Методические разработки

Стельмах  Галина  Григорьевна

Учебный материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

✏Игровая песня как основа постановки народного детского танца. Тема: «Русская ярмарка».

  • Игровая песня как основа постановки народного детского танца. Тема: «Русская ярмарка» ✅Цель и задачи: продолжать учить детей старшего дошкольного возраста навыкам народного танца. Раскрывать творческий потенциал детей, дать каждому ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за других. воспитывать любовь и интерес к народному танцу. Продолжать развивать знания русской культуры, традиций нашего народа.
  •  ✅Ход занятия: Подготовительная часть: дети входят в зал, построение, поклон.
  •  Педагог: - Здравствуйте. сегодня мы с вами отправляемся на русскую ярмарку- представление. Как вы уже знаете, ни одна ярмарка, ни обходится без танцев, игр, песен, хороводов. Вот и мы на нашей ярмарке, это всё увидим и побудем артистами.
  • ✅Основная часть.
  • Педагог: - Эй, весёлые ребята, собирайтесь все в кружок, ручеёк играть зовёт. (Проводится игра «Ручеёк»).
  •  Педагог:- А вот Петя- Петушок, золотой петушок, будет в игры играть, чтобы всем показать молодецкую стать! (Проводится игра-танец «Курочки»). Дети встают на запланированные места.
  •  Педагог: - Ну-ка, враз дружно в пляс. Стук- каблук, шире круг! (Исполняют русский танец «Эй, молодцы!»).
  •  Педагог: - Выходи, честной народ, не пыли дорожка. Выходи в дружный круг поиграть немножко. (Дети становятся в один общий круг, проводится игра-танец «Репка»)
  •  Педагог: - Эй, ребята посмотрите: вышел гусь гулять, вышел гусь гулять, на полянку, на лужок. Аза ним хоровод, а за ним хоровод- хоровод гусей идёт. Развесёлый гусь, развесёлый гусь стал вприсядку танцевать. Всех на танец приглашать. (Исполняют хороводно- игровой танец).
  • Дети садятся на запланированные места. Педагог: - Вот весёлые матрёшки, на ногах у них сапожки, в сарафанах они пёстрых, и похожи словно сёстры, завязали вы платочки, раскраснелись ваши щёчки, выходите танцевать, всех нас танцем удивлять. (Девочки исполняют танец «Матрёшечки»).
  •  Педагог:- пока матрёшки танцевали, наши мальчики-удальцы сплели нам веночек из цветов. и я вас все приглашаю поиграть в народную игру «веночек».
  •  Заключительная часть:
  •  Педагог: - Вот и ярмарке конец, шуткам, играм, танцам. До-свидания - спасибо скажем всем артистам. (Дети исполняют поклон, и под музыку выходят из зала).

C:\Users\Dell\Desktop\i.jpg



Предварительный просмотр:

                              Открытый урок по народному танцу  

Тема; Элементы РНТ в соединениях и комбинациях.

Цель: приобщение воспитуемых к культуре и традициям РНТ.

Задачи:

 обучающие:  

1. закрепить знания и умения обучающихся в              исполнении отдельных элементов РНТ.

 2. сформировать представление о жизни, быте русского народа.

3. закрепить умение исполнять движения РНТ  в соответствии с характером музыки.

Развивающие:

  1. Развивать музыкальный слух , чувство ритма.
  2. Артистические способности.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать эстетическое восприятие музыки.
  2. Эмоциональную отзывчивость .
  3. Нравственность, любовь к русской народной музыке , танцу.

Тип занятия: занятие – концерт.

Ход занятия. Выходит девочка в русском народном костюме.

                          (читает стих)

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

(звучит РНмузыка. Ходы по кругу. Простой шаг с носка. Переменный шаг. Шаг с притопом. Шаг с мазком каблука. Тройной шаг. Тройной комбинированный шаг. Дробный шаг. Русский бег с захлестыванием голени. Дробный бег. простой хороводный шаг с выстраиванием на поклон.

                         ПОКЛОН

1 . начинаем мы плясать

Просим не смеяться

Тут народу очень много

Можем растеряться.

