Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами и воспитателями ДОУ.

Мугумаева Сабина Сулхай кызы

Взаимодействие учителя-логопеда со  специалистами и воспитателями ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Тетрадь по взаимодействию учителя-логопеда и музыкального руководителя

в подготовительной к школе  группе компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 « Солнышко»

на 2021-20222 учебный год.

Учитель-логопед: Мугумаева Сабина Сулхай кызы

Музыкальный руководитель: Давиденко Елена Борисовна

Воспитатели: Касян Елена Викторовна

Чебыкина Наталия Геннадиевна

г. Советский

Пояснительная записка

В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми. Первое предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляцию мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма. Певческих способностей; активизацию всех видов внимания и памяти.

Второе направление логоритмической работы – развитие речи детей. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; формирование фонематического слуха.

Принципы построения совместных занятий:

  1. Занятия строятся на основе общих положений коррекционно- педагогической работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии
  2. Занятия проводятся систематически т.к. только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы.
  3. Принцип всестороннего воздействия
  4. Принцип доступности и индивидуального подхода. Содержание и дидактические приемы проведения совместных занятий подбираются и внедряются дифференцированно, сообразно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений.
  5. Принцип наглядности.
  6. Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.

Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

Задачи:

- развивать общую моторику, координацию движения, ориентация в пространстве;

- развивать чувство темпа, ритма, певческих способностей4

-активизировать все виды внимания и памяти;

-формировать фонематический слух;

-воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений;

- формировать умения выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом.

Необходимым условием в выработке двигательных, слуховых и речевых навыков  является многократное повторение изучаемого материала с целью создания здоровых динамических стереотипов. Под вниманием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, речедвигательной систем, а также воспитание эмоционально-волевых качеств личности.

Главным признаком достижения эффективности в работе на логоритмических занятиях является индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его возрастных, речевых и психофизиологических возможностей.

Необходимым условием работы на занятиях является создание доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых.

При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений:

Учитель-логопед:

  • постановка диафрагмально-речевого дыхания;
  • укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа;
  • формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков;
  • коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;
  • развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
  • совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
  • обучение умению связно выражать свои мысли;
  • обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии;
  • развитие психологической базы речи;
  • совершенствование мелкой моторики;
  • логопедизация занятий и режимных моментов.

Музыкальный руководитель:

Развитие и формирование:

  • слухового внимания и слуховой памяти;
  • оптико-пространственных представлений;
  • зрительной ориентировки на собеседника;
  • координации движений;
  • умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Воспитание:

  • темпа и ритма дыхания и речи;
  • орального праксиса;
  • просодики;
  • фонематического слуха.

Месяц:  сентябрь

п\п

Ф.И. ребёнка

23

24

25

26

27

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

.

Условные обозначения:   +   присутствовал;     Н – отсутствовал.

Список детей подготовительной   к школе группы компенсирующей направленности

для детей с ТНР  №8  «Солнышко»

Экран  звукопроизношения  у  детей.

п/п

Ф. И. ребёнка

План

Факт

Нарушенные звуки,

 содержание

работы

Автоматизация звуков

(игры …………

Подпись

музыкального руководителя

Подпись воспитателя

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Расписание НОД и  индивидуальной   работы  с  детьми.

Понедельник

Пятница

Дата: 24.09.2019г.    ТЕМА:  Осень. Признаки осени.

Задачи: Образовательная: закрепить и уточнить знания о разновидностях деревьев, кустарников, цветов на нашей улице.

Развивающая: развивать у детей диалогическую речь, умение связно отвечать на вопросы.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

«Ветер и листья» (Нищева Н.В.) (координация речи с движением)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной.

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки 

Тихо дремлет на тропинке.

Бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Опускают руки, приседают.

Бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Кружатся на носочках на месте.

Приседают, опустив руки.

Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Тетрадь по взаимодействию учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

в подготовительной к школе  группе компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи №8 « Солнышко»

на 2021-2022 учебный год.

Учитель-логопед: Мугумаева Сабина Сулхай кызы

Инструктор по физической культуре: Загоровская Любовь Семеновна

Воспитатели: Касян Елена Викторовна

Чебыкина Наталия Геннадиевна

г. Советский

Пояснительная записка

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.

С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и инструктора по физической культуре.

Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы.

