Для педагогов

Хайрова Юлия Александровна

Полезные материалы для педагогв

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевой фитнес как профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего и младшего возраста

Слайд 2

Упущенное можно наверстать позже, но сделать это несколько сложнее. О . Е. Грибова

Слайд 3

Направление работы Стимулирование речевого развития детей раннего возраста как средство логопедической профилактики и коррекции нарушений речи через специально организованные игровые упражнения: артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; игры на координацию речи с движением; фонетическая гимнастика.

Слайд 4

Ф онетическая гимнастика с малышами Игровые упражнения, разработанные по принципу фонетической ритмики, направлены на: - нормализацию речевого дыхания; -формирование умения изменять силу и высоту голоса ; -правильное произношение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах, словах , фразах; -умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.

Слайд 5

Гласный звук А «Радость»

Слайд 6

Гласный звук О «Удивились»

Слайд 7

Гласный звук У «Грозно гудит паровоз»

Слайд 8

Гласный звук И

Слайд 9

Согласный звук М

Слайд 10

Согласный звук Н

Слайд 11

Согласный звук Ф «Кошка сердится»

Слайд 12

Согласный звук Д «Бокс»

Слайд 13

Согласный звук Х «Дровосек»

Слайд 14

Согласный звук Ц «Тише!»

Слайд 15

Речь - чудесный дар природы, но он не дается человеку от рождения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие воспитателя и учителя – логопеда на основе интегративного подхода к реализации коррекционно - развивающей работы

Слайд 2

Проблемы, затрудняющие совместную деятельность логопеда и воспитателя: Отсутствие требований к организации совместной деятельности логопеда и воспитателей в нормативных документах и методической литературе, имеющихся на сегодняшний день; Сложность в распределении запланированной коррекционной работы в рамках рабочего времени и требований СаНПиНа; Отсутствие четкого деления функций между воспитателем и логопедом; Редкое взаимопосещение занятий.

Слайд 3

Примеры организации совместной деятельности воспитателя и логопеда проведение интегрированных занятий; обсуждение результатов изучения детей (мониторинг, диагностика) и составление совместного плана работы; совместная подготовка ко всем детским праздникам (логопед распределяет речевой материал, а воспитатель закрепляет его); разработка общих рекомендаций для родителей.

Слайд 4

Логопед формирует первичные навыки речи у детей-логопатов, а воспитатель закрепляет эти сформированные навыки

Слайд 5

Функции логопеда изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них; формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи; работа по коррекции звукопроизношения; совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза; работа по коррекции слоговой структуры слова; формирование послогового чтения; знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий; обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений; развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение.

Слайд 6

учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели; пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов; постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики; системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов; формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания); закрепление навыков чтения и письма; закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда; развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале. Функции воспитателя

Слайд 7

Необходимые игры и упражнения дидактические игры, игры с пением, элементы игр - драматизиций, подвижные игры с правилами; упражнения на развитие артикуляционного аппарата; упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук; упражнения на автоматизацию и дифференциацию поставленных логопедом звуков, и контроль за ними; работа над речевым дыханием, плавностью и длительностью выдоха; лексико-грамматические задания и упражнения по развитию связной речи. Необходимые игры и упражнения

Слайд 8

Воспитатель не должен: торопить ребенка с ответом; перебивать речь ребенка; заставлять ребенка произносить фразу, насыщенную еще не поставленными у него звуками; давать заучивать тексты и стихи, которые ребенок еще не может произносить; выпускать на сцену (утренник) ребенка с неправильной речью.

Слайд 9

Формирование звукопроизношения – это систематическая работа, способствующая своевременному усвоению произношения всех звуков родного языка и воспитанию фонематического слуха. Исправление звукопроизношения – это работа с детьми, имеющими стойкие затруднения при овладении звукопроизношением, нацеленная на преодоление этих недостатков.

Слайд 10

Название этапа работы Основные задачи Логопед Воспитатель Подготовительный этап Уточнение движений органов артикуляционного аппарата. Создание определённых положений и тренировка движений органов артикуляционного аппарата. В зависимости от характера нарушения звука логопед вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали. Воспитатель в игровой форме уточняет с детьми определённые движения и положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звука. Этап появления звука Уточнение звука или его вызывание по подражанию. Постановка звука обычно более сложный процесс, чем вызывание звука. Отработанные на предыдущем этапе отдельные движения органов артикуляционного аппарата теперь вводятся в комплекс движений, и таким образом вырабатывается артикуляция нужного звука. Путём повторений перед зеркалом логопед закрепляет её, а затем, применяя специальные приёмы, получает правильное произнесение изолированного звука. Воспитатель закрепляет произнесение звука с теми детьми, у которых звук есть, и вызывает по подражанию у тех детей, которые ещё его не произносят, фиксируя внимание ребёнка на звучании и артикуляции звука. Этап усвоения звука Уточнение правильного произношения звука. Последовательное введение звука в речь: слог, слово, предложение, потешки, стихотворения, рассказы. Воспитатель уточняет звук в словах, фразах, стихотворениях, чистоговорках и скороговорках, рассказах.

Слайд 11

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие фонематического слуха Подготовила: Хайрова Ю.А., учитель- логопед

Слайд 2

Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Фонематическое восприятие - умение определять последовательность и количество звуков в слове. Развивая фонематический слух, вы облегчите ребенку процесс освоения чтением и письмом.

Слайд 3

Аспекты, на которые оказывает влияние фонематический слух: Общеречевое развитие ребенка: усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции. Выработка орфографических навыков. Овладение чтением. Овладение операциями звукового анализа и синтеза. 5. Овладение операциями звукового анализа и синтеза. 6. Успешность обучения грамоте.

Слайд 4

Ошибки, возникающие из-за несформированности фонематического слуха Смешение звуков: звонкие- глухие ( б лакала – плакала); свистящие – шипящие (ча ши – часы); твердые – мягкие (ягод и – ягоды); сонорные (т л и – три); аффрикаты ( ч веты – цветы). 2. Перестановка и включение отдельных звуков (науш ин ки – наушники, нул жа – лужа). З. Пропуск гласных и согласных звуков, пропуск звуков при стечении нескольких согласных ( днь – день, межу – между, латочка – ласточка).

Слайд 5

4. Пропуск слогов, безударных частей слова, лишние слоги ( метает – подметает, тиши ны на – тишина). 5. Замена звуков ( т абака – собака, ид ю т – идёт). 6. Недописывание слов ( мышк – мышка). 7. Обозначение мягкости при помощи Ь ( василки – васильки). 8. Ошибки при чтении: пропуск букв, слогов, предлогов; замена и перестановка букв, слогов; «застревание» на какой-либо букве, слоге, слове; недочитывание окончаний слов; искажение слов; добавление лишних букв, слогов и даже слов; «угадывание» слов.

Слайд 6

Уровень 1 – узнавание неречевых звуков Игра «Угадай, что звучало?» Игра «Чудесный мешочек» Отстукивание ладонями по столу Отхлопывание в ладоши Уровень 2 – различение звуков речи по тембру, силе и высоте Игра «Мяу», «Му» Игра «Тихо – громко» Уровень 3 – различение сходных по звучанию слов Игра «Слушай и выбирай» Сом, дом, лом Игра «Верно - неверно» мегемот –бегебот – дигимот – бегемот – гибидот.

Слайд 7

Уровень 4 – различение слогов Сосчитать, сколько слогов произнес учитель: прямые: ма – ко – то – ры; обратные: ам – ор – ив – ус; со стечением согласных: ста – сто – сты – сту. Игры с кубиком. Придумывание слога к схеме: СГ, ГС, СГС, ССГ, ГСС. Определение лишнего слога: ла – ма – ма – ма, па – па – па – ба. Уровень 5 – различение звуков Звукоподражание. Комар звенит: з – з – з Жук жужжит: ж – ж – ж 2. Игра «Поймай звук». Хлопни в ладоши, если услышите звук … звуковой ряд; слоги; слова.

