Учебные материалы

Семёнова Светлана Владимировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 26 «Лукоморье»

142720, Московская область, Ленинский район, пос. Новодрожжино, дом 14

тел. 8(495)549-23-02, 8(495)549-23-03; E-mail: detsad26@inbox.ru

C:\Users\Алекс\Desktop\эмблема.jpg

КОНСПЕКТ ДОСУГА

по

пожарной безопасности в средней группе:

«Осторожно-огонь!»

Провела:

Воспитатель:

Семёнова С.В.

Пос. Новодрожжино

2015г.


Цель: закреплять навыки обращения с огнем, закреплять знания о причинах возникновения огня и методы борьбы с пожаром.

Материал к досугу:  атрибутика пожарных (по количеству участвующих детей), большое письмо в конверте,  разные цифры в т.ч. обязательно «0» и «1», пазл на пожарную тему, раскраска пожарной машины или пожарника, песни и стихи о дожде, лампы для имитации огня, игрушки (еж и другие животные)

Ведущий: отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

               

                 Рыжий зверь в печи сидит

                 Рыжий зверь на всех сердит.

                 Он от злости ест дрова,

                 Может, час, а может, два

                 Ты его рукой не тронь,

                 Искусает всю ладонь!

      Дети (хором):       (огонь)

Ведущий: Правильно ребята, послушайте еще стихотворение об огне:

 

Ребёнок: Огонь бывает разный

                 Бледно - жёлтый,

                 Ярко – красный,

                 Синий  или золотой

                 Очень добрый,

                 Очень злой.

Ведущий: огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли.

Ведущий: Где еще нужен огонь людям?  (Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах). Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям, но огонь может быть страшным и злым. Каким словом называют страшную беду, когда загорается лес, дом (Пожар.) Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей.

Гонец:       Пришла телеграмма от  гиппопотама « СКОРЕЕ, СКОРЕЕ, СПАСИТЕ ЕЖА!!! НОРА У ЕЖА ГОРИТ ОТ ОГНЯ»

 Ведущий: Ребята что же нам делать? (ответы детей)

Гонец:       Ребята,  вам нужно переодеться в костюмы пожарных и скорее спешить на помощь к норе ежа!!! Но знайте по пути вас ждут приключения, будьте готовы!!!

Дети одевают шапочки пожарных и отправляются в путь вместе с ведущим. Произносят речевку: «ПУСТЬ МЫ МАЛЕНЬКОГО РОСТА, ТОЛЬКО   РОСТ ЗДЕСЬ НИ ПРИ ЧЕМ, МЫ ВСЕГДА ГОТОВЫ ВЗРОСЛЫМ ПОМОГАТЬ   В БОРЬБЕ С ОГНЕМ!»

Первая остановка стол с вопросами:

1.Кто такие пожарные?

2.Какой номер телефона нужно набирать в случае пожара?

3.Какие огнеопасные предметы вы знаете?

4.В квартире много дыма, как необходимо себя вести?

5.Какого цвета пожарная машина?

6.Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

7.Для чего при пожаре нужен песок?

Ответив на вопросы дети под музыку отправляются дальше.

Следующая остановка.

На столах перед командами лежат карточки с цифрами; из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.

Снова отправляются в путь

следующая остановка нужно как можно больше назвать пословиц на заданную тему:

- Спички – не игрушки, а огонь – не забава.

- Спичка – невеличка, а от неё великан.

- Солома с огнём не дружит.

- Не шути с огнём – обожжёшься.

- Малая искра сжигает города.

- Пожар слезой не зальёшь.

- От копеечной свечи Москва сгорела.

На этой остановке нужно разделиться на две команды, какая команда быстрее сложит картинку

На следующей остановке отгадывание загадок

 - Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём, посоветую я детям – не играйте с домом этим (спички).

- Красная корова всю солому поела (огонь).

- Наш дед Ермолай съест всё, что ни дай (огонь).

- Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает; без зубов, а кусает (огонь).

- Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг, не смотри, не жди, не стой, а залей его  (водой).

Снова две команды, какая быстрее разукрасит пожарную машину.

Все подходят к норе ежа, которая «горит».

Ведущий: нам нужно как можно быстрее потушить пожар. Для этого давайте громко попросим дождик полить норку!!!

Стихотворение про дождик

 Песня о дожде под которую дети пляшут.

Пока идет песня «пожар» прекращается.

Ежик вылезает из норки и всех детей благодарит, раздает памятные медальки пожарников.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер “01”

Ребята, будьте осторожны с огнем и дома, и в лесу

С огнем не шути—сгореть можно

С огнем обращайся очень осторожно

Ребята не играйте с огнем и не разрешайте это своим товарищам

Когда без присмотра оставлена печь—

Один уголек целый дом может сжечь.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Спичка — не игрушка, огонь — не забава.

Спичка — невеличка, а огонь от нее — великан.

С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.

Огню да воде Бог волю дал. С огнем да водой не поспоришь.

Огонь хороший слуга, да плохой хозяин.

Огонь да вода все сокрушат.

Огонь не вода, охватит — не выплывешь.

Огонь маслом не тушат.

Солома с огнем не дружит.

Ни дыма без огня, ни огня без дыма.

Не шути с огнем — обожжешься.

Огонь под полой недалеко унесешь.

Мала искра города поджигает, а сама прежде всех погибает.

Искра мала, а велик пламень родит.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Малая искра сжигает города.

От копеечной свечи Москва сгорела.

Царь — огонь, да царица — вода.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Пожар слезой не зальешь.

От вора остатки бывают, от огня одно пепелище.

 Вор придет, хоть что-то оставит, пожар случится — все заберет.

Молнию  не тушат  никакие  воды,  хранят  от  пожаров  молниеотводы.

Помни о правилах в деле печном, иначе пожар уничтожит твой дом.

Не оставляйте детей одних, дети балуются — пожар от них.

Чтобы с пламенем бороться умело, надо знать пожарное дело.

ЗАГАДКИ

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,

Посоветую я детям — не играйте с домом этим! (спички)

В маленьком амбаре держат сто пожаров, (коробок спичек)

Мы были соснами и пихтами,

И вот бренчим, в коробку впихнуты,

Мы были гордостью тайги,

А вот теперь мы ей враги, (спички)

В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре, (коробок спичек)

Красный язык из окошка бежит, кто его коснется, тот обожжется.

(огонь)

Красная корова всю солому поела, (огонь)

Жар-птица летает, золотые перья роняет, (огонь)

Красная крапива по квартире ходила, (огонь)

Красный кот дерево грызет,

А воды попьет — зашипит, умрет, (огонь)

Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может — два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь! (огонь)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 26 «Лукоморье»

142720, Московская область, Ленинский район, пос. Новодрожжино, дом 14

тел. 8(495)549-23-02, 8(495)549-23-03; E-mail: detsad26@inbox.ru

C:\Users\Алекс\Desktop\эмблема.jpg

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА  

к Дню победы 9 мая:

«Мы помним, мы гордимся!»

Провела:

Воспитатель:

Семёнова С.В.

Муз. руководитель

Борискина Е.В.

Пос. Новодрожжино

2016г.


Цель: воспитания нравственно-патриотических чувств, любви к Родине дошкольников; знакомство с жителями района, совместное творчество.

Материал к празднику:  Георгиевские ленты (по количеству участвующих детей), музыкальное сопровождение, магнитофон, диски с записями.

Ведущий: Дорогие гости, уважаемые взрослые, дети! Девятого мая наша страна отмечает Праздник Победы.

1-й ребенок: Майский праздник –

День Победы –

Отмечает вся страна.

 Надевают наши деды

Боевые ордена.

2-й ребенок: Зори блещут в орденских лучах,

Солнышками светятся медали.

Нет, нельзя, чтоб в письменных столах

Свет победы на год запирали.

3-й ребенок: Не для личной славы вам страна

Выдала награды, не жалея:

Доставайте чаще ордена,

Мир от них становится светлее!

Дети исполняют песню «День победы» Д. Тухманова.

Дети (поочередно):

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывет над водой.

