Конспекты ООД

Конспект ООД по экономике "Деньги" в старшей группе

Конспект ООД по экологии "Следы лесных зверей" в средней группе

Конспект ООД по экологии "Путешествие к лесной Фее" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekonomika.docx16.88 КБ
Microsoft Office document icon ood_ekologiya.doc37.5 КБ
Файл zanyatie_.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экономике в старшей группе «Деньги».

Цель: формирование представлений детей о понятии «деньги».

Задачи:

1.Познакомить детей с деньгами России, дать определение понятий «монеты», «купюры», «банкноты», «пластиковая карта».

2.Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости.

3.Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда  приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня к нам пришло видеописьмо.

На экране появляется Незнайка

«Ребята, мне подарили на день рождения какой-то предмет, а я не знаю, что это и для чего он мне нужен. Помогите мне, расскажите об этом предмете»

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Копилка.

Воспитатель: А для чего нужна копилка?

Дети: Чтобы копить деньги.

Воспитатель: Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?

Дети: Чтобы что-то купить.

Воспитатель: А что на них можно купить?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие бывают деньги?

Дети: Бумажные, металлические.

Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим на них. Бумажные деньги называются – купюры или банкноты (показывает купюру), а металлические - монеты (показывает монету). Деньги еще называют денежными знаками. Посмотрите: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны.

А какие деньги используют в России?

Дети: В России используются рубли и копейки.

Воспитатель: Сейчас я буду называть признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты, и наоборот:

Монета круглая, а банкнота…(прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета…(металлическая)

Монета звенит, а банкнота…(шуршит)

Банкнота прямоугольная, а монета…(круглая)

Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)

Банкнота шуршит, а монета…(звенит)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам всем немного отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?

Дети:

  • родители получают заработную плату;
  • бабушки и дедушки получают пенсию.

Воспитатель: Все верно. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».

Я бросаю мяч кому-нибудь из вас и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

  • для покупки продуктов питания;
  • для оплаты бытовых услуг;
  • для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
  • для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
  • для оплаты проезда на транспорте;
  • для покупки подарков;
  • для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель: Где можно носить деньги: монеты и банкноты?

Дети: В кошельке.

Воспитатель показывает кошелёк.

Воспитатель: Они у нас в наличии и называются «наличные деньги». Ещё деньги бывают «безналичные», их нет в кошельке, они хранятся на пластиковой карте (показывает). Вы видели такую карточку у родителей? Расскажите про них.

Дети: Их вставляют в банкомат. Нужно знать пароль.

Воспитатель: А что удобнее носить с собой: наличные деньги или безналичные - карточки?

Ответы детей

Воспитатель: А в чём неудобство пластиковой карты?

Дети: Можно забыть пароль.

Воспитатель: А за деньги можно купить всё?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а что нельзя купить за деньги?

Дети: Дружбу, любовь, жизнь.

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, теперь ты всё понял? И что за коробочка у тебя, ты тоже узнал?

Незнайка: Да. Спасибо за помощь.

Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали? 

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологии

«Следы лесных зверей»

(средняя группа)

                                Воспитатель:

                                             Маслова Татьяна Александровна

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам сегодня посмотреть небольшой мультик.

(Дети садятся на стулья напротив телевизора.

 Отрывок из серии «Следы невиданных зверей»

 мультфильма «Маша и медведь»)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие интересные следы увидела Маша. Она не знает, чьи они, и медведь не может ей сказать. Давайте поможем Маше разобраться в следах?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Зимой в лесу очень тихо, все звери прячутся в своих домиках и выходят только на охоту.

(на экране телевизора появляются след лося, дорожка из следов и голос лося)

Воспитатель: Ребята, что за зверь шагает? Не знаете? Это лось. Посмотрите, какой у него след большой. Делится лосиный след на 2 половинки и похож на «сердечко». Лось большой, когда он идёт по снегу, то проваливается и оставляет глубокий след. А вы заметили, что лось зимой без рогов? Почему? На зиму он их сбрасывает. Почему? Ему тяжело ходить по снегу. Давайте и мы с вами походим, как лоси.

(дети имитируют ходьбу лося).

