1. 1.Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.

 

Мониторинг

 

 

 

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx140.57 КБ
Файл analiticheskaya_spravka.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

        

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад «Берёзка»

Отчет по диагностике педагогического процесса в ясельной группе на 2022–2023 учебный год.

Воспитатели: Эрдни-Горяева С.Е.

Тюрбеева И.П.

                                                                                    Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в ясельной группе на 2022-2023 учебного года.

Цель мониторинга: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Задачи мониторинга:

- определить уровень развития детей по пяти образовательным областям;

- определить уровень развития по группе в целом;

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- определить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

Методы диагностики:

- наблюдение;

- итоговые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- беседа с родителями с учетом анкетирования;

         При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса. Разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 0%                     Высокий уровень – 68%

Средний уровень - 42%                    Средний уровень – 26%

Низкий уровень - 57%                      Низкий уровень – 5%

По итогам диагностики на конец учебного года отмечается положительная динамика развития детей.

- Высокий уровень развития выявлен у 68% детей. К концу учебного года дети стали эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу, самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект, используют в игре замещение недостающего предмета. следят за действиями героев кукольного театра, соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.

- Средний уровень имеют 26% детей. Дети испытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.

- Низкий уровень у детей у одного ребенка т.к. ребенок ОВЗ на контакт не идет.

Рекомендации: Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 0%                    Высокий уровень – 52%

Средний уровень - 36%                    Средний уровень – 26%

Низкий уровень - 63%                      Низкий уровень – 10%

- Высокий уровень развития выявлен у 52% детей. Дети с помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, используя большинство форм, различают один и много предметов, различают большие и маленькие предметы, называют их размер, узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детёнышей, различают некоторые овощи, фрукты, имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

- Средний уровень развития – 26% детей. Эти дети проявляют активный интерес в области «Познавательного развития», но имеют ряд затруднений, обусловленных низким уровнем речевого развития. Так, например, они не могут назвать имена членов семьи. Предметы ближайшего окружения, названия животных, овощей, фруктов, цвет и размер фигуры могут только показать.

- Низкий уровень у детей 10%.

Рекомендации: Продолжать проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.

Образовательная область «Речевое развитие»

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 0%                    Высокий уровень – 68%

Средний уровень - 68%                    Средний уровень – 26%

Низкий уровень -  31%                      Низкий уровень – 5%

- Высокий уровень развития показали 68% детей. Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы без наглядного соповождения, слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

- 26% детей показали средний уровень развития. У этих детей низкий словарный запас. Они затрудняются построить фразу или предложение, рассказать об изображенном на картинке.

-5% детей показали низкий уровень.

Рекомендации: Продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту; продолжать заучивать коллективно и индивидуально стихотворения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 0%                    Высокий уровень – 89%

Средний уровень - 42%                    Средний уровень – 10%

Низкий уровень - 57%                      Низкий уровень – 0%

 В данной области развития высокий показатель составляет 89% детей, что свидетельствует о хорошем усвоении образовательной программы. Эти дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различает красный, синий, зелёный, жёлтый, белый.

Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывает от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями. Многие дети с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства

- Средний уровень развития снизился до 10%. С помощью взрослого подпевают в песне музыкальные фразы, выполняют танцевальные движения, учатся хлопать в ладоши, притоптывать ногой.

- Низкий уровень выявлен у 0% детей.

Рекомендации: Продолжать вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область «Физическое развитие».

Начало года:                                      Конец года:

Высокий уровень - 0%                    Высокий уровень – 52%

Средний уровень - 42%                    Средний уровень – 47%

Низкий уровень - 57%                      Низкий уровень – 0%

- В данной области развития высокий уровень вырос до 52%. Дети проявляют навыки опрятности, пользуются индивидуальными предметами гигиены, умеют принимать жидкую и твердую пищу, правильно использовать ложку, чашку, салфетку. Эти дети умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры, могут прыгать на двух ногах на мете, с продвижением вперед. Самостоятельно умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. С частичной помощью взрослого умеют подлезать под натянутую веревку.

- Средний уровень развития имеют 47% детей, это дети, которые частично проявляют навыки опрятности, частично пользуются индивидуальными предметами гигиены. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

- Низкий уровень у детей в данной области не выявлен.

Рекомендации: Продолжать уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Вывод: В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников ясельной группы на 2022 - 2023 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность первой младшей группы реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, отмечается в двух образовательных областях: «Познавательное» «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное». Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.