Аттестация 2022

Чечен Буяна Борисовна

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А.Сухомлинский)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Диинчигеш» с. Тоора-Хем Тоджинского кожууна

668530, Республика Тыва, Тоджинский р-н с. Тоора-Хем, ул. Комсомольская 7

тел. 8(394 50) 2-13-79

mail: MBDOUbelka@yandex.ru сайт: https://diinchigesh-toora-hem.rtyva.ru

Справка

     Согласно годового плана на основании приказа № 16 от 11 ноября 2021 года «О проведении контроля по теме «Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологических комфорт детей в группе» проведена тематическая проверка в группе «Непоседы» воспитателя Чечен Буяны Борисовны.

   Цель контроля: Анализ работы в группе по использованию здоровьесберегающих технологий, созданию благоприятного психологического комфорта детей в группе.

    Вопросы контроля:

  1. Обследование двигательных навыков детей.
  2. Планирование и реализация вопроса по реализации здоровьесберегающих технологий.
  3. Создание условий оздоровления детей в группе (РППС).
  4. Изучение психологического комфорта в группе.
  5. Работа с родителями по данной проблеме.
  6. Оценка профессионального мастерства воспитателя.

Методы контроля:

- наблюдение за детьми на занятиях по физкультуре, на прогулке, в режимные моменты;

- посещение физкультурных праздников, досугов;

- проверка планирования, индивидуальной работы с детьми;

- анализ предметно-развивающей среды;

- наблюдение за состоянием психологического комфорта детей;

- анализ работы с родителями.

В ходе тематической проверки просмотрены организация и проведение непосредственно образовательной деятельности в группе «Непоседы», просмотрена организация и проведение точечного массажа, дыхательных, пальчиковых гимнастик, гимнастики для глаз. Также просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах.

Проверка показала:

  1. Анализ двигательной активности детей. Дети развиты согласно возрастам, активны, с интересом выполняют физические упражнения.

Планируется проводить:

 - утренняя гимнастика ежедневно, разнообразие форм проведения утренней гимнастики способствует формированию интереса детей к ней.

- ритмическая гимнастика;

- гимнастика, состоящая из хороводов;

- физическая культура – 2 раза в неделю;

- подвижные игры – 2 раза в день;

- гимнастика после сна – ежедневно;

- спортивные игры – 2 раза в неделю;

- спортивные упражнения – 2 раза в неделю;

- неделя здоровья – 2 раза в год.

  1. Планирование и проведение работы по реализации здоровьесберегающих технологий.

Анализ плана показал, что планирование воспитательно-образовательного процесса соответствует требованиям. В планах проведены физкультурно-оздоровительные, закаливающие мероприятия в полном объеме, раскрыты прогулки. Ежедневно планируется индивидуальная работа с детьми. В ланах отражена работа с родителями по проблеме здоровьесберегающих технологий. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков. Непосредственно образовательная деятельность в группе проводится в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатель группы вовремя замечает признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, соответствующие возрасту детей. На занятиях воспитатель использует профилактические упражнения для глаз, самомассаж, упражнения на релаксацию. Планируется согласно рабочей программы воспитателя по направлению «здоровье» занятия по формированию здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в группе:

Виды

Особенности организации

Медико-профилактические

Закаливание по медицинским показаниям

Умывание (мытье рук до локтя)

Ежедневно

Ходьба босиком

Ежедневно

Профилактические мероприятия

Витаминотерапия

2 раза в год (осень, весна)

Употребление фитонцидов (лук, чеснок)

Медицинские

Мониторинг здоровья воспитанников

В течение года

Плановые  медицинские осмотры

2 раза в год

Антропометрические измерения

2 раза в год

Профилактические прививки

По возрасту

Кварцевание

По эпидпоказаниям

Организация и контроль питания детей

Ежедневно

Физкультурно-оздоровительные

Корригирующие упражнения (улучшение осанки, плоскостопия)

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Динамическая гимнастика

Психогимнастика

Бодрящая гимнастика

Образовательные

Занятия по формированию ЗОЖ

Традиционно проводятся недели здоровья, где дети принимают участие в «Весёлых стартах» и других мероприятиях, доказывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники, как «Семейные старты», «Мама, папа и я – спортивная семья». Очень действенными и обеспечивающими максимальный охват детей считываются арома-и фитотерапия. Дети с удовольствием получают арома и фитобар в виде чая оптимально сбалансированный комплекс фитопрепаратов.

     В процессе этой деятельности дети учатся выражать свои чувства, эмоции, мысли, находить выход из сложившейся ситуации, оценивать действия и поступки как свои, так и товарищей. Разработаны серии занятий по развитию представлений об эмоциях у детей дошкольного возраста. После таких занятий дети более осознанно



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

«Организация коррекционно-развивающей работы  с воспитанниками»

        Важная задача коррекционно-развивающей работы – создание без барьерного пространства для развития каждого ребёнка, независимо от его возможностей и особенностей, что предполагает четкий индивидуальный подход, кроме того существуют и другие задачи:

- комплексное психолого-медико педагогическое изучение ребёнка в целях определения эффективности индивидуальной программы развития;

- воспитательные направлены на социализацию, самостоятельность ребёнка в целях определения эффективности индивидуальной программы развития.

- коррекционно-развивающие преодолении и предупреждении вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, на развитие компенсаторных механизмов психики и деятельности ребёнка, поведении и личности в целом, на формировании социального опыта взаимодействия с людьми и предметами.

- образовательные направлены на развитие познавательной активности, формирование системы знаний и обобщенных представлений, формирование всех видов деятельности.

       Система коррекционно-развивающей работы состоит из блоков.

Диагностика-консультативный блок на данном этапе определяют зону ближайшего развития, уровень сформированности знаний и представлений об окружающем мире,  создают оптимальные условия для осуществления коррекционно-развивающей работы.

     Физкультурно-оздоровительный блок – направлена закаливание, укрепление здоровья детей, развитие общей и речедвигательной моторики, комплексную и раннюю диагностику состояния здоровья и показателей психофизического развития детей.

      Коррекционно-развивающий блок проводится по следующим разделам.

Познавательное развитие. Данный раздел включает формирование представлений  о целостной картине мира, формирование фонематических процессов и подготовки руки к письму, формирование лексико-грамматических средств языка и развития связной речи.

 И связи с этим, воспитатель Буяна Борисовна в своей работе активно использует игровые технологии (дидактические игры, игровые упражнения, настольный театр, стихи, сказки, путешествия), потому что игровая деятельность детей является лидирующей, что позволяет ребёнку с интересом узнавать новое, улучшает эмоциональное состояние, настраивает детей на радостную активную работу.

      Занятия Чечен Б.Б. носят комплексный характер и поэтому активно используются упражнения для глаз, дыхания, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, самомассаж рук, лицевой мускулатуры, гимнастика для развития общей моторики, что позволяет ребёнку снять усталость, напряжение, активизируется мыслительная деятельность.

      Эстетическое развитие- лепка, рисование, аппликация, посредством чего создаются условия для проявления у детей эмоционального отклика и положительных эмоций. В ходе этой деятельности воспитателем организуются индивидуальные и подгрупповые коррекционно-ориентированные формы взаимодействия с детьми. Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. В ней реализуют свои способности.

     Социально-нравственное развитие – на данном этапе формируется навыки поведения, представления о многообразии окружающего мира, отношение в окружающим явлениям. Здесь работа воспитателем ведётся в соответствии с программой, физиологическими и психологическими педагогическими особенностями формирования детей.

   Педагогами и специалистами МБДОУ детского сада «Диинчигеш» с. Тоора-Хем составляется индивидуальный маршрут психолого-медико- педагогического сопровождения ребёнка. Он дает представление о видах трудностей, возникающих у ребёнка при освоении основной общеобразовательной программы. Работа по данной системе будет максимально эффективной только при условии раннего выявления нарушений, систематичности и поэтапности обучения, тесной взаимосвязи в работе педагогов и родителей, что приводит к положительной динамике развития.



Предварительный просмотр:

Организация коррекционно-развивающей работы воспитателя Чечен Буяны Борисовны с воспитанниками второй младшей и средней группы «Непоседы» МБДОУ детский сад «Диинчигеш» с. Тоора-Хем.