  1. .Выйду выйду я плясать

В новеньких ботинках

Все ребята говорят

Что я как картинка.

3.разрешите поплясать

  Разрешите топнуть

Неужели в этом доме

Половицы лопнуть.

  1. Эх туфли мои

Носы выточены

Не хотела я плясать

Сами выскочили.

         А Гвардейские ребята

Невелики – удалы

Нашу курочку рябую

На веревочке вели.

 Русские народные проходки ; женская, мужская, парная или общая.

  1. За околицей со мной

Милый целовался

На свидание пришел

Тьмы не побоялся.

Лирическая композиция. Танец. Этюд ит.д.

 

Русские плясовые комбинации. Мужская. Женская.

  1. Что с ногами не пойму

В право , в лево носятся

Не стоят они на месте

Так в кадриль и просятся.

  1. У кого там хмурый вид

Снова музыка звучит

Собирайся детвора

Ждет вас русская игра.

РН игра Золотое кольцо. Плетень.

Хороводная часть.

  1. что за славный денек

становись в хоровод

будем кругом ходить

да гостей веселить.

  1. Эх топну ногой

Да притопну другой

Устоять не могу

Вот характер какой.

  1. Раздайся народ

Меня пляска берет

Пойду попляшу

Себя людям покажу. Пляска. Барыня. тд.

  1. Мы гордимся стариною, стала нам она родною.

Вечно радует кого- то, наших прадедов работа.



Предварительный просмотр:

 Правда и мифы о танцах.

C:\Users\Dell\Music\P8120030.JPG

  1. Учиться танцевать нужно с детства  ✖МИФ!

 Раскрыть талант можно в любом возрасте, а красиво двигаться могут все! Развить пластику, гибкость, координацию, действительно, можно даже взрослому человеку. Так что если танцы были твоей мечтой, но этот миф мешал тебе начать заниматься, самое время записаться в одну из танцевальных школ!

2.Танцы могут заменить спорт ✔ПРАВДА!

Хореография не менее, а даже более полезна, чем занятия спортом. Во время танцев укрепляются мышцы спины, живота и ног, улучшается кровообращение, ускоряется обмен веществ. Кроме того, занятия танцами помогают сохранить хорошую осанку и укрепляют сердце! А самое главное, что когда ты танцуешь, ты испытываешь удовольствие и радость, а, значит, танцы не только улучшают твое физическое состояние, но и поднимают настроение!

3. Не стоит заниматься танцами, если нет таланта  ✖МИФ!

Во-первых, не попробовав, ты не поймешь, есть у тебя талант к хореографии или нет. Во-вторых, упорные занятия гарантированно приведут тебя к успеху. Если ты будешь регулярно посещать репетиции, то обязательно научишься отлично танцевать!

4. Классическая хореография — основа всех  основ  ПРАВДА!

 Какими бы разными не казались классическая и современная хореография, тебе нужно понимать, что занятия у станка — это первый шаг в изучении танцев. Классика помогает тебе научиться чувствовать свое тело и мышцы, держать спину и правильно растягиваться.

5. Мастер-классы — просто развлечение  ✖МИФ!

Многие убеждены, что посещение танцевального мастер-класса — это способ весело провести время, но с точки зрения обучения они бесполезны. Это совершенно не так! Мастер-классы не просто помогают разучить новую танцевальную связку, но и позволяют тебе попробовать себя в непривычном танцевальном стиле. Подобные занятия — возможность расширить твой танцевальный кругозор, получить новые ощущения, узнать грани своих способностей и еще раз почувствовать свой уровень.

6. Танцы меняют  жизнь   ✔ПРАВДА!

Регулярные занятия танцами могут полностью преобразить твою жизнь! Занятия хореографией помогают стать более собранным и дисциплинированным человеком, развить артистические способности и почувствовать уверенность в себе.

Дорогие друзья! Приглашаем Вас  приобщиться  к прекрасному  виду творчества – народному танцу.

C:\Users\Dell\Music\img6.jpg

Подготовила  информацию хореограф  Стельмах Г.Г.



