1. 1.Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад «Берёзка»
Отчет по диагностике педагогического процесса в ясельной группе на 2022–2023 учебный год.
Воспитатели: Эрдни-Горяева С.Е.
Тюрбеева И.П.
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в ясельной группе на 2022-2023 учебного года.
Цель мониторинга: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Задачи мониторинга:
- определить уровень развития детей по пяти образовательным областям;
- определить уровень развития по группе в целом;
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- определить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
Методы диагностики:
- наблюдение;
- итоговые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- беседа с родителями с учетом анкетирования;
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса. Разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
Результаты диагностики показали:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Начало года: Конец года:
Высокий уровень - 0% Высокий уровень – 68%
Средний уровень - 42% Средний уровень – 26%
Низкий уровень - 57% Низкий уровень – 5%
По итогам диагностики на конец учебного года отмечается положительная динамика развития детей.
- Высокий уровень развития выявлен у 68% детей. К концу учебного года дети стали эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу, самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект, используют в игре замещение недостающего предмета. следят за действиями героев кукольного театра, соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.
- Средний уровень имеют 26% детей. Дети испытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.
- Низкий уровень у детей у одного ребенка т.к. ребенок ОВЗ на контакт не идет.
Рекомендации: Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Начало года: Конец года:
Высокий уровень - 0% Высокий уровень – 52%
Средний уровень - 36% Средний уровень – 26%
Низкий уровень - 63% Низкий уровень – 10%
- Высокий уровень развития выявлен у 52% детей. Дети с помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, используя большинство форм, различают один и много предметов, различают большие и маленькие предметы, называют их размер, узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детёнышей, различают некоторые овощи, фрукты, имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
- Средний уровень развития – 26% детей. Эти дети проявляют активный интерес в области «Познавательного развития», но имеют ряд затруднений, обусловленных низким уровнем речевого развития. Так, например, они не могут назвать имена членов семьи. Предметы ближайшего окружения, названия животных, овощей, фруктов, цвет и размер фигуры могут только показать.
- Низкий уровень у детей 10%.
Рекомендации: Продолжать проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.
Образовательная область «Речевое развитие»
Начало года: Конец года:
Высокий уровень - 0% Высокий уровень – 68%
Средний уровень - 68% Средний уровень – 26%
Низкий уровень - 31% Низкий уровень – 5%
- Высокий уровень развития показали 68% детей. Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы без наглядного соповождения, слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
- 26% детей показали средний уровень развития. У этих детей низкий словарный запас. Они затрудняются построить фразу или предложение, рассказать об изображенном на картинке.
-5% детей показали низкий уровень.
Рекомендации: Продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту; продолжать заучивать коллективно и индивидуально стихотворения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Начало года: Конец года:
Высокий уровень - 0% Высокий уровень – 89%
Средний уровень - 42% Средний уровень – 10%
Низкий уровень - 57% Низкий уровень – 0%
В данной области развития высокий показатель составляет 89% детей, что свидетельствует о хорошем усвоении образовательной программы. Эти дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Различает красный, синий, зелёный, жёлтый, белый.
Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывает от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями. Многие дети с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства
- Средний уровень развития снизился до 10%. С помощью взрослого подпевают в песне музыкальные фразы, выполняют танцевальные движения, учатся хлопать в ладоши, притоптывать ногой.
- Низкий уровень выявлен у 0% детей.
Рекомендации: Продолжать вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Образовательная область «Физическое развитие».
Начало года: Конец года:
Высокий уровень - 0% Высокий уровень – 52%
Средний уровень - 42% Средний уровень – 47%
Низкий уровень - 57% Низкий уровень – 0%
- В данной области развития высокий уровень вырос до 52%. Дети проявляют навыки опрятности, пользуются индивидуальными предметами гигиены, умеют принимать жидкую и твердую пищу, правильно использовать ложку, чашку, салфетку. Эти дети умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры, могут прыгать на двух ногах на мете, с продвижением вперед. Самостоятельно умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. С частичной помощью взрослого умеют подлезать под натянутую веревку.
- Средний уровень развития имеют 47% детей, это дети, которые частично проявляют навыки опрятности, частично пользуются индивидуальными предметами гигиены. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.
- Низкий уровень у детей в данной области не выявлен.
Рекомендации: Продолжать уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.
Вывод: В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников ясельной группы на 2022 - 2023 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность первой младшей группы реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, отмечается в двух образовательных областях: «Познавательное» «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное». Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.