Аттестация 2025

Укей   Аюна  Орлановна

1.Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.

1.1. Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период.

 

1.2. Результативность использования здоровьесьерегающих технологий.

 

 

1.3.Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками.

 

 

     

1.4.Организация развивающей предметно-пространственной среды.

 

 

Центр патриотического воспитания.     

 

Задачами работы в центре по ФОП ДО направлена на воспитание патриотического и интернационального чувства, любовь и уважение к нашей Родине — России.

 

В социально-коммуникативную область входит центры: центр ПДД, центр пожарной безопасности, центр труда и уголок центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).

Центр музыки и театра - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей.

Центр физического развития способствует становлению ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; представлений о видах спорта (физкультурный зал).

Центр расположен рядом с центром книги. Оснащен настольно-печатными играми и ребусами, сюжетными картинками для речевого творчества.         Дидактический материал: «Когда это бывает», «Назови сказку», «Расскажи о животных», «Расскажи сказку», «Назови игрушку», «Назови звук».

1.5.Результаты творческой деятельности воспитанников, подготовка победителей и призеров.

ФИО ребенкаместонаименование конкурса 
 На уровне ДОУ   
1Эртине Ай-Хээ1МИни-мисс- 202105.03.2021
2Бодаалай Ангелина1Тыва хевим - чоргааралымфевраль, 2025
 Региональный уровень   
1Соян Сардана3республиканский онлайн-конкурс "Живи елочка"

ГБОУ ДО РТ "Республиканский центр развития дополнительного образования",

приказ №268/ос от 25.12.2024г.

    

 

Региональный уровень

   

  

2.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.

2.1.Качество проведения  педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО,ГМО.

  

2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ по теме самообразования.

    

2.3.Совершенствование методов обучения воспитания через проведение открытых мероприятий на уровне ДОУ.

 

2.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ.

 

2.5.Участие в работе методических объединений педагогических работников.

  

2.6.Выступления на научно-практических конференциях,педагогических чтениях,фестивалях,круглых столах и др.

   

 

2.7.Профессиональный рост педагога.

КПКобъемдатакем выдан
1Вопросы совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка Российской Федерации в образовательной организации3630.04.2020ГАУ ДПО "Институт развития образования Инкутской области"
2Проектная деятельность в детском саду как средство реализации7226.11.2022

ООО "Высшая школа делового администрирования"

с 21.10.2022г. по 26.11.2022г.

3Оказание первой помощи и психологической поддержки7203.05.2024

ФГБОУ ВО "Тувинский государственный университет"

с 18 апреля по 03 мая 2024г.

4Организационно- методическое сопровождение при реализации образовательных программ дошкольного образования7207.10.2024

ГАОУ ДПО "Тувинский институт развития образования и повышения квалификации имени Народного учителя Республики Тыва Р.Р.Бегзи"

с 20 июня по 07 октября 2024г.

5Организация деятельности по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в дошкольных образоваельных организациях10804.11.2025

ООО "Высшая школа делового администрирования"

с 16.12.2024г. по 04.01.2025г.

 Всего324  

 

2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы

 

2.9.Награды,поощрения  органов управления образованием,общероссийского профсоюза образования,свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     

            Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белек» с.Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна  

                                                                                                       

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области: «Познавательное развитие»

на тему: «Удивительная бумага».

Составила воспитатель

Группы Укей А.О.

                                                    Белдир-Арыг, 2021

Тема занятия: «Удивительная бумага»

Возраст детей: старший

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи приоритетной образовательной области:

1.Дать представление о разнообразии и свойствах бумаги.

2.Развивать познавательную активность детей.

3.Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой

4. Способствовать познавательному развитию детей.

5.Научить сравнивать качества и свойства бумаги.

6.Воспитывать любовь к природе.

Задачи ОО в интеграции:

Образовательная область « Речевое развитие». Социализация.

1.Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.

2.Развивать способность детей работать в коллективе.

Образовательная область «Речевое развитие». Коммуникация

1.Расширять словарный запас детей.

2.Формировать у детей навык ответа полным предложением.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Безопасность

Развивать у детей наблюдательность и внимание к опасным свойствам бумаги.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Труд.

1.Продолжать формировать умение работать с бумагой.

      2.Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.

Обогащение словаря:  копировальная бумага, гофрированная бумага, голографическая бумага.