        Развитие речи детей протекает по разному, в зависимости от разных причин: уровня физического и психического развития, окружающей среды и другие. Задача воспитателя состоит в том, чтобы выяснить следующее: в основном к жестам и мимике; общается ли ребёнок посредством фразовой речи или произносит только отдельные звуки; понятна ли речь ребёнка окружающим; охотно ли он повторяет за воспитателем слова, фразы, исправляя тем самым свое произношение.

      Для получения эффективных результатов  в развитии речи и формирования правильного произношения, работаю в сотрудничестве с учителем-логопедом нашего детского сада, посещаю КМО воспитателей, семинары и консультации УО, изучаю интернет-ресурсы. В работе с детьми использую дидактические игры, занятия по картинкам, показ инсценировок, чтение сказок, стихов.

      Речь ребёнка развивается по подражанию, поэтому большую роль в формировании ее в этот период играет четкая, неторопливая речь взрослых, окружающих ребёнка. Упражняя детей в правильного произношения составила картотеку игр, в которой имеется перечень игр на развитие речевого дыхания, слухового внимания, игры, формирующие правильное звукопроизношение.

      Использую игры для правильного речевого дыхания сделанные из подручных средств и из разного материала. Исследованиям установлен, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности движения рук. Вне занятий предлагаю детям работать с конструктором, собирать рассыпанные мелкие предметы.

      Одним из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей является обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в группе.

     С целью создания эффективной развивающей предметной среды в группе я оформила центры речевой активности:

  • Театральный уголок (маски и театральные атрибуты для сюжетно-ролевых игр)
  • Книжный уголок
  • Уголок конструирования и сенсорно-моторного развития.

     Чтобы правильно развивалась речь ребёнка, формировалось правильное произношение, привлекаю родителей к занятия с детьми дома. Даю рекомендации, как и какие упражнения надо выполнять с детьми на развитие речевого дыхания, слухового внимания и формирование правильного звукопроизношения.

   Таким образом, мною проводимая коррекционная работа будет эффективной для развития речи моих воспитанников.

Воспитатель младшей группы «Непоседы»  ___________________ Чечен Б.Б.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах и динамики освоения образовательной программы воспитанниками группы «Непоседы» МБДОУ детского сада «Диинчигеш» с. Тоора-Хем в межаттестационный период воспиателя Чечен Буяна Борисовны

 

       Образовательный процесс в группе «Непоседы» МБДОУ детский сад «Диинчигеш» с. Тоора-Хем выстроен на основе основной общеобразовательной программы детского сада разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

      Для определения уровня развития детей, мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводится дважды в год с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного в дошкольной организации на развития детей. Оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребёнка в МБДОУ детский сад «Диинчигеш» с. Тоора-Хем. (с. 07:00 до 19:00 ч. исключая время отведенное на дневной сон).

Формы проведений мониторинга:

- образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательский, изобразительный, конструктивный, музыкальный, чтение художественной литературы) и в ходе режимных моментов;

- организации самостоятельной деятельности детей;

- взаимодействия с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

     Сбор информации основался на использовании следующих методик: систематические наблюдения организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности результаты. Данные результаты мониторинга отражаются в специальной карте развития ребёнка. Педагогическая диагностика достижений ребёнка направлена на изучение: деятельности умений; интересов, предпочтений, склонностей ребёнка; личностных особенностей ребёнка, особенностей его взаимодействия со сверстниками, со взрослыми. Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» позволил осуществить комплексный подход к оценке развитие ребёнка.

Характеристика детей межаттестационной период

2018-2019 уч. г

Оздоровительная группа раннего возраста

2019-2020 уч. год

Вторая младшая и средняя группа

2020-2021

Вторая младшая и средняя группа

12

Мальчиков – 6

Девочек - 6

27

Мальчиков – 18

Девочек - 9

28

Мальчиков – 16

Девочек - 12

Сводная таблица освоения образовательной программы группы «Непоседы» на межаттестационной период.

Образовательные области

На 2018-2019 уч. год

Оздоровительная группа раннего возраста

На 2019-2020 учебный год

Вторая младшая и средняя группа

На 2020-2021 учебный год

Вторая младшая и средняя группа

«Социально-коммуникативное развитие»

72%

70%

72%

«Познавательное развитие»

68%

73%

72%

«Речевое развитие»

60%

69%

72%

«Художественно эстетическое развитие»

60%

70%

72%

«Физическое развитие»

76%

73%

76%

Средний показатель освоения ОП по 5 ОО на уч. год.

