"Учитель года 2021"

Тонгак Риза Адыг-ооловна

Работать учителем – это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим учителем – это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели -  в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к  этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность. Моя мечта становится все ближе и ближе,  и сил становится не меньше, а только больше.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Учить учиться»

«Уча других, мы учимся сами».

  Луций Анней Сенека Младший.

         «Я с детства мечтала стать учителем». Такую фразу я слышу от большинства учителей, с которыми работаю или общаюсь. «А как же иначе?» - скажите вы. Ведь принято считать, что учитель - это не только профессия, но и призвание. Все годы учебы в школе меня привлекали точные науки, любимым предметом оставалась физика. Она научила меня познавать неведомое, объяснять законы и явления окружающего мира: почему сверкает молния, выпадает роса, летают птицы. Благодаря полученным знаниям, мир стал казаться гармоничным, простым и понятным.

          В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет. 

Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.

Любой может пересчитать    семян в яблоке, но никому не под силу пересчитать число яблок в одном семени". Я думаю, что это высказывание точно   раскрывает специфику педагогического труда. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен.  Он передает эстафету из настоящего в будущее. Может быть, поэтому труд педагога, без всяких преувеличений - профессия на все времена. Я думаю, что " рукотворное счастье    учителя " состоит в том, что бы указать детям путь в мир  красоты, гармонии  и  добра. Но учитель должен не только указать путь в " Мир Прекрасного", по которому пойдёт ученик, но и научить молодого человека как пройти по этому пути.  А значит, научить ставить высокие цели, доводить начатое дело до его логического конца.  Я уверена, что это и есть   дорога к счастью, дорога длинною в жизнь!

Педагогическая деятельность каждый день раскрывает передо мной секреты детских душ, заставляет учиться, познавать и открывать новое, требует постоянного творчества и саморазвития, мобилизует душевные и интеллектуальные возможности.

Я мечтаю, чтобы мои ученики научились, любить жизнь во всех ее проявлениях, мечтаю, чтобы они в совершенстве  овладели   научными знаниями  по технологии и проектированию, с  помощью которых  смогли бы управлять  своей судьбой, ежедневно меняя  свою жизнь к лучшему, выстраивая высокие цели , добиваясь желанного результата , управляя мечтой, проектировать свою судьбу и жизнь!

Слишком велика ответственность учителя, ведь в руках у него - будущее конкретного человека, а это значит, что педагог отвечает за каждого своего ученика, и главное здесь - не ошибиться. Нужно пройти долгий путь вместе, понимая мир ребёнка, его ценности, его желания, не загонять его в жёсткие рамки, но показать, как много зависит в этой жизни от самого ребёнка.

 Об учительской жизни судят по-разному. Можно сказать, что это непрерывная цепь поступков, переживаний и дел. Я за то, чтобы переживания были глубокими, а дела - большими.

При таком подходе жизнь всегда содержательнее, интереснее, веселее. Школа даёт мне глубокие, сильные переживания. Эту ценность не купишь, и никто не сможет её отнять. Это всегда будет со мной, что бы ни случилось. Вот почему и у меня всегда есть потребность достигнуть что-то значительного в обучении и воспитании детей.