 Виды детской деятельности: экспериментирование

Методы и приемы:

Наглядный: показ слайдов, демонстрация опытов, показ видео слайдов

Практический: опыты с бумагой

Словесный: беседа о происхождении бумаги, опрос детей

Предварительная работа:

- беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;

- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги. Знакомство с основными свойствами бумаги в процессе  опытно-экспериментальной деятельности детей, рассматривание пейзажей, выполненных в нетрадиционной технике, беседы на тему «Бумага в нашей жизни»

Ход занятия 

1.Организационный момент 

(дети заходят в группу  и становится в круг)

Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: "Доброе утро!" 
"Доброе утро!" – солнцу и птицам. 
"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

- А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

Здравствуйте ребята !Добро пожаловать в сказочную бумажную страну. Ребята посмотрите на мою одежду. Что на моей одежде?

- …

Правильно на моей одежде разные виды бумаги. Какие именно бумаги, можете назвать? (Цветные бумаги, салфетки, картон, газетная бумага...

- Молодцы ребята, предлагаю вам присесть на стульчики.

– Ребята, сегодня утром я побывала в бумажной стране, и жители этого городка украсили мою одежду разными видами бумаги. Они попросили отгадать загадку, слушайте внимательно:

-  Она бывает документом

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!

-Бумага.

-  Правильно ребята, это бумага. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. Посмотрите вокруг, назовите предметы, сделанные из бумаги? Дети называют. Оказывается, бумага была не всегда. Хотите узнать историю бумаги?

2. Основная часть (содержательный)

Презентация 

Слайд 1: Давным-давно, когда не было бумаги древние люди писали на скалах, камнях .

Слайд 2: И две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу.  А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги.  Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную (слайд 3).
 Слайд 4: Посмотрите дети, как отличалась древняя бумага от  той, которую мы привыкли видеть от  современных. В наше время бумагу делают машины. Управляют этими машинами люди.  Давайте посмотрим, как это происходит.
Процесс производства бумаги сложный
:  (слайд 5) деревья сначала рубят лесорубы,  (слайд 6)отправляют на фабрику для обработки там срубленные деревья делят на части, затем на щепки, варят в специальном растворе,  (слайд 7) отжимают, утюжат большим валиком, сушат, гладят и только после этого получается бумага. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.

– А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей). 
– Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. 
– Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. 
– Вы, хотите там побывать?
(Дети садятся на свои места, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги, предлагаю надеть фартуки).

Рассматривание разной бумаги (на столе у каждого лежат белая бумага, гофрированная бумага ,голографическая бумага, копировальная бумага ,салфетка, бумага разных цветов, карандаши, емкость с водой )

Опытно-экспериментальная деятельность

1.Ребята давайте узнаем свойства бумаги (показ) 
– Сделаем вывод и выставляем:

«Бумага режется» (ножницы)

"Бумага рвется";

«Бумага мнется";

«Бумага издаёт звук»;(«нота»)

«Бумага впитывает масло» («растительное масло») .

Вывод: масло пропитывает бумаг;

«Бумага летает»  (схема ветер)

"Бумага намокает и распадается" (капля воды - салфетка).

 Опасное свойство бумаги. Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится) Надо быть осторожными с огнем и не подходить к нему с

бумагой («спички»)

Физминутка

По бумаге я бегу

Все умею, все могу (бег на месте)

Хочешь – домик нарисую (встать на носочки, руки вверх изображая крышу)

Хочешь – елочку в снегу (приседание)

Хочешь -  маму, хочешь сад (повороты в стороны, руки на поясе)

Мне любой ребенок рад (прыжки на месте)

-Сегодня мы познакомимся со свойствами гофрированной, голографической, и копировальной бумагой

1 опыт

экспериментируем с гофрированной бумагой (растягивают).

Гофрированная бумага не складывается, и не оставляет линии следа.

2 опыт: воспитатель показывает ребятам блестящую бумагу. Рассказывает о ней.

Ребята, это бумага блестит, значит, она — блестящая, это голографическая бумага. Делаем вывод голографическая бумага тонкая и блестящая, не тонет в воде

3 опыт: мы сегодня будем искать разгадку копировальной бумаги.

 Приступаем к эксперименту. У вас в лабораториях имеется бумага белая, бумага копировальная, карандаши. Давайте возьмем в руку копировальную бумагу и изучим её. Какая она? Одинаковая ли она?

(Ответы детей)

  Одна сторона у нее жирная с краской, другая матовая. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировку на лист бумаги, на который переводится рисунок? Почему? Нам надо получить копию, мы будем писать по матовой стороне, а краска с жирной стороны будет отпечатываться на белом листе. Можно ли получить копию чем – то еще кроме карандаша?