Там, у границы стоял на посту

Ночью боец молодой.

В грозную ночь он не спал, не дремал –

Землю родную стерег.

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залег…

Черные тени в тумане росли.

Туча на небе темна.

Первый снаряд разорвался вдали.

Так началась война.

Дети и взрослые исполняют песню «Священная война».

Ведущий: Враг рвался к столице нашей Родины – Москве. Но враг не прошел. Наш народ, и стар и млад, встали на защиту столицы и отстояли Москву.

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица – (дети хором) город-герой,

Красные звезды горят над тобой,

 Город родной, (дети хором) город-герой.

Смело с врагами битву вела

И победила (дети хором) наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной, (дети хором) город-герой!

Дети (поочередно):

Танк стоит на постаменте,

Встал он много лет назад

Здесь, где часто дует ветер,

Где леса вокруг шумят.

На его граненой башне

Блещет красная звезда.

Экипаж его бесстрашный

Села брал и города.

Людно здесь теперь и чисто,

И дома стоят кругом.

Где сейчас те три танкиста,

Что когда-то были в нем?

Дети исполняют песню «Три танкиста» Б. Покрасса.

Ведущий: Враг наступал не только на суше, но и на море. Но наши моряки не сдавались. Проявляя героизм, топили вражеские корабли и подводные лодки и одерживали победу за победой.

Героям-морякам посвящаются эти музыкальный номер.

Дети исполняют танец «Морячка» (музыка О. Газманова).

Ведущий: Немалые испытания легли в те суровые дни и на плечи женщин, которые помогали мужчинам на полях битвы и в тылу.

1-я девочка: Качается рожь несжатая,

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы – девчата,

Похожие на парней.

2-я девочка: Нет, это горят не хаты –

То юность наша в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

Ведущий: Всем женщинам-ветеранам Великой Отечественной и труженицам тыла посвящается этот танец.

Песня «Тучи в голубом».

Ребенок: Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай,

Если даже есть причина –

Никогда не унывай.

Ребенок: Это ложка и для каши,

И для супа, и для щей.

Ты игру послушай нашу,

Сердцу станет веселей!

Оркестр детских народных инструментов (рус. Нар. Мелодия «Коробейники»).

Ведущий: И вот она, долгожданная победа! 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война.

Ребенок: Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой

В своем родном краю…

Ведущий: Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Дети хором: Мир нужен на земле всегда!

Танец «Аист на крыше» (из репертуара С. Ротару).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 26 «Лукоморье»

142720, Московская область, Ленинский район, пос. Новодрожжино, дом 14

тел. 8(495)549-23-02, 8(495)549-23-03; E-mail: detsad26@inbox.ru

C:\Users\Алекс\Desktop\эмблема.jpg

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по

формированию математических представлений

в младшей возрастной группе:

«Вверху – внизу, впереди - сзади»

Провела:

Воспитатель:

Семёнова С.В.

Пос. Новодрожжино

2017г.


«Вверху - внизу, впереди – сзади»

Задачи:

  1. Дать представление о пространственных отношениях: вверху — внизу, впереди — сзади.
  2. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: один, мало, много.
  3. Закреплять представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.

Демонстрационный материал: игрушка еж; корзина с грибами; тарелка с тремя шишками.

Раздаточный материал: грибы.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит в группу игрушку ежа и корзину с грибами.

Воспитатель. Ежик по лесу гулял,

Там грибы он собирал:

Под березой, под осиной.

Положил грибы в корзину.

Ежик. — Здравствуйте, ребята. Сколько грибов я нашел? (Много.)

— Возьмите из моей корзины по одному грибку.

Дети берут из корзины по одному грибу. В корзине остается 2-3 гриба.

Воспитатель. Спасибо тебе, Ежик. Было у тебя много грибов, а теперь, ребята, у Ежика сколько грибов осталось? (Мало.)

—        А у вас по сколько грибов в руках? (По одному.)

Ежик. А мне хватит и столько. Я хочу с вами поиграть в игру с грибами. Поставьте свой грибок перед собой.

Воспитатель ставит гриб перед Ежиком.

Воспитатель. Ежик, где стоит гриб?

Ежик. Гриб стоит впереди меня?

Воспитатель спрашивает у нескольких детей, где стоит гриб, закрепляя понятие «впереди».

Воспитатель. А теперь отвернитесь от гриба.

Воспитатель поворачивает Ежика спиной к грибу. Дети тоже поворачиваются спиной.

Ежик. Ой, не вижу я грибок? Почему?

Если дети не отвечают на вопрос, воспитатель помогает им.

Воспитатель. Потому, Ежик, что гриб находится сзади.

  • Где теперь стоит гриб? (Сзади.)

А теперь повернись и грибку поклонись. Снова гриб впереди тебя.

  • Возьмите свои грибы и положите в корзину.
  • Сколько в корзине стало грибов? (Много.)

Воспитатель ставит корзину на нижнюю полку, а Ежика сажает на верхнюю полку.

—        Ежик будет сидеть вверху, а корзинка будет стоять внизу.

Воспитатель спрашивает детей о местоположении Ежика и корзины, закрепляя понятия «вверху», «внизу». Дети садятся на стулья.

Ежик по лесу гулял,

Ежик шишки собирал.

Воспитатель показывает детям шишки на тарелке.

  • Эти шишки для белки-шалунишки.
  • Видите, какой заботливый Ежик: грибов собрал и шишек для белки припас.
  • Отдадим тарелку с шишками Ежику. (Ставит тарелку с шишками рядом с Ежиком.)
  • Количество шишек изменилось? Почему?
  • Потому что мы их не трогали: не убирали с тарелки и не подкладывали еще.

Ежик. Спасибо вам, ребята, я пойду в свой лес, до свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 26 «Лукоморье»

142720, Московская область, Ленинский район, пос. Новодрожжино, дом 14

тел. 8(495)549-23-02, 8(495)549-23-03; E-mail: detsad26@inbox.ru

C:\Users\Алекс\Desktop\эмблема.jpg

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА  

к Новому году:

«Снежная королева»

Провела:

Воспитатель:

Семёнова С.В.

Муз. руководитель

Митякина  Е.И.

Пос. Новодрожжино

2017г.


Роли  исполняют:

Дети 7 группы: Кай, Герда, Цветы, Красная  и  белая  Розы, Снежинки, Разбойники, Олень, Лошадки.

Школьники: Принц, Принцесса, Разбойница.

Взрослые: Снежная  королева, Фея  цветов, Дед  Мороз.

Дети  Выбегают в зал врассыпную.

Танец КАРНАВАЛ   (Звезды золотятся как веснушки)

  Дети:

1.Новогодний  карнавал

   Нас  у елочки  собрал

    Пусть  звучит  веселый  смех

    С  Новым  годом  всех, всех, всех!

2 .Заблестит  огнями  елка

    Вся  в  серебряной  пыли,

    Нам  от Дедушки  Мороза

    Эту  елку  принесли..

3. Блещут  золотом  игрушки

Серебром  звезду  зажег

Добежавший  до  верхушки

Самый  смелый  огонек.

 

4. Елка  наша  вся  в  игрушках,

    И шары  на  ней  блестят.

    Наша  елка  с  новым  годом

    Поздравляет  всех  ребят.

Вед. И, конечно,  в  новый  год

        Дети водят хоровод.(встают  в хоровод)

        Крепче  за  руки  берись

       Скажем : «Елочка ,зажгись!»( хором)

                                   ХОРОВОД : _______________________________

(дети  садятся  на  места)

Дети:

Закружит и подружит

            Веселый  хоровод,

            И  не  страшны  нам  стужи

            Нас  сказка  поведет.

Пойдем  мы  след  за  сказкой

     Поверив  ей  всерьез,

           И  там  нас  встретит с лаской

           Веселый  Дед  мороз!

Ведущая: Праздник  продолжается

                  Сказка начинается!

Когда – то очень давно, в  одном городе жили  самые  настоящие  мальчик  и  девочка : Кай  и  Герда. Они были  очень  дружные  ребята, всегда вместе  играли  и  помогали  друг  другу. Они  вместе  выращивали  на  окошке  розы, белые  и  красные. И  даже  холодной  зимой  у  них  в  доме  было  уютно  и  тепло.            

