Родительская гостиная

Кочетова Вера Николаевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 5 «Теремок»

Консультация для родителей

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Выполнила:

воспитатель высшей

квалификационной

категории

Кочетова В.Н.

Городской округ г. Бор

2020 год

    Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких

мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно

развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо не

только для выполнения каких-то повседневных действий, но и для

стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных

способностей. Учеными доказано, что уровень развития речи находится в

прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев

рук.

   Развитие у ребенка мелкой моторики важно еще и потому, что ему в

дальнейшем потребуется использовать точные скоординированные

движения: одеваться и обуваться, рисовать и писать, держать в руках ложку,

кисточку или карандаш. Мелкая моторика напрямую развивает такие

необходимо важные процессы, как воображение, внимание,

наблюдательность, память (зрительную и двигательную), мышление,

словарный запас ребенка, координация движений. Именно мелкая моторика

на раннем этапе жизни отражает развитие ребенка и его интеллектуальные

способности. От того, насколько ребенок сможет управлять своими

пальчиками в раннем возрасте, в дальнейшем зависит его развитие и,

конечно, качество жизни. Вследствие этого очень важно развивать у ребенка

мелкую моторику с раннего возраста. Просто выполнять упражнения ребенку

будет скучно – нужно обратить их в полезные и интересные игры.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод

накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать,

трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются

поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки

(мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы

для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано,

что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны.

Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие

находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то

задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может

быть нормальной и даже выше нормы.

   Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На

ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных

точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование

внутренних органов организма.

   Не забывать о развитии  элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

     Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой

моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание

продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому

завершайте свои занятия в хорошем настроении.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей на тему:

«Развитие мелкой моторики рук детей в условиях семьи»

1.Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?

а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.

2.Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?

а) детском саду; б) ТВ; в) в интернете; г) подсказывает своя интуиция;

д) свой вариант (напишите)

3. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка?

- шнуровки;

- вкладыши;

- кубики (пластмассовые или деревянные);

- мелкий конструктор;

- дидактические игры;

- мозаики;

- пазлы, разрезные картинки;

- пирамидки;

-дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и

прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками,

кнопками, «липучками»);

- специальная детская литература с пальчиковыми играми.

4. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки?

а) да; б) иногда; в) нет.

5. Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.)

а) да; б) иногда; в) нет.

6. Укажите ведущую руку Вашего ребенка

а) правая; б) левая; в) обе; г) затрудняюсь ответить.

7.Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу  Вам наиболее комфортна?

а) родительское собрание; б) мастер – класс; в) индивидуальная беседа; г) консультации в родительском уголке; д) никакая, информации хватает вполне.

8.Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

а) да; б) не знаю; в) нет.