Дети: Ручкой

- Молодцы, а теперь давайте нарисуем что-нибудь, увидим получатся ли у нас копии. Для этого сначала возьмите 2 листа белой бумаги, между листами положите копировальную бумагу. Но нужно правильно положить копировальную бумагу. Давайте девочки нарисуйте цветочек, а мальчишки машину. И посмотрим, у кого получится копии (дети рисуют)

-  А если нужно сделать 3 копии, сколько нужно взять листков? Нужно взять 1 лист копировальной бумаги и 2 белых листа, т. е. белых листов всегда на 1 больше. Чтобы было хорошо видно рисунок и копий было побольше, нужно посильнее давить на  карандаш. Давайте же поставим точку в эксперименте и сделаем выводы о пользе копировальной бумаги. Нужна она? С помощью копировальной бумаги можно сделать больше копий, а времени потратить меньше.  

– А сейчас дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру: "Бывает, не бывает". Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

- Вы сегодня  много узнали о бумаге и ее свойстве.

3.Заключительная часть.(рефлексивный этап)

-Какие свойства имеют копировальная, голографическая, гофрированная бумага.

1.Галографическая бумага тонкая и блестящая, и не мокнет.

2.Гофрированная бумага растягивается, не сгибается и не оставляет линии сгиба.

3.Копировальная бумага не одинаковая, одна сторона матовая, другая жирная. Имеет темный цвет.

-Ребята я прошу вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования пришлось срубить одно небольшое деревце.

Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев. Занятие окончено, спасибо ребята.

                       

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек» с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Моя семья»

для детей старшей группы.

https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-12/1671747508_kartinkin-net-p-kartinki-po-teme-semya-dlya-doshkolnikov-p-37.jpg

                                            Воспитатель:  Укей Аюна Орлановна

с. Белдир-Арыг, 2024

Тема: «Моя семья»

Область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей : « Познавательное развитие », «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-речевое, изобразительная.

Цель:    сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование умений и навыков понимать и различать вопросительные предложения со словами: что? и кто?;
  • употребление местоимений он, она;
  • выработка умений и навыков понимать вопрос что делает?;
  • учить детей называть членов своей семьи.

Развивающие:

  • развивать устную речь;
  • обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

Материал: картинки семьи, презентация «Семья» , мяч, карандаши

                  простые (можно  и цветные карандаши), бумага, картинки

                   игрушек, овощей.

Методические приемы: наглядный, словесный, игровое действие, изобразительная деятельность

Слова:    Дома, папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка, брат, сестра, что

                делает? Играет, читает, рисует, сидит он, она, да.

Предварительная работа: беседа о семье, презентация «Семья»

                   

Ход занятия.

  1. – Здравствуйте дети!- Здравствуйте.

-Давайте все станем в круг и поиграем в игру «Чудесный мешочек». («Хуулгаазын хапчыгаш» деп оюнну ойнаар бис) (Повторение темы «Игрушки» и  «Овощи»).

-Уран-Сай достань (возьми) пожалуйста, из мешка игрушку, покажи и скажи всем что это?- Это мяч.

(Так спрашиваю несколько детей)

Дети:- Это машина, морковь, кубик, огурец, капуста и т.д.

-Мяч, кубик. Машина что это?- Это игрушки.

-А морковь, капуста, картошка, огурец это что?- Овощи.

-Молодцы! А теперь садитесь (сядьте) на стулья за столы.

II.  Показ презентации «Семья».        

 – Посмотрите на эту экран. Тут семья. Это что?

              Дети: Это дом.

              -Уран-Сай скажи, пожалуйста, это кто?- Это мама.

              - Что она делает?

               Уран-Сай:- Мама…

              - Молодец Уран-Сай. Садись.

              -Это кто, Алаш? Что он делает?

               (спрашиваю еще трех, четырех детей).

             Дети: Кто это Ангелина?- Это папа.

              - Что он делает?- Папа (он)…

              -Это дедушка. Дедушка (он)…

              - Это бабушка. Бабушка (она)…

              - Это сын (дочь). Сын (он) играет. Дочь (она) читает.

              - Это брат. Брат (он)…  Сестра (она)…

           - Семья какая Уран-Сай?

           Уран-Сай: Семья большая (улуг), дружная (найыралдыг), хорошая

           (эки). (Башкы тывалап тайылбырлап бээр)

           -Молодец Уран-Сай.

III.      – Встаньте пожалуйста все и идите сюда, становитесь в круг поиграем

            в игру «Не ошибись» («Часпа» деп оюн ойнаар бис. Ангелина сенче

           мячикти октааш ачай деп тывалап чугаалаарыга, сен мячикти дозуп

           алгаш, менче дедир октаарда папа деп орустап чугаалааш октаар сен).

          Например: авай-мама;                     кырган-ачай- дедушка;

                             папа- ачай;                     кырган-авай- бабушка;

                             акы- брат;                      угбазы-сестра;

                             оглу- сын;                      оол-мальчик;

                             уруу- дочь;                    уруг- девочка.

