Конспекты занятий

Норзат Виктория Владимировна

Конспекты НОД с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №32 "Аленушка"

Конспект НОД по разделу "Изобразительная деятельность" образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"

Аппликации с использованием нетрадиционной техники

"Урожай овощей"

для детей среднего дошкольного возраста

Выполнила: воспитатель средней группы

                                         Норзат Виктория Владимировна

Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации "Аппликация из бумажных салфеток".

Программные задачи:

Образовательные: -формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой "Аппликация из бумажных салфеток";

-закреплять знания по лексической теме "Овощи";

Развивающие: -развивать тактильное восприятие, продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческие способности;

Воспитательные: -воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование и материалы: коробка с муляжами овощей, панно "Корзина", картонные основы-изображения овощей, нарезанные на квадратики 5x5см бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, клей-карандаш, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа к НОД: 

-рассматривание иллюстраций овощей;

-сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей"

-чтение стихов про овощи;

-скатать салфетки в шарики;

-загадывание и отгадывание загадок о овощах.

Ход НОД

  1. Вводная часть

Приветствие друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой – друг и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сегодня на занятие к на пришли гости, давайте поздороваемся, «Здравствуйте»!

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появился чудесный мешочек:

-В гости осень к нам пришла и мешочек принесла!

А в мешочке там-дары, все полезные они! Давайте сначала отгадаем загадки.

Загадки

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

Маленький и горький, луку брат. (чеснок)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них — красные детки. (помидор)

 Проводится игра "Волшебная коробка".

Дети по очереди вынимают из коробки муляжи овощей, пытаясь на ощупь определить название; затем рассматривают, называют цвет, форму.

Воспитатель:

-Как же называются все эти дары осени? (Овощи.)

-Где они растут? (На грядках, в огороде.)

-Наступила осень, созрели овощи в огороде, пришла пора собирать урожай!

2. Основная часть.

Воспитатель демонстрирует детям панно "Корзина":

-Давайте соберём урожай овощей вот в эту замечательную корзину, а сделаем овощи из бумажных салфеток.

- Но прежде разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.

Пальчиковая гимнастика " В огород за овощами".

Раз, два, три, четыре, пять,

(пальцы обеих рук "здороваются" - соприкасаются друг с другом: сначала соединяются большие пальцы, затем указательные и т.д.)

В огород идем мы погулять,

(указательный и средний пальцы обеих рук "идут" по столу)

За помидором, за огурцом, за редиской, за луком и за укропом,

(указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой, начиная с большого)

И бабушке отнесем

(указательный и средний пальцы обеих рук "идут" по столу).

Объяснение и показ воспитателем выполнения аппликации.

Воспитатель:

-У вас на столах лежат шаблоны овощей из картона и разрезанные на небольшие квадратики, бумажные салфетки разных цветов.

-Выберите шаблон, понравившегося овоща, и подберите соответствующие по цвету салфетки.

-Теперь квадратики салфеток сминаем пальчиками и формируем из них шарики, катаем шарики между ладонями.

-Изготавливаем много таких шариков и кладём на тарелочку.

- С помощью кисточки аккуратно намазываем основу-шаблон клеем.

-Выкладываем, сначала по контуру, затем остальное пространство шариками.

-Приклеиваем шарики плотно друг к другу, прижимаем пальчиками к основе, чтобы хорошо приклеились.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Звучит спокойная негромкая музыка.

Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднений.

Физкультминутка " Овощи и фрукты"

Овощи и фрукты

 (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты.

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде

(наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду

 (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду.

 (погладить правой рукой по животику, затем левой)

3. Итог НОД.

-Что мы делали сегодня? (Дети отвечают по одному)

Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на панно.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей в корзину собрали! Просто загляденье!

-Урожай у нас не плох!

Наша корзина полна!

-Давайте украсим нашей работой группу и будем любоваться всю осень!

НОД

Аппликация с использование не традиционной техники

 «Урожай овощей» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации "Аппликация из бумажных салфеток".

Программные задачи:

Образовательные: -формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой "Аппликация из бумажных салфеток";

-закреплять знания по лексической теме "Овощи";

Развивающие: -развивать тактильное восприятие, продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческие способности;

Воспитательные: -воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Самоанализ

        Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была проведена НОД по аппликации Аппликация с использование не традиционной техники

 «Урожай овощей» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации "Аппликация из бумажных салфеток".

