Педагог года 2021

Перминова Ольга Витальевна

Материалы конкурса "Педагог года 2021"

 

Визитка https://disk.yandex.ru/i/gEj9XjGZ8fYkOw

Эссе -  см. ниже.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_formula_uspeha_rukovoditelya.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Лидер – это волна, увлекающая корабль вперёд»

Л.Н. Толстой

Дорогу осилит… ведущий

Все мы – как частицы вещества, взвешенного в жидкости. Как тепловое движение молекул жидкости заставляет частицу двигаться с разными скоростями и в разных направлениях, так и мы в жизни движемся от одного события к другому. Броуновское движение не остановить, но, если применить это физическое явление к такому процессу, как управление коллективом, хаоса и путаницы в работе не избежать. Поэтому в любой группе лиц, объединённых какой-либо общей деятельностью, всегда должен быть тот, кто ведёт за собой, кто способен принимать важные решения для развития и совершенствования тех или иных направлений деятельности учреждения, тот, кто имеет авторитет.

Лидер в переводе с английского языка – «ведущий, первый, идущий впереди». Являюсь ли я лидером в своём коллективе? Умею ли я быть впереди всех, быть первой в работе над чем-то, вести за собой?

Для меня самое важное в жизни – это моя семья, мой дом и моя работа. Четыре года я работаю в Красногорской гимназии заместителем директора по учебно-воспитательной работе, отвечаю за направление информатизации образовательного процесса.

Информатизация школы является одним из главных направлений Приоритетного национального проекта «Образование», призванного ускорить темпы модернизации российских школ и добиться тем самым нового качества образования, соответствующего меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.

Многим известно высказывание английского бизнесмена и финансиста Натана Майера фон Ротшильда: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Действительно, общество во все века нуждалось в получении и передаче информации о мире и о процессах, происходящих в нём, поскольку это служило залогом его (общества) развития. От простейших ручных, механических и электронных технологий в виде пера и чернильницы, пишущей машинки, электронно-вычислительной машины мы перешли к использованию новых, компьютерных и сетевых технологий, и цель их использования – обучение в течение всей жизни в высокотехнологичной среде.

Я понимаю, что именно от меня как от руководителя в нашей школе зависит уровень развития информационной компетентности. Чтобы повести за собой, нужен план действий. Для меня этим планом стала школьная дорожная карта по информатизации, в которой выделены отдельные направления деятельности. Итак, педагоги ознакомлены с планом, поставлены цели и задачи. Пора в путь, за мной!

Несмотря на большой опыт педагогической работы, учителям нужна моя методическая поддержка. Для этого выступаю на педагогических советах, совещаниях, организую групповые и индивидуальные занятия, готовлю памятки. За период моей работы в гимназии появилась группа учителей, активно работающих над формированием собственных информационно-коммуникационных навыков - они обучаются на курсах повышения квалификации, семинарах, онлайн-конференциях, дизайн-сессиях, вебинарах, имеют собственные сайты, размещают свои образовательные контенты в социальных сетях.

Для оперативного обсуждения рабочих вопросов создала корпоративные чаты в Вайбере – группы «Красногорская гимназия» и «Администрация гимназии». Пользуемся этим мессенджером уже 2 года. Это очень экономит время при решении различных вопросов, обеспечивает открытость информации всем пользователям.

В прошлом учебном году все школы столкнулись с необходимостью освоить новые, дистанционные технологии в образовании. За довольно короткий срок мне пришлось изучить нормативные документы, провести совещание, обучающий семинар для учителей. Считаю, что первый опыт дистанционного образования принёс свои результаты – наши учителя активно используют образовательные ресурсы в образовательном процессе (Учи.ру, ЯКласс, Яндекс-учебник), скайп-обучение, зум-обучение.

Еще одна проблема - наличие сайтов с готовыми домашними заданиями (ГДЗ). Нет смысла задавать задание из учебника, если ученик его просто спишет. А на сайтах «Учи.ру», «Яндекс-учебник», «ЯКласс» учитель сам может сгенерировать задание на нужную тему. Поэтому я настаиваю на том, чтобы учителя осваивали эти ресурсы. И, должна сказать, осваивают хорошо!

В этом учебном году некоторые классы гимназии были закрыты в связи с карантином, поэтому предложила коллегам создать специальные группы в социальной сети «ВКонтакте», посвященные дистанционному образованию. Там педагоги размещали план проведения урока, домашнее задание, форму обратной связи с учителем, прикрепляли к своим записям дополнительные материалы урока – видео, презентации, тексты самостоятельных работ.

Новым для коллектива гимназии также стало освоение персонализированной модели обучения, которая подразумевает обучение педагогов использованию Школьной цифровой платформы в процессе обучения детей. И вновь пришлось работать «не покладая рук»: выступления перед педагогами, консультирование, помощь, мониторинг работы. И педагоги пошли за мной - в настоящее время обучено двадцать шесть учителей, реализовывать модель предполагается со следующего учебного года. Впереди – составление нормативной базы, заполнение документации, ряд организационных вопросов.

Закон об образовании предъявляет к современной школе требование открытости и доступности. Любой человек, будь то взрослый или ребёнок, должен иметь возможность найти интересующую его информацию на официальном сайте школы, в социальных сетях. И здесь я настоящая «хозяйка»! Я осознаю, что несу персональную ответственность за наполнение школьного сайта новостными материалами, порядок, структуру и сроки размещения нормативных локальных актов. Я объединяю вокруг себя большое количество людей, которые готовят различные положения, регламентирующие образовательную деятельность, методические материалы, памятки, презентации, пишут новости о школьной жизни, и всем этим нужно своевременно поделиться с общественностью, с нашими родителями и учениками. Я прилагаю все усилия, чтобы информация о гимназии в социальной сети «ВКонтакте» была самой свежей, самой интересной, самой актуальной! Для удобства в работе мною создан школьный YouTube-канал, который содержит видеоконтент.

Считаю, что положительным явлением в образовании стал «уход» от бумажного журнала и появление автоматизированной информационной  системы «Электронная школа». Я думаю, что тяжело было привыкнуть к той мысли, что оценки за урок нужно будет выставлять, глядя в монитор компьютера. А этот сложнейший переходный период апробации, когда параллельно с бумажным журналом все учителя заполняли ещё и журнал электронный!

Да, действительно, всё новое воспринимается критически… Я считаю, что относиться к подобным вещам надо спокойно. Не нужно «продавливать» образовательную инициативу, нужно работать с людьми, объясняя им значимость нововведения. Несмотря на то, что электронный журнал ведётся в гимназии уже много лет, до сих пор приходится решать много организационных вопросов, осуществлять мониторинг его заполнения учителями, консультировать педагогов, детей, родителей по вопросам использования электронной системы.

Придерживаюсь той позиции, что настоящий руководитель должен показывать личный пример в работе своим педагогам. Именно поэтому в этом учебном году я стала педагогом дополнительного образования в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». У меня свой кружок «Медиацентр», увлечённые дети, оборудование для работы. Снимаем видео о событиях школьной жизни, учимся монтировать видеоролики, размещаем их для просмотра. В настоящее время начали осваивать квадрокоптер. Действительно, будущее за новыми технологиями, и здорово, что дети это понимают!

Дети намного гибче взрослых в смысле восприятия новой информации, побуждения к действию. Они легче привыкают к новым обстоятельствам, у них нет предубеждений и внутреннего сопротивления, какое бывает у взрослых. Поэтому гимназисты легко откликаются на мои призывы принять активное участие в Уроке цифры, в олимпиадах по программированию, в образовательных марафонах, онлайн флэш-мобах. Они – будущие исследователи окружающего мира, наполненного высокими технологиями! С каким удовольствием каждый учебный год ученики начальных классов посещают выездной мастер-класс по робототехнике! Изучением роботов занимаются и ребята постарше, на базе Точки роста. Совсем скоро к нам приедет детский технопарк «Кванториум», работа которого направлена на возрождение престижа инженерных профессий и популяризацию ИКТ-технологий.

Наши дети – это молодое поколение, которое большую часть своей жизни проводит в школе. Они воспитаны роликами на YouTube, общаются по Skype и Discord, записывают ролики для  TikTok. Они с телефонами днём и ночью, но вынуждены учить то же самое, что учили их родители двадцать лет тому назад. Может ли взрослый человек быть этому молодому поколению наставником?  Конечно, да! Мы все разные, у каждого свои интересы, но каждый из нас может чему-то научить. Не только предмету. Отношению к жизни, к окружающим людям. Иногда это важнее знаний.

Для этого, думаю, нужно стремиться завоёвывать авторитет. Если ты руководитель, ведущий за собой. Нужно быть самому организованным и ответственным. Много читать. Развиваться. Совершенствоваться. Быть интересным собеседником. Быть доброжелательным и воспитанным. Разумно сочетать строгость и принципиальность с умением поддержать человека и оказать ему необходимую помощь в любое время. Иметь уважение к людям.

Подводя своеобразный итог работы в должности заместителя директора, должна признать, что впереди ещё – большое поле деятельности. Но уже сейчас мне приятно, что мои коллеги слышат меня, следуют за мной, получают хорошие результаты в работе. А значит, я не допущу хаотичного движения в образовательном пространстве нашей школы. Потому что я знаю, куда именно двигаться по этой дороге, я вижу все направления и ориентиры. А дорогу осилит ведущий!