IV.  – Молодцы, хорошо поиграли, спасибо. А теперь идите к столу и

       садитесь на стулья. Скажите, что это у меня нарисовано?

       -Да, это рисунок семьи. Только это схема семьи, которая живет в этом

        доме.

      -Это, что Алаш?- Это дом.

      - Кто в этом доме живет Уран-Сай?- Папа. (В доме живет папа).

      -Кто еще в доме живет Уран-Сай?- Мама.( В доме живет мама, папа,

       бабушка, дедушка, сын и дочь).

      - Дети хотите узнать, как еще можно назвать маму, папу, бабушку,

        дедушку, сына и дочку?- Да.

                 Маму- мамуля, мамочка, маменька

                 Папу- папуля, папочка, папенька

                 Сына- сынуля, сыночек, сынок

                 Дочь- доченька, дочка, дочуля

                 Бабушку- баба, бабуля, бабулечка

                 Дедушку- деда, дедуля, дедуленька (повторяют).

 Это очень хорошие, лаковые, добрые слова дети. Вам понятно да, как еще  можно назвать своих родных, близких, любимых.

-Уран-Сай, ты маму любишь?- Да (Да я люблю маму).

- А какая твоя мама?- Красивая, добрая (Моя мама красивая, добрая).

-Айлу, у тебя папа, какой?- Хороший, добрый, сильный. (Мой папа хороший, добрый, сильный).

- Алаш, у тебя бабушка, какая?- Ласковая. Добрая.

-Ты любишь бабушку?- Да.

- Ангелина, ты дедушку любишь?- Да.

- А дедушка, у тебя какой?- Хороший, добрый, умный.

- А вы любите свою семью- Да.

- Молодцы! Все мы должны любить свою семью: маму, папу, дедушку, бабушку, брата, сестру… и уважать, слушаться их.

V. – А теперь посмотрите на экран (слайд). Эти картины называют портретом (объяснить детям). На этой картинке портрет семьи в полный рост, а здесь до пояса (объяснить, что портреты бывают до пояса и в полный рост).

- Я предлагаю вам нарисовать ваш семейный портрет, изобразив до пояса или в полный рост. Возьмите карандаши, бумагу и начните рисовать (хожу, наблюдаю, объясняю, помогаю тем, кто рисует плохо и не знает с чего начать).

- Молодец Айлу, сама нарисовала всех членов семьи красиво и чисто.

- Спасибо дети, молодцы. Все сегодня хорошо работали, старались, у всех получилось красивый портрет семьи (те, кто не успели закончить, ничего, после полдника дорисуем портрет полностью).

     



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек» с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна

Конспект занятия по образовательной области

«познавательное развитие»

для детей второй младшей группы на тему:

«Путешествие в Страну матрёшек».

Составила: воспитатель

Укей А.О.

Белдир-Арыг, 2021

Цель        непосредственно-образовательной        деятельности: формирование интереса к русской народной игрушке – матрешке.

Задачи:

  1. Познакомить детей с матрешкой;
  2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.
  3. Закреплять знания детей о форме и цвете.
  4. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.
  5. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий. Интеграция образовательных областей: «Художественное – эстетическое развитие»,        «Познавательное        развитие»,        «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Способы работы с детьми: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, индивидуальная работа, аппликация.

Средства: деревянные матрешки,

набор разрезных картинок с матрешками, фланелеграф с фигурами матрешек, заготовки матрешек для разукрашивания на каждого ребёнка, гуашь, салфетки, аудиозапись русских народных песен.

Словарная работа: матрёшка, платок, сарафан, нарядная.

Ход занятия: Воспитатель в костюм Матрёшки встречает детей. Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Давайте мы поздороваемся друг с дружкой. Здравствуй, солнце золотое! (Алдын хунум, экии)

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое! (Ак-кок дээрим, экии) (Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок! (Салгын-сырын, экии) (слегка подуем на соседа)

Здравствуй, маленький дружок!(Экии, эргим оннук!) (Погладили по головке сами себя).

  • Ребята, вы, наверное, заметили. На мне очень красивый сарафан, на голове повязан яркий платок. Вы узнали меня? (Ответы детей).
  • Да, вы меня узнали. Как хорошо! Я – матрёшка. Посмотрите, какая я нарядная, какой у меня сарафан красивый, какой у меня яркий платочек (воспитатель кружится, вокруг себя, чтобы дети посмотрели наряд).
  • Как хорошо, что я вас встретила ребята! Я собираюсь в Страну матрешек. Вы пойдете со мной? (Ответы детей). Ребята, тогда давайте отправимся с вами в путь. Нам предстоит долгая дорога.

Воспитатель: Чтобы дойти до Страны матрешек, нам надо сначала пройти преграды по дороге. Сначала мы пойдем по лесной тропинке, дальше по горке. Смотрите ребята мы пришли к речке. Нам нужно перепрыгнуть через речку. Не промочите ножки, сначала я перепрыгну, а потом вы (Воспитатель показывает, дети выполняют). Молодцы, все перепрыгнули? Смотрите, мы уже пришли в Страну матрешек.

Воспитатель: Ух-ты! Вот и мы дошли до Страны матрешек. Как же здесь красиво!

Воспитатель: Смотрите нас уже встречает матрешка. Какая она красивая и нарядная. Она живет в этой Стране. Матрешка эта не простая, она волшебная! Послушайте (потрясти матрешку).

Воспитатель: Вы слышите, кто –то там стучится. Вам слышно? (Ответы детей). Давайте посмотрим кто же там?! Ух-ты внутри еще матрешка. (Воспитатель трясет и вынимает матрешек, обращает внимание детей на их размер).

Воспитатель: Дети, посмотрите на наших матрешек, они все одинаковые или  разные?  Чем  они  отличаются?  (по  цвету,  по  высоте). Давайте посчитаем, сколько же матрешек поместилось в одной большой матрешке? Посчитайте матрешек, начиная с большой. А теперь посчитайте,

начиная        с        маленькой?                Сколько        всего        их?        (Дети        отвечают). Воспитатель: Ребята,        а        теперь        Матрешка                предлагает                вам        немножко отдохнуть и потанцевать вместе с ней. Я завяжу вам каждому красивые платочки.

Физминутка "Матрёшки».

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево) Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(Руки на поясе, показать ножки в сапожках; по очереди левую и правую) Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,

(хлопают в ладошки)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки (Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево) Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»).

Воспитатель: Ребята, вы отдохнули? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а теперь мы поможем матрешкам - украсим их сарафаны. Возьмите матрешек, украсьте красивыми узорами сарафаны матрешек. Ребята, сначала берем кружочек, намазывает клеем, потом прикладываем на сарафан, слегка прижимая. (Дети украшивают сарафаны матрёшек).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как красиво вы украсили сарафаны матрешкам. Смотрите, они радуются.

Воспитатель: А теперь, ребята мы найдем для каждой матрешки домик. Возьмите, матрешки которые вы украсили. Каждую матрешку расселите в свой домик. (Дети выполняют задание). Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке? Какого цвета матрешка в твоем домике? А почему именно

эту матрешку поселил в этот домик? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, дети. Вот, теперь у каждой матрешки есть свой домик. Вы очень помогли нашим матрешкам. Матрешки очень рады что им помогли.

Воспитатель: Ребята, пришло время нам возвращаться домой. Попрощайтесь, с матрешками. До свидания матрешки!

Воспитатель: Ребята, мы идем домой по той же дороге. (Воспитатель с детьми проходят дорогу). Ребята, вот мы и пришли домой. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось наше сегодняшнее путешествие.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белек»  с.Белдир-Арыг

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

по образовательной области

«познавательное развитие»

 на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»

для детей второй младшей группы

                                                                                       Составила воспитатель:

                                                                           Укей Аюна Орлановна

с.Самагалтай, 2024

Непосредственная образовательная деятельность

во второй младшей группе.

Тема: Путешествие в Жёлтую страну.

Цель: расширять представление детей о желтом цвете; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление представления у детей о жёлтом цвете;
  • Расширять и активизировать словарь по теме, побуждая детей отвечать на вопросы;

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к окружающему миру;

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к окружающему миру;
  • Развитие мелкой моторики руки через пальчиковую гимнастику;
  • Развитие продуктивной деятельности детей

Материалы и оборудование:

демонстрационный: слайды с изображением предметов желтого цвета (солнце, одуванчик, цыпленок, кукуруза, тыква, клен, картина с осенним пейзажем), предметы желтого цвета и иллюстрации предметов желтого цвета, колобок -  игрушка в корзине, ароматизированные мешочки.

раздаточный:соленое тесто желтого цвета, имеющее различные оттенки, кисть для рисования мягкая, вода, доски, формочки для выпечки, салфетки для рук, стакан «непроливайка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

- Дети к нам сегодня пришел гость. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

Доставала из печи ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол,

Он от бабушки с дедушкой ушел.

Кто же бегает без ног?

Это желтый … (колобок)

(Воспитатель достаёт из корзинки Колобок)

-Здравствуйте, дети. Я желтый колобок. Желтый цвет – мой самый любимый цвет. Я предлагаю вам совершить путешествие в Жёлтую страну. Вы согласны? А теперь, послушайте.

Желтый – самый главный цвет,

Потому что это – свет!

Светят солнце и луна,

Светит лампа у окна.

