Методическая копилка

Кислицына Марина Юрьевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема:

 «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Цель:

Дать родителям знания о развитии способностей у ребёнка- дошкольника, заинтересовать проблемой,  игра;  приобщить к игре ребёнка в домашних условиях.

Задачи:

1. Повысить педагогическое мастерство родителей;

2. Познакомить родителей с  различными видами творчества ;

3. Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

Предварительная работа:

-буклет;

-информационный стенд по теме;

-подготовка видеоролика;

-выставка работ детского творчества;

- объявление о собрании.

Повестка дня:

1. Вводная часть:

-Видеоролик - «Детское творчество»;

-Рассматривание детских работ в папках.

2. Основная часть:

2.1. -Вступительное слово воспитателя;

-Выступление  старшего воспитателя  по вопросу «Знакомство с техникой вырезывания ».

2.2. Практическая часть

- Мастер класс вырезывание из квадрата – круга и треугольников;

 - Игра «Я нарисовала, а вы угадайте»;

-Анкетирование родителей;

3. Заключительная часть:

-подведение итогов.

Ход мероприятия

Под звучание спокойной музыки родители проходят в группу, где будет проходить собрание, рассаживаются (смотрят видеоролик по теме собрания, рассматривают альбомы с творческими работами своих детей).

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве. Дети и творчество понятие не расторжимое. Любой ребенок по природе созидатель. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изо- деятельностью. Лепка, аппликация, рисование, конструирование – виды изодеятельности, основное назначение которых – развитие творческих способностей. Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. В процессе творческой деятельности, дети развивают зрительное восприятие (наблюдение, воображение, память, осязание, моторику, речь, сенсорику). Кроме этого творчество формирует в ребенке эстетическую направленность. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно находя средство для его воплощения. Например: «нарисуем, как желтые и красные листья в воздухе кружатся»- Это творческое задание. Каждый ребенок рисует по-своему, передает свое умение, свое отношение к образу. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например: осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или разных видов круп и т. д. И это мы называем нетрадиционная техника рисования.

А главное то, что творческое развитие играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – работа , а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности

На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними. Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Учитывая важность существующей проблемы в развитии творчества в раннем возрасте, обратимся к рассмотрению и использованию в педагогической деятельности новых подходов к решению этого вопроса. И поставим перед собой цель работы, которая будет заключаться в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования любых творческих деяний..

Для достижения этой цели ставим следующие задачи:

1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образ.

Мы предлагаем вам, дорогие родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства.

2.2. Практическая часть

 Старший воспитатель :

Мастер класс « Давайте научим детей вырезать»

Теперь вы тоже умеете правильно вырезать.

Звучит детская песня.

А больше всего на свете мы, конечно же, любим играть. Давайте поиграем!

 Игра- «Я нарисовала, а вы угадайте!»

Правила игры. Один из родителей на листочке рисует одушевленный или не одушевленный предмет. Никому не показывает. На другом листочке рисует один элемент, деталь и передает листочек следующему родителю. Он подрисовывает еще элемент и передает следующему. Так цепочкой подрисовывают и передают друг другу. Последний завершат рисунок и сравнивают с рисунком на первом листочке.

3. Итог

Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.

-Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:

- Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью».

-Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.

-Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

-Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими. - Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

-Помогайте ребенку. порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

Решения собрания.

1. Оформить уголок своему ребенку для изо творчества.

2. Разнообразить материал для творчества.

3. Помочь ребенку при затруднении.

Анкета

Уважаемый!

Известно, что развитие творческих способностей  - важный источник развития эмоций, интеллекта, социального опыта и творчества детей.

Нам интересно ваше мнение об этом. Просим ответить на следующие вопросы.

 Анкета для родителей «Развитие творческих способностей у дошкольников»

Цель: определить уровень отношения родителей к проявлению творческих способностей у детей.

Уважаемые родители!

Просим вас внимательно изучить и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснить, как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей.

1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека?

а) Да, конечно. б) Затрудняюсь ответить. в) Нет, не у каждого.

2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка?

а) Да, есть (указать) ________________________________________________________________________

б) Возможно, есть, но пока не проявились.

в) Нет.

3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка?

а) Да, конечно.

б) Затрудняюсь ответить.

в) Не может, это должен делать специалист.

4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка?

а) Консультативную.

б) Организовать кружки и секции.

в) Ваш вариант ответа

______________________________________________________________________

5. Принимаете ли вы  участие с детьми  в творческих конкурсах учреждения?

а) часто                                                                                                                                                 б) иногда                                                                                                                                         в) не участвуем

6. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка.

а) На рекомендации педагога.

б) Советы родных и знакомых.

в) Желание самого ребенка.

г) Модные тенденции.

д) Другой вариант ответ

____________________________________________________________________

7. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?

а) Да, очень часто.

б) Редко, потому что мало свободного времени.

в) Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка нет творческих способностей.

8. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей?

а) Из интернета.

б) В детском саду от воспитателей.

в) Из литературы.

г) От знакомых.

д) Другой вариант ответа

_______________________________________________________________________

9. Какие творческие способности есть у вас лично?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши пожелания и рекомендации

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Благодарим за участие!

Критерии оценивания:

Педагог рассматривает заполненные анкеты и высчитывает процентное соотношение тех ответов, которые является положительными в сторону развития творческих способностей, работу самого родителя над данной проблемой со своим ребёнком.