Окружающий мир Тематический день «Пруд на окошке»

Расширение и уточнение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_prud_na_okoshke.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день «Пруд на окошке»

Цель: Расширение и уточнение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде.

Задачи: 

  • Уточнить и расширить представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.
  • Познакомить с аквариумными рыбками, научить ухаживать за ними.
  • Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за аквариумными рыбками.
  • Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
  • Расширять представления о значимости аквариума как экосистемы в жизни человека.
  • Заложить основы экологического воспитания.
  • Расширить активный словарь детей.

План проведения:

Утро:

Воспитатель встречает детей, просит встать в полукруг, предлагает отгадать загадку:

На окошке – пруд,

В нем пловцы живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум)

Воспитатель сообщает, что сегодня они будут говорить о жителях аквариума.

Ситуативный разговор «Что вы знаете о рыбках?»

Цель: уточнить знания детей о рыбах, их образе жизни.

Утренняя зарядка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Завтрак «Рыбки завтракают»

Цель: продолжать учить быть вежливыми, внимательными друг к другу. Во время приема пищи не разговаривать.

Чтение стихотворения А. Фета «Рыбка».

Цель: Научить детей внимательно слушать стихотворение, запоминать его содержание, запоминать название пресноводных и морских рыб.

Беседа «Обитатели аквариума»

Задачи:

  • Познакомить с устройством аквариума, его значение для экологического воспитания;
  • Дать представление о многообразии аквариумных рыбок.
  • Воспитывать внимательное, заботливое отношение к рыбам, уходу за ними.

В ходе беседы воспитатель показывает иллюстрации, презентацию об аквариумных рыбках, устройстве аквариума, задает вопросы.

Разыгрывание мини – сцен «Рыбка прячется»

Цель: познакомить с образом жизни золотой рыбки. Активизировать употребление в речи глаголов.

Воспитатель показывает изображение аквариума и золотую рыбку из бумаги.

Дидактическая игра «Заселяем аквариум».

Цель: закреплять названия аквариумных рыбок, ориентация на листе бумаги.

Подвижная игра «Рыбки плавают, играют»

Задачи:

  • Продолжать знакомить с образом жизни рыбок;
  • учить двигаться медленно, в соответствии с текстом игры.
  • Развивать внимание.

Рыбки плавают, ныряют –

Корм подводный собирают.

Раз, два, три –

Со-бе-ри!

Рыбки плавают, ныряют –

И друг друга догоняют.

Раз, два, три –

Догони, догони, догони…

Рыбки плавают по дну –

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три –

Замри!

Дети, которые пошевелились, садятся на стульчики. После слов: «Раз, два, три – отомри!» игра продолжается.

Лепка «Аквариум» (коллективная работа)

Задачи:

  • Продолжать знакомить с устройством аквариума и его обитателями.
  • Закреплять умение лепить разными способами.
  • Развивать чувство композиции.

Прогулка «Рыбки играют»

Подвижные игры, упражнения, эстафеты.

«Золотая рыбка»

Цели: формирование умений играть коллективно, дружно; развивать ловкость, быстроту.

Назначается водящий – «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоём. Если «рыбакам» удаётся догнать «рыбку», и схватить её свободными руками так, чтобы она оказалась в «неводе», «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок – «золотая рыбка».

«Море волнуется»

Цель: учить изображать в движении разных различных морских обитателей. развивать воображение.

Обед «Рыбки обедают»

Тихий час «Отдохни, поспи»

Дыхательное упражнение «Рыбка»

«Качаю рыбку на волне, То вверх (вдох), То вниз (выдох) Плывёт ко мне»

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле»

Задачи:

  • Продолжать учить детей строить корабль.
  • Закреплять названия рыб и морских животных
  • Развивать речь, вести диалог.

Чтение рассказа С. Воронина «Добрая раковина»

Задачи:

  • формировать умения слушать и понимать художественное произведение;
  • формировать представление детей о морских обитателях

Раскраски, трафареты аквариумных рыбок.

Загадывание загадок, разучивание поговорок про рыб.

Словесная игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у неё улыбка,

Если это рыбочка – у неё улыбочка,

Если это рыба – у неё улыба,

Если это рыбина – у неё улыбина,

Если это рыбища – у неё улыбища.

Рассматривание иллюстраций по теме, энциклопедий, фотографий.

Выкладывание из счетных палочек «Рыбка»

Цель: развивать фантазию.

Слушание музыки П. И. Чайковский «Рыбы» Звуки моря, звуки дельфина, пение кита.

Просмотр мультфильма «Русалочка», «Золотая рыбка».

Подведение итогов «Круглый стол».