Конспекты занятий

Аксенова Надежда Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение №161

Конспект

на тему: «Взаимодействие педагога с детьми в утренний отрезок             времени»

                                                                                       Подготовила:

                                                                                  Воспитатель младшей группы №1

                                                                                       Аксёнова Н. Н.  

Г. Оренбург

«Взаимодействие педагога с детьми в утренний отрезок   времени»

Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Задачи: 

- воспитывать познавательный интерес, правильное звукопроизношение;

- развивать мелкую моторику рук через обследование предметов: отстёгивать            пуговицы, отрывать предметы на липучках;

 - развивать зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

 - закреплять знания детей о цвете;

 - формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

 - формировать навыки культурного приёма пищи.

Оборудование:

 - Дидактические столики «Посади грибочки»

 - Дидактические коврики, шнуровки

 - Мозаики

 - Кукла Катя

 - Иллюстрации на тему: «Времена года. Осень», «Одежда»

Методы и приёмы:

 - словесные

 - наглядные

- игровые

- беседа

- рассматривание иллюстраций

- использование художественного слова

-  внесение игрушки

                                              Проведение:

1.  Проветривание помещения за 10-15 минут до прихода детей, подготовка игрового оборудования.

2.  Доброжелательная встреча детей.

3.  Беседа с родителями: «Как спал ребёнок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шёл в садик?».

4.  Организация игровой деятельности: завожу ребёнка в группу и предлагаю ему занятие ( мозаику, дидактические столики, дидактические коврики, шнуровки).

Дидактические столики «Посади грибочки»   ( подгрупповая форма работы ) – на развитие мелкой моторики рук, закрепление  знаний о цвете.

Дидактические коврики, шнуровки   ( индивидуальная  форма работы) –

отстёгивание пуговиц, отрывание предметов на липучке, обведение предметов руками, вдевание шнурка; развитие мелкой моторики рук.

Мозаика      (подгрупповая форма работы) –

развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний о цвете.

5. Приветствие в стихотворной форме: (звукоподражание)

   - Здравствуйте, котята!        Мяу, мяу, мяу.

   -  Здравствуйте, щенята!      Гав, гав, гав.

   - Здравствуйте, утята!           Кря, кря, кря.

   - Здравствуйте, лягушата!     Ква, ква, ква.

   - Здравствуйте, ребята!          Здравствуйте!

6.  Введение персонажа «куклы Кати»

- Детки посмотрите кто к нам пришёл в гости?

- Да, к нам пришла кукла Катя, мы с ней будем сегодня играть.

7.  Традиция «Минутка вхождения в день» (карт. №3)

Воспитатель:

   Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки - ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. Обращается поочерёдно к каждому ребёнку, побуждая сказать что-нибудь хорошее о своих руках,

Какие добрые и умные у вас руки!

Вот ладошка правая.

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

   Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками.

8.        Чтоб здоровью быть сполна

           Физкультура нам нужна.

           Для начала по порядку

           Утром сделаем зарядку.

Выполнение утренней гимнастики:

                  Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба.

Маленькие ножки шагают по дорожке,

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

На носочках мы идём,        (ручки на поясе)

Прямо голову несём,

 Мы на пяточках идём,          (ручки на поясе)

Прямо голову несём.

По камушкам, по камушкам

Прыг скок, прыг скок                      (прыжки с продвижением вперёд)

Большие ноги идут по дороге,

Маленькие ножки побежали по дорожке.

Побежали, побежали,

Никого не обогнали.

И остановились, тихо покружились.

1. И.п.: Стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки вверх, опустить.(3-4 раза)

2. И.п.: Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Повороты туловищем влево-впрво.(3-4р.)

3.  Ветер дует нам в лицо     -     (машем руками перед лицом)

     Закачалось деревцо        -       (руки вверх наклоны туловищем влево-вправо)

     Ветер тише, тише             -        (руки вперёд, приседаем)

     А деревце всё выше, выше  -  (встаём прямо , руки поднимаем вверх)   (2 раза)

4. Тишина у пруда      _     (дети идут тихим шагом)

     Не колышется вода.