Воспитатель: - Что было бы, если не было света, дети?

Дети: - Темно.

Желтый – самый теплый цвет.

Воспитатель:- Что было бы, если солнце не светило?

Дети: - Холодно, растения не будут расти.

В детских садиках и школах

Этот цвет детьми любим,

Самый солнечный, веселый,

Не сравнится  с голубым!

Цвет подсолнухов и солнца. (Слайд: подсолнух, солнце)

Он, как золото, блестит.

Желтым глазиком в оконце

Одуванчик к нам глядит. (Слайд: одуванчик)

Желтый и маленький цыпленок. (Слайд: цыплёнок)

Ловко зернышки клюёт.

В кухне за столом ребенок

Чай с лимоном желтым пьет. (Слайд: лимон)

Пожелтела кукуруза(Слайд: кукуруза)

В чистом поле разрослась.

Даже тыква желтопузая (Слайд: тыква)

Желтым цветом налилась.

А когда уходит лето.

Клен желтеет молодой (Слайд: клён)

Осень желтую поэты

Называют золотой!  (Слайд: осень)

- Дети, я предлагаю всем нам сделать гимнастику.

Физминутка

Девочка Маша,

Посмотрите, машет

Желтою косынкой (Взмахи прямыми руками над головой).

Девочка Маша

На лесной тропинке (Руки на поясе, повороты туловища влево и вправо).

Машу провожают

Желтые окошки (Наклоны туловища влево –вправо, руки на поясе).

А вокруг березки –

Желтые сережки. (Руки назад – хлопок в ладоши сзади).

За спиной у Маши

Желтое лукошко (Присели – хлопок ладонями по коленям).

На ногах у Маши

Желтые сапожки (топаем ногами).

Праздничный передник

Вышит желтым шелком (руки на поясе, кружение на месте).

И бежит за Машей

Шарик желтый – желтый (Бег на месте).

Релаксация.

- Расслабьтесь, сядьте удобно, опустите свободно руки. Посмотрите на предметы желтого цвета.

(Доска оформлена картинками с изображением предметов желтого цвета, на столе предметы: банан, лимон, яблоко, цыпленок, бабочка, гусеница, змея, цветочек, …).

- Попробуйте почувствовать желтый цвет. Какой он?

- Мягкий, теплый, спокойный, …

- Какое настроение  создает у вас желтый цвет?

- Веселое,  бодрое, чистое, ясное, светлое, осеннее, тихое, грустное, …

- Как вы думаете, желтый цвет имеет свой запах? Чем пахнет? Подойдите к столу. Давайте, понюхаем желтый цвет?

 (Запах яблока, лимона, банана, желтых листьев, …).

- А какой вкус имеет желтый цвет?

- Кислый, сладкий, горький, вкусный, …

- Колобок просит нас слепить предметы желтого цвета. Поможем Колобку?

Показать приемы лепки из соленого теста (приемы такие же, как при работе с пластилином, мелкие детали из части поделки приклеиваются водой с помощью кисточки).При необходимости воспитатель оказывает индивидуальная помощь.

Пальчиковая гимнастика «Желтые листья».

Воспитатель: Что такое листопад?

- Представьте, что ваши кисти рук – это листья.

- Раздвиньте пальчики  и посмотрите: листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клёна).

- Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими.

- Хорошо. А теперь  листочки  повисли: расслабьте  руки.

- Соедините пальцы вместе и посмотрите: листья какого дерева теперь напоминают вам ваши руки. (Березы, тополя).

- Хорошо, а теперь листочки повисли: расслабьте руки.

- Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону).

- Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук).

Итог занятия.

- Молодцы, дети! Очень хорошие поделки. Спасибо вам!

- Наше путешествие в Жёлтую страну закончилось. Поменялось ли ваше отношение к желтому цвету? С какими цветом вы хотели бы познакомиться еще?

- До свидания, дети!

        


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек» с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Моя семья»

для детей старшей группы.

https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-12/1671747508_kartinkin-net-p-kartinki-po-teme-semya-dlya-doshkolnikov-p-37.jpg

                                            Воспитатель:  Укей Аюна Орлановна

с. Белдир-Арыг, 2024

Тема: «Моя семья»

Область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей : « Познавательное развитие », «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-речевое, изобразительная.

Цель:    сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование умений и навыков понимать и различать вопросительные предложения со словами: что? и кто?;
  • употребление местоимений он, она;
  • выработка умений и навыков понимать вопрос что делает?;
  • учить детей называть членов своей семьи.

Развивающие:

  • развивать устную речь;
  • обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

Материал: картинки семьи, презентация «Семья» , мяч, карандаши

                  простые (можно  и цветные карандаши), бумага, картинки

                   игрушек, овощей.

