления

на калькуляторе

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

99

Известное и неизвестное

Знать понятия «известное», «неизвестное».

Уметь пользоваться математической терминологией

1

100

Числовое равенство и уравнение

Знать понятие «уравнение».

Уметь:

– распознавать уравнения;

– составлять уравнения и числовые равенства

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

101

Как найти неизвестное слагаемое

Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

102

Как найти неизвестное вычитаемое

Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого

1

103

Как найти неизвестное уменьшаемое

Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого

1

104

Учимся решать уравнения

Уметь решать составные и простые задачи

1

105

Распределение предметов поровну

Знать смысл действия деления

на равные части.

Уметь распределять предметы поровну

1

106

Деление. Знак  «:»

Уметь:

– записывать деление чисел;

– вычислять деление на основе практических действий

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

- работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

107

Частное и его значение

Знать понятия «частное чисел», «значение частного».

Уметь вычислять значение частного по рисунку или схеме

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

1

108

Делимое и его делитель

Знать понятия «делимое», «делитель».

Уметь:

– читать и записывать частные чисел по схеме;

– конструировать частные

1

109

Деление и вычитание

Уметь вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого

1

110

Деление и измерение

Уметь применять способ подбора

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

111

Деление пополам и половина

Знать понятие «половина».

Уметь устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

112

Деление на несколько равных частей и доля

Уметь выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

1

113

Уменьшение в несколько раз

Знать отношение «уменьшить

в несколько раз».

Уметь:

– уменьшать данную величину

в несколько раз;

– использовать сравнение величин

1

114

Действия первой и второй ступеней

Знать порядок выполнения действий.

Уметь определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- различать способ и результат действия.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

115

Сколько прошло времени?

Солнечные и песочные часы

Знать понятие «время».

Уметь отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?». Иметь представление о работе песочных и солнечных часов

1

116

Который час?

Полночь и полдень

Знать понятия «полдень», «полночь».

Уметь отвечать на вопрос «Который час?»

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- различать способ и результат действия.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- фронтальная работа;

- работа над задачей;

- игры;

- рассуждения при решении задачи;

-упражнение в составлении задач

1

117

Циферблат и римские цифры

Знать понятия «циферблат», «римские цифры».

Уметь определять время по часам; читать и записывать римские цифры

1

118

Час и минута. Учимся узнавать время.

Знать единицы измерения времени «час» и «минута».

Уметь определять время по часам

1

119

Откладываем  равные отрезки. Числа на числовом луче.

Знать понятие «числовой луч».

Уметь:

– откладывать равные отрезки

на числовом луче;

– использовать циркуль для геометрических построений

- фронтальная работа;

- работа над задачей;

- игры;

- рассуждения при решении задачи;

-упражнение в составлении задач

1

120

Натуральный ряд чисел

Знать понятие «натуральное число».

Уметь строить натуральный ряд чисел на числовом луче

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

1

121

Час и сутки

Знать единицы измерения времени «час» и «сутки».

Уметь определять время по часам; соотносить час и сутки

1

122

Сутки и неделя

Знать единицы измерения времени «сутки» и «неделя».

Уметь:

– определять время по часам;

– соотносить сутки и неделю

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

1

123

Сутки и месяц

Знать единицы измерения времени «сутки» и «месяц».

Уметь:

– определять время по часам;

– соотносить сутки и месяц

1

124

Месяц и год. Календарь

Знать:

– единицы измерения времени «месяц» и «год»;

– виды календарей.

Уметь:

– определять время по часам;

– соотносить месяц и год

1

125

Год и век. Учимся пользоваться календарём

Знать единицы измерения времени «век» и «год».

Уметь:

– определять время по часам;

– соотносить год и век;

– пользоваться различными видами календарей

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

1

126

Итоговая контрольная работа

Уметь:

– решать составные задачи;

– выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

– выполнять умножение и деление однозначных чисел

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приёмов решения задач;

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

1

127

Работа над ошибками. Данные и искомые

Знать понятия «данное», «искомое».

Уметь выделять условие и требование в арифметической задаче

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приёмов решения задач;

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

1

128

Обратная задача

Знать понятие «обратная задача».

Уметь:

– выполнять проверку решения задачи;

– составлять и решать обратные задачи

1

129

Обратная задача и проверка решения данной задачи.

Уметь выполнять проверку решения обратной задачи

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

1

130

Запись решения задачи в виде уравнения

Знать способ записи решения задачи в виде уравнения.

Уметь выполнять решение задачи с помощью уравнения

1

131

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

Знать правила пользования чертежными инструментами.

Уметь выполнить построение равностороннего треугольника

с помощью циркуля и линейки

1

132

Вычисление значений выражений

Уметь:

– вычислять значение числовых выражений;

– использовать свойства изученных арифметических действий

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа с карточками;

- работа в парах, малыми группами;

-игровые ситуации;

-практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- создание проблемной ситуации;

- математический диктант

1

133

Решение задач с проверкой

Уметь решать составные задачи

и выполнять проверку решения

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П.:

- ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

- работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

134

Время – дата и время – продолжительность

Знать понятия «время – дата»

и «время – продолжительность».

Уметь:

– пользоваться изученной терминологией;

– решать задачи на определение времени

1

135

Занимательное путешествие по таблице умножения

Знать таблицу умножения однозначных чисел.

Уметь выполнять изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- работа с числовыми карточками;

-беседа;

- работа в парах;

- самостояте6льная работа;

- работа с учебником;

-выполнение тренировочных упражнений;

- индивидуальная работа;

- работа с таблицей;

- работа в тетрадях на печатной основе;

1

136

Так учили

и учились

в старину

Уметь анализировать условие

и решать логические задачи

1

Л.:

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.