     Не шумят камыши,

     Засыпайте малыши     -     (дети присаживаются на корточки)

     Проснулись малыши    -    (дети встают)

     И захлопали в ладоши     -     (дети хлопают в ладоши)

     Прыгаем как мячики:                          

                                         Мой весёлый звонкий мяч,

                                         Ты куда помчался вскачь?

                                          Красный, жёлтый, голубой,

                                          Не угнаться за тобой.                                      (2 раза)

   

               Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба.          

Маленькие ножки шагают по дорожке,

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем

Большие ноги идут по дороге,

Маленькие ножки побежали по дорожке.

Побежали, побежали,

Никого не обогнали.

И остановились.

                   Выполнение дыхательной гимнастики:

Ручки вверх подняли, вдохнули через носик,

Ручки опускаем, выдыхаем через ротик.                (3 раза)

                        Точечный массаж:

Точки носа мы найдём,

Массажировать начнём.

Прочь ангина и простуда,

Я всегда здоровым буду.                   (1 раз)

9. Предварительная работа к НОД     (групповая форма работы, дети сидят на паласе).

Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень». Беседа:

 - Какое время года изображено на картинках?

 - Как вы догадались?

 - Какие листья на деревьях?
- Почему листья опадают?

 - Во что одеты люди?

 - Давайте нашей кукле Кате расскажем что нужно одевать на улицу.

( называем предметы одежды изображённые на картинках)

 - Хорошо, молодцы, позже мы покажем кукле Кате как правильно одеваться на прогулку и поможем ей одеться.

10. Режимный момент: умывание и подготовка к завтраку.

Покажем кукле Кате как правильно умываться и пользоваться полотенцем.

Льётся чистая водица,

Мы умеем с вами мыться.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот такие ладушки,

Ладушки ладошки.

Ай лады – лады – лады

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Дружно улыбаемся.

                                                          Полотенце Мишино

                                                          Даня не возьмёт,                  

                                                          С птичкою не спутает

                                                          Он букет цветов.

11.  Завтрак

       Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладём.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола.

Тихо кушает детвора.

Пришёл сегодня в гости хороший Аппетит!

 Всем приятного аппетита.

Покажем нашей кукле Кате как мы умеем правильно кушать. Не забывайте после еды пользоваться салфетками и говорить спасибо!



Предварительный просмотр:

 

  Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение №161

Конспект

Образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему:

«Игры с ложками»

  Подготовила:

Аксёнова Н.Н.

Воспитатель группы раннего возраста

г. Оренбург

Программные задачи:

Обучающая: знакомить детей с русской традиционной игрушкой;

закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);

Развивающая: развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам,  прибауткам;

Воспитывающая: воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней; воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.

Оборудование и материалы: деревянные ложки, красивые платочки, плошки с маленькими ложками, русские традиционные игрушки, ноутбук, костюмы6 детские сарафаны, сарафан для взрослого.

Предварительная работа: разучивание потешек, пестушек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.

Методы и приёмы: сюрпризные моменты; игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом; применение выразительных средств речи; использование музыкальной наглядности.

Мотивация: знакомство с новой игрушкой

Ход занятия:

Дети, одетые в русские народные костюмы, заходят в группу и садятся на стульчики вокруг стола. На столе на подносе лежат платочки и ложки, деревянные игрушки.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие!! Расселись удобно? Вот и хорошо! Сегодня хочу вам показать, как можно найти игрушку в предметах, которые нас окружают. Давным-давно, когда не было магазинов, а всё покупали на базарах и ярмарках. У детей было столько игрушек, как у вас сейчас. Дети придумывали себе игрушки сами.

Воспитатель поднимает платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки. Дети их рассматривают и играют с ними. Воспитатель предлагает им сделать самим себе игрушку.

Воспитатель: Вот у меня ложка и платок, я сейчас сделаю куколку.

Воспитатель берёт платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку с глазками. Просит детей тоже смастерить для себя куколку.

Воспитатель: Вот и получилась у нас куколка. Давайте каждый назовёт свою куколку именем, побаюкаем её и поиграем с ней.

Дети называют имена своих куколок и поют им вместе с воспитателем колыбельную:

Баю-баю-баиньки,

Маленькие заиньки,

Катеньку качали.

Кате напевали:

Баю-баю! Баю-бай!

Спи малютка, засыпай!