  Однажды, зимним  утром,  ребята  позвали Кая  и  Герду  погулять …

1 ый Ребенок: Эй, Герда, Кай, скорей  сюда

                У  нас  здесь  новая  игра.

Кай: Сейчас  идем.

Герда: А  как  играть?

1ый  Ребенок: Снежки  лепить  

                         И в  цель  бросать.

2ой Ребенок: Для  веселой  детворы –

                       Зимние  забавы:

                      Санки, лыжи  и  коньки –

                      Выбирай  по  нраву.

 Горки  вверх , горки  вниз.

Кто  на  саночках – держись.

Не  удержишься   - и хлоп!

Вмиг  покатишься  в  сугроб!

                                   Парный  танец ЗИМНИЕ  ЗАБАВЫ (песня Маша и медведь, веселые коньки)

Под  музыку  входит  Снежная  королева

С.К.  Из дальних краев сюда я  пришла,

          Мой маленький  Кай, иди – ка, сюда.

         Я сбилась  с дороги, не  знаю  пути.

         Пожалуйста, мальчик  меня  проводи.

(Обходят  елку, Кай  садится  на  санки, королева  везет Кая  на  санках)         

         

            Королевой  Снежной называюсь  я

           Вьюги  и  метели – все  мои  друзья.

           Холод, лед  и  стужа во  дворе  моем.

           Заберу  я  Кая, забудьте  все  о нем.( увозит)

Герда  кричит  вслед: Стой, Кай не  уезжай.

Кай снимает  шапку и  шарф ,в костюме  разбойника, незаметно  садится  к  детям)

Вед.: Долго  ждала  Герда, Кая, а  он  все  не  возвращался. Тогда, смелая  девочка  решила  сама  найти  и  спасти  Кая. Она  отправилась  в  дорогу, и  на  пути  у  нее появился  Волшебный сад,  где  жила Фея  цветов

Девочки  - Цветы    импровизируют под  музыку.

 Выходит  Фея  цветов (девочки - цветы  сидят  врассыпную  на  коленях.)

Фея: Какая  хорошенькая, миленькая  девочка.

          Я  давно  мечтала  о  такой очаровательной  доченьке

           Пойдем, я  покажу  тебе  мой  сад.

Герда: Спасибо, но  я  тороплюсь, мне  надо  поскорее  найти  Кая.

Фея: Благоуханье   и  покой-

          Вот  счастье  жизни  - ангел  мой!

          К  чему  такая  суета?

          Ведь  здесь  такая  красота!

(колдует)

Будешь  спать  ты, дорогая,

И  забудь  про  обещанья. – Спи, спи, спи…

Кай  так  далеко  отсюда,

Жить  с  тобой  в  цветах  я  буду. – Спи, спи, спи…

Аромат, благоуханье

Пусть  затмят  воспоминанья.- Спи, спи, спи…

(Герда  засыпает)( Фея  уходит)

 

Белая  роза: Ой, бедняжку  знаю  я

                      Кай  и  Герда  нам  друзья

Красная  роза Герде  надо  нам  помочь

                            Мы  прогоним  чары  прочь

Вед: А  чтобы  разбудить  Герду,

Цветы  решили  станцевать  веселый танец, ведь  это  был  волшебный  сад.

                                               ТАНЕЦ ЦВЕТОВ

Красная  и  белая  роза: Проснись, вставай, тебя  ждет  Кай

                                          Про  дружбу  ты  не  забывай.

Герда  просыпается  и  уходит  Цветы  машут  ей  вслед.

Выходят  Принц  и  принцесса, танцуют  придворный  танец.

Герда: Добрый  день, я  вам  не  помешала?

Принц: Кто  ты? Откуда?

Принцесса: Как  во  дворец  ты  попала?

Герда: Я  мальчика  Кая  так  долго  искала,

            Шла  ночи  и  дни  ноги  все  истоптала.

             Быть  может  у  вас  во  дворце  он  живет

Принцесса  показывает  на  принца

Герда: Нет  это  не  тот, ах  не  тот.

 Принцесса: Ну  что же Раз  во  дворец  ты  без  спросу  пришла

                                         Теперь  ты  должна  нас

                                           Смешить, веселить.

                                           За  это  мы  сможем

                                            Тебя  наградить.

Герда: Я песенку  добрую  знаю

Принцесса: Ну  пой

Герда: Прошу, подпевайте  все  вместе  со  мной.

                                   Песня __________________________________

Принц: Прекрасная  песня

              За это от  нас

              Ты  щедрый подарок  

             Получишь сейчас.( выбегают  девочки  лошадки, запряженные  в  сани)

Герда: Спасибо, большое.

Принцесса и  принц: Не  сбейся  с  пути Желаем  скорее  мы  Кая  найти!(Герда  уезжает  на  саночках)

Звучит  музыка  появляется атаман, зовет  всех  разбойников)

                                   ТАНЕЦ  РАЗБОЙНИКОВ (Бременские музыканты, мы раз, мы два, разбойники, пиф паф и вы покойники)

( после  танца  уходят  за  елку, Герда  выезжает Разбойники  выскакивают  из – за  елки)

 Разбойники:

Кто  тут  едет  по  дороге?

Берегись, протянешь  ноги.

Из кареты  вылезай

Все  добро  свое  отдай. (Окружают  девочку)

1 разб. Это моя добыча! (тянет к себе)

2 разб. Нет, моя!

1 разб. Ах, какая девчонка!

Герда. Господа разбойники! Отпустите меня, пожалуйста.

2 разб. Куда же мы тебя отпустим, одной в лесу так легко заблудиться.

Разбойница  выходит:

Стоп, прекратить пугать  девчонку, я  сама  ее  буду  пугать, а  не  то  пожалуюсь своей мамочке  Самой  главной  Атаманше.

Я девочку  забираю  себе. Тянет  Герду  к  себе, разбойники  садятся  на  места.

Герда: О, девочка, милая, прошу, отпусти

            Я Кая  ищу, я  так  долго  в  пути…

Разбойница:

Не  плачь, бедняжка, не  реви

И  слезы  ты  свои  утри,

Хоть  я  и  груба, но  все  ж в  душе

Есть  жалость  у  меня  к тебе!

Живет  у  меня  Северный  олень

Быть  может,  он знает  куда  подевался  твой  дружочек  Кай.

Олень: Снежная  королева  на  санях  проезжала

             И  Кая  у  себя держала.

 Разбойница: Ты  знаешь, где  царство  Снежной королевы?

Олень: Да.          

 Разбойница: Ладно я вас отпускаю,

                      Отвези, девчонку  к  Каю

(Герда  и  олень  скачут  под  музыку,)

Олень: Здесь  вьюги  дикие  напевы

              Здесь  царство  Снежной  королевы.

              Здесь  вашему  пути  конец,

              Во  мгле  стоит  ее  дворец.

Выходят  снежинки, читают  стихи.

                                     

                         ТАНЕЦ  СНЕЖИНОК

Появляется  Снежная  королева  Кай  садится  под  елочку  , перебирает  льдинки, сн

С.К. (Герде)Ты  зря  торопилась.

                   Тебя  Кай  не  ждет.

                   А  сердце  его

                  Превратила  я  в лед.

Герда: Мой  милый  Кай,

            Пойдем  со  мной,

            Оставим  замок  ледяной! ( Герда  тянет  Кая  за  рукуон  не  обращает  внимания)

С.К. Теперь  Кай мой.

         Тебя  не  слышит  он.

Герда:   Неужели  ты  совсем  меня  забыл, Кай.

               Пойдем  со  мной, не  замерзай (Герда тормошит  Кая, плачет)

Кай : О, как  жжет  у  меня  в груди, Герда, это  ты ! Ты  плачешь, кто  посмел  тебя  обидеть! берутся  за  руки

Ведущая:  С  биеньем  сердца  молодого,

                    Стремленьем  любящей  души

                  Пройдут  Кай  с  Гердой  сквозь  невзгоды,

                  Сказав  друг  другу: «Вместе  мы!»