Методические приемы: наглядный, словесный, игровое действие, изобразительная деятельность

Слова:    Дома, папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка, брат, сестра, что

                делает? Играет, читает, рисует, сидит он, она, да.

Предварительная работа: беседа о семье, презентация «Семья»

                   

Ход занятия.

  1. – Здравствуйте дети!- Здравствуйте.

-Давайте все станем в круг и поиграем в игру «Чудесный мешочек». («Хуулгаазын хапчыгаш» деп оюнну ойнаар бис) (Повторение темы «Игрушки» и  «Овощи»).

-Уран-Сай достань (возьми) пожалуйста, из мешка игрушку, покажи и скажи всем что это?- Это мяч.

(Так спрашиваю несколько детей)

Дети:- Это машина, морковь, кубик, огурец, капуста и т.д.

-Мяч, кубик. Машина что это?- Это игрушки.

-А морковь, капуста, картошка, огурец это что?- Овощи.

-Молодцы! А теперь садитесь (сядьте) на стулья за столы.

II.  Показ презентации «Семья».        

 – Посмотрите на эту экран. Тут семья. Это что?

              Дети: Это дом.

              -Уран-Сай скажи, пожалуйста, это кто?- Это мама.

              - Что она делает?

               Уран-Сай:- Мама…

              - Молодец Уран-Сай. Садись.

              -Это кто, Алаш? Что он делает?

               (спрашиваю еще трех, четырех детей).

             Дети: Кто это Ангелина?- Это папа.

              - Что он делает?- Папа (он)…

              -Это дедушка. Дедушка (он)…

              - Это бабушка. Бабушка (она)…

              - Это сын (дочь). Сын (он) играет. Дочь (она) читает.

              - Это брат. Брат (он)…  Сестра (она)…

           - Семья какая Уран-Сай?

           Уран-Сай: Семья большая (улуг), дружная (найыралдыг), хорошая

           (эки). (Башкы тывалап тайылбырлап бээр)

           -Молодец Уран-Сай.

III.      – Встаньте пожалуйста все и идите сюда, становитесь в круг поиграем

            в игру «Не ошибись» («Часпа» деп оюн ойнаар бис. Ангелина сенче

           мячикти октааш ачай деп тывалап чугаалаарыга, сен мячикти дозуп

           алгаш, менче дедир октаарда папа деп орустап чугаалааш октаар сен).

          Например: авай-мама;                     кырган-ачай- дедушка;

                             папа- ачай;                     кырган-авай- бабушка;

                             акы- брат;                      угбазы-сестра;

                             оглу- сын;                      оол-мальчик;

                             уруу- дочь;                    уруг- девочка.

IV.  – Молодцы, хорошо поиграли, спасибо. А теперь идите к столу и

       садитесь на стулья. Скажите, что это у меня нарисовано?

       -Да, это рисунок семьи. Только это схема семьи, которая живет в этом

        доме.

      -Это, что Алаш?- Это дом.

      - Кто в этом доме живет Уран-Сай?- Папа. (В доме живет папа).

      -Кто еще в доме живет Уран-Сай?- Мама.( В доме живет мама, папа,

       бабушка, дедушка, сын и дочь).

      - Дети хотите узнать, как еще можно назвать маму, папу, бабушку,

        дедушку, сына и дочку?- Да.

                 Маму- мамуля, мамочка, маменька

                 Папу- папуля, папочка, папенька

                 Сына- сынуля, сыночек, сынок

                 Дочь- доченька, дочка, дочуля

                 Бабушку- баба, бабуля, бабулечка

                 Дедушку- деда, дедуля, дедуленька (повторяют).

 Это очень хорошие, лаковые, добрые слова дети. Вам понятно да, как еще  можно назвать своих родных, близких, любимых.

-Уран-Сай, ты маму любишь?- Да (Да я люблю маму).

- А какая твоя мама?- Красивая, добрая (Моя мама красивая, добрая).

-Айлу, у тебя папа, какой?- Хороший, добрый, сильный. (Мой папа хороший, добрый, сильный).

- Алаш, у тебя бабушка, какая?- Ласковая. Добрая.

-Ты любишь бабушку?- Да.

- Ангелина, ты дедушку любишь?- Да.

- А дедушка, у тебя какой?- Хороший, добрый, умный.

- А вы любите свою семью- Да.

- Молодцы! Все мы должны любить свою семью: маму, папу, дедушку, бабушку, брата, сестру… и уважать, слушаться их.

V. – А теперь посмотрите на экран (слайд). Эти картины называют портретом (объяснить детям). На этой картинке портрет семьи в полный рост, а здесь до пояса (объяснить, что портреты бывают до пояса и в полный рост).

- Я предлагаю вам нарисовать ваш семейный портрет, изобразив до пояса или в полный рост. Возьмите карандаши, бумагу и начните рисовать (хожу, наблюдаю, объясняю, помогаю тем, кто рисует плохо и не знает с чего начать).

- Молодец Айлу, сама нарисовала всех членов семьи красиво и чисто.

- Спасибо дети, молодцы. Все сегодня хорошо работали, старались, у всех получилось красивый портрет семьи (те, кто не успели закончить, ничего, после полдника дорисуем портрет полностью).

     


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белек» с.Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«Развиваем речь с помощью пальчиковых игр»

Picture background

Выполнила:

Воспитатель Укей А.О.

с.Белдир-Арыг

  Игра — это искра,

                зажигающая огонек пытливости и любознательности.

                                                                                В. А. Сухомлинский

 Истоки способностей и дарований      детей        находятся на кончиках пальцев.

 

 В.А.Сухомлинский.

          Что же такое «пальчиковые игры»? Техника «пальчиковых игр» очень проста, движения несложны. Однако они убирают напряжение рук, способствуют расслаблению мышц всего тела. Невероятно, но факт: благодаря развивающим пальчиковым играм у ребёнка улучшается произношение «трудных» звуков. Замечена закономерность: чем пластичней кисти, чем лучше работают детские пальчики — тем лучше малыш разговаривает. Это происходит оттого, что руке отведено особое значение в коре головного мозга. Поэтому, развивая кисти ребёнка, вы вносите большую лепту в развитие всего головного мозга. Происходит ускоренное и (что главное) правильное становление речи.

      Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

        Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.  Там особое распространение приобрели упражнения с шариками (каменными или металлическими — не важно). Если заниматься с ними постоянно — можно отметить улучшение памяти, деятельности сердечнососудистой и пищеварительной систем. Шарики снимают напряжение, развивают координацию, ловкость и силу рук. А вот в Японии для упражнений с пальцами и ладошками используют грецкие орехи. Также можно перекатывать в сомкнутых ладонях шестигранный карандаш.  А в России детей с пелёнок обучали известным нам играм «Ладушки», «Сорока-ворона» или «Коза рогатая». Сейчас этим развивающим методикам уделяется особое внимание специалистов, ведь пальчиковые игры для детей — универсальный дидактический материал, который помогает малышам в развитии, как физическом, так и моральном. Поэтому в занятия и процесс режимных моментов нужно обязательно включать пальчиковые игры и различные упражнения, направленные на развитие тонкой ручной координации.  Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело - разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце.

Использование пальчиковой гимнастики в моей работе с детьми младшего дошкольного возраста.

        Игры по тренировке пальчиков начинают с детьми раннего возраста , с так называемой пальчиковой гимнастики, провожу ее по возможности на каждом занятии. С этой целью можно использовать разнообразные игры и упражнения. Упражнения- игры без предметов универсальны, потому что ни к чему не привязаны и могут быть использованы где и когда угодно.

Итак, в своей работе с детьми  младшего дошкольного возраста я ставлю следующие задачи:

- сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;

- сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной;

- подтвердить целесообразность проведения подобных занятий;

- установить, влияет ли развитие пальчиковой моторики на коррекцию звукопроизношения;

- повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

        В своей работе я широко использовала игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Здесь движение конкретизирует образ, а слово помогает более четко и выразительно выполнять движения. При этом ребенок постигает не только общее значение слова, но и глубокий смысл выражения благодаря образности движений и восприятию их на эмоциональном уровне. Тексты упражнений - это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка и без специальных установок настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух. Все эти, на первый взгляд, малозначительные моменты, в дальнейшем сослужат хорошую службу, поскольку это предупреждает нарушения письма, способствует выработке ровного почерка, помогает при запоминании стихов.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛЫ

        Правило № 1.  Подбирайте игры, которые малышу окажутся по силам. Сначала покажите все действия с пальчиками, а потом предложите повторить. Терпеливо помогайте крохе ставить пальчики как положено. Если снова не выходит – упростите игру, проработайте каждый этап отдельно.

        Правило № 2.  Сопровождайте игры стихами и потешками. Их легко сочинить на ходу, сопровождая действия или придумать движения на подходящие стихи. Побуждайте кроху повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст.

        Правило № 3.  В играх обязательно должен поучаствовать каждый из 10-и пальчиков малыша (все вместе или поочередно). Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).

        Правило № 4.  Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти!

        Правило № 5.  Играйте часто, но понемногу. В пальчиковых играх, как и везде, стоит придерживаться системы и последовательнос

                        Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).

2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.

3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.

4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

        Привожу примеры пальчиковой гимнастики, которые я использую в своей работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.