Консультации - презинтации для родителей и педагогов.

Наталья Анатольевна Клявлина

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая диагностика в разновозрастной группе.

Слайд 2

Педагогическая диагностика - «Диагностика» - (греч.) «познание, определение».

Слайд 3

Главная цель педагогической диагностики: Получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не изучение детей, а раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффек - тивности их использования в дошкольной организации.

Слайд 4

Задача педагогической диагностики: Получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях разви - тия детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.

Слайд 5

Принципы диагностического обследования * Принцип последовательности и преемс - твовании диагностики; * Принцип доступности диагностических методик и процедур; * Принцип прогностичности ;

Слайд 6

Методы * Наблюдение * Изучение продуктов деятельности детей * Несложные эксперименты * Беседы

Слайд 7

Правила диагностики: * наиболее работоспособные дни; * обстановка спокойная, дображелатель - ная ; * работает один взрослый; * нельзя торопить ребенка с ответом; * обследование проводится в игровой форме; * нельзя заставлять ребенка

Слайд 8

Предметом педагогической диагностики является: Индивидуальное развитие детей, характе - ризующееся такими личностными особен - ностями , которые определяют их индиви - дуальные потребности и ориентируют пе - дагога на индивидуализацию образова - тельной деятельности с детьми.

Слайд 9

Результат На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы, а также планируют индивидуальную работу по образовательным областям с теми детьми, которые требуют особой педагогической поддержки. Педагоги выделяют те особенности, которые требуют корректировку планирования работы, которые вносят в свою рабочую программу.

Слайд 10

Результат: В конце учебного года организуется итоговая диагностика. Проводится сравни- тельный анализ результатов на начало года и конец учебного года, показывающий эф- фективность педагогических воздействий . Данные обсуждаются и интерпритируются , выявляются причины недостатков, определя - ются ресурсы и пути их минимизации.

Слайд 11

Таким образом, Определяется основа для конструирова-ния образовательного процесса на новый учебный год, а также для организации методической работы с педагогами.

Слайд 12

Диагностика разновозрастная группа МКДОУ д/с № 19 с. Михайловка

Слайд 13

Наблюдение, беседы, тесты.

Слайд 14

Диагностические карты по образовательным областям.

Слайд 15

Мониторинг детского развития

Слайд 16

Мониторинг образовательного процесса.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В БЫТУ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Ответ на этот вопрос: «С какого возраста можно оставлять ребенка одного дома?» вам не даст никто, это зависит от возраста вашего ребенка, его самостоятельности, и насколько вы ему доверяете. Поэтому вы должны постепенно приучать ребенка оставаться одного.

ДЛЯ этого, вам необходимо выучить с ребенком правила поведения дома. Напишите на бумаге три основных телефона: пожарной, скорой помощи и полиции. А чтобы ребенку было легче разобраться, куда звонить, рядом с телефоном пожарной нарисуйте огонь, с телефоном скорой помощи - красный крест, рядом с телефоном полиции - полицейского.

Кроме трех телефонов ваш ребенок должен знать телефоны ваших соседей, друзей, рабочие телефоны родителей.

Запомните –эти правила.

• Попробуйте договориться с соседями- периодически проверять ребенка (по телефону или напрямую). Оставьте им комплект ключей на всякий случай (если хорошие отношения).

• Проведите с ребенком профилактическую беседу. Объясните, какие предметы способны причинить травму, какими приборами категорически запрещено пользоваться

• Займите ребенка безопасными играми.

• Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытой можно оставить форточку.

• Перекройте газовый вентиль на трубе.

• Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой.

• Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте роста ребенка.

• Выключите и по возможности изолируйте все электроприборы, представляющие опасность. А на электроразетки поставьте специальные заглушки.

• Уберите от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

• Уберите в недоступное для ребенка место лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази, средства для мытья посуды и уборки помещения.

• Научить ребенка оставляя одного дома не открывать двери посторонним, не разговаривать с людьми, находящимися за дверью.

• Если есть возможность - установите видеокамеру. Так вы сможете приглядывать за ребенком прямо с телефона.

• Оставьте ребенку все возможные средства связи - стационарный телефон и «мобильник».

Есть такая пословица: "Мой дом, - моя крепость", и если вы будете выполнять сами и требовать выполнения этих правил от своих детей, то ваш дом будет крепостью.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников на тему «С чего начинается Родина?»

Описание материала: Консультация будет полезна родителям и воспитателям в вопросе патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В материале раскрыт вопрос с какого возраста и как нужно вести работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/49357_cdf709f4904297bafa01195058d8c9ae.jpg.jpg


С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
М.Л. Матусовс

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнут сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:
- чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к языку своего народа;
- заботу об интересах родины;
- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
- уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;
- стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?
Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.
Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и так далее, рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников, расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.

Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Объясните детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и так далее. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.

Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что
"... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным".

Задача родителей — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине.
В.А Сухомлинский.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей младших дошкольников «Внимание! Дети на дороге!»

Начните с себя.
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Следующие правила наиболее важны:
* По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части
* Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
* Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
* Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны. ;
* Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
* правила дорожного движения;
* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
* транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
* средства регулирования дорожного движения;
* красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
* правила движения по обочинам и тротуарам;
* правила перехода проезжей части;
* без взрослых выходить на дорогу нельзя;
* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Для этого вам нужно:
1. Познакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
3. объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
4. когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
6. научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
7. когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
8. закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
9. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
10. развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
11. не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
12. читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

Уважаемые родители! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей дошкольников на тему «Сказки, как важная часть жизни детей»

Сказки в процессе воспитания дошкольников весьма трудно переоценить. Есть утверждение, что детей неспособных понимать на слух простейших фраз, становится все больше. А все из-за того, что родители перестали читать им сказки и не разговаривают с ними.
Именно сказка – самый главный инструмент ненавязчивого обучения. До семи лет у детей преобладает наглядно – образная форма мышления, и сказка как раз создает в сознании ребенка яркие образы героев и сюжетов, которые хорошо усваиваются и надолго запоминаются.
Сказки и правда считаются мощнейшим инструментом обучения детей, ведь именно они дают наставления. Слушая сказку, дети ставят себя на место героя. Именно это позволяет им усваивать важную жизненную информацию, связанную с такими понятиями как: моральные ценности, отношения между людьми, добро и зло, правила поведения в обществе. Детям намного проще понять сказку, чем обычную речь взрослого человека.
Сказки воспитывают в детях положительные качества и создают невероятные эмоции. Постепенно, без давления со стороны взрослых, дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно преодолевать с ними вместе различные трудности и испытания, а так же счастливые моменты.
Сказки помогают увидеть и даже помочь ребенку преодолеть психологические проблемы. В нежном детском возрасте психика еще нестабильна, граница между добром и злом слегка размыта. Поэтому родителям необходимо прислушиваться к своим детям и их сказочным предпочтениям. Возможно, что любимые и не любимые ребенком персонажи указывают на зарождающиеся эмоциональные проблемы малыша. В этом случае с помощью той же сказки вполне можно помочь ребенку.
Очень важно не просто читать сказки детям, но и обсуждать с ними прочитанное: разъяснять непонятные моменты, помогать понять основной смысл произведения. Помимо того, что сказка является эффективным средством воспитания ребенка, способным решать множество задач, она также объединяет родителей и их детей, дает возможность просто приятно провести время и отдохнуть от суеты окружающего мира.



Предварительный просмотр:

ОСТОРОЖНО КЛЕЩ!

C:\Users\Наталья\Desktop\146.jpg



Предварительный просмотр:

Осторожно солнечный удар!

C:\Users\Наталья\Desktop\145.jpg



Предварительный просмотр:

Безопасность на воде!

C:\Users\Наталья\Desktop\148.jpg