Слайд 8

Уровень 6 – освоение навыков анализа и синтеза Первый этап – выделение первого и последнего звука из слова. Уровень гласных звуков в сильной позиции. Звукоподражание Больной показывает горло врачу: а – а – а. Воющий волк: у – у – у. Определить первый звук в словах: ослик, утка, Аня. 3. Найти в разрезной азбуке букву, соответствующую первому звуку слова. Подобрать слова, которые начинаются с ударного гласного: а, о, у . Подобрать к картинке букву, соответствующую первому звуку слова.

Слайд 9

Первый этап – выделение первого и последнего звука из слова. Уровень согласных звуков. Подобрать названия цветов, животных, птиц, посуды и т.д., которые начинаются с заданного звука. Выбрать только те предметные картинки, названия которых начинаются с заданного звука. Изменить первый звук в слове, чтобы получилось новое слово. Гость – кость, карта - парта Второй этап – закрепление навыка фонематического анализа и синтеза. Определение места звука в слове: ударного гласного звука; согласного звука. Подобрать слова, в которых заданный звук будет стоять в начале (середине, конце) слова. Назвать животных, овощи, игрушки и т.д. с заданным местом звука в слове. Пособие «Полоска»

Слайд 10

Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем местах. К от, о к но, со к Подобрать слова с определенным количеством звуков. Преобразование слов путем добавления звука: в начале: рот – крот, мех – смех ; в конце: бок-бокс, вол-волк. Переставление звуков: пила – липа, карп – парк Слово – загадка к…. Определить количество звуков в названии предметов на картинке и поднять соответствующую цифру. Определить последующие и предыдущие звуки в названии предмета на картинках. Третий этап – формирование действия фонематического анализа в умственном плане. Определение: количества звуков; последовательности звуков; места звуков.



Предварительный просмотр:

«Логопедические пятиминутки в режимных моментах работы воспитателя»

Цель: привлечение воспитателей и родителей к коррекционной работе логопеда.
    Всем давно известна пословица
 «Один в поле не воин». Эти слова, как нельзя лучше подходят к работе логопеда. Потому что без помощи родителей, воспитателей его работа сводится  к нулю.
     Большим подспорьем для логопеда станут логопедические пятиминутки, который воспитатель будет проводить в течение дня. Это могут быть игры на развитие слухового внимания и памяти. Такие игры полезны не только детям с речевыми нарушениями, по и детям с нормой речевого развития. 
Вот  несколько примеров таких игр.
Игра «Запретное слово».
Правила игры: взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок может отвечать на вопросы как угодно, но одно слово выбирается запретным. Как правило, это либо слово «ДА», либо слово «НЕТ». Задавать вопросы необходимо в достаточно быстром темпе, для того, чтобы ребенок лучше сконцентрировался.
Еще один вариант игры на развитие слухового внимания – 
игра «Большой – маленький». Взрослый называет разные предметы. Если предмет маленького размера, ребенок должен сблизить ладони. Если объект большой – он должен развести руки в стороны. Во время выполнения этой игры одновременно работают слуховой и двигательный анализатор. 
Игра «Самая длинная цепочка». 
    Хорошим методическим приемом для проведения этой игры будет введение элемента соревнования. Ну а непосредственно сама победа поощряется символическим призом.
    Дети садятся в круг. Начинает игру взрослый, назвав любой предмет. Следующий игрок повторяет это слово и добавляет свое. И так действует каждый последующий игрок. В результате должна появиться длинная цепочка из слов. Выигрывает тот игрок, который безошибочно повторит цепочку.
В настоящее время в логопедической работе все чаще встречаются дети, у которых нарушена иннервация речевого аппарата, проще говоря, нарушены те пути, по которым нервные импульсы проходят от коры головного мозга к органам артикуляции. Таких детей с каждым годом становится все больше и больше. Это дети, у которых «каша во рту». У таких детей нарушено не только звукопроизношение, но и просодическая сторона речи – интонация, высота и сила голоса, тембр. Таким детям очень полезны игры на развитие просодики. Очень полезна была бы помощь воспитателей в разучивание скороговорок, которые дети могут рассказывать с разной интонацией – вопросительной, восклицательной, с разной силой голоса – громко и шёпотом. Также их можно рассказывать с разным настроением – грустно, весело, гневно, испуганно, подкрепляя рассказ мимикой.
     Одним из главных моментов в работе логопеда является работа по развитию у детей фонематического слуха, без которого невозможно полностью откорректировать у ребенка звукопроизношение. Для развития фонематического слуха предлагаю воспитателям поиграть с детьми в
 игру «Испорченный телефон». Группу детей можно разделить на две команды. Участники команд стоят друг за другом. Последним игрокам каждой команды показывают по одной картинке с изображением предмета. Эти игроки по цепочке шепотом называют это слово соседнему игроку. Выиграет та команда, последний игрок которой правильно назовет слово. Проверить это можно, показав предложенную картинку. Полезно предлагать слова, которые отличаются друг от друга одним звуком. Например, коза – коса, мышка – мишка. Смех на финише гарантирован.
     Второй вариант этой игры хорошо всем нам знаком с детства. Дети садятся или становятся в круг. Взрослый произносит слово. Следующий игрок должен назвать слово, которое заканчивается на последний звук предыдущего слова (нос – сок – коса и т.д.). В этой игре допустимо, если ребенок на звук [А] назовет слово «огурец». Ошибки в этом нет, т.к. ребенок не знает еще правил правописания словарных слов. Даже в школе, проводя фонетический разбор этого слова, первым звуком будет именно [А].
Полезной будет игры, в которой необходимо придумать как можно больше слов на заданный звук. За каждое слово ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого таких фишек окажется больше.
     Еще одна игра 
«Поймай слово с заданным звуком» также помогает формировать у ребенка фонематический слух. Взрослый называет слова, например со звуком [Р], чередуя их словами без этого звука. Дети, услышав в слове заданный звук, должны хлопнуть в ладоши. Примерный ряд слов: рука, парус, нога, миска, парашют, ракета, повар, окно и т.д.
     Во время изучения лексических тем большинство воспитателей опускают очень важный момент - изучение грамматических категорий. Можно отработать уменьшительно-ласкательные формы существительных, множественное число существительных, образование прилагательных от существительных, образование притяжательных прилагательных.
      Воспитателям полезно расширять активный словарный запас детей не только посредством существительных, но и прилагательными и глаголами. 
      Предлагаю следующий вариант игры. Дети садятся в круг. Взрослый называет предмет, а дети по порядку называют признаки (действия) этого предмета. Выигрывает тот, кто назовет больше всех слов, ни разу при этом не повторившись.

В заключении хочется сказать, если каждый воспитатель будет проводить хотя бы одну из этих игр ежедневно, этим он окажет неоценимую услугу логопеду, а самое главное – это принесет большую пользу детям.
    Предложенные выше игры могут использовать и родители со своими детьми и их друзьями во время прогулки или как развлечение на детском празднике.



Предварительный просмотр:

Профилактика дисграфии и дислексии у младших школьников.

Главным направлением работы учителя – логопеда в начальной школе является профилактическая работа по предупреждению нарушения письменной речи и чтения.

Письменная речь, формируется в условиях целенаправленного и системного обучения.

Процесс письма состоит из следующих операций:

 анализ звукового состава слова,

 перевод фонем в графемы, графические знаки,

 перевод графемы в движения необходимые для записи.

Детям с дисграфией и дислексией, необходима специальная логопедическая поддержка, специфические ошибки на письме не исправляются обычным методами. Эти нарушения значительно легче предупредить, чем потом устранить. Целенаправленное развитие психических функций, необходимых для полноценного овладения письмом и чтением, является основным методом профилактики. Работа включает следующие направления:

1. Развитие мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков.

Упражнения:

Лабиринты - лабиринты хорошо развивают мелкую и крупную моторику, внимание, безотрывную линию. Ребёнку предлагаются разные по сложности лабиринты, в зависимости от его уровня. 

Телесные буквы – придумать каким способом можно показать букву при помощи тела, пальцев;

Обвести букву - по контурному изображению, по точкам;

Письмо в воздухе - логопед рисует в воздухе фигуры, буквы, а ребенок должен узнать.

2. Развитие зрительного восприятия, совершенствование зрительно-двигательной координации.

Упражнения:

Посчитай до 30  Развитие зрительного внимания. На карточке нарисовано 30 цифр, которые расположены не по порядку. Ребенок должен назвать и показать все цифры по порядку. На подобие проводиться игра Найди все буквы

3. Развитие осязания, обоняния, определение различных свойств предметов.

Упражнения: 

Что за буква? Из предложенных букв ребёнок составляет слово, ощупав буквы по порядку с закрытыми глазами.

Нарисуй букву. Пальцем на руке нарисовать геометрическую фигуру (треугольник, круг), буквы. Ребёнок отгадывает, что нарисовали.

4. Развитие слухового восприятия, формирование умения выделять и различать звуки, развитие умения производить дифференциацию звуков, слогов, слов, словосочетаний, предложений. 

Упражнения:

Домик для звука Развитие фонематического анализа. Нужно найти место звука в слове и количество слогов в слове, составить схему слова по картинке.

Найди отличия? Развитие фонематического анализа Описание: Ребёнок должен сравнить 2 слова, что изменилось в слове.

Например: мишка-мышка. 

Шифровка Развивает фонематический анализ и синтез. Ребенку из последовательно выложенных картинок необходимо выделить первый звук, чтобы получить новое слово.

Звонкое слово Развивает слуховое внимание и произвольную память. Ребенок с логопедом называет числительные с существительными. Нельзя назвать запретное слово пять, а из слов карандаш. Вместо называния запретного числа или слова нужно хлопнуть в ладоши.

5. Развитие восприятия времени и пространства, совершенствование ориентировки в своём теле, в линейном ряду, на листе, формирование умения ориентироваться в последовательности событий.

Упражнения:

Назови букву Стимулирует ориентировку ребенка на листе бумаги.

Ребёнку предлагается карточка 3 столбика и 3 строки, в клеточках вырезные буквы. Описывается расположение буквы, ребенок находит ее и называет.

Корректурная правка Ученику предлагается зачеркнуть в сплошном тексте указанные буквы. Начать нужно с одной буквы, увеличивая количество букв.

Пропущенные буквы В тексте предлагаемом ребёнку пропущены буквы. Для этого ребёнку даётся, текст- подсказка, где пропущенные буквы на месте. Упражнение способствует развитию внимания и уверенность навыка письма.

6. Развитие речевого дыхания.

Нормализация правильного речевого дыхания.

Предлагается использование речевых зарядок, скороговорок для развития дыхательной системы.

Использование пособий на развитие направления и силы выдоха.

При релаксации использование дыхательных упражнений.

Отрабатывается речевой материал при разной силе голоса.

7. Развитие силы голоса.

Нормализация правильного дикционного произношения.

Развитие всех голосовых данных с учётом индивидуальных особенностей.

8. Развитие артикуляционного аппарата.

Используются артикуляционные упражнения.

Применение массажа и самомассажа.

9. Развитие импрессивной и экспрессивной речи.

Развитие звукового анализа и синтеза.

Обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи

Упражнения:

Дополни предложение Развитие грамматического строя. Ребенку предлагается выбрать для себя несколько символов — предлогов.

Произносится начало предложения, а ребенок заканчивает его, используя один из своих символов. Например: Книга лежит ... столе.

Что за слово? Для игры используются слова-действия. Ребенок придумывает действие, используя части слова: вы-, при-, за- После этого составляет предложение. Например: Я закрываю книгу.

Профилактическая работа по предупреждению нарушения чтения и письма, позволяет полноценно овладеть письменной речью и влияет на успешность ребёнка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Профилактика дисграфии »

Слайд 2

Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения. И.Н. Садовникова

Слайд 3

Дисграфия — это неспособность к правильной письменной речи, которая не связана с нарушениями интеллекта. Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций.

Слайд 4

Симптоматика Дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках: павороз сокаба скорода

Слайд 5

1.Ошибки на уровне буквы и слога : Проявляются в виде пропуска, перестановки местами, вставки лишних букв или слогов, смешения букв (например, ребенок путает буквы б-д, п-т, и-ш, и-у, о-а и т.д .); 2 . Ошибки на уровне слова: Сливается несколько слов или, наоборот, одно слово пишется по частям; неосознавание и ошибочное использование морфем («пожарник поливает пожар», «лосиха присторожилась »); ошибки в операции словообразования (рука-« рукища », нога-« ногища », « медведий хвост», « ветерный день »); 3 . Ошибки на уровне предложения : Не обозначаются границы предложений в виде заглавных букв и точек; нарушена грамматическая связь между словами, неправильно выбираются окончания слов, пропускаются или заменяются предлоги. Примеры ошибок: «большая белая пятно», «по дорожках сада», «играю из девочкой Леной».

Слайд 6

1. Развитие фонематического восприятия. 2. Развитие языкового анализа и синтеза. 3. Обогащение словаря, развитие грамматического строя и связной речи. 4. Развитие зрительных и зрительно пространственных функций. 5. Развитие серийной организации движений и произвольной регуляции. Основные направления коррекции нарушения письма.

Слайд 7

Игры и упражнения для профилактики дисграфии

Слайд 8

1 . «Найди букву» Через 2-2.5 месяца таких упражнений улучшается качество письма. 2. «Короткие диктанты карандашом» Ошибки не исправляйте в тексте, а только пометьте на полях. Затем давайте тетрадь на исправление ребёнку. 3. «Упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артиляцией и списывание текста». 4. Автоматизация поставленных звуков, «самоконтроль ребёнка». 5. Упражнения по формированию фонематического восприятия.

Слайд 9

Ребусы «Делу время, потехе – час».

Слайд 10

Найди правильную букву

Слайд 11

Расставить буквы по порядку

Слайд 12

Зашифрованное слово

Слайд 13

«Спрятанные слова» Какие слова здесь спрятались? Запиши их в клетках. Придумай предложения с каждым из слов. «Найди все слова в цепочке» « Составь слова » к, о, с (сок) е , р, о, м (море) у, д, б (дуб) ш, а, к, а (каша) м, р, и (мир) а, к, у, р (рука) т, о, р (рот) б, о, н, е (небо) ы, с, р (сыр) а, с, о, к (коса) д, м, ы (дым) д, а, в, о (вода)

Слайд 14

Положи круг в правом верхнем углу, слева от него крестик, в нижнем левом углу квадрат и т. д. «Графические диктанты» – Нарисуй в центре листа треугольник , справа от него нарисуй круг, слева от треугольника – ромб и т.д. (сверху, снизу) Ориентировка на листе в клеточку: «Нарисуй такую же фигуру», «Графические диктанты в клеточку», «Зеркало» (дорисуй другую половинку). Ориентировка на листе

Слайд 15

1. Ничего не делается по мановению волшебной палочки, нужно время, терпение и система ; 2 . родители, учителя и специалисты должны работать в тесной связке – только тогда можно достигнуть желаемого успеха ; 3 . необходимо выполнять всё, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, а так, как сказано. Иначе, наступившее улучшение быстро сойдёт на нет, и проблемы могут только усилиться ; 4 . помните, ребёнок не виноват в своих проблемах! Он пока просто не может писать и читать лучше. Ему надо помочь! Если хотите помочь ребёнку, не забывайте, что:

Слайд 16

Спасибо за внимание