(на экране появляется след зайца, голос и картинка)

Воспитатель: А это, что за зверь? Это заяц. Посмотрите, какой у него интересный след. Здесь видно 4 лапки. Когда заяц прыгает, у него задние лапки оказываются впереди, а передние - сзади. Задними лапами он отталкивается, они большие и сильные.  Ещё заяц любит следы запутывать, прыгая из стороны в сторону. Зачем он так делает?

Дети: Чтобы убежать от врагов.

Воспитатель: Правильно. Вы знаете, заяц бегает по лосиным следам. Почему? Лось любит есть ветки. Некоторые он не съедает и оставляет, поэтому зайка с этих веток обгладывает кору. А давайте и мы с вами превратимся в зайцев и попрыгаем, как они.

(дети имитируют движения зайца).

(на экране появляются следы лисы, голос и изображение)

Воспитатель: А теперь, какой зверь крадётся? Это лиса. Давайте посмотрим внимательно, какие следы у лисы.

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Да, у лисы лапки маленькие и короткие. Когда она бежит, то оставляет дорожку из следов. А сзади она их заметает хвостом. Знаете, почему?

Дети: Спасается от волка.

Воспитатель: А ещё, чтобы запутать свой след, лиса может бегать по кругу. Так волк не может понять, в какую сторону побежала лиса. Давайте походим, как лисички.

(дети имитируют движения лисы).

(на экране появляется след лыжника)

Воспитатель: А это чей след?

Дети: От лыж.

Воспитатель: Да, это лыжи, но кто мог на них ездить по лесу?

Дети: Лыжник.

Воспитатель: Это лесник. Для чего в лесу лесник?

Дети: Смотреть за лесом.

Воспитатель: Лесник помогает лесу и его обитателям. Он подкармливает зимой животных, следит за чистотой и порядком, помогает больным зверям и растениям. У него много работы в лесу. Может ли лесник проехать на тонких лыжах? Нет. Поэтому у него широкие и короткие лыжи. А вы умеете кататься на лыжах? Покажите, как это делается.

(дети имитируют движения езды на лыжах)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а могут ли звери не оставлять следы зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, на снегу всегда остаются следы. А следы каких зверей мы не увидим в лесу зимой?

Дети: Медведя, ёжика.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они спят зимой.

Воспитатель: Правильно. Теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка

Снежным днём лесной тропой

Звери шли большой гурьбой:

За мамой-лосихой топал лосёнок,

За мамой-лисицей крался лисёнок,

Зайчиха вела за собою зайчат.

Все мамы и дети покушать хотят.

Воспитатель: А сейчас я хочу вас проверить, как вы запомнили следы зверей и предлагаю поиграть в игру «Узнай, чей след». На полу лежат дорожки из следов. Вам надо правильно поставить фигурку животного. Посмотрите, на столе модели-фигуры животных. Все разного цвета. Кто это?

Дети: Белый - заяц, оранжевый - лиса, коричневый – лось.

Воспитатель: Помогите малышам найти следы своей мамы.

(каждый ребёнок ставит фигурку на след)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ну что, ребята, понравилось вам сегодня? Чьи следы вы узнали?

Дети: Лосиный, лисий, заячий.

Воспитатель: Вот мы и помогли Маше разобраться в следах. Смотрите, какая она радостная и счастливая.  В благодарность она прислала вам вкусное угощение.

     

                   



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии на тему:

«Путешествие к лесной Фее»

(подготовительная группа).

                    Воспитатель – Маслова Татьяна Александровна

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о временах года, о характерных признаках осени.
  2. Закрепить знания детей о деревьях (хвойные и лиственные), о домашних и диких животных (как готовятся к зиме).
  3. Развивать умение пользоваться моделями, составлять по ним описательный рассказ.
  4. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, делать выводы и умозаключения.
  5. Развивать умение детей входить в воображаемую ситуацию.
  6. Активизировать словарь: модель, хвоя, запасы.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте узнаем от кого.

«Здравствуйте, ребята, это я - лесная Фея. Я хочу пригласить вас к  себе в гости, в мой лесной дом. Дорогу ко мне вы найдёте по лепесткам цветика - семицветика. Буду вас ждать!»

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся к лесной Фее? Тогда нам надо найти первый лепесток.

Дети находят красный лепесток.

Воспитатель: А здесь загадки. Слушайте внимательно. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, и потом мы узнаем, кто лучший знаток природы.

Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь колосится, золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

         (лето)

Дни стали короче, длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

       (осень)

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

       (зима)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой– улей- пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?  (весна)

Дети отгадывают и подбирают соответствующую картинку.

Воспитатель: Молодцы. Где же у нас следующий лепесток?

       Дети находят оранжевый лепесток.

Воспитатель: А какое сейчас время года? Как вы узнали?

Дети: Листья пожелтели, опадают, становится холодно.

Воспитатель: Вот вам задание - соберите картинку из нескольких кусочков и узнаете, что получится.

              Дети собирают картинку осени.

Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием. Тогда идёмте дальше.

             Дети находят жёлтый лепесток.

Воспитатель: Что же здесь такое?

Дети: Модель.

Воспитатель: Что она нам показывает?

Дети: Признаки осени.

Воспитатель: Вот вам задание - составьте рассказ об осени, опираясь на эту модель.

           Дети составляют рассказ.

Воспитатель: Молодцы. Вот уже 3 лепестка мы нашли. Идёмте дальше.

            Дети видят на полу разноцветные листья.

Воспитатель: Что случилось? Почему листья лежат на земле?

Дети: Это листопад.

Воспитатель: А почему происходит листопад?

Дети: На листья осенью падает меньше света, они высыхают и опадают. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

Воспитатель: Хорошо. Всё вы знаете. А где следующий лепесток?

           Дети находят зелёный лепесток.

Воспитатель: Здесь задание - узнайте, с какого дерева листья и разложите их по кучкам.

          Дети складывают листья в 3 кучки - кленовые, дубовые,                                                 липовые.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, впереди болото. Как нам пройти через него?

Дети: Перепрыгнуть по камешкам.

Дети прыгают по камням и оказываются на лесной полянке. На полу – цветы.

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь цветов, какие они красивые! А как пахнут! Давайте подышим этим ароматом.

             Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а где следующий лепесток?

                   Дети находят голубой лепесток.

Воспитатель: Здесь вопросы. Попробуем на них ответить?:

   1.Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел).

   2.Не птичка, а с крыльями (бабочка).

   3.Кто на себе свой дом носит? (улитка).

   4.Какое насекомое собирает нектар с цветов и несёт к себе в дом?             (пчела).

   5.У какого зверя куст на голове? (лось).

   6.Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд).

   7.Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб).

             Дети отвечают на вопросы по экологии.

Воспитатель: Справились с заданием. Молодцы. Куда нам идти дальше?

            Дети находят синий лепесток.

Воспитатель: Кто изображён на этих картинках?

Дети: Животные.

Воспитатель: Какие?

Дети: Домашние и дикие.

Воспитатель: Почему их называют так? Как дикие животные готовятся к зиме?

Дети: Делают жилище, утепляют его, приносят запасы на зиму. И к зиме у них появляется тёплая  шубка.

Воспитатель: Молодцы. А теперь нам пора идти дальше.

          Впереди «лес»- картинки с деревьями.

Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к лесу. Но где же ещё один лепесток?

            Дети находят фиолетовый лепесток.

Воспитатель: Вот вам задание - назовите деревья, которые растут в этом лесу.

          Дети называют деревья.

Воспитатель: Какие из них хвойные, а какие лиственные? Почему? Лиственница - хвойное или лиственное дерево? Почему её так назвали?

Дети: Хвойное. Она на зиму сбрасывает свою хвою, как листву.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все задания выполнили. Давайте узнаем, кто набрал больше всех фишек.

         Дети подсчитывают результат. Воспитатель поздравляет самого лучшего «знатока природы».

Воспитатель: Ребята, наш цветик - семицветик готов. Какой он красивый! Но где же лесная Фея? Может, мы её позовём?

        Давайте 3 раза топнем,

         3 раза хлопнем,

         Крикнем: Фея, ау!

                 Появляется лесная Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне пришли.

Воспитатель: Фея, у нас детки такие умницы, они всё знают, всё умеют. Посмотри, они выполнили все твои задания, и мы отдаём тебе твой цветик – семицветик.

Фея: Спасибо, какой он красивый. А я вам тоже приготовила подарок – вот угощение из моего леса.

Фея раздаёт детям «орешки».

Фея: Приходите ко мне в лес, я вам всё расскажу и покажу. А сейчас, до свидания!

             Фея уходит.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.