"Инновационная деятельность на базе КФУ "

Кузнецова Ирина Евгеньевна

     В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и развитию двигательной активности дошкольников. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большинства детей имеется различные искривления осанки, деформация стоп, увеличивается число детей с ОВЗ. Одна из главных причина ухудшение здоровья недостаток двигательной активности и физической нагрузки.

         Жизнь - это система движений, современные подходы и требования к физкультурным  занятиям мотивируют педагогов к внедрению инновационных методов  обучения детей, которые способствуют повышению уровня двигательной активности и укрепления здоровья современных дошкольников.

    Поэтому я решила применить в своей работе инновационные подходы к организации НОД по физической культуре. Современная физкультура в дошкольном учреждении должна быть интересной, увлекательной и познавательной.

      Физиоролл аэробика – это упражнения с элементами аэробики на больших овальных мячах ,которые используется в оздоровительных целях. Физиоролл – аэробика эмоциональная, эффективная форма реализации образовательных и оздоровительных задач, направленных на  предупреждение  заболеваний. То есть занятия физиоролл – аэробикой являются  профилактическими.

      Волны, возникающие при колебаниях физиоролла, передаются по всему позвоночнику к головному мозгу, вызывая у детей положительные эмоции при этом снимая напряжение. Именно для этого мы организуем занятия физиоролл – аэробикой  в ДОУ.

       Низкий уровень развития двигательных навыков может повлечь за собой формирование нерациональных способов действий. В то же время для развития двигательных навыков, большое значение имеет освоение детьми все более широкого круга двигательных действий и формирование у них не только устойчивых, но и достаточно гибких двигательных навыков: чем богаче запас движений детей, тем выше возможности проявления их двигательной активности в различных видах деятельности. Развитие физических качеств эта одна из важных сторон физического воспитания дошкольников. Уровень общей физической подготовленности детей определен тем, как развиты у них физические качества. Ученые считают при недостаточном развитии физических качеств обучение физическим упражнениям затруднено, а в некоторых случаях совсем невозможно.

     В целях гармоничного развития ребенка необходимо создавать условия для  параллельного развития двигательных навыков  и физических качеств. Дети, с желанием выполняют то, что им нравится. Это наталкивает на мысль, что необходимы новые, современные, усовершенствованные подходы для  физического развития дошкольников.

        Цель: Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста, посредством использования физиоролл – аэробики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к представлению материалов

1.

ФИО (полностью)

Кузнецова Ирина Евгеньевна

2.

Образовательная организация (полное название)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                                                 учреждение «Детский сад №131 комбинированного вида»                                               Приволжского района г. Казани Республики Татарстан

3.

Педагогический стаж работы

10 лет

4.

Категория. Если высшая, указать, подтверждаете (год присвоения) или претендуете на получение

Высшая квалификационная  категория     по  должности

Инструктор физической культуры 2015 год

5.

Контактный телефон

8- 960- 047- 28- 47

6.

Электронная почта

kuznecova.1977@bk.ru 

7.

Тема инновационной деятельности

«Физиоролл – аэробика как средство развития физической активности ребенка в дошкольной образовательной организации»

Год

Месяц

Форма участия, тема

2016

сентябрь – ноябрь

Разработка календарно – тематического планирования по физиоролл – аэробике

2016

сентябрь - октябрь

 Стажировочная площадка:

«Физическое воспитание в аспекте инновационных технологий»

 

2016 -2017

декабрь – май

июнь - декабрь

Разработка конспектов образовательной деятельности по физиоролл – аэробики во второй младшей группе

Разработка конспектов образовательной деятельности по физиоролл – аэробики в средней группе

2017

январь – май

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Физиоролл – аэробика как средство развития физической активности ребенка в дошкольной образовательной организации»

2018

в течение года

Апробация Авторской программы «Физиоролл – аэробика как средство развития физической активности ребенка в дошкольной образовательной организации»

2018

сентябрь - май

Корректировка Авторской программы «Физиоролл – аэробика как средство развития физической активности ребенка в дошкольной образовательной организации»

2018

сентябрь

Презентация  Авторской программы «Физиоролл – аэробика как средство развития физической активности ребенка в дошкольной образовательной организации» на педсовете ДОУ

2018

ноябрь

Презентация  Авторской программы «Физиоролл – аэробика как средство развития физической активности ребенка в дошкольной образовательной организации» на методическом объединении инструкторов физической культуры

2018

январь

Презентация  Авторской программы «Физиоролл – аэробика как средство развития физической активности ребенка в дошкольной образовательной организации» на городском семинаре

2018

март

Презентация  Авторской программы «Физиоролл – аэробика как средство развития физической активности ребенка в дошкольной образовательной организации» для слушателей КПК РТ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения):

Муниципальное автономное дошкольное образовательное   учреждение   «Детский сад №131 комбинированного вида»  «Стрекоза»  Приволжского района г. Казани Республики Татарстан                                                                      

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

420138 РТ, г. Казань, ул. Дубравная 51б, 8(843)269–66–74; 8(843)261–55–64; e-mail; madou131@yandex.ru

Тема инновационной разработки:

«Физиоролл – аэробика как средство развития физической активности ребенка в дошкольной образовательной организации»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки:

Кузнецова Ирина Евгеньевна,  инструктор физической культуры высшей квалификационной  категории    

Краткое описание инновационной разработки (актуальность,

новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

«Физиоролл – аэробика как средство развития физической активности ребенка в дошкольной образовательной организации»

Актуальность:

Движение по праву считается естественным и доступным для ребенка способом самовыражения. По последним данным в ДОУ на 2016 год: 57 детей с ограниченными возможностями здоровья; 3 ребенка инвалида; 97 детей со второй группой здоровья; 14 детей с третьей группой здоровья.

Актуальность данной программы, которая разрабатывается в соответствии с ФГОС ДО, заключается в решении проблем здоровья и создании условий для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, развития двигательной активности, инициативности и творческого потенциала, развитие их физических качеств: ловкости, выносливости, быстроты и координации движений.

Цель: Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста, посредством физиоролл – аэробики.

Задачи:        

1.Укреплять здоровье детей с помощью физиороллов.

2.Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

3.Совершенствовать функций организма, повышать его защитные свойств и устойчивость к заболеваниям с помощью физиороллов.

4.Воспитывать любовь к спорту.

Ожидаемые результаты:

1.Сформировать у дошкольников потребность к физической активности и потребность заботиться о своём здоровье.

2.Обеспечить высокий уровень двигательных способностей детей при работе на физиороллах.

3.Улучшить качественные показатели здоровья дошкольников, снизить уровень заболеваемости, плоскостопия и  проблем с осанкой посредством физиоролл – аэробики.

4.Овладеть комплексом упражнений на физиороллах, применять их в повседневной жизни.

Программа по физиоролл – аэробике рассчитана на 5 лет. Для детей 2-3 лет,3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет,6-7 лет.

Средства реализации программы: 1.Физиороллы.

Основные средства физиоролл - аэробики: общеразвивающие  упражнения, подвижные игры, эстафеты, развлечения.

Содержание работы можно узнать на сайте: http://www. nsportal. ru/kuznecov - irina-madouno 131

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне

муниципального района и республики;

 

- участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

- печатные работы за отчетный период и др.

Секция руководителей дошкольных образовательных учреждений Республики Татарстан на базе МАДОУ № 131, 17.03.2016 год.

Семинар – практикум для воспитателей и инструкторов по физической культуре

по образовательной области: «Физическое развитие»

«Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья и повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий» на базе МАДОУ № 156, 20.10. 2016 год.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной

разработки (положительная динамики):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов

обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);

- качество образования (высокобалльники); -др.

Форма представления инновационной деятельности (указать одну     из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в

рамках программы ПК;

 - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационнои деятельности на уровне

муниципального района, республики;

 

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Семинар – практикум по функционированию Республиканской Инновационной Площадки 09.12 2016 год.

Семинар – практикум по функционированию Республиканской Инновационной Площадки 09.12 2016 год.

На сайте: http://www. nsportal. ru/kuznecov - irina-madouno 131

Отчет об инновационной деятельности: текстовый материл, видео и фотоматериалы.

Отчет об инновационной деятельности: текстовый материл, видео и фотоматериалы можно посмотреть на сайте: http://www. nsportal. ru/kuznecov - irina-madouno 131 «Инновационная деятельность на базе КФУ»,  стр. мини-сайта в разделе «Группы»



Предварительный просмотр:

Предварительная работа: Просмотр 59 серии мультфильма «Фиксики», «Помогатор».

Цель: Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста, посредством физиоролл – аэробики.

Программное содержание:

1.Закрепить комплекс упражнений на физиороллах.

2.Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

3. Совершенствовать функций организма, повышать его защитные свойства   и устойчивость к заболеваниям с помощью физиороллов.

4. Воспитывать любовь к спорту.

Вид деятельности: Игровая, двигательная

Оборудование: Физиороллы по числу детей.  Дети стоят в кругу.

Вводная часть  (2 – 3 мин)

Здравствуйте ребята, я хочу, спросить помните ли вы, что такое помогаторы? (ответы детей). Правильно, помогаторы — это помощники Фиксиков, а Фиксики – это мультипликационные герои.

А какие же у них были помогаторы? (ответы детей). Все верно, молоточки, дрель, пассатижи, отвертки – все это помощники Фиксиков, и находились они в специальных рюкзачках за спиной.

А вы хотите ли вы превратиться в Фиксиков? Только в нашем рюкзачке будут совсем другие помогаторы, Помогаторы – Здоровья они помогут нам стать здоровыми, ловкими, сильными. Ребята я думаю, вы хотите быть сильным и здоровым? Без промедления  начинаем превращения, произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, повернись и в героя превратись!

          Наклонись не ленись, повернись не ленись,

          В миг в Фиксиков превратись!

Ух ты, кажется, у нас получилось!!! Проверим, ручки – есть, ножки есть, и волшебный рюкзачок – (показывает на голову). А в наших рюкзаках лежит наш ум. Посмотрите, какой хорошенький – погладьте его скорей! (гладят себя по голове).

Но вот только досада — у нас нет волшебной кнопочки, при помощи которой можно применять Помогаторы - Здоровья. Ребята вы знаете, что кнопочки бывают разные, вы бы не хотели пойти поискать наши волшебные  кнопочки, звучит «Песня про кнопочку». Дети идут по залу, выполняя упражнения. Кнопочки бывают:

«Большие и очень большие» – ходьба по залу на носках;

«маленькие и очень маленькие» – ходьба в полу приседе;

«бывают широкие» – ходьба широким шагом;

 «а бывают и узкие» – ходьба узкими шагами;

«бывают кнопочки, которые очень быстро нажимаются» – бег друг за другом;

«бывают кнопочки, на которые нажмешь – а они быстро отключаются», посмотрите как – прыжки на двух;

Вы по залу походите наши кнопочки найдите – ходьба врассыпную по залу.

Смотрите, ребята сюда, я вроде кнопочки нашла! В конверте есть одна большая красная кнопка — для большего Фиксика, а остальные зеленые поменьше — для маленьких Фиксиков. Лихо разбираем по одной кнопочке, подходите к нашим гостям, они помогут вам кнопочки на футболку прикрепить.  Готовы? — прошу Фиксиков с кнопочками подойти в круг.

Основная часть  (10 минут)

Ну что у всех кнопочки на месте? А сейчас старший Фиксик (обращается к себе) предлагает вам испытать «Помогаторы – Здоровья».

Нажимайте на кнопочку (дети нажимаю) и кружитесь вокруг себя (кружатся). Обратите внимание, первым Помогатором - Здоровья является наш чудесный мяч физиоролл, похожий на арахис, он  поможет нам сделать интересные упражнения и поиграть в веселые, задорные игры. Дети проходят к мячам физиороллам,  занимают места около физиороллов.

ОВД на мячах физиороллах

1.«Здравствуйте»

И. п. сидя на мяче, руки на физиоролле. Повернулись вправо, поздоровались. И. п. То – же влево (5–6 раз).

2.«Бабочка».

И. п. лёжа на физиоролле с упором на руки и ноги.

 Руки в стороны с упором ногами о пол. Помахать руками (4–5 раз).

3. «Лошадка».

И. п. сидя вдоль на мяче, руки на физиоролле. Подпрыгивание на физиоролле (4–5 раза).

4. «Лягушка».

И. п. сед на физиоролле. На раз пружинящие движения на физиоролле, на два наклон вперед, 3 - 4 то – же (4–5 раз).

5.«Лиса»

Движения рук и ног имитация движений лисы (4–5 раз).

6.«Волк»

И. п. стойка на коленях за физиороллом. На раз прокатываем мяч вперед, прячась за него, выпрямляя руки. 3-4 И. п. (4–5 раз).

7.«Стрекоза»

И. п. сед на физиоролле. На раз круг полусогнутыми руками перед собой, со звуком «з-з-з-з», на 2 выпрямить правую руку, на 3 левую, на 4 имитировать полёт стрекозы (4–5 раз).

8. «Прыжки» вокруг мяча физиоролла.

Молодцы ребята продолжаем наше превращение!

Дети, нажимайте на кнопочку (дети нажимаю) и кружитесь вокруг себя (кружатся).  А нам пора познакомиться со вторым помогатором. Это хорошее настроение, игра с физиороллами. Дети играют в игру.

 Подвижная игра с физиороллами

 «Бусины»

В исходном положении сидя на мяче собраться в круг. По сигналу «Рассыпались» дети расходятся в разные стороны. По сигналу «Бусы» собраться в круг (2 – 3 раза)

Заключительная часть

Ну и последний помогатор, с которым мы сегодня подружимся - это хороший отдых. Нажимайте на кнопочку (дети нажимаю) и кружитесь вокруг себя (кружатся).

Релаксация

(2 – 3 минуты под медленную музыку)

Упражнения на расслабление на «Волшебном коврике»

Музыка играет — глазки наши закрывает... Глазки закрываются — чудо совершается... Носик музыку вдыхает и по телу отправляет... (повторить несколько раз, чтобы дети смогли сконцентрироваться на дыхании).

Вдох и выдох — хорошо! (дети дышат произвольно, в удобном для себя ритме).         Руки сжимаем в кулачки. Вдох, выдох. А теперь наши глазки открываем. И  глазками поморгаем! Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать! Перевернитесь на бок, немного полежите на боку, перевернитесь на живот и, потянитесь, прогнув спинки. Помашите хвостиком. Встаньте на колени и потянитесь. Встаньте на ножки…

Улыбнитесь! Вы прекрасно отдохнули. Пожелайте всем добра, здоровья, радости и хорошего настроения.

Рефлексия

Молодцы ребята, вам понравилось сегодня играть в Фиксиков, как вы думаете были нам полезны Помогаторы - Здоровья, кто их может назвать? Помогаторы - Здоровья, которые вы назвали не простые, они помогаю вырасти сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми и красивыми. На этом наши превращения подошли к концу, но Помогаторы - Здоровья остаются с нами и вы ребята, можете пользоваться ими всегда! Повернемся, наклонимся, быстро в детском саду очутимся! Будьте здоровы!

МАДОУ «Детский сад № 131 комбинированного вида Приволжского района г. Казани»

«Стрекоза»

              C:\Users\Админ\Desktop\Физиоролл НОД и мастер - клас\3.JPG

НОД по физической культуре

Физиоролл – аэробика для детей с ОВЗ

«Помогаторы - Здоровья»

Инструктор физической культуры высшей квалификационной категории:

Кузнецова И.Е.  

Казань 2016