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что наступило утро, встало солнышко, и мы нашу куколку будим.

Катя, Катенька, проснись!

Да с кроватки–то спустись!

Воспитатель: Наша куколка проснулась, умылась и ей пора позавтракать. Сварим для неё кашку - малашку?

Дети: Да!

Дети берут плошки и ложки.

Воспитатель:

Варись, варись, кашка,

Варись, варись, малашка,

Кашка, кашка,

Кашка – малашка.

Кашку мы сварили –

Катю накормили.

Дети кормят куколку.

Воспитатель вместе с детьми читает потешки:

Эта ложечка за мамочку,

Эта ложечка за папочку,

Эта ложечка за дедушку,

Эта ложечка за бабушку,

Эта ложка за тебя!

Расти большой, вот такой!

Катя, Катя маленька.

Катенька удаленька.

Пройдись по дорожке,

Топни, Катя, ножкой.

Воспитатель предлагает детям пойти погулять с куколкой и поиграть с ней.

Проводится танец  «Танец с куколкой».

Воспитатель:

Вот присела на ворота

Говорливая сорока:

«Кра – кра –кра – кра,

     Надо положить наших куколок  в люльку и спеть колыбельную песенку, чтобы они быстрее уснули.

Воспитатель и дети исполняют колыбельную песню.

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок,

Под ракитовый кусток;

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.

Надо маленькому спать.

Чтобы утро не проспать.

Воспитатель: Наши куколки уснули. Давайте отойдём, не будем их будить. Вот какую игрушку можно сделать из простой ложки и платочка. На прощание хочу вас, гости дорогие, угостить сушками. Но сначала нам нужно помыть ручки.

КГН с потешкой:

«Водичка, водичка, умой моё личико…»

Кушайте, на здоровье!

Дети благодарят хозяйку и прощаются.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение №161

 Занятие по развитию речи для детей группы раннего возраста с использованием фольклора

«К бабушке Варварушке в гости на оладушки…»

  Подготовила:

Аксёнова Н.Н.

Воспитатель группы раннего возраста

г. Оренбург

Программные задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Оборудование и материалы: игрушки (резиновые дикие и домашние животные); атрибутика деревьев, домика, полянки; русские народные костюмы; костюмы: курочки, цыплят; ребристая дорожка; гуашь, карандаши-печатки, альбомный лист с изображением курочки и цыплят, салфетки; тесто, салфетки, фартуки; ИКТ.

Практическая работа:

Опытническая работа, рисование, лепка, танцевальные движения.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с домашними и дикими животными, наблюдения за домашними животными;
  • Знакомство с основными цветами, с понятием «много-мало»;
  • Обогащение словарного запаса детей, звукоподражания животным;
  • Знакомить с фольклором (потешки: «Петушок», «Едем, едем на лошадке…», песенка «Ладушки, ладушки…»);
  • Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке;
  • Учить приёмам лепки (раскатывание, сплющивание), печатанию;
  • Заучивание стихотворений, потешек, песенок.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, беседа, рассказ, повторение потешек, подвижные игры, лепка, рисование.

Мотивация на образовательный процесс: нас в гости пригласила бабушка Варварушка.

Ход занятия:

Под музыку входят дети, приветствие (воспитатель и дети в русских народных костюмах)

Воспитатель: мы сегодня, детки, с вами отправимся к бабушке – Варварушке, в гости на оладушки.

Едем, едем на лошадке,

На лошадке, в новой шапке,

К бабушке-Варварушке

В гости на оладушке.

Воспитатель держит дугу с колокольчиками, дети идут за ним парами, остановились у заборчика.

Воспитатель:

       -  Кто рано встаёт. Деткам спать не даёт?

  • Как он поёт?
  • Вспомним потешку про Петушка.
  • Давайте позовем Петушка во двор. (Рассматривание игрушки- петушка).
  • Что у него есть?
  • Какого цвета гребешок?
  • Что любит кушать Петушок?
  • Что Петушок клюёт?
  • Что щиплет?
  • Чего не хватает у Петушка? (Дети подают по цвету перышки).
  • Андрей какого цвета у тебя перышко?
  • Даша, а ты какого цвета взяла перышко?
  • А ты, Семен, прикрепи Петушку желтое перышко.
  • Где живет Петушок, в лесу или дома?
  • Животное это или птица?
  • Почему домашняя птица? Чем отличается домашняя птица от лесной птицы?
  • Кого Петушок зовет: «Ку-ка-ре-ку»?
  • Давайте позовём мы Курочку-Пеструшку к нам?
  • Курочка-Пеструшка, выйди к нам во двор. (Выходит Курочка-грустная).
  • Курочка, что случилось, ты почему грустная?
  • Мои цыплятки убежали, помогите мне, пожалуйста, их найти.
  • Хорошо Курочка,  мы с детками тебе поможем, идём с нами.

Проходим через мостик (ребристая дорожка)

Едем, едем на лошадке,

       На лошадке, в новой шапке,

К бабушке-Варварушке

                                                         В гости на оладушке.

Полянка, на полянке расставлены животные-игрушки (резиновые), по одной стороне полянки стоит домик, по другой стороне-деревья.

- Дети, посмотрите, кого вы видите на полянке?

- Животные заблудились, а мы должны им помочь найти свои домики.

- Скажи, Маша, где живёт белка? Отнеси её в лес. Помогите остальным животным, распределите на лесных и домашних.

- Платон, почему корова- домашнее животное?

Идём как мишка, лисичка, прыгаем как зайчики.

- Молодцы! Едем дальше.

- Идём за мной через препятствия по очереди (по гимнастической скамейке).

- Шли, шли через бурелом-прошли.

- Ой, кто- то пищит. Кто может пищать?

Появляются цыплята

- Посмотрите, кто это? Какие они? Сколько их?

Появляется Курочка.

Курочка: спасибо большое ребятки вы помогли мне найти моих цыпляток.

Воспитатель:

       - Детки, а почему цыплятки пищат?

      - А что любят кушать цыплята?

      - Детки, а мы можем помочь Курочке и цыпляткам?

      - А что мы можем сделать?

      - Давайте мы свами нарисуем для Курочки и цыплят зернышки.

Рисование (карандаши-печатки, гуашь жёлтого цвета, салфетки, альбомные листы с изображением курочки и цыплят).

      - Посмотри Курочка, сколько зёрнышек тебе и цыпляткам нарисовали детки.

     -  Детки, вы знаете песенку про курочку и цыплят? Давайте споём вместе песенку для Курочки.

Исполнение песенки под фонограмму:

                                                           Вышла курочка гулять,

           Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Воспитатель: - Молодцы, едем дальше.

 Едем, едем на лошадке,

       На лошадке, в новой шапке,

К бабушке-Варварушке

                                                              В гости на оладушке.

(Домик с заборчиком)

    Воспитатель: - Вот мы и приехали к бабушке, давайте постучим в дверь.

Выходит бабушка-Варварушка.

 - Здравствуй, бабушка-Варварушка!

Бабушка встречает гостей, приглашает к себе в гости и просит помочь ей сделать оладушки.

КГН.  Детки вместе с бабушкой моют руки, вытирают салфетками, бабушка повязывает всем фартуки, и себе, все садятся за стол.

Бабушка: Детки, заждалась я вас, хотела вас оладушками угостить, замесила тесто,  да, вот беда приключилась, рука у меня разболелась, не наделала я для вас оладушек, помогите мне пожалуйста.  Давайте мы с вами вмести наделаем оладушек и будем пить чай.

Воспитатель: Детки, давайте мы свами вместе вспомним, как мы умеем катать шарики. А теперь сплющиваем их между ладонями. Ставим в печку.

КГН.-Дети моют руки и вытирают салфетками, снимают фартуки.

Воспитатель: Детки, пока пекутся наши оладушки, давайте споём для бабушки песенку.

(Ладушки-ладушки (под музыку с движениями)). Пляска под музыку.

- Чем это пахнет?

Бабушка: Пока мы с вами пели и танцевали наши оладушки подоспели (испеклись). Приглашаю всех к столу.

Детки садятся за стол на чаепитие.



Предварительный просмотр:

   Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение №161

Занятие по развитию речи с использованием фольклора

«ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»


Картинка 8 из 64000

Подготовила:

Аксёнова Н.Н.