Предварительный просмотр:

Увлекательная растяжка.

 🌺Комплекс «Цветок» ✅На заметку: Упражнение развивает гибкость тела, способствует растяжке мышц и одновременно укрепляет мышцы спины и брюшного пресса. Педагог рассказывает детям: Кто из вас видел, как в саду или на лугу распускаются цветы? А как ведут себя цветы вечером? Кто мне скажет, какие цветы расцветают осенью? Да, конечно, это разноцветные астры. На латинском языке слово «астра» означает «звезда». Осенью у нас в саду расцветают розовые, белые, фиолетовые звезды. И еще — прекрасные хризантемы. Это очень изящные цветы. У них много лепестков, часто закрученных в трубочку. Обычно хризантемы белые, но встречаются желтые и розовые. Они цветут долго, иногда даже до первого снега. А ранней осенью на высоких кустах распускаются гордые георгины. Они, как и астры, тоже бывают разного цвета — красные,  малиновые, белые, розовые, сиреневые. У георгин нежные, немного бархатистые лепестки. Представьте, что вы в осеннем саду, что вы — изящные астры, прекрасные хризантемы или георгины. Покажем, как цветок утром раскрывает свои лепестки, как тянется к солнышку, как вечером засыпает. Каждый из вас будет лепестком большого осеннего цветка.

Дети ложатся на спину, ногами к центру круга, руки вытянуты вдоль туловища.

 1. «Цветок проснулся» — поднять голову, локти остаются на полу.

 2.Приподнять грудь, руки поднять и вытянуть параллельно полу ладонями вниз.

 3. «Тянется к солнышку» — сесть, выпрямив спину, руки подняты над головой, тянуться кончиками пальцев как можно выше.

 4. «Цветок раскрылся» — наклонить прямую спину чуть-чуть назад. Руки плавно закруглить, соединив кончики пальцев — образуется форма лепестка.

 5. «Подул ветерок» — руки сохраняют прежнее положение, легко покачивать корпусом вперед-назад

. 6. «Цветок закрывае

7. «Цветок заснул» — наклониться как можно ниже, стремясь головой достать колени. Руки мягко положить на ноги.

 8. «На цветочек села бабочка» - выполнить упражнение «бабочка»

 9. «Бабочка увидела еще один цветочек и полетела на другой» - Раскрыть ноги как можно шире в стороны, руки поднять вверх, машем кистями, как будто крылья бабочки машут. Затем наклон к правой ноге, стараясь ручками достать к носочкам. Вновь потянутся вверх, изобразить крылья бабочек кистями. Наклон к другой ноге – «бабочка полетела к другому цветочку»

 10. «А тут на полянке, где растут цветочки, лезут муравьи, такие маленькие» Раскрыть ноги в стороны, как можно шире и начиная от паха, «бежим» пальчиками по полу, стараясь как можно дальше, чтобы постараться лечь всем корпусом на пол. Затем «муравьи бегут назад» - возвращаемся в исходное положение.

11. «Цветочек рос возле речки, где детки любили плавать» - ложимся на живот, поднимаем верхнюю часть корпуса, и имитируем плаванье, руки также работают (упражнение для спины)

12. «Детки плыли и увидели морских звездочек» - Ноги раскрыть, шире уровня плеч. Руки также раскрыть в стороны вверх. Оторвать от пола ноги и руки, задержатся в данной позе и вернуться в и.п.

13. «Но, вот детки искупались и увидели возле цветочка – улитку. А у улитки домик кругленький на спинке» - упражнение «улитка» Ножки раскрыть в сторону и достать носочками ножек до головы. Каждый раз нужно возвращаться в исходное положение

14. «К цветочку подошла кошечка» - упражнение кошечка злая и добрая.

 15. «И тут опять прилетела бабочка и села кошечке на ушко» - подняться с пола на ноги, потянуться корпусом вверх, ручки поднять вверх, сделать взмахи кистями – бабочка летит. Выполнить полное приседание – «бабочка села на ушко кошечке» - повторить несколько раз.

16. «А тут воробышек прискакал» - прыжки на двух ножках.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: