ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА

marina_miscenko@mail.ru

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА "ФАНТАСТИЧЕСКИЕ РИСОВАЛКИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_zanyati1.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный  план  занятий

кружка «Фантастические рисовалки»

старшая группа

Месяц

Тема занятий

Программное содержание

Сентябрь

«Осенние солнышко»

(штамп с использованием клеенки, рисование пальчиками)

 Познакомить с техникой штампа с использования клеенки. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к нетрадиционным формам рисования.

Сентябрь

«Астры в вазе» (рисование с натуры, пальчиками, оттиск поролоном через трафарет)

Формирование умения рисовать цветы с натуры. Закреплять способ рисования пальчиками, учить выполнять оттиск через трафарет поролоном. Учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Закреплять умение передавать особенности и красоту цветов посредством красок.

Сентябрь

«Осенние деревья смотрят в озеро» (рисование по мокрому, отражение)

 Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально - симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования "по мокрому" с получением отпечатков. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Сентябрь

«В саду созрели яблоки и груши» (рисование манкой и красками)

Учить детей рисовать манной крупой, закреплять способ примакивания. Развивать мелкую моторику рук.  Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Октябрь

«Морковка для зайчонка» (рисование по шаблону и ладошкой)

Продолжать учить рисовать предметы ладошкой, аккуратно опускать ладонь в краску и быстро переносить на рисунок. Совершенствовать умения в работе с шаблоном. Развивать воображение, мелкую моторику. Систематизировать знания о овощах.

Октябрь

«Осеннее дерево» (оттиск пенопластом)

Учить детей рисовать дерево, используя прием оттиска пенопластом. Совершенствовать умения дорисовывать предмет кистью. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание изображать деревья необычными способами.

Октябрь

«Грибочки в лукошке» (рисование по контуру ладошке, дорисовывание)

Продолжать рисование при помощи ладошки, учить детей обводить по контуру и дорисовывать необходимые детали, передавая характерные особенности предметов. Развивать воображение, образное мышление.

Октябрь

«Осенний ковер» (печатание листьями)

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. Развивать световосприятие. Правильно и симметрично располагать узор из осенних листьев.

Октябрь

«Осенний лес» (печатание листьями)

Продолжать работу по печатанию листьями, совершенствовать технику.  Учить смешивать краски прямо на листьях  при печати. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь к природе.

Ноябрь

«Лебеди» (рисование ладошками)

Приобщать   детей   к   нетрадиционной  технике   рисования.  Развивать  у детей  эстетическое   восприятия,  любовь  к  птицам ,  желание передать её красоту. Закреплять технические приёмы рисования ладошкой, пальчиками, кисточкой.

Ноябрь

«Петушок» (техника тычка, рисование ватными палочками)

Совершенствовать навыки рисования ватной палочкой, развивать усидчивость. Способствовать положительным эмоциям, желание повторять технику в других рисунках.  Развивать координацию рук. Закреплять знания о домашних птицах.

Ноябрь

«Мой маленький друг» (тычок жесткой кистью)

Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Воспитывать любовь и заботу о животных.

Ноябрь

«Ежик» (рисование иголок пластиковой одноразовой вилкой)

Познакомить с новой техникой - рисование иголок вилкой. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать воображение, аккуратность в работе. Систематизировать знания детей о диких животных.

Декабрь

«Снежинки» (рисование свечой и красками)

Учить овладевать техникой рисования  свечой, рисовать  снежинки разнообразными линиями (короткими, длинными).
 Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы при решении проблемных задач.
 Развивать воображение и фантазию при рисовании разнообразных снежинок.
 Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Декабрь

«Украсим шарфик» (штамп пробкой от пластиковой бутылки)

Учить украшать полоску простым узором, используя технику штамп, развивать воображение, развивать чувство ритма. Развивать мелкую моторику, творческие способности.

Декабрь

«Валенки» (монотипия)

Познакомить детей с новой техникой рисования, учить детей наносить правильно и аккуратно краску. Развивать пространственное мышление.

Декабрь

«Зимние узоры» (рисование  ниткой)

Учить рисовать новым способом - ниткой, развивать воображение, чувство прекрасного. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отражать увиденное в своём творчестве. Воспитывать интерес к природе.

Декабрь

«Большая новогодняя елка» (коллективная работа, рисование ладошками, штамп пробками, тычки ватными палочками)

Продолжать учить детей рисовать, используя несколько нетрадиционных техник, развивать мелкую моторику. Совершенствовать умение рисовать ладошками, дополнять рисунок задуманным, формировать умение быстро наносить краску на ладошку. Учить работать согласованно, дружно.

Январь

«Маски животных жарких стран» (печатание, рисование пальцами)

 Познакомить детей со способом изготовления масок.
Закрепить умение рисовать кистью (прорисовывание образа пумы и пантеры), работать с печатками (пятна гепарда, полоски тигра, грива льва (пучком ниток)).
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитывать у детей заботливое отношение к животным нашей планеты.

Январь

«Чайный сервиз» (рисование манной крупой икраской)

 Совершенствовать навык детей новому способу передачи изображения. Развивать эстетические и творческие качества.  Продолжать развивать мелкую моторику, глазомер, фантазию, воображение, образное мышление. Воспитывать бережное отношение к  посуде, самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.

Январь

«Фантазии» (кляксография) 

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксография. Развивать воображение, дыхательную систему. Продолжать учить детей дорисовывать детали для получения необходимого образа. Развивать интерес к технике кляксография.

Февраль

«Зимний пейзаж» (на мятой бумаге)

Учить детей рисовать пейзаж, на мятой бумаге, воспитывать желание рисовать зимнюю природу. Учить видеть прекрасное и желание переносить на бумагу. Развивать чувство прекрасного и любовь к зимней природе.

Февраль

 «Ветка рябины» (рисование мелками)

Учить детей рисовать рябину мелками, передавать характерные признаки. Развивать мелкую моторику. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе.

Февраль

«Кораблики» (печатание картофелем, морковкой, оттиск макаронами)

Познакомить с техникой печатания с использованием овощей, развивать эмоции, желание помогать. Учить детей изображать море, используя макароны - «спираль», техникой оттиска и прокатывания. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество.

Февраль

«Декоративный цветы» (оттиск  донышком от пластиковой бутылки)

Познакомить детей с необычным способом рисования декоративных цветов. Продолжать учить дорисовывать рисунок кистью. Учить правильно чередовать ритм рисунка, развивать аккуратность, усидчивость.

Март

«Букет для мамы» (рисование смятой бумагой)

Познакомить детей с новой техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги. Формировать представления о свойстве бумаги (мягкая). Развивать мелкую моторику рук. вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

Март

«Весна»  (граттаж)

Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой – рисование по воску или (граттаж). 
Р
азвивать творческие способности дошкольников, развивать воображение, пространственное мышление,   мелкую моторику рук.
Р
азвивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать фантазию, интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать    новое. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Март

«Как мы любим наших мам» (рисование ладошками, коллективная работа)

Обобщить и расширить  знания детей о нетрадиционной техники рисования. Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы. Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Март

 «Подснежник» (рисование зубной пастой и красками)

Познакомить с новой техникой - рисование зубной пастой. Развивать творческие способности, аккуратность и усидчивость.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Апрель

«Морские коньки» (печать фалангами пальцев, рисование по мокрому)

Учить использовать технику печать фалангами пальцев для изображения предмета, состоящего из нескольких частей. Продолжать формировать умения рисовать нетрадиционным способом по мокрому листу. Развивать творчество, воображение. Воспитывать эстетический вкус.

Апрель

«Звездное небо» (набрызг)

 Формировать умение создавать звёздное небо, используя набрызг.  Развивать цветовое восприятие. Воспитывать любовь к своей планете. Развивать умения устанавливать взаимосвязи.

Апрель

«Гусеница» (оттиск одноразовыми тарелками)

Познакомить детей с необычной техникой рисования оттиск тарелками, передавая особенности строения, внешнего вида. Продолжать учить детей дорисовывать детали кистью. Развивать творчество, воображение.

Апрель

«Пасхальная открытка» (рисование пальчиками и восковыми мелками)

Совершенствовать умения рисовать пальчиками, нанося контур восковыми мелками, развивать мелкую моторику, умение самостоятельно придумать узор. Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, воображение.

Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

Знакомить детей с пасхальными традициями. 

Май

« Салют Победы над Москвой»

(рисование солью)

 Познакомить детей с техникой «рисование солью»
Развивать творческое воображение, фантазию.
Развивать композиционные навыки, пространственные представления.
Формировать патриотические чувства.

Май

«Бабочки» (монотипия)

Совершенствовать умения детей в технике монотопия, развивать пространственное мышление; знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Поощрять детское творчество, инициативу.

Май

«Пчелы и соты» (оттиск пенопластом)

Закреплять технику оттиска пенопластом, развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Май

«Здравствуй  лето» (рисование песком на стекле)

Продолжать учить детей рисовать песком на стекле, развивать творческие способности, речь, память, мышление, воображение ребенка. Способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать творчество, фантазию у ребенка, умение пальчиками изображать задуманное на песке.

        

Список используемой литературы:

1. К.К. Утробина, Г.Ф. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми».

2. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет».

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе  детского сада ИЗО».

4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1-2

5. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.

6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

7. Никитина А.Г. Нетрадиционная техника рисования в детском саду.

8. Глядева Н. Р. Уроки рисования для дошкольников. Пособия для педагогов.

9. Е. В. Кашникова. Оригинальные техники изобразительной деятельности . 60 занятий с детьми 5-7 лет.

10. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки.