ЭССЕ

Куулар Чойгана Амировна

Муниципальный этап конкурса

«Учитель года – 2021»

 

 

 

 

 

 

 

ЭССЕ

«Я- учитель!»

 

 

 

Куулар Чойгана Амировна

 

учитель истории и обществознания

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3

им. Героя Советского Союза Т.Б. Кечил-оола»

г.Кызыла Республики Тыва

 

 

 

 

 

 

Кызыл 

2021 г.

  

 

 

 

 

 

«Тело человеку дают родители,
душу дает Бог,
а цель и смысл жизни – Учитель».
Восточная мудрость

 

 

Учитель.…  Это слово входит в сознание каждого человека практически с рождения и остается там навсегда. Это понятие связано не только со школой, ведь своими учителями мы называем тех, кто помог нам овладеть ремеслом, определил творческий поиск, поддержал в лучших устремлениях на жизненном пути. Родители дают детям жизнь, педагог наполняет ее смыслом, дает духовную опору, учит человечности, нравственности. Учителя можно сравнить с дождевой каплей. Почему? Как дождь пробуждает жизненные силы каждого зерна, так и главная цель учителя, на мой взгляд, – выявить возможности каждого ученика, разбудить то лучшее, что есть в каждом.

Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он Высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай ему учителя».

Мне такого учителя дали… Учителя с Большой буквы. Это Байыр-оол Алефтина Петровна, учитель родного языка и литературы Гимназии №5 г. Кызыла. Придя к нам в класс, она перевернула мое представление о скучном, как я считала, предмете. Я услышала музыку слов, погрузилась в этот волшебный мир нашей  литературы. Эта любовь прочно вошла в меня. Я почувствовала, что я частица великого народа, его культуры, его истории.

Когда же я произношу «Я - учитель!», перед глазами всплывают лица моих педагогов-наставников, показавших нам, мальчишкам и девчонкам, каким нужно быть человеком: Надежда Ивановна Игай - учитель математики, учитель истории и обществознания Светлана Кыргысовна Монгуш, Шыырап Анатолий Хургулович – учитель физкультуры. Это были образцы достоинства, порядочности, честности. Именно благодаря этим людям я выбрала свою дорогу. И теперь я – учитель! 

      Я – учитель.…  И это огромная ответственность. Я учитель истории и обществознания. Я считаю, что моя главная задача – научить детей понимать «что такое хорошо и что такое плохо». Ведь в наше время, когда мы верим телевизору и живем в телефоне, разделить эти вещи детям трудно (или это во все времена так? Не знаю). Здесь нельзя схалтурить, прийти неподготовленным на урок, здесь тебя все время «проверяют» «умудренные жизненным опытом» ученики. Это огромная ответственность - понимать, что от твоих слов, действий зависит многое, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, — будущее своих воспитанников. Такое понятие, как отдача, существует не только в стрельбе, когда в ответ на спуск курка ружье ударяет в плечо. Для педагога отдача - это радость от того, что его усилия не пропали даром. Ребенок отвечает, размышляет, делает выводы, а педагог видит, как в нем отозвалось сказанное слово.

В этот момент я чувствую, наверное, примерно, то же, что любой человек творческой профессии: скульптор, художник, поэт, когда видит творение собственных рук и знает - работа удалась!

Бывает ли трудно? Конечно. Было ли желание уйти, сбежать из школы? И это было.… Но каждый раз останавливают слова великого писателя Антуана де Сента Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили!» И если ребенок доверяет, взрослый, учитель не может его предать. Учитель закладывает фундамент знаний и умений, основы мировоззрения ребенка, работает на завтрашний день, воспитывая Гражданина своей страны. В.О.Ключевский, выдающийся историк, считал, что для профессионализма педагога главное – следовать завету: чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. И спорить с этими словами не хочется. Я абсолютно уверена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда тот огонёк души, который дан детям от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.

     Я - учитель! Я еще только в начале пути. А если можно было бы начать жизнь сначала? Я выбрала бы снова этот путь!

Завтра будет новый день, завтра на меня опять будут смотреть глаза моих учеников: веселые, хитрые, ласковые, пытливые, ищущие. И я буду очень стараться не подвести их. Ведь Я – УЧИТЕЛЬ!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап конкурса

«Учитель года – 2021»

ЭССЕ

«Я- учитель!»

Куулар Чойгана Амировна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3

им. Героя Советского Союза Т.Б. Кечил-оола»

г.Кызыла Республики Тыва

Кызыл

2021 г.

«Тело человеку дают родители,

душу дает Бог,

а цель и смысл жизни – Учитель».

Восточная мудрость

Учитель.…  Это слово входит в сознание каждого человека практически с рождения и остается там навсегда. Это понятие связано не только со школой, ведь своими учителями мы называем тех, кто помог нам овладеть ремеслом, определил творческий поиск, поддержал в лучших устремлениях на жизненном пути. Родители дают детям жизнь, педагог наполняет ее смыслом, дает духовную опору, учит человечности, нравственности. Учителя можно сравнить с дождевой каплей. Почему? Как дождь пробуждает жизненные силы каждого зерна, так и главная цель учителя, на мой взгляд, – выявить возможности каждого ученика, разбудить то лучшее, что есть в каждом.

Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он Высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай ему учителя».

Мне такого учителя дали… Учителя с Большой буквы. Это Байыр-оол Алефтина Петровна, учитель родного языка и литературы Гимназии №5 г. Кызыла. Придя к нам в класс, она перевернула мое представление о скучном, как я считала, предмете. Я услышала музыку слов, погрузилась в этот волшебный мир нашей  литературы. Эта любовь прочно вошла в меня. Я почувствовала, что я частица великого народа, его культуры, его истории.

Когда же я произношу «Я - учитель!», перед глазами всплывают лица моих педагогов-наставников, показавших нам, мальчишкам и девчонкам, каким нужно быть человеком: Надежда Ивановна Игай - учитель математики, учитель истории и обществознания Светлана Кыргысовна Монгуш, Шыырап Анатолий Хургулович – учитель физкультуры. Это были образцы достоинства, порядочности, честности. Именно благодаря этим людям я выбрала свою дорогу. И теперь я – учитель!

Я – учитель.…  И это огромная ответственность. Я учитель истории и обществознания. Я считаю, что моя главная задача – научить детей понимать «что такое хорошо и что такое плохо». Ведь в наше время, когда мы верим телевизору и живем в телефоне, разделить эти вещи детям трудно (или это во все времена так? Не знаю). Здесь нельзя схалтурить, прийти неподготовленным на урок, здесь тебя все время «проверяют» «умудренные жизненным опытом» ученики. Это огромная ответственность - понимать, что от твоих слов, действий зависит многое, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, — будущее своих воспитанников. Такое понятие, как отдача, существует не только в стрельбе, когда в ответ на спуск курка ружье ударяет в плечо. Для педагога отдача - это радость от того, что его усилия не пропали даром. Ребенок отвечает, размышляет, делает выводы, а педагог видит, как в нем отозвалось сказанное слово.

В этот момент я чувствую, наверное, примерно, то же, что любой человек творческой профессии: скульптор, художник, поэт, когда видит творение собственных рук и знает - работа удалась!

Бывает ли трудно? Конечно. Было ли желание уйти, сбежать из школы? И это было.… Но каждый раз останавливают слова великого писателя Антуана де Сента Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили!» И если ребенок доверяет, взрослый, учитель не может его предать. Учитель закладывает фундамент знаний и умений, основы мировоззрения ребенка, работает на завтрашний день, воспитывая Гражданина своей страны. В.О.Ключевский, выдающийся историк, считал, что для профессионализма педагога главное – следовать завету: чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. И спорить с этими словами не хочется. Я абсолютно уверена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда тот огонёк души, который дан детям от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.

Я - учитель! Я еще только в начале пути. А если можно было бы начать жизнь сначала? Я выбрала бы снова этот путь!

Завтра будет новый день, завтра на меня опять будут смотреть глаза моих учеников: веселые, хитрые, ласковые, пытливые, ищущие. И я буду очень стараться не подвести их. Ведь Я – УЧИТЕЛЬ!