Программные задачи:

Образовательные: -формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой "Аппликация из бумажных салфеток";

-закреплять знания по лексической теме "Овощи";

Развивающие: -развивать тактильное восприятие, продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческие способности;

Воспитательные: -воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование и материалы: коробка с муляжами овощей, панно "Корзина", картонные основы-изображения овощей, нарезанные на квадратики 5x5см бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, клей-карандаш, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа к НОД:

-рассматривание иллюстраций овощей;

-сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей"

-чтение стихов про овощи;

-скатать салфетки в шарики;

-загадывание и отгадывание загадок о овощах.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту.

        Структура занятия: состоит из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой. Первая часть занятия состояла из загадок сюрпризного момента нашли «Волшебная коробка». Были использованы различные приемы: наглядные для привлечения внимания детей, словесные вопросы к детям, беседа для активации, пояснения, повторение, общение самостоятельного мышления. Вторая часть: основная, было использовано вопросы по изготовлению овощей, показ, объяснение продуктивной деятельности. Ориентироваться на шаблоне овощей трудности дети не испытали. Третья часть: закрепление задавала вопросы, что мы сегодня проходили и чем мы занимались на занятии.

        Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают плавную смену деятельности. При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения заданий. Отгадывание загадок, физминутка, пальчиковая гимнастика.  Считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Консультация для родителей

на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».

Консультация для родителей

на тему:

«Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте»

Аппликация (от латинского applicatio — накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.

Разные народы нашей многонациональной страны используют аппликацию для оформления национального костюма, предметов быта, жилища. Аппликация из бумаги появилась в XVI веке и получила свое развитие в последующие столетия. В начале XVII века во Франции возникла мода на силуэты из бумаги и в короткое время перекинулась во все страны Европы и в Россию. Стены жилищ стали украшать небольшими силуэтными портретами, бытовыми сценками. Свое название силуэт получил от фамилии Этьена Силуэта, французского чиновника XVII века, который, следуя моде, увлекался вырезыванием из бумаги. О нем рассказывали разные истории, а однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру, которая была сделана как тень. Этот способ изображения стали называть силуэтом. Искусством силуэта интересовались многие художники-профессионалы: Альбрехт Дюрер, Петер Пауль Рубенс. Это искусство привлекало и знаменитого сказочника Ганса Христиана Андерсена.

В России в XIX веке наибольшей популярностью пользовались силуэты Ф. И. Толстого, который создал многофигурные композиции разнообразного содержания.

Искусство силуэта привлекало и художников XX века М. В. Добужинского, К. А. Сомова. Крупными мастерами этого искусства считаются художники: Г. И. Нарбут, Н. В. Ильин, Е. С. Крутикова.

Многие художники-графики и в настоящее время с успехом используют силуэт как самостоятельное средство художественного выражения при создании экслибрисов, плакатов, в оформлении книг.

Аппликация — один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Все виды изобразительной деятельности детей, в том числе и аппликация, направлены на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения, что важно для создания сюжетных и декоративных аппликаций.

Аппликация может быть предметной состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.), сюжетной, отображающей те или иные события, и декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Занятия аппликацией имеют большое значение для гармоничного развития ребенка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фанта; активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волк развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композициями из цветной бумаги способствует воспитанию художественного вкуса у детей.

ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Ромашка»

пгт. Каа-Хем Республика Тыва

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

в первой младшей группе на тему:

«Дидактическая игра « Подбери перышко»

Воспитатель: 1 мл.группы

Норзат Виктория Владимировна

пгт. Каа-Хем – 2020г.

Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является тематической.

Форма организации детей: с подгруппой детей 8 человек.

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Цель непосредственно образовательной деятельности:учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; развивать умение повторять фразы вслед за воспитателем.

Программные задачи:

Образовательные:-формировать у детей навыки овладения речью; продолжать расширять и обогащать словарный запас, повторять простые фразы, используя вопрос и восклицание. (Петушок, какое перышко тебе подарить?Очень красивый хвост), закрепить знания по лексической теме "Домашние птицы";

Развивающие:-развивать сенсорное восприятие: различать и называть основные цвета: красный, желтый, зелёный; развивать тактильное восприятие, продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческие способности;

Воспитательные:-воспитывать интерес к развитию речи, к дидактическим играм,умение внимательно слушать, аккуратность при работе с раздаточным материалом, воспитывать усидчивость, самостоятельность у детей

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа к НОД:

-рассматривание иллюстраций домашние птицы;

-сюжетно-ролевая игра "Семья"

-дидактическая игра «Кто разговаривает?»

-чтение стиха «Петушок золотой гребешок»;

-повторение цветов: красный, желтый, зеленый;

-загадывание и отгадывание загадок о домашних птицах (петушок, курочка, цыпленок, утка, утенок, гусь и т.д..

Взаимодействие с родителями: выучить стих, подготовить к НОД нарядную одежду детей.

Оборудование и материалы:аудио запись звука петуха, ИТ картина петух с перьями красного, желтого, зеленого цветов,магнитная доска, панно картина с петухом, ,бумажные основы-изображения перьев, разрезанные перья 8x3см:красного, зеленого, желтого цветов.

Ход НОД

1.        Вводная часть

Приветствие друг друга.

Мы сначала будем хлопать, а потом мы будем топать,

 А сейчас мы повернемся, И друг другу улыбнемся!

1 часть

- Дети послушайте кто-то кричит: «Ку – ка – ре - ку!» (аудио запись звук петуха)

- Как вы думаете, кто это может кричать (ответы детей индивидуальные и хором).

- Правильно – Петушок.

- Посмотрите, а вот наш петух! (показ петуха на ИТ) Давайте его мы рассмотрим!

- Петух – домашняя птица, живет рядом с людьми, будит рано всех, кричит «Ку-ка-ре-ку»!

-У петуха есть: голова, гребешок, клюв, борода, туловище, крылья, лапки и  красивый яркий пышный хвост.

-Давайте мы тоже попробуем, как петушок кричит «Ку-ка-ре-ку»! (дети встают возле стульчиков 2 раза)

2 Основная часть

-Петушок пришел нам в гости не один с другом. Посмотрите, на этого петушка он грустный (петушок на  магнитной доске).

- Ой, ребята, а чего же не хватает у петушка? (ответы детей индивидуальные и хором).

- Правильно, не хватает пышного, яркого, разноцветного хвоста.

-Петушок хочет иметь красивый хвостик, и просит вас подарить ему перышки – красного, желтого и зеленого цвета.

-А вот наши перышки для хвоста! Красного цвета перо, зеленого цвета перо, желтого цвета перо (показ перьев)

-Каких цветов наши перья? (индивидуальные ответы детей)

- Вначале перышко петушку подарю – я.

- Петушок, какое перышко тебе подарить?

- Красное перышко.

Повтор с детьми (хором).

Прикрепляя перышко воспитатель говорит:

- Вот, петушок, тебе красное перышко.

- Александра, подойди и спроси у петушка: «Петушок, какое перышко тебе подарить?» (желтое)

- Повтор с детьми (желтое, хоровой ответ детей)

 Ксюша, а теперь ты спроси у петушка: «Петушок, какое перышко тебе подарить?»(зеленое)

- Повтор с детьми (зеленого цвета, хоровой ответ детей)

- Если вы не правильно назовете цвет, петушок кукарекает: «Ку – ка - ре – ку!» и говорит «Хочу другое перышко», будьте внимательными!

-Молодцы, ребята! «Какой красивый у меня хвост!» - радуется петушок.

Физкультминутка: «Зарядка для петушка»

И. п. сидя на корточках, обхватив колени руками воспитатель читает стихотворение:

- Встал утром петушок – дети встают

- Пригладил красный гребешок – дети гладят по голове

- Крылышками помахал – дети машут ручками

- Доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети садятся на стулья.

3 Итог НОД

-Кто пришел сегодня к нам в гости? (Дети отвечают по одному, воспитатель помогает с ответами детям)

-Чего не хватало у петушка?

- Давайте еще раз повторим, какие цвета перышки мы подарили петушку? (Красного, желтого, зеленого)

-Петушок очень доволен своим разноцветным хвостом, благодарит вас, ребята «Спасибо, ку-ка-ре-ку!»(Дети любуются хвостом).

-Александра, Арслан, Ксения хотят прочесть стихотворение для тебя, петушок

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй!» (Александра)

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки, (Арслан)

На голове – гребешок,

Вот какой он – петушок!(Ксюша)