Это полезно знать! (Памятки для родителей)

Лапшова Екатерина Викторовна

1. Буклет по адаптации "Первый раз в детский сад!"

2. Советы родителям "Что делать, если ребенок молчит?"

3." Кризис 3 лет" Советы родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Важно тепло прощаться с ребенком. И встречать всегда с радостью и улыбкой, обнимать, тискать.
  • Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка;
  • Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему;
  • Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе;
  • Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье;
  • Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как в ДОУ;

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

  • Хороший аппетит.
  • Спокойный сон.
  • Охотное общение с другими детьми.
  • Адекватная реакция на предложения взрослого.
  • Нормальное эмоциональное состояние (жизнерадостный, активный, любопытный…).

Будьте терпеливы, дарите малышу внимание, заботу, любовь, верьте, что все у него обязательно получится, и будьте счастливы!

Желаем Вам успешной адаптации!

Детский сад - это новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.

Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

  • Большинство из них реагируют на детский сад плачем.
  • Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома;
  • Другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. 

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом

Адаптация − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Этот процесс является неотъемлемой частью нашей жизни.

Адаптация малыша к детскому саду – это привыкание ребенка:

- к новой для него обстановке;

- незнакомым взрослым;

- большому количеству детей.

Каждый ребенок адаптируется по-разному: кто-то быстрее и легче, кто-то медленнее и тяжелее.

Как подготовить малыша к детскому саду?

  • Время от времени заводить разговор о том, что такое садик, что там дети делают, кто такой воспитатель, как устроен режим дня в садике, какие там правила.
  • Познакомить ребенка с местностью. Устраивайте прогулки около садика.
  • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом;
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня ДОУ и ввести их в режим дня ребенка дома;
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ДОУ;
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания;
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за его непослушание;
  • Готовить вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой;
  • Расширить круг общения ребенка, научить его взаимодействовать со сверстниками и доверять другим взрослым;
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в ДОУ

КАК НАДО родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ:

  • Установите тесный контакт с работниками детского сада;
  • Какое-то время водите ребенка на пару часов. Обычно в течение недели;
  • Затем оставьте ребенка на обед, потом на сон. Какое-то время забирайте малыша сразу после сна;
  • Если у вас есть возможность, какое-то время забирайте через пару часов после сна, постепенно увеличивая время (если это нужно);


Предварительный просмотр:

  • Кроха говорит на своем «птичьем» языке, который зачастую не понимают даже родители.
  • Ребенок запинается, повторяет слова, делает большие паузы.

Простые советы

       Во всех этих случаях лучше обратиться к логопеду. Но сами родители тоже могут повлиять на развитие речи малыша, выполняя несложные рекомендации.

  1. Уделяйте новорожденному как можно больше внимания. Наличие эмоционального контакта с мамой, особенно в первые месяцы жизни ребенка, — залог его успешного развития. Чем больше мама разговаривает со своим малышом, обсуждая и комментируя все, что происходит вокруг, тем лучше он будет развиваться.
  2. Разговаривайте с ребенком медленно и четко, это позволит ему «переработать» услышанную информацию.
  3. Рассказывайте малышу о том, что происходит здесь и сейчас: птичка полетела, машина поехала и т. д.
  4. Показывайте крохе способы взаимодействия с окружающими с помощью речи. Просим — «Дай!», благодарим — «Спасибо!», уходим домой — «До свидания!».
  5. Не пытайтесь понимать ребенка, если он разговаривает жестами. Сделайте вид, что не знаете, чего он хочет. Побуждайте его просить. Чем дольше вы будете понимать жестовую речь малыша, тем дольше он будет молчать.
  6. С 6 месяцев читайте крохе книжки с картинками.
  7. Пойте песенки, рассказывайте детские стихи, поощряйте малыша подпевать вам, это поможет ему расширить свой словарный запас.
  8. Тренируйте мимические мышцы и мышцы языка. Для этого, станьте вместе с малышом перед зеркалом и начните «корчить» друг другу рожицы: цокайте языком, улыбайтесь, надувайте щечки, выставляйте язычок облизывайте губки.
  9. Предоставляйте ребенку возможность для самостоятельных действий и хвалите за каждое новое слово.
  10. Общайтесь с крохой на простом и понятном языке, избегая сложных синтаксических конструкций, и он обязательно вскоре заговорит!

        Ребенок молчит, и родители, конечно, начинают бить тревогу. Но не спешите паниковать и ставить диагнозы. Попробуйте разобраться в причинах.

Причины молчания

  1. Первой причиной «молчания» ребенка является отсутствие потребности в речи. К примеру, если малыш хочет пить, он показывает рукой на кружку и при этом «мычит». Главное ведь, что его желание исполняют без лишних слов и ребенок делает вывод, что ему и «молча» живется неплохо.
  2. Следующей причиной отсутствия речи у малыша может стать воздействие неблагоприятных факторов во время беременности, родов, в первый год жизни: травмы, прием лекарств, различные инфекции, слишком быстрые или, наоборот, затяжные роды, наследственные заболевания. Все это может вызвать задержку психического развития. Если кроха начал держать головку, сидеть, стоять, агукать, ходить позже сверстников, то он, скорее всего, будет отставать и в речевом развитии. При подозрении на задержку развития необходимо провести полное медицинское обследование. В зависимости от его результатов детский психолог и педиатр составят программу лечения, направленную на устранение психических и речевых проблем малыша.
  3. Часто начинают поздно говорить и дети, растущие в двуязычных семьях. Есть мнение, что пока кроха не овладел родным языком, ему рано изучать иностранный. Правда, бывают и исключения.

Что должно насторожить?

     Как вовремя определить, что ребенку необходима помощь специалиста? На что стоит обратить внимание?

До 1 года

  • У малыша имеются особенности строения органов речи: расщелина губы и нёба.
  • Есть нарушения мышечного тонуса (мышцы напряжены или, наоборот, вялые).

От 1 года до 2 лет

  • Кроха не говорит ни одного осмысленного слова.
  • Малыш не понимает ваших просьб, не реагирует на собственное имя.
  • Ребенок совсем не использует в общении мимику и жесты.
  •  Кроха плохо понимает речь, если не видит губ собеседника.
  • Речь малыша имеет «гнусавый» оттенок.

От 2 до 3 лет


Предварительный просмотр: