Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Рыбина Людмила Алексеевна

Этапы развития художественно-творческих способностей.

Независимо от того, какие способности есть у ребенка и когда они проявляются, можно выделить четыре основных этапа, которые будет проходить ребенок на пути от способностей к таланту.

1. Первый этап - игровой.

На этом этапе внимательные родители играют роль и учителей, и наставников, и великодушных героев, являясь примером для подражания. Ребенок лишь «играет» со своими способностями, примеряя к себе разные виды занятии и увлечений.

Рыбина Людмила Алексеевна

«Как справится с кризисом 5 лет у ребенка»

В жизни каждого родителя бывают моменты, когда приходится сталкиваться с возрастными кризисами детей. И далеко не всегда мамы и папы подготовлены к этому периоду должным образом. Обычно кризис застаёт врасплох, и взрослые не понимают, почему спокойный малыш внезапно превращается в бунтаря.

Рыбина Людмила Алексеевна

Новогодняя игрушка

Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения не имеющий. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предмета (в том числе людей и животных), которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ними.

Рыбина Людмила Алексеевна

возрастные особенности детей 4-5 лет

Каждый ребенок по природе своей  хочет быть хорошим, чтобы заслужить похвалу и высокую оценку.  Поэтому важно как  со стороны родителей, так и со стороны педагогов  поощрять подобные стремления. Если ребенок поступает хорошо, его необходимо поддержать похвалой, обязательно указав за что именно его хвалят.

Однако ребенку 4-5 лет очень трудно оценивать себя критически. Он может сомневаться в своих силах, но признавать свою вину ему пока трудно.

Рыбина Людмила Алексеевна

Амплификация развития

Амплификация развития – это расширение возможностей развития психики ребёнка-дошкольника за счёт максимального развития всех специфически детских видов деятельности, в результате чего происходит не только интеллектуальное, но и личностное развитие ребёнка.

Рыбина Людмила Алексеевна

Подвижные игры на свежем воздухе

 Подвижныа игры ежедневно в разное время. В утренние часы, до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно. Для этого нужно вынести различные атрибуты для игры, помочь найти занятие, способствовать созданию у них бодрого, радостного настроения. Подвижная игра со всей группой может заменить утреннюю зарядку. Такая форма утренней гимнастики может быть использована в начале года.

Рыбина Людмила Алексеевна

4-й год жизни.

Дети 3-4 лет в своей самостоятельной деятельности широко используют разные виды ползания: на четвереньках, опираясь на колени и ладони, ступни и ладони, колени и предплечья. Лазание по лесенке, стремянке, гимнастической стенке требует от детей большого напряжения : они пере-двигаются достаточно медленно и в произвольном темпе, используя приставной шаг.

Упражнения в бросании и ловле мяча, предметов вдаль, в горизонтальную цель, друг другу становятся у детей все более координированными.

Рыбина Людмила Алексеевна

Безопасный новый год!!!

Новый год — это удивительное время, когда сбываются желания и случаются чудеса. Главное, сделать так, чтобы для ваших детей чары не рассеялись от совсем не праздничных проблем. А потому продумайте, как устроить безопасный Новый год!

Рыбина Людмила Алексеевна

Воспитание любви к Родине по средствам литературно-художественных произведений

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

        Сильным средством воспитания у ребенка любви к Родине, так же, как и воспитания гуманных чувств, является художественная литература.

Рыбина Людмила Алексеевна

Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет.

В младшем дошкольном возрасте (3–4 года) происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Возраст с 3 до 4 лет - один из важнейших периодов развития, протекающих критически (1-й возрастной криз). В этом возрасте, как и в последующие критические периоды, ребенок становится капризным, ранимым, непослушным, повышено утомляемым, раздражительным, упрямым, протестующим против власти взрослых, подверженным психогенным срывам.

Рыбина Людмила Алексеевна

Нужны ли детям "каникулы" в детском саду?

Многих родителей беспокоит вопрос проведения летнего отдыха и возможность посещения ребёнком детского сада в летние месяцы, особенно, если родители работают, а ребёнка не с кем оставить.

Рыбина Людмила Алексеевна

Кризис трех лет.

Воспитывая доброго и милого малыша третьего года жизни, в один прекрасный день родители видят, что их карапуз стремительно меняется в худшую сторону – так проявляет себя первый детский возрастной кризис 3 лет. Чаще всего он проходит очень бурно и повергает родителей в панику – они не в состоянии справится с маленькой «грозовой тучей», в которую превратился их ребенок.