63%

75%

78%

Анализ полученных данных по каждой образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

На 2018-2019 г

На 2019-2020 г

На 2020-2021 г

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

9%

50%

41%

11%

63%

26%

28%

58%

14%

       Программа по разделу «Социально-коммуникативное развитие» усвоена на 72%. По данным показателям можно сделать вывод, что показатель уровня усвоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие вырос на 75%. 27% детей показали высокий уровень усвоения программного материала. Средний уровень имеют 59 % это дети которые умеют использовать разнообразные материалы (атрибуты, подручные материал).

      Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевые поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки исправляют их с помощью взрослого. Однако есть дети с низким уровнем речевого развития (14%). Низкий уровень имеют воспитанники, которые в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, действуют с предметами по показу или образцу.

«Познавательное развитие»

     

На 2018-2019 г

На 2019-2020 г

На 2020-2021 г

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

7%

60%

33%

8%

64%

28%

28%

59%

13%

       Программа по разделу «Познавательное развитие» усвоена детьми группы на 66% - это дети которые показали высокие результаты усвоения программного материала по данному разделу.

    Следует продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Формировать умение уравнивать неровные группы двумя способами (добавляя и уменьшая). Развивать умение определять пространственные отношения. Расширять предоставления о частях суток, по данным показателям уровня усвоения образовательной области.

На 2018-2019 г

На 2019-2020 г

На 2020-2021 г

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

4%

52%

40%

8%

62%

30%

27%

56%

17%

           Программа по разделу «Речевое развитие» усвоена детьми группы на 72%. 27% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 64% - средний уровень, 9% - низкий уровень. Результаты мониторинга показали, что необходимо в дальнейшем развивать все компоненты устной речи. По данным показателям можно сделать вывод, что показатель уровня усвоения образовательной области «Речевое развитие» вырос на 12%.

       

       «Художественно-эстетическое развитие»

На 2018-2019 г

На 2019-2020 г

На 2020-2021 г

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

8%

52%

40%

8%

62%

30%

27%

56%

17%

      По данным показателям можно сделать вывод, что показатель уровня усвоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вырос на 56%. 2018 году 27% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 56% - средний уровень. Большинство детей умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные, круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью, аккуратно закрашивают, используют различные материалы. Однако в группе имеются дети, показавшие низкий уровень развития.

     У данной группы детей отдельные компоненты недостаточно ещё развиты. Следует продолжать у них умение создавать декоративные композиции. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, смешивать краски.

«Физическое развитие»

На 2018-2019 г

На 2019-2020 г

На 2020-2021 г

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

17%

21%

67%

8%

66%

26%

83%

79%

33%

   Программа по разделу «Физическое развитие» усвоена детьми группы 83%. По данным показателям можно сделать вывод, что показатель уровня освоения образовательной области «Физическое развитие» вырос на 74%. Анализируя результаты усвоения программного материала воспитанников по формированию КГН, было выявлено, что дети умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых. Дети познакомились с частями тела и органов чувств. Умеют ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Бегают легко, ритмично, энергично, энергично отталкиваясь носком. Учиться ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Есть дети, которым необходимо уделить внимание по закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.

ВЫВОД: Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения образовательной программы воспитанниками за межаттестационный период. Увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний, умений и навыков, уменьшилось количество детей с низким уровнем знаний, умений и навыков. Показатель освоения образовательной программы по пяти ОО за период с 2018-2019 уч. г по 2020-2021  уч. г вырос с 66 % до 76%.

Анализируя полученные результаты по образовательным областям видно, что программа выполняется. Работа педагога направлена на обеспечение полноценного, всестороннего развития и воспитания детей в организованной образовательной деятельности, непосредственно-образовательной деятельности. Обеспечивается активный характер деятельности каждого ребёнка. Сделан вывод, что особое внимание следует уделить образовательным областям: «Речевое развитие» и «Познавательное развитие», продолжать

C:\Users\User\Desktop\Скан\Scan_20220406_084207.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Скан\Scan_20220404_165816.jpg