Для родителей

Тиссен Елена Юрьевна

Консультации и методические рекомендации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по воспитанию одаренных детей.

Одаренные дети. Кто они? Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности.

Широко распространено мнение о том, что одаренные дети, обладая большими способностями, могут добиваться всего сами. Это не всегда так!

Чтобы уменьшить родительские тревоги и помочь черпать радость в воспитании одаренных детей, необходимо следовать этим ценным советам и рекомендациям.

Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

  • уверенность, базирующуюся на сознании самоценности;
  • понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;
  • интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
  • уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному мужеству;
  • привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
  • умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов, рас, социоэкономических и образовательных уровней;

Родители создадут прекрасные условия для развития этих качеств, если своим собственным поведением продемонстрируют, что:

  • они ценят то, что хотят привить ребенку в моральном, социальном или интеллектуальном плане;
  • они точно рассчитывают момент и степень реакции на потребности ребенка;
  • они опираются на собственные силы и позволяют ребенку самому искать выход из сложившейся ситуации, решать каждую задачу, которая ему под силу, даже если сами могут сделать все быстрее и лучше;
  • они практически не оказывают давления на ребенка в его интересах, но всегда готовы прийти на помощь в случае необходимости или предоставить дополнительную информацию в сфере, к которой ребенок проявляет интерес.

Советы родителям:

  • Давать ребенку время для размышления и рефлексии.
  • Стараться регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации.
  • Стараться развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей.
  • Избегать сравнивать детей друг с другом.
  • Дать ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогать ему ценить, прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.
  • Поощрять хорошую организацию работы и правильное распределение времени.
  •  Поощрять инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов.
  • Способствовать задаванию вопросов. Помогать ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.
  • Дать ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощрять увлечения и интересы в самых разнообразных областях.
  • Не ждать, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем.
  • Быть осторожными, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости.
  •  Находить время для общения всей семьей. Помогать ребенку в его самовыражении.
  •  Быть честными! Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
  • Адекватно оценивать уровень развития ребенка!
  • Избегать длинных объяснений или бесед!
  • Стараться вовремя уловить изменения в ребенке! Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности.
  • Уважать в ребенке индивидуальность! Не стремиться проецировать на него собственные интересы и увлечения.
  • Развивать в своих детях следующие качества:

- уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;

- понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;

- интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;

- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

- умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. «Жадина - говядина, или почему ребенок не хочет делиться»

C:\Users\User\Desktop\depositphotos_73460189-stock-illustration-две-девочки-борющиеся.jpg

Жадина - говядина, соленый огурец, На полу валяется, никто его не ест!

 «Это моѐ! Отдай мне! Нет, не бери, это моѐНа детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребѐнка за то, что он не поделился игрушкой со своим сверстником или отобрал свою игрушку, оттолкнув другого ребенка .Такое поведение детей вызывает недовольство родителей ,так как им становится стыдно за поведение своего ребенка, они начинают упрекать его, называть «жадиной-говядиной» наказывать. Как правило, впервые приступы «жадности» возникают у детей в возрасте 2-3-х лет. И это не удивительно, ведь именно в этот период у ребенка зарождается самосознание, происходит становление собственного «я». Желание делиться обычно возникает позже — между тремя и пятью годами.

 НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ МАЛЕНЬКОГО СОБСТВЕННИКА:

 1) Ребенок имеет право на свою собственность, и это стоит признать. Конечно, чувства мамы малыша - «жадины» вполне понятны: другие родители смотрят на вас с осуждением, общественность из песочницы ждет, что вы примете какие-то воспитательные меры. Не торопитесь. Вы можете лишь предложить своему ребенку поделиться или поменяться игрушкой: «А может, все-таки дашь Васе свой совочек? А он тебе — машинку». Малыш может последовать вашим рекомендациям, но ни в коем случае не должен и вовсе не обязан.

2) Нет лучшего способа воздействия, чем собственный пример. Очень важно, чтобы дети видели, что в семье принято радовать друг друга подарками, делиться сладостями, помогать близким. А главное — услышать слова благодарности в ответ, увидеть счастливую улыбку того, кому был преподнесен дар. Все это — отличные способы профилактики вируса жадности.

3) Сказки и мультфильмы, где добрые герои торжествуют, а скупердяи и жадины посрамлены, — могут сыграть огромную роль в воспитании у ребенка щедрости. Малыш сопереживает доброму зайцу, щедро раздавшему лесным жителям свой мешок яблок и радуется, когда его щедрость возвращается к ушастому добряку сторицей, - благодарные звери, в свою очередь, тоже приносят ему подарки и угощения.

4) Ребенка, который все-таки поделился с другом своей формочкой или произвел успешный обмен машинками, – стоит поощрить, постараться зафиксировать в его сознании идею, что играть вместе гораздо интересней и веселей. А разделить с товарищем конфету, оказывается, очень даже приятно.

5) Даже если в вашей семье растут двое и более детей, а жилищные условия стеснены, — каждому из малышей необходим свой уголок: полочка с милыми сердцу вещичками, стол, стул, тумбочка или шкафчик для игрушек. Ребенку, у которого четко сформировано понятие «мое», гораздо легче будет признать, что существует и «чужое», а соответственно, ему будет проще понять и другого маленького человека, отстаивающего свои вещи.



Предварительный просмотр:

Капризы ребенка и как с ними бороться.

Капризы и упрямство ребенка повод для беспокойства многих родителей. На самое обычное предложение — помыть руки, готовиться ко сну, убрать игрушки — ребенок отвечает либо молчаливым неповиновением, либо бурным протестом. Подобные реакции у некоторых детей проявляются столь часто, что взрослые начинают относиться к этому, как к закономерным явлениям дошкольного возраста.

Считать, что капризы и упрямство обязательно сопутствуют детству, совершенно неправильно. Дети не рождаются таковыми, и это не возрастная их особенность. Но все же капризы чаще проявляются в дошкольном возрасте. Чем это вызвано?

Причинами капризов являются:

•          плохое самочувствие;

•          недостаток внимания;

•          ребёнок хочет сделать по-своему, добиться своего – реакция на родительский запрет;

•          слишком много разрешают – чрезмерная уступчивость взрослых;

•          проявляет характер – у каждого ребёнка есть свои индивидуальные особенности; тип нервной системы.

•          Не упомянули: нарушение режима дня, смена обстановки, обилие впечатлений, излишняя опека взрослых – ребёнок растёт.

  • Что делать, если ребенок капризничает?
  • Дайте ребенку побыть с самим собой
  • Уделяйте ребенку внимание
  • Не кричите на ребенка
  • Не ущемляйте ребенка
  • Не потакайте капризам ребенка
  • Не потакайте капризам ребенка

Рекомендации «как справиться с детскими капризами и упрямством»

1. Помните, «ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей» (В. А. Сухомлинский)

2. Не завышайте требований к своему ребенку.

3. Давайте ребенку самостоятельность и свободу, но будьте всегда рядом.

4. Хвалите ребенка, похвала никогда не бывает лишней.

5. Перед походом в магазин обговорите с ребенком предполагаемые покупки.

6. Если ребенок капризничает, не слушается Вас – оставьте его на некоторое время одного, ребенок подумает и успокоится.

7. Для самых маленьких детей можно использовать прием отвлечения и переключения.

8. Взрослым необходимо давать ребенку право выбора («Ты хочешь съесть суп или второе?»).

9. Используйте прием авансирования – сначала дайте положительную оценку ребенку, а затем укажите на его негативное поведение.

10. Оцените ситуацию, в которой возник конфликт. Может быть, Вы можете уступить ребенку.

11. Если Вы о чем-то попросили ребенка, он должен выполнить Вашу просьбу, но Вы должны это проконтролировать. Если просьба не выполнена. Ребенок может быть лишен чего-либо.

12. Требования к ребенку должны быть едиными и постоянными со стороны всех взрослых.

13. Не пропускайте упрямство и непослушание ребенка мимо своих глаз. Отрицательное поведение при этом может закрепиться.

14. Детские капризы – это результат неправильного воспитания. Чаще всего они являются достоянием избалованных детей