У детей с нарушениями речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам:

  1. По развитию физических качеств. Дети с расстройствами речи отличаются от здоровых детей низким уровнем ловкости и быстроты. По выносливости, силе и гибкости различий не выявлено.
  2. По степени сформированности двигательных навыков. Дети с нарушениями речи отличаются от здоровых детей отсутствием автоматизации движений и низкой обучаемости. Эти особенности сопряжены с низким уровнем развития когнитивных процессов (восприятия, внимания, памяти)

Особое внимание обращается на возможность автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков, закрепления  лексико-грамматических средств языка путем специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных  с учетом изучаемой лексической темы.

В начале учебного года учитель-логопед знакомит инструктора по физической культуре с диагнозами детей (их ре¬чевой характеристикой), психологической характеристикой и возрастными особенностями.

Выявив уровень психоречевого развития детей, совместно определяются цели, задачи формирования речедвигательных навыков и составляются планы индивидуально-коррекционных занятий.

В ходе совместной коррекционно-развивающей деятельности инструктором по физической культуре решаются следующие специальные задачи:


          
-  развитие речевого дыхания;

      -   развитие речевого и фонематического слуха;

      -   развитие звукопроизношения;

      -   развитие выразительности движений;

      -   развитие ориентировки в пространстве;

      -   развитие коммуникативных функций;

      -   развитие музыкальных способностей (выполнение упражнений под музыку, элементы ритмики, а также музыкальные подвижные игры)

Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре представлена на схеме 1.

Схема 1

sh1-2

Тематический подход обеспечивает концентрированное изучение материала, многократное повторение речевого материала ежедневно, что очень важно как для восприятия речи, так и для её актуализации. Концентрированное изучение темы способствует успешному накоплению речевых средств и активному использованию их детьми в коммуникативных целях, оно вполне согласуется с решением, как общих задач всестороннего развития детей, так и специальных коррекционных.

Материал для произношения и для проговаривания текста подбирает учитель-логопед, в соответствии с речевыми нарушениями дошкольников, с учетом их возраста и этапов логопедического воздействия, а комплексы упражнений составляет инструктор по физической культуре с учётом необходимых речедвигательных навыков.

Месяц:  сентябрь

п\п

Ф.И. ребёнка

23

24

25

26

27

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

.

Условные обозначения:   +   присутствовал;     Н – отсутствовал.

Список детей подготовительной   к школе группы компенсирующей направленности

для детей с ТНР  №8  «Солнышко»

Экран  звукопроизношения  у  детей.

п/п

Ф. И. ребёнка

План

Факт

Нарушенные звуки

Методы и приёмы

Подпись

инструктора

по физической

культуре

Подпись воспитателя

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Расписание НОД и  индивидуальной   работы  с  детьми.

Вторник

Среда

Пятница

                                                                                           

Дата: 24.09.2019г.    ТЕМА:  Осень. Признаки осени.

Задачи: Образовательная: закрепить и уточнить знания о разновидностях деревьев, кустарников, цветов на нашей улице.

Развивающая: развивать у детей диалогическую речь, умение связно отвечать на вопросы.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

«Ветер и листья» (Нищева Н.В.) (координация речи с движением)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной.

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки 

Тихо дремлет на тропинке.

Бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Опускают руки, приседают.

Бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Кружатся на носочках на месте.

Приседают, опустив руки.

Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.



Предварительный просмотр:

«Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя по формированию связной речи у детей с ОНР»

 Общее недоразвитие речи (ОНР) — нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.

Основная задача коррекционной работы логопеда с детьми с ОНР - научить связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли.

Определяя содержание работы, необходимо четкое представление о структуре основного дефекта формирования речи детей с ОНР – т.е. о дефицитарности языковой способности детей.

В классической литературе выделено три уровня, характеризующих речевой статус детей с ОНР: от отсутствия общеупотребительной речи до развёрнутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетического недоразвития.

В «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова и Г.В.Чиркина выделяют 4 уровня речевого развития.

1 уровень развития речи характеризуется как отсутствие

общеупотребительной речи. Для таких детей характерно длительное отсутствие речевого подражания, инертность в овладении новыми для него словами. Ребёнок может пользоваться отдельными звуками и звукоподражаниями, обрывками лепетных слов («кока» - петушок, «дада» - дай). Нередко свои «высказывания» ребёнок подкрепляет мимикой и жестами.

2 уровень развития речи характеризуется наличием двух-, трёх-, а иногда даже и четырёхсловной фразы: «Дай пить моко» - дай пить молоко; «дадай гать» - давай играть т.д. У детей грубо нарушен грамматический строй речи («Игаю мятику»); ограничен словарный запас, слова употребляются в узком значении («муха» - муравей, жук, паук); звуковая сторона речи значительно отстаёт от возрастной нормы; речь малопонятна из-за выраженных нарушений слоговой структуры слова и звуконаполняемости («Дандас» - карандаш, «виписед» - велосипед).

3 уровень развития речи характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Недостаточно сформирована связная речь (дети затрудняются самостоятельно составлять предложения, рассказы, пересказывать тексты). Сохраняются трудности в воспроизведении слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости.

К 4 уровню развития речи отнесены дети с остаточными явлениями недоразвития лексико-грамматических и фонетико - фонематических компонентов языковой системы. Речь таких детей, на первый взгляд, производит вполне благополучное впечатление. Лишь детальное и углублённое обследование позволяет выявить остаточные проявления общего недоразвития речи.

Успешное осуществление коррекционно-воспитательной работы в условиях дошкольного учреждения возможно при тесной взаимосвязи в работе логопеда и воспитателя.

Воспитателю необходимо способствовать тому, чтобы дети с ОНР имели возможность развивать речь вне занятий, и стимулировать собственную речевую активность детей, организуя в ДОУ развивающую речевую среду. Воспитатель, используя режимные моменты, процессы одевания, умывания и т.д., должен стремиться разумно развивать детскую речевую активность, тактично исправлять ошибки (неправильное ударение в слове или грамматическую ошибку), подсказывать слова тогда, когда ребёнок не знает, как выразить свою мысль, поправлять ребёнка, если у него неправильный тон, если он разговаривает слишком громко.

Воспитатель должен помнить: только корректная форма предъявления замечаний и рекомендаций по исправлению речевых ошибок положительно влияет на развитие речи ребёнка. Заметив ошибку, воспитатель, прежде чем исправлять её, должен подумать: сможет ли ребёнок в данный момент отвлечься от содержания речи и обратить внимание на форму слова? На занятиях это происходит успешнее, вне их обстановка не всегда благоприятна: когда ребёнок находится в состоянии эмоционального подъёма или возбуждения, исправлять ошибки бесполезно. При исправлении ошибки не следует повторять её – нужно предложить ребёнку послушать, как надо правильно говорить, предупредив его о том, что он сказал неверно, а значит, должен повторить за воспитателем правильное слово или предложение.

Повседневное общение даёт воспитателю возможность обогащать словарь детей. Например, во время ежедневного одевания и раздевания можно закрепить точные названия предметов одежды, их качеств (цвет, материал, фактура), а во время умывания – названия действий, предметов туалета и домашнего обихода и т.д.

Чем младше дети, тем чаще воспитатель должен сопровождать словами свои действия. Однако речь, которая изобилует сложными, непонятными для ребёнка словами, отсутствующими в его лексиконе, а так же длинными, пространными объяснениями, может отрицательно сказаться на его речевом развитии.

Воспитатель должен не только сам называть предметы и действия, но и задавать вопросы: что ты делаешь? Во что играешь? Что строишь? Что надеваешь кукле? Какое тебе купили платье? Чем ты моешь руки? Чем вытираешь? И т.д.

Во время утреннего приема можно поговорить о настроении ребенка, закрепить знания о семье, домашнем адресе, транспорте, работе родителей, о любимой игрушке, потренировать в произношении ласковых форм слова.

На утренней гимнастике воспитатель, кроме общеразвивающих движений, планирует работу над развитием дыхания (физиологического и речевого), темпо – ритмических способностей (как с использованием музыки, так и словесным сопровождением). Здесь же возможно и развитие мимики, жестовой речи и эмоций. Все вышеперечисленное можно адресовать так же музыкальным и физкультурным занятиям.

Подготовка к прогулкам дает возможность закрепить лексику, связанную с сезоном, предметные и обобщающие понятия одежды и обуви, умение вежливо обращаться за помощью к детям и взрослым. Воспитатель может поупражнять детей в различении рода притяжательных местоимений (- Это чья шапка? – Моя. - Это чей шарф? – Мой.)

Во время еды воспитатель уточняет названия блюд, обращает внимание на аромат и вкус еды, на способы её приготовления (аппетитный, ароматный, горячий, рисовая; варить, жарить и т.д.).

Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику, которая выполняет функцию подготовительного этапа к логопедическим занятиям по произношению, либо выступает в роли тренинга, способствующего укреплению мышц речевого аппарата. Соответственно, пальчиковая гимнастика укрепляет мелкую моторику пальцев рук и влияет на развитие речевой моторики мышц органов артикуляции.

На занятиях по формированию элементарных математических представлений и по изобразительной деятельности воспитателю предоставляются большие возможности для обогащения речи детей «сенсорной лексикой» и практическому усвоению грамматических форм согласования и падежного управления, для обучения их умению составлять рассказы от элементарных высказываний и до развития творческого рассказа. Для детей с ОНР и алалией важен прием развернутой речи во время операции счета, как первоначального этапа формирования связного последовательного логического высказывания, т.к. «объяснительная речь» не сформирована достаточно у детей с ОНР еще и в 6-7 летнем возрасте.

Развитию речи способствуют и игры. В прогулку можно включать игры с речевым сопровождением. Дети быстро заучивают короткие стихи и затем охотно повторяют их в самостоятельных играх.

Сюжетно-ролевые игры всегда сопровождаются речью: дети договариваются об условиях игры, спорят, ведут диалоги от имени действующих лиц. Первоначально игровая деятельность детей с ОНР носит индивидуальный характер (они не умеют согласовывать свои действия с действиями других играющих); при этом не все дети охотно участвуют в играх: речевая активность у одних больше, у других – меньше. Чтобы повысить удельный вес собственной речи каждого ребёнка, нужно вводить в быт детей подвижные игры, которые сопровождаются потешками, диалогами, звукоподражаниями.

Прогулки, дидактические и сюжетно-ролевые игры позволяют осуществлять работу в любом коррекционном направлении.

Таким  образом, благодатными для развития речи оказываются все режимные моменты.

Существует определенный круг задач, в решении которых главную роль выполняет воспитатель. Для полноценного формирования понятия необходима сенсорная база, и воспитатель использует для этого общеобразовательные занятия и ситуации повседневной жизни. Именно он располагает этой возможностью.

Например, при формировании как лексического, так и грамматического значения числительных ведущую роль играет воспитатель. Это обусловлено тем, что данный материал органично вписывается в содержание занятий по формированию элементарных математических представлений. Обучая навыкам счета, целесообразно максимально развернуть объяснительную речь ребенка (при счете каждый раз необходимо называть предмет, согласуя его с числительным: один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров), этот прием следует использовать до полного исчезновения у ребенка ошибок в согласовании числительных с существительными.

Во время организованной деятельности с детьми педагог, прежде всего, решает воспитательные и общеобразовательные задачи. Вместе с тем в процессе отработки программного материала воспитатель создает речевую базу для логопедических занятий, тренирует навыки правильной речи.

В работе по формированию связной речи можно использовать графические схемы, помогающие выстраивать фразы; мнемотаблицы, наглядный план помогут научить детей составлению рассказов. После занятия полезно помещать эти схемы, таблицы в книжный уголок для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно составить фразы, повторить рассказ, составленный на занятии.

Занятия по обучению рассказыванию проводятся воспитателем и логопедом. Логопедом, при необходимости, даются рекомендации воспитателям по организации образовательной деятельности с применением речевых заданий и упражнений, а также по индивидуальному подходу к детям с учетом специфики речевых затруднений в овладении навыками рассказывания.

Таким образом, речевое развитие детей с ОНР можно обеспечить только при условии тесного взаимодействия в работе логопеда и воспитателей.

 

 

Консультацию подготовила: Мугумаева Сабина Сулхай кызы



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Индивидуально-ориентированная программа для дошкольников с ТНР

Срок реализации программы: сентябрь 2019 - 2022 гг.

             Фамилия         

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

              Имя        

                                                                                                                                 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

              Отчество        

                                                                                                                                 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дата рождения        

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Адрес        

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

г. Советский

Составители и ответственные за реализацию

индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической программы:

Заместитель по ВМР:          _______________/_____________

Педагог-психолог:          _______________/_____________

Учитель – логопед:             _______________/_____________

Инструктор ФИЗО:              _______________/____________

Музыкальный работник:     _______________/____________

Воспитатели:                        ________________/____________

                                               ________________/____________

Воспитатель ИЗО:                ________________/____________

                 

1.Медицинские данные о ребенке.

 ( заполняется по мере уточнения):

Врач

Заключение

Педиатр

Невропатолог

Ортопед

Окулист

Подпись:_________________________________________

Дата: _________________________

2. Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019  - 2022 уч. г.

учитель - логопед:

Цель: Коррекция и развитие всех компонентов речи.

Задачи: 

  1. Развитие импрессивной стороны речи.
  2. Стимуляция речевого общения.
  3. Совершенствование произносительной стороны речи (звукопроизношения, просодики, звуко-слоговой структуры), соблюдение гигиены голосовых нагрузок.
  4. Развитие фонематических процессов (фонематического слуха как способности дифференцировать фонемы родного языка и фонематического восприятия как способности к звуковому анализу).
  5. Развитие связной диалогической и монологической речи.
  6. Подготовка к обучению грамоте.

Вид деятельности

Содержание

Сроки реализации

1

Диагностический

Проведение диагностики на начало учебного года

сентябрь

Итоговая диагностика

май

2

Коррекционно-развивающий

проведение индивидуальной ОД

2 (3) раза в неделю

подгрупповое

1 (2) раза в неделю

3

Консультативный

с педагогами

1раз в месяц

с родителями

1раз в месяц

4

Информационный

СМИ, сайт ДОУ, информационные стенды, папки –

передвижки, буклеты

 1 раз в квартал

Предполагаемый результат:

  • стремится к речевому общению; участвует в диалоге;
  • обладает значительно возросшим объемом понимания речи и звуко-произносительными возможностями;
  • осваивает основные лексико-грамматические средства языка; употребляет все части речи, усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира; обобщающие понятия в соответствии с возрастными возможностями; проявляет словотворчество;
  • умеет строить простые распространенные предложения разных моделей;
  • может строить монологические высказывания, которые приобретают большую цельность и связность: составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке, на основе примеров из личного опыта;
  • умеет анализировать и моделировать звуко-слоговой состав слова и состав предложения;
  • владеет языковыми операциями, обеспечивающими овладение грамотой;
  • знаком с произведениями детской литературы, проявляет к ним интерес; знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи.

3. Содержание коррекционно-развивающей работы на 2021 - 2022  уч. год.

музыкального руководителя:

Цель: Развивать эстетические чувства детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Задачи:

  1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  2. Формирование эстетического отношения к окружающему миру;
  3. Формировать элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  4. Развитие сопереживания персонажам художественных произведений;
  5. Формировать самостоятельную творческую деятельность детей (музыкальной и др.).
  6. Коррекция недостатков и развитие психомоторной сферы.

Вид деятельности

Содержание

Сроки реализации

1

Диагностический

Проведение диагностики на начало учебного года

сентябрь

Итоговая диагностика

май

2

Коррекционно-развивающий

проведение индивидуальной ОД

2 раза в неделю

3

Консультативный

с педагогами

1 раз в месяц

с родителями

1 раз в месяц

4

Информационный

СМИ, сайт ДОУ, информационные стенды, папки –

передвижки, буклеты

1 раз в квартал

Предполагаемый результат:

  • способен эмоционально реагировать на музыкальные произведения; знаком с основными культурными способами и видами музыкальной деятельности;
  • способен выбирать себе род музыкальных занятий, адекватно проявляет свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества;
  • проявляет творческую активность и способность к созданию новых образов в художественно-эстетической деятельности.

4. Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019  - 2022 уч. год.

инструктора по физической культуре:

Цель: Сохранение, развитие и укрепление физического здоровья детей путем формирования у них полноценных двигательных навыков и физических качеств.

Задачи: 

  1. Коррекция недостатков и развитие ручной моторики: нормализация мышечного тонуса кистей рук; развитие техники тонких движений;
  2. Коррекция недостатков и развитие общей моторики;
  3. Коррекция недостатков и развитие психомоторных функций: пространственной организации движений; моторной памяти; слухо-зрительно-моторной и реципрокной координации движений; произвольной регуляции движений.
  4. Коррекционная направленность в работе по формированию начальных представлений о ЗОЖ.

Вид деятельности

Содержание

Сроки реализации

1

Диагностический

Проведение диагностики на начало учебного года

сентябрь

Итоговая диагностика

май

2

Коррекционно-развивающий

проведение индивидуальной НОД

2 раза в неделю

3

Консультативный

с педагогами

1 раз в месяц

с родителями

1 раз в месяц

4

Информационный

СМИ, сайт ДОУ, информационные стенды, папки –

передвижки, буклеты

1 раз в квартал

Предполагаемый результат:

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; движения рук достаточно координированы; рука подготовлена к письму;
  • подвижен, владеет основными движениями, их техникой;
  • может контролировать свои движения и управлять ими; достаточно развита моторная память, запоминает и воспроизводит последовательность движений;
  • обладает физическими качествами (сила, выносливость, гибкость и др.);
  • развита способность к пространственной организации движений; слухо-зрительно-моторной координации и чувству ритма;
  • проявляет способность к выразительным движениям, импровизациям. Необходимыми условиями реализации Программы являются: соблюдение преемственности между всеми возрастными дошкольными группами, между детским садом и начальной школой, а также единство требований к воспитанию ребенка в дошкольном образовательном учреждении и в условиях семьи.

5. Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019  - 2022 уч. год.

воспитателей:

Цель: Коррекционная направленность работы в рамках социализации, развития общения, нравственного, патриотического воспитания.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у ребенка первоначальных представлений о себе и выстраивание взаимодействия со сверстниками.
  2. Формировать навыки самообслуживания, трудового воспитания.
  3. Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  4. Создать условия для приобщения к художественной литературе.

Вид деятельности

Содержание

Сроки реализации

1

Диагностический

Проведение диагностики на начало учебного года

сентябрь

Итоговая диагностика

май

2

Коррекционно-развивающий

проведение индивидуальной ОД

2 раза в неделю

3

Консультативный

с педагогами

1 раз в месяц

с родителями

1 раз в месяц

4

Информационный

СМИ, сайт ДОУ, информационные стенды, папки –

передвижки, буклеты

1 раз в квартал

Предполагаемый результат:

  • осваивает внеситуативно-познавательную форму общения со взрослыми и проявляет готовность к внеситуативно-личностному общению;
  • проявляет готовность и способность к общению со сверстниками; способен к адекватным межличностным отношениям; проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • демонстрирует достаточный уровень игровой деятельности: способен к созданию замысла и развитию сюжета, к действиям в рамках роли, к ролевому взаимодействию, к коллективной игре; появляется способность к децентрации;
  • оптимизировано состояние эмоциональной сферы, снижается выраженность дезадаптивных форм поведения; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства; старается конструктивно разрешать конфликты; оценивает поступки других людей, литературных и персонажей мультфильмов;
  • способен подчиняться правилам и социальным нормам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • проявляет способность к волевым усилиям; совершенствуется регуляция и контроль деятельности; произвольная регуляция поведения;
  • обладает начальными знаниями о себе и социальном мире, в котором он живет;
  • овладевает основными культурными способами деятельности;
  • обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
  • стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;
  • проявляет интерес к обучению в школе, готовится стать учеником.

7.Мониторинг  развития детей.      

Специалисты

2019-2020

Уровень развития

2020 – 2021

Уровень развития

2021-2022

Уровень развития

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Педагог-психолог

2

Учитель - логопед

3

Музыкальный  руководитель

4

Инструктор по ФИЗО

5

Педагог по  ИЗО

-

-

6

Воспитатель

8. Расписание индивидуальной работы с ребенком   2019-2022 уч. гг.

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2019-2020

2020-2021

2021-2022

1

Педагог-психолог

*

+

*

+

2

Учитель - логопед

3

Музыкальный  руководитель

4

Инструктор по ФИЗО

5

Воспитатель по ИЗО

6

Воспитатель

8.Результаты реализации  индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической программы    

Специалисты

Год

Учет реализации программы

                 Индивидуальной НОД

Результаты

по плану

по факту

количество

в минутах

количество

в минутах

1.

Педагог-психолог

2.

Воспитатель

3.

Музыкальный  руководитель

4.

Инструктор по ФИЗО

5.

Педагог

ИЗО

6.

Учитель - логопед

9. С программой психолого-медико-педагогического сопровождения моего ребенка ознакомлены,

            СОГЛАСНЫ                                                                                    НЕ СОГЛАСНЫ

            СОГЛАСНЫ ЧАСТИЧНО (указать, с чем не согласны конкретно)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Родители (законные представители)

____________________________________________________________________________

                  подпись                                                                                расшифровка подписи

Председатель  ПМПк  ______________________подпись  _____________(расшифровка)


Ответственные за корекционно-развивающую  работу:

_____________ подпись  ________________(расшифровка)

_____________ подпись  ________________(расшифровка)

_____________ подпись  ________________(расшифровка)

_____________ подпись  ________________(расшифровка)

_____________ подпись  ________________(расшифровка)

_____________ подпись  ________________(расшифровка)

_____________ подпись  ________________(расшифровка)