Воспитатель группы раннего возраста

г. Оренбург

Программное содержание: Учить детей выразительно читать потешки с помощью воспитателя. Развивать и обогащать речь детей словами и строками народных поэтических творений. Закреплять способность подражать игровым действиям взрослого. Воспитывать интерес к устному народному творчеству и любовь к родному языку.

Материал: ширма, игрушки: петушок, курочка, цыплята.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций, игры.

Методические приемы: художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание.

Активизация словаря: умывается, водичка, личико, роток, зубок, причесаться, гребешок, головушка, бородушка.

Обогащение словаря: курочка-тараторочка, хохолок, пушистенькие, желтенькие, клювики.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На столе за ширмой спрятаны игрушки, дети сидят на стульчиках перед ширмой.

Воспитатель: «Ребята, когда мы утром просыпаемся, то одеваемся, а потом что мы делаем?»

Дети: «Умываемся!»

Воспитатель: «Правильно, ребята, умываемся! А какую потешку мы знаем про водичку?»

Дети: Водичка, водичка,

Умой мое личико –

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, когда мы умывались, что же нам еще осталось сделать?»

Дети: «Причесаться!»

Воспитатель: «Ребята, какие вы сообразительные! Отгадайте загадку: «Утром рано встает, деткам спать не дает». Кто это?» (ответы детей). Правильно, петушок. А как он голосисто поет?»

Дети: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: «Молодцы! Давайте позовем петушка к нам.

Дети: «Петушок, петушок иди к нам!»

Из-за ширмы появляется Петушок.

Петушок: «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети! Вы ведь знаете кто я такой? А какую можете прочитать про меня потешку?»

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка

Что так рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель обращает внимание детей на особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.

Проводится физкультминутка «Петушок».

Петушился, петушился,

Петушился петушок.

Забияке где-то в драке

Оторвали гребешок.

Ходит он без гребешка,

Не похож на петушка.

Воспитатель: «Ребята, а кого петушок зовет? (ответы). Правильно курочку. Давайте поможем ему, позовем громко курочку.

Дети: «Курочка, иди к нам!»

Петушок: «Ку-ка-ре-ку!»

Из-за ширмы появляется Курочка.

Курочка: «Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята, куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне их найти».

Воспитатель: «Курочка-тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает, малых деток созывает: «Ко-ко-ко!»

Дети встают и ищут цыплят, приговаривая: «Ко-ко-ко».

Воспитатель: (обращается к Петушку)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок!

Через темный лесок,

Через лес за реку

Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Ребята, давайте поможем петушку и громко прокричим: «Ку-ка-ре-ку!

Дети помогают петушку. Воспитатель подает всем детям знак «тихо».

Цыплята: «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!»

Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете кто это?»

Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает. Из-за ширмы появляются цыплята.

Нашлись наши цыплята, посмотрите, ребята, какие они… (маленькие, пушистенькие, желтенькие), какие у них маленькие… (клювики, крылышки, лапки)

Дети рассматривают игрушек-цыплят.

Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!».

А как Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Ребята, делайте как я (дети повторяют).

А как Петя-петушок, рано-рано поутру нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» (дети повторяют).

Воспитатель: «Ребята, а как пищат наши цыплята? Почему же они так громко пищат? (ответы детей). Да они есть хотят. Нужно их покормить и насыпать им зернышек (дети кормят цыплят). А теперь повторяйте за мной движения. Я буду курочка, а вы – цыплята.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ка-ко! Ко-ка-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение №161

Конспект

образовательной деятельности на тему:

«Игра – драматизация русской народной сказки «Колобок»»

         

                     

                                         Подготовила:

                                           Аксенова Н.Н.

                                                                                 воспитатель группы раннего возраста

                                      высшей категории

г. Оренбург 2020г.

«Игра – драматизация русской народной сказки «Колобок»». Лепка колобка из теста.

Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

  1. Образовательные:
  • учить детей участвовать в театрализованной игре, согласовывать действия с другими героями – героями сказки.
  • учить с помощью голоса, мимики, жестов изображать героев сказки.
  • учить слушать речь воспитателя.
  • активизировать речевые высказывания детей.
  • закреплять навыки скатывания двумя руками из теста шарика.
  1. Развивающие:
  • развивать речь детей.
  • развивать представление о диких животных.
  • развивать навыки игровой деятельности.
  • развивать слуховое восприятие, звукоподражания.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к сказке, доброжелательность.

  Предварительная работа:

 Чтение сказки и ее обсуждение с детьми. Показ настольного театра по сказке «Колобок».

 Рассматривание иллюстраций к сказке.  Проведение дидактической игры «Расскажи сказку по картинкам».  Показ кукольного театра по сказке «Колобок». Показ театра на фланелеграфе сказки «Колобок». Показ театра на магнитке сказки «Колобок». Пение песенки Колобка.

 Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; волк - передвигается большими прыжками и говорит грубым и страшным голосом; медведь - ходит, переваливаясь с ноги на ногу, говорит низким голосом растягивая слова; лиса - говорит тоненько, ласково, заискивающе, ходит мелкими шагами, крутит «хвостом».).

  Оборудование и материалы: костюмы для детей персонажей сказки «Колобок», атрибуты домика, печки, деревьев, дорожка; игрушка – колобок, тесто, подставки для раскатывания теста, салфетки, фартуки для детей и взрослого. Ноутбук с записью музыки.

  Персонажи: Взрослые – сказочница; Дети – колобок, дед, бабка, заяц, волк, Медведь, лиса, петушок.

  Мотивация:

Воспитатель: посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте, гости дорогие!»

Воспитатель: ребята, а вы меня узнали? (Ответы детей), да, я сказочница.

Сказочница: а кто такая сказочница? (Ответы детей). А вы любите сказки? А вы хотите попасть в сказку? Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую, узнаем по загадке, которую нам прислала сказочная Фея, вот она (достает конверт). Читает загадку:

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

Только, на беду свою

Встретил хитрую Лису.

И пропал румяный бок,

Кто был съеден…

Дети: колобок.

Сказочница: отгадали, молодцы. А теперь нам надо попасть в сказку, закрываем глаза (звучит тихая, волшебная музыка).

Сказочница: открываем глазки, мы с вами попали в сказку «Колобок». Жили - били дед, да баба, что дед попросил у бабы?

Дети: испечь колобок.

Сказочница: а колобок, что сделал?

Дети: укатился.

Сказочница: куда укатился?

Дети: в лес.

Сказочница: ой, ребятки, а в лесу опасно, кого может встретить колобок?

Дети: зверей:

Сказочница: каких зверей?

Дети: (перечисляют с имитированием и подражанием животным)

Сказочница: ребята, нам надо спасать колобка, а то звери могут его съесть.

Ход занятия:

Сказочница: ребятки, сейчас мы с вами побудем артистами и покажем сказку – драматизацию, занимайте свои места.

   На сцене стоит домик, возле него на завалинке (стульчиках) сидят дед, бабка, петушок. От домика дорожка в лес, вдоль дорожки стоят деревья, за которыми сидят сказочные персонажи – животные.

Сказочница: сказка начинается. Жили-были дед и баба, и был у них петушок, золотой гребешок

(дед и баба встают, кланяются и садятся на место, а петушок выходит на середину). Петушок:                                               я петушок, петушок

                                                                Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Я рано встаю, деткам спать не даю, голосисто пою Ку-Ка-Ре-Ку

(машет крылышками и уходит)

Сказочница: и просит дед бабу.

Дед (вежливо): бабуся, испеки мне к чаю колобок.

 Баба: (растерянно): да из чего спечь-то?  Муки нет.

Дед: а ты по амбару помети, по сусекам поскреби. Вот и наскребёшь на колобок.

                                                (бабка встает и идет в дом)

Сказочница: вот и пошла баба, по амбару помела, по сусекам поскребла, на сметане замесила тесто, скатала колобок, испекла его и поставила на окошко.

Бабка: (кладет колобка на окошко). Пусть остывает! (садится рядом с дедом).

Сказочница: надоело колобку лежать: он и покатился по дорожке (сказочница убирает колобка с окошка, из домика выходит ребенок-колобок).

Сказочница: катится колобок, катится. А навстречу ему - заяц.

Заяц (выбегает в припрыжку): колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: не ешь меня зайчик! Я тебе песенку спою.

 Сказочница:  И запел колобок.