 Кай узнал  Герду, это значит, что  горячее  любящее  сердце  способно растопить  самый  крепкий  лед.

А  наша  сказка  закончилась, и пора  продолжать  Новогодний  праздник.

С. КПраздник   вы  хотите  продолжать.

         Будет  вам  несдобровать.

          Вот  я  елку  заколдую

         На  огни  ее  подую.

         Будет  Елка  ледяная

         Пусть  стоит  как  не  живая. 

         Не  люблю  веселье, смех.

         Только  мрак и  лед  и  снег. (смех)(гаснет елка и половина  света)

Елку  вашу  не  согреть 

Вам  меня  не одолеть.( уходит)

Ведущая: Ну  вот, Снежная  королева  хочет  испортить  нам  праздник, заколдовала нам  елку, Но я знаю  кто  все исправит:

         Это  добрый  и  седой,

          С длинной, белой  бородой,

          Привезет  подарков  воз…

          Кто  он , дети?    ….Дед  Мороз

Зовут  Деда Мороза

Приходит Дед  Мороз

   Д.М.  Иду, Иду!

 С Новым  годом! С новым  годом!

Поздравляю  всех  детей,

Поздравляю  всех  гостей

Был у  вас  я  год  назад,

Снова  видеть  всех вас  рад.

Подросли, большие  стали

А меня   - то  вы  узнали?

 Все  такой  же  я  седой,

 Но  совсем  как  молодой!

 Вместе  с  вами  хоть  сейчас

 Я  готов  пуститься  в  пляс!

     Дед  мороз  вас  всех  зовет

     В  новогодний  хоровод

                                         

                               Хоровод:______________ __________________

Д.М.  Эта  песня  про  меня,

          Вот спасибо  вам, друзья!

Д.М  Что – то  Елка  загрустила,

         Огонечки  погасила

         Эту  мы  беду  исправим,

         Все  огни  гореть заставим

Дружно  скажем: «Раз, два, три! Наша  елочка  гори»

  Все  кричали ребятишки?

И  девченки, и мальчишки

Может  кто – то  не  кричал

Может  кто – то промолчал? (все  кричали)

Еще  раз  кричат , Елочка загорается 

         

          Ваша ёлка просто  диво

         Так  нарядна  и  красива

          Я  во  всех  садах  бывал

          Лучше  елки  не  видал!

Ведущая: Дед Мороз,  А  ребята  тебя  из  круга  не  выпустят.  

                     Игра: Не выпустим (дети  в  кругу)

                   Дед  мороз  поет, во время  пляски  выходит  из  круга)

Д.М. А  вы  что  Мороза  не  боитесь? Начинает  петь  песню

 

                            Игра: Дед  Мороз  и  дети

                      исполняется  в кругу) после дети  убегают  на  стулья

                              Игра : Заморожу

Д.М. Ох, Батюшки, мои  валенки  расплясались,

       Остановиться  не  могут.(приплясывает)Кто  их  надевает, тот  пляску  продолжает.

                           

                            Аттракцион Валенки(выбрать  поочереди  2 - 3 реб. Дев.и мальч.)

Вед. У  тебя  дед  Мороз  очень  большие  валенки, а ребята маленькие. У тебя, дедушка, и варежки большие и борода.

          Давайте, ребята, покажем  какая у нашего Мороза борода.                           

                                 

                                 Как  у  нашего   Мороза

 Д.М. Что то  я  притомился, хочу  послушать  как  вы  стихи  читать умеете.

                                  Д.М   Слушает  стихи

Д.М. Ребята, а  вы в  прятки  любите  играть?

                                       

                                      Игра: Прятки

 Д.М   Ну  что ж, Друзья  пора  прощаться

              В путь  дорогу  собираться

Вед:    Как собираться?  Дедушка  Мороз, Ребята  подарков  ждут. 

Дед  Мороз  Ох, я  Дед  Старой,

                        голова  с  дырой!

                       Шел  по лесу  Дед  Мороз

                      Вам , друзья подарки  нес

                      Выла  вьюга, снег  кружил

                      Я подарки  уронил.

                 Достает  пустой  мешок  

Вед. Дедушка  Мороз, а  где  же  подарки

Д.М Не  волнуйтесь, у  меня  для  ребят  всегда  подарки  найдутся. Но  раз  мой  мешок  пока  пустой, я  могу  прокатить  в  мешке  ребят.

                                            Катание  в мешке

Д.М. Ну  теперь  и  подарки  можно  дарить ,

          Ну  мешок  пустой  стань  с  подарками большой!

Вытаскивает  мешок ,Заглядывает  в  него.

             Что  такое, почему, ничего  я не  пойму.

Вед: Что  опять  случилось?

Д.М. Все  подарки  превратились  в  сосульки.

Слышится  голос  Снежной  королевы.

(фонограмма)

Д.М. Ребята,  Давайте скорее зажжем  бенгальские  огоньки и дружно  посветим  ими, тогда  чары  Снежной  королевы  навсегда  разрушаться  и сосульки  превратятся  в подарки.

                                          Композиция  с  огоньками.

Д.М  незаметно вынимает  мешок  с  сосульками,

 Достает  из  мешка  подарки, дарит  детям.

Фотографируется  с детьми, прощается  уходит.



Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ  

в старшей группе:

«В стране дорожных знаков»

Провела:

Воспитатель:

Семёнова С.В.

МОСКВА. Пос. Знамя Октября

2018г.


Конспект

«В стране дорожных знаков»

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Уточнить и расширить представление детей о дорожных знаках.

- Закрепить умение ориентироваться на местности по знакам дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать умение пользоваться атрибутами профессии ГИБДД.

- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

  Воспитательные:

- Воспитывать внимательность на дороге.

Активизация словаря: Жезл, дорожные знаки, дорожная разметка, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, запрещающие знаки, предупреждающие знаки, информационные знаки

Предварительная работа:

- знакомство со знаками

- беседы о ПДД

- чтение рассказа о правилах поведения на улице

Методы и приемы:

- художественное слово

- игровые

- беседа

- показ

-объяснение

- вопросы

Интегративные направления: «Социализация», «Познание» (ФЦКМ).

Материал: дорожные знаки картинки, дорожные знаки на стойках, костюм сотрудника ДПС, костюм светофор, жезл

Ход занятия:

Стук в дверь, входит светофор

Здравствуйте дети, я Светофор Светофорыч из страны «Дорожных знаков», в моей стране все знаки перемешались и стоят неправильно. Из-за этого все машины остановились и в городе творится полная неразбериха. Помогите мне в стране навести порядок.

Все отправляются в страну «Дорожных знаков» за светофором

Светофор Светофорычем под песню «БИ-БИ-БИИКА».  Светофорыч выбирает себе помощника, а сам отправляется наводить порядок в соседний город.

Помощник одевает костюм светофора и становится ведущим развлечения

Задание 1: разложить знаки на три вида запрещающие знаки, предупреждающие знаки, информационные знаки

Игра со светофором: Красный – все стоят как солдаты, Желтый – заводят мотор, зеленый – шагают на месте

Задание 2: расставить знаки на стойках согласно столу с обозначением такого же вида знаков

Задание 3: выбрать из разных знаков, знаки, соответствующие переходу улицы пешеходами

Задание 4: выбрать из разных знаков, запрещающие знаки  

Задание 5: выбрать из разных знаков, знаки сервиса

Игра со светофором: пока звучит музыка – машины едут, как музыка заканчивается, машины останавливаются. Машины, продолжившие движение, по мнению светофора, выбывают из игры

Возвращение Светофорыча. Он благодарит помощника и детей за помощь и наведение порядка. Под песню «БИ-БИ-БИИКА» возвращаются обратно в детский сад.

Подарок (подарки) детям от Светофорыча.

Светофорыч прощается с детьми и возвращается в свою страну

 Дети садятся на стульчики, вопросы к детям:

Какие знаки видели в стране «Дорожных знаков»

Для чего они предназначались, чем помогают знаки на дороге.

Ответы детей


Предварительный просмотр: