Презентация: "Экономическое воспитание детей дошкольного возраста"

Цель: 

повысить компетентность педагогов и родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста

Задачи: 

- познакомить воспитателей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

- расширить кругозор посредством игры экономической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin._gr.pptx352.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад №104» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста Подготовили: Ерехинская Е. А. Завиская С. А. 2020г.

Слайд 2

Цели и задачи семинара Цель: повысить компетентность педагогов и родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста Задачи: - познакомить воспитателей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями; - расширить кругозор посредством игры экономической направленности.

Слайд 3

Экономическое воспитание – одна из граней воспитательного процесса дошкольников.

Слайд 4

Николай Александрович Бердяев 1874 - 1948 религиозный русский философ XX века В формировании основ экономической культуры большое внимание уделено нравственному аспекту воспитания, соответствующему принципу Н. А. Бердяева: «Экономика для человека, а не человек для экономики»

Слайд 5

Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях– это необходимость еще в раннем возрасте дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Слайд 6

1. Когда начинать знакомство с экономикой? 2. С какого возраста человек должен узнать о мире экономических отношений? 3. Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?

Слайд 7

Задачи экономического воспитания дошкольников – развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое; – формировать экономический кругозор (компетентность), первоначальные знания и умения, предпосылки экономического мышления; – помочь детям освоить базисные представления (экономическое, математическое, экологическое) об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в экономических отношениях; – воспитывать этические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и др.); – развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить.

Слайд 8

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Экономическое воспитание дошкольников – часть общей системы воспитания, организационный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей.

Слайд 9

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а так же складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дошкольники знакомятся со сложными взаимосвязями между финансово – экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена – и этическими: честность, щедрость, экономность. Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей. У них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля – продажа, кредит и т.п.), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь «труд – продукт - деньги», и то что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги, формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.

Слайд 10

Образовательная программа «Экономическая воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности:» 1 сентября 2018 года Программа разработана Банком России и Минобрнауки России Программа ориентирована на детей 5-7 лет

Слайд 11

Основные задачи программы - Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей. - Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением. - Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества» . - Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей. - Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями). - Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях - Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Слайд 12

Экономическое воспитание старших дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов. Оно ставит цели, близкие и нужные каждому человеку, его семье, окружение. Экономическое образование призвано воспитывать хозяина – собственной жизни, своей семьи, страны, человека, способного разбираться как в домашнем хозяйстве, так и в базовых принципах, на которых строятся производственные и товарно – денежные отношения, народное хозяйство страны в целом.

Слайд 13

Экономический тест:

Слайд 14

1. Что является двигателем торговли: а) стоимость б) спрос в) доступность г) реклама Г

Слайд 15

2. Кто рискует ради получения прибыли: а) предприниматель б) покупатель в) акционер г) рантье А

Слайд 16

3 . Что является основными вопросами экономики: а) Что? Где? Когда? б) Кем? Почему? Что? в) Что? Сколько? Какого качества? г) Кто? Что? Чем? В

Слайд 17

4. Главная проблема всех экономических систем: а) рост населения б) ограниченность ресурсов в) загрязнение окружающей среды г) плохие дороги Б

Слайд 18

5. Стоимость на рынке, выраженная в денежной форме: а) обмен б) товар в) бартер г) цена Г

Слайд 19

6. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а форме деятельности: а) услуга б) реклама в) товар г) ремесло А

Слайд 20

7. Количество продуктов произведенных за единицу времени: а) товарное хозяйство б) качество труда в) производительность труда г) технология В

Слайд 21

8 . Экономика – это наука, изучающая: а) как строятся дороги б) как люди производят нужные им блага в) как проектируют высотные здания г) все выше перечисленное Б

Слайд 22

9. Данные о продукции относятся к такому фактору производства, как: а) капитал б) труд в) земля г) информация Г

Слайд 23

Нырок = место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок. Рынок

Слайд 24

Лак + мера = информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок. Реклама

Слайд 25

Тесто + мир + сан = набор одноимённой продукции (услуг), конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и т.д. Ассортимент

Слайд 26

Овод + рог = добровольное соглашение двух или нескольких лиц, заключаемое на предмет выполнения каждым из них принимаемых обязательств по отношению к другим участникам. Договор

Слайд 27

Тиф + кит + сера = документ, подтверждающий соответствие продукции и услуг установленным требованиям. Сертификат

Слайд 28

Спасибо за внимание!