Диагностический инструментарий для вновь поступающих детей 3 го года жизни (1 полугодие)

Подобран материал, вопросник для выявления ЗУН детей 3 го года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_polug._1_ml.gr_.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2

Диагностический инструментарий

в первой младшей группе

        

Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 5 образовательным областям:

- Социально-коммуникативное развитие,

- Познавательное развитие,

- Речевое развитие,

- Художественно-эстетическое развитие,

- Физическое развитие.

        Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

        Диагностика проводится 1 раз в год (в конце учебного года) с целью корректировки образовательного процесса.

        Основные диагностические методы:

- наблюдение,

- проблемная ситуация,

- беседа.

Формы проведения диагностики:

- индивидуальная,

- подгрупповая,

- групповая.

I полугодие

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

Параметр №1.

1.1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослым.

Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

Форма: подгрупповая

Задание: Фиксировать характер игровых действий ребенка

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

1.2.Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым

Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

Форма: подгрупповая

Задание: Фиксировать характер игровых действий ребенка

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №2.

2.1. Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника.

Метод: Наблюдение в самостоятельной  и в организованной деятельности, беседа

Форма: индивидуальная

Задание: Фиксировать попытки ребенка поделиться информацией со взрослыми (воспитатели, помощник воспитателя, родители)

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

2.2. Обращается с речью к сверстнику

Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксировать попытки ребенка поделиться информацией со сверстниками.

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №3.

3.1. Следит за действиями героев кукольного театра.

Метод: Наблюдение в организованной деятельности

Форма: групповая, подгрупповая

Задание: предложить детям послушать и посмотреть русскую народную сказку "Репка". Фиксировать степень заинтересованности детей.

Материал: герои кукольного театра (сказка "Репка"), ширма

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

3.2.Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках

Метод: Наблюдение в самостоятельной и организованной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям для рассматривания книги с русскими народными сказками, потешками, стихотворениями, рассказами

Материал: детские книги с иллюстрациями

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №4.

4.1. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения

Метод: Наблюдение в организованной деятельности

Форма: групповая, подгрупповая

Задание: предложить детям послушать русскую народную сказку "Колобок" без наглядного сопровождения. Фиксировать степень заинтересованности детей.

Материал: текст сказки "Колобок"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №5.

5.1. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Метод: Наблюдение

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксировать степень заинтересованности детей.

Материал: уголок природы в группе

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

5.2.  Выполняет простейшие трудовые действия

Метод: Наблюдение в процессе организованной и самостоятельной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксировать активность детей в ходе выполнения ими простейших трудовых поручений: полить комнатные растения, протереть пыль с крупных листов растений, подобрать игрушки и т.д.

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №6.

6.1. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников

Метод: Беседа, проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям послушать сказку "Колобок" и ответить на вопросы:

- Что случилось с колобком?

- Кто его обхитрил?

- Какая лиса?

Материал: сказка "Колобок"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

6.2. Проявляет элементарные правила вежливости

Метод: Наблюдение

Форма: индивидуальная

Задание: Ситуация встречи/ прощания со взрослым. Воспитатель фиксирует внимание ребенка на том, что в группу (на участок) пришел взрослый: "Посмотри к нам гости пришли, что нужно сказать?"

Материал: специального материала не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Образовательная область: Познавательное развитие

Параметр №1.

1.1 Знает свое имя, называет имена членов своей семьи и воспитателей

Метод: Беседа по сюжетной картине "Семья"

Форма: индивидуальная

Задание: предложить ребенку рассмотреть картинку: "Посмотри внимательно на эту картинку".

— Как ты думаешь, кто здесь нарисован?

- Мальчика зовут Петя. А тебя как зовут?

— Что делает бабушка? Как зовут твою бабушку?

-Дедушка? Как зовут твоего дедушку?

— Как зовут твоих родителей?

— Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?

— С кем ты живешь? И т.п.

Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

1.2. Называет предметы ближайшего окружения

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная

Задание: Предложить ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

- Что нарисовано на картинке?

- Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т.д.

Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №2.

2.1 Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заменители

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить ребенку игровую ситуацию "Кукла Катя гостей встречает". Ребенку нужно "приготовить "угощение для гостей

Материал: различные предметы (крышечки от бутылок, счетные палочки, мозаика, кольца от пирамидок, кубики и т.д.), 2-3 куклы

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №3.

3.1 Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты

Метод: беседа

Форма: индивидуальная

Задание: Предложить ребенку ответить на вопросы:

- Кто это? Где живет?

- Что это?

Материал: муляжи фруктов и овощей, фигурки домашних и диких животных, игрушки (мяч, кукла, пирамидка, машинка и т.п.)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №4.

4.1. Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи

Метод: беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям рассмотреть картинки, ответить на вопросы:
-Как ты думаешь, какое время года изображено на картинке?

- Почему ты так думаешь?
-Какое природное явление ты видишь на картинке, когда оно бывает? Ит.д

- Как ты думаешь, на картинке день или ночь?

- Что мы делаем днем (ночью)?

Материал: альбом "Времена года", сюжетные картинки "день-ночь"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №5.

5.1. Узнает шар и куб. Называет размер (большой и маленький)

Метод: беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям рассмотреть, тактильно обследовать предметы и ответить на вопросы:
-Как ты думаешь, что это ?

- Почему ты так думаешь?
-Какого размера куб?

- А шар?

- Что похоже на шар? (мячик, яблоко, клубок ниток)

- Что похоже на куб? (коробка)

Материал: куб и шар (разного размера), мячик, яблоко-муляж, клубок ниток, коробка

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №6.

6.1 Группирует однородные предметы, выделяет "один" и "много"

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям рассмотреть картинки (предметы) и ответить на вопросы:
-Найди все красное ?

- Все большое?
-Все круглое?

- Сколько яблок?

- А бананов?

Материал: круг и квадрат разного цвета, но одного размера, муляжи  (или картинки) яблок и банана

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №7.

7.1 Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить назвать предметы, сказать какого они цвета, размера. Предложить выполнить задания:

 — Большого мишку напои чаем из красной чашки;

— Поставь матрёшку на маленький кубик; и т.д.
Попросить детей помочь убрать игрушки и предметы;  спросить, где храниться посуда, где лежат кубики ит.д.
Материал: игрушки большой и маленький медведи, матрёшка, неваляшка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы

 Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №8.

8.1. Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций

Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями. Воспитатель фиксирует степень заинтересованности ребенка в процессе рассматривания

Материал: детские книги с иллюстрациями

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Образовательная область: Речевое развитие

Параметр №1.

1.1. Сопровождает речью игровые и бытовые действия

Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксировать речевую активность  детей в  процессе игры и бытовых действий

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №2.

2.1. По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы

Метод: Беседа

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Предложить детям совместно рассказать сказку "Курочка Ряба". Воспитатель начинает, а дети досказывают фразы по ходу сюжета сказки.

Материал: Книжка со сказкой "Курочка Ряба"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №3.

3.1. Отвечает на простейшие вопросы: "кто?", "что?", "что делает?"

Метод: Проблемная ситуация

Форма: индивидуальная

Задание: Предложить детям ответить на вопросы:

- Кто нарисован на картинке?

- Что делает кот?

- Что лежит на столе? и т.д..

Материал: сюжетные картинки "кот спит", "птичка летит", "конфета лежит на столе"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №4.

4.1. Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта

Метод: беседа

Форма: индивидуальная

Задание: Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку и рассказать о том, что на ней изображено. Рассказать о мячике (какой формы, цвета, размера, из чего сделан, для чего нужен). Спросить ребенка о том, что он делал на прогулке.

Материал: сюжетные картинки, мячик

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Параметр №1 

1.1. Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки

Метод: проблемная ситуация, беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям самостоятельно построить башню и дорожки из кирпичиков двух цветов. ответить на вопросы:

-Как называются детали постройки (кирпичики, кубики, др.) и т.д

Предложить построить вместе с воспитателем мебель для матрешки

Материал: кубики, кирпичики и т.д., матрешка для обыгрывания постройки

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №2 

2.1. Знает назначение карандашей, фломастеров, кисти и красок, клея, пластилина

Метод: проблемная ситуация, наблюдение

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям:

-  приклеить колеса к машине;

-  нарисовать дождик;

-  слепить бублик

Материал: карандаши, фломастеры, кисти, краски, клей, пластилин, заготовка машины без колес, 2 кружка-колеса, лист белой бумаги с нарисованной тучкой

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №3 

3.1. Создает простые предметы из различных материалов, обыгрывает совместно со взрослым

Метод: проблемная ситуация, беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям сделать светофор, используя для этого различные предметы. обыграть свои постройки

Материал: кубики 2-3 цветов, пробки от бутылок, кружки бумаги, клей, пластилин, картонные прямоугольники и т.д.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №4 

4.1. Узнает знакомые мелодии, вместе со взрослым подпевает в песне музыкальные фразы

Метод: наблюдение

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям спеть песенку про елочку (разучивали на музыкальном занятии). Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс подпевания.

Материал: мелодия песни про елочку

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №5 

5.1. Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Предложить детям сделать веселую зарядку под музыку Е. Железновой "У жирафа" . Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс подпевания и выполнения танцевальных движений.

Материал: песенка Е. Железновой "У жирафа"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №6 

6.1. Умеет выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Предложить детям потанцевать под музыку Е. Железновой "Зайцы" . Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс  выполнения танцевальных движений, правильность их выполнения.

Материал: песенка Е. Железновой "Зайцы"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №7 

7.1. Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: бубен, погремушка

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Предложить детям потанцевать с погремушками (музыкальная игра "Пляшет погремушка").  Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс  выполнения танцевальных движений, правильность и ритмичность их выполнения. самостоятельно поиграть в бубен.

Материал: погремушки по количеству детей, бубен.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Образовательная область: Физическое  развитие

Параметр №1

1.1. Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце, расческа, горшок)

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксируется характер действий ребенка с индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце, расческа, горшок)

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №2

2.1. Умеет принимать твердую и жидкую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксируется умение ребенка принимать твердую и жидкую пищу, использование ложки, чашки, салфетки в соответствии с их назначением

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №3

3.1. Умеет ходить и бегать не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Предложить детям поиграть в подвижную игру "У медведя во бору". Фиксируется умение ребенка ходить и бегать не наталкиваясь на других детей в процессе самостоятельной и организованной деятельности.

Материал: маска медведя

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №4

4.1. Может прыгать на двух ногах: на месте, с продвижением вперед

Метод: наблюдение, проблемная ситуация

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Предложить детям отправиться в путешествие. На пути встречаются "овраги", нужно перепрыгнуть через него на двух ножках. Фиксируется умение ребенка прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. Предложить детям попрыгать на месте на 2 ножках как мячик легко и высоко.

Материал: 2 скакалки (для изображения границ оврага)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №5

5.1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч

Метод: наблюдение в процессе самостоятельной и организованной деятельности, проблемная ситуация

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Предложить детям поиграть в парах с мячом: катать его друг другу, бросать. Самостоятельно убрать его на место.

Материал: мячи (по 1 мячику на пару детей)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №6

6.1. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу

Метод: наблюдение в процессе  организованной деятельности, проблемная ситуация

Форма: подгрупповая

Задание: Предложить детям устроить соревнования. Дети выполняют задание по очереди. Этапы:

- доползти до цели,

- подлезать под натянутую веревку,

- перелезать через бревно, лежащее на полу

- вернуться бегом обратно

Материал: веревка (скакалка), бревно

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

II полугодие