Колобок:                                                 Я колобок, колобок,

                                                                 По амбару метён,

По сусекам скребён,

 На сметане мешен,

                                                                  В печку сажен,

На окошке стужен.

 Я от дедушки ушел,

 Я от бабушки ушел,

                 От тебя, зайца, полбеды уйти!

Сказочница: и покатился колобок по дороге – только заяц его и видел! (заяц уходит на свое место).  Катится колобок, катится, а навстречу ему… серый волк. (из-за дерева появляется волк).

Волк: колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.

Сказочница: и запел колобок.

Колобок:                                                 Я колобок, колобок,

                                                                  По амбару метён,

  По сусекам скребён,

 На сметане мешен,

                                                                  В печку сажен,

На окошке стужен.

 Я от дедушки ушел,

 Я от бабушки ушел,

                                                                  Я от зайца ушел,

                  От тебя, волка, полбеды уйти!

Сказочница: и покатился колобок по дороге – только волк его и видел! (волк уходит за свое дерево). Катится колобок, катится, а навстречу ему… медведь, (переваливаясь, появляется из-за дерева медведь.)

Медведь: колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!

Сказочница: и запел колобок.

Колобок:                                                 Я колобок, колобок,

                                                                  По амбару метён,

  По сусекам скребён,

 На сметане мешен,

                                                                  В печку сажен,

На окошке стужен.

 Я от дедушки ушел,

 Я от бабушки ушел,

                                                                  Я от зайца ушел,

                                                                  Я от волка ушел,

              От тебя медведь, полбеды уйти!

Сказочница: и покатился колобок – только медведь его и видел!  (медведь уходит за свое дерево). Катится колобок, катится, а навстречу ему …лиса, (из-за дерева появляется танцующая лиса).

Лиса: здравствуй колобок.  Какой ты румяненький, я тебя съем!

Колобок: не ешь меня лиса, я тебе песенку спою.

 Сказочница: и запел колобок.

Колобок:                                                 Я колобок, колобок,

                                                                  По амбару метён,

  По сусекам скребён,

 На сметане мешен,

                                                                  В печку сажен,

На окошке стужен.

 Я от дедушки ушел,

 Я от бабушки ушел,

                                                                  Я от зайца ушел,

                                                                  Я от волка ушел,

                                                                  От медведя ушел,

                                                                  От тебя, лиса, нехитро уйти!

Лиса: какая красивая песенка!

Сказочница: ребята, а что случилось с колобком в сказке?

Дети – герои: лисичка его съела.

Сказочница: ребятки, а я знаю, что наша лисичка добрая. Давайте её попросим отпустить колобка к бабушке с дедушкой.

Сказочница: лисичка, отпустим колобка к бабушке и дедушке?

Лиса: хорошо, отпустим.

Сказочница: и покатился колобок обратно по дорожке к бабушке, и дедушке, и петушку. (колобок покатился обратно по дорожке, его встретили бабушка, дедушка и петушок).

Сказочница: обрадовались бабушка, дедушка, петушок колобку. (герои обнимают колобка). А мы сейчас с вами слепим колобков, испечем и угостим лисичку.

Сказочница: прежде, чем работать с тестом, нам, что нужно сделать? Правильно, помыть ручки, и одеть фартуки. (дети проходят в туалетную комнату, моют руки, вытирают полотенцем, одевают фартуки и садятся за стол).

Сказочница: посмотрите, я сначала отщипываю кусочек теста, затем скатываю из него между ладоней, или на дощечке шарик-колобок.

Кирилл, что сначала мы будем делать? Как, Маша, мы будем катать шарик? Хорошо, а теперь приступаем к работе. (играет спокойная сказочная музыка).

Лепку дети выполняют самостоятельно, воспитатель-сказочница по мере необходимости помогает.

 Сказочница: посмотрите, сколько колобков мы слепили! Давайте, мы поставим их в печь, (воспитатель- сказочница ставит поднос с колобками в печь).

А пока колобки пекутся, мы помоем ручки.

Воспитание КГН с потешкой «Водичка, водичка».

Сюрпризный момент

(пока дети мыли руки, меняется поднос с колобками, на печёные колобки)

   Сказочница достаёт из печки поднос, а там настоящие румяные колобки. Дети радуются, садятся за стол пить чай с колобками.