Страничка для родителей

Еремина Ирина Александровна

Уважаемые родители! Здесь представлены материалы, которые помогут Вам еще больше понять своих детей  и помочь им. Читайте, применяйте!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Консультация для родителей "Развитие просодической стороны речи"718.98 КБ
Файл Старшая группа Рекомендации для родителей по теме "Осень"127.36 КБ
Файл Рекомендации для родителей по лексической теме "Человек"25.14 КБ
Файл Рекомендации для родителей по теме "Звук М"77.96 КБ
PDF icon Рекомендации для родителей по теме "Звук И"440.35 КБ
Файл Реккомендации для родителей по теме Слоги185.25 КБ
Файл Рекомендации для родителей по теме Новогодний праздник13.75 КБ
Файл Рекомендации для родителей по теме Зимующие птицы362.9 КБ
Файл Рекомендации для родителей по теме слова-предметы, слова-признаки, слова-действия14.18 КБ
Файл Рекомендации по теме "День защитника отечества"12.55 КБ
Файл Рекомендации по теме "Предложение"14.01 КБ
PDF icon Рекомендации для родителей "Звук Ц"240.35 КБ
Файл Рекомендации для родителей по теме "Космос"13.96 КБ
Файл Рекомендации для родителей "Различаем звуки Л-Р"41.54 КБ
Файл Рекомендации для родителей по теме "День Победы"13.08 КБ
Файл Подготовительная группа. Рекомендации для родителей по теме "Школьные принадлежности"13.67 КБ
Файл Подготовительная группа Рекомендации для родителей по теме "Овощи"15.31 КБ
Файл Подготовительная группа Рекомендации для родителей по теме "Фрукты"55.11 КБ
Файл Подготовительная группа Рекомендации для родителей по теме Предложение90.67 КБ
Файл Рекомендации для родителей по теме Новый год14.29 КБ
Файл Рекомендации для родителей по теме "Мой город"13.03 КБ
Файл Рекомендации для родителей по теме Профессии68.9 КБ
Файл Рекомендации для родителей по теме Наша Армия14.15 КБ
Файл Рекомендации для родителей по теме "Семья"435.3 КБ
Файл Рекомендации для родителей по теме "Перелетные птицы"14.89 КБ
PDF icon Рекомендации для родителей по теме "Рыбы"365.01 КБ
Файл Рекомендации для родителей по теме "День победы"13.17 КБ
Файл Рекомендации для родителей по теме "Насекомые"15.33 КБ
Файл Методический комментарий для родителей по использованию мультимедийного дидактического комплекса «Твердый-мягкий» 16.44 КБ
Файл Ссылка на игры по дифференциации (различению звуков) Г-Гь2.57 МБ
Файл Дифференциация звонких-глухих звуков Г-К1.05 МБ
Файл Различение звуков Д-Т, ссылка на электронную игру905.94 КБ
PDF icon Различаем звуки В-Ф312.57 КБ
PDF icon Различаем звуки С-З448.21 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Осень»

Рекомендации родителям.

1.Побеседуйте с ребенком: Назови осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая)

Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя)

Что можно сказать про солнце осенью?

 Какое небо осенью?

Что происходит ранней осенью с деревьями?

Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья?

Листья осенью что делают?

С травой осенью что происходит?

Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края.) Почему?

 Как называют этих птиц?

Что делают осенью насекомые?

Что делают животные осенью?

Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай?

 Какая погода осенью?

Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад).

2. Отгадай загадку, объясни, что тебе помогло ее разгадать.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает, это все, когда бывает?   (осенью)

3. Игра «Назови ласково»

Солнце-солнышко

Туча –

Лист –

Ветка –

Лужа –

Зонт -

4. Составьте рассказ об осени с опорой на картинки-символы

https://sun9-39.userapi.com/impg/hllvqT0xgFh7tfJrEjpyvvPAfSlbIiWZQuhWBw/-Gm6EApqpnk.jpg?size=600x462&quality=96&sign=145ff724901d99a83c1f4247aabf31c5&type=album



Предварительный просмотр:

Тема недели Человек

Рекомендации родителям.

1.Побеседуйте с ребенком:

- о строении человеческого тела, назовите части лица и тела, их назначении (для чего нужны);

- как люди внешне отличаются друг от друга;

- названия и количество пальцев на руках (большой, указательный...).

- как выражается на лице человека радость, грусть, удивление;

- где правая сторона — левая (уметь правой рукой дотронуться до левого уха, ноги, глаза, и наоборот)

2.Упражнение «Один — два (две) - много»

Голова — две головы —много  голов

рука — две руки —много рук

нога — две ноги —много ног

палец — два пальца —много пальцев

глаз — два глаза —много глаз

ухо — два уха —много ушей

нос — два носа —много носов

 рот — два рта —много ртов

зуб — два зуба — много зубов

язык — два языка —много языков

пятка — две пятки —много пять пяток

колено — два колена —много колен

локоть — два локтя —много локтей

живот — два живота — много животов

щека — две щеки —много щек

лицо — два лица — много лиц

лоб — два лба —много лбов

ноготь — два ногтя —много ногтей

ресница — две ресницы —много ресниц

3. Игра «Назови ласково»

Рука – ручка

Нога – ножка

Палец –

Глаз –

Ухо –

Нос –

Рот –

Живот –

Лицо –



Предварительный просмотр:

Тема недели «Звук М»

Рекомендации родителям.

1.Знакомство со звуком [М].

Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку и ответить на вопрос:

Голодная — мычит,

Сытая — жует,

Всем детям молоко дает. (Корова)

«Как мычит корова?» — «МММ...»

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [М]: когда мы произносим звук [М]:

  • губки сомкнуты без напряжения;
  • воздух выходит через нос;
  • горлышко «работает».

2.Взрослый объясняет, что звук [М] петь нельзя, т. к. губки создают преграду воздуху. Этот звук — согласный, твердый, звонкий (горлышко «работает»), поэтому мы обозначаем звук [М] синей фишкой. Таким образом ребенок усваивает характеристику звука [М].

3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки».

Взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов и просит ребенка хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [М] (изолированно, в слогах, в словах):

м, а, у, м, м, и;

ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы;

мак, Оля, муха, дом, суп, мука;

4.Дидактическое упражнение «Повтори так же» Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать и повторить слоговой ряд, при этом ребенок должен почувствовать смыкание губ при произнесении звука [М]:

ма, мо, му, мы;

ам, ом, ум, им;

 му-ма, му-мы;

ум-ам, ом-им.

5. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (игра с мячом: взрослый произносит слог с твердым согласным звуком [М], при этом кидает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, произносит слог с мягким согласным звуком [М'], возвращая мяч взрослому, и т.д.):

ма-мя, мо-..., му-..., мы-...;

мя-ма, ми-..., мю-..., ме-...

6. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко, назови первый звук в слове».

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто это?., (мышка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной... (медведь)

7. Дидактическое упражнение «Первый-последний». Взрослый произносит слова, голосом выделяя в них звук [М], а ребенок называет одинаковый первый (последний) звук в словах:

мак, муха, машина, мыло;

дом, сом, ком, лом.

8. Дидактическое упражнение «Где звук?» Назови картинки, определи, где стоит звук М в словах: в начале, середине, конце?

 https://bokal.ru/images/detailed/13/889003.jpgмуравей картинкаhttps://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/05/image105-3.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема недели Деление слов на слоги

  1. Вспомните правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
  2. Отхлопай и проговори по слогам имена мамы, папы, бабушек, дедушек и свое.
  3. В каких домиках живут эти животные? Соедини их линиями. Количество окон соответствует количеству слогов в слове.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0634/0010f623-7bd62048/hello_html_57842679.jpg



Предварительный просмотр:

Новогодний праздник. Елочные игрушки

1. Рассмотреть елку и рассказать, какими игрушками она украшена (шарами, гирляндами, бусами итд).

2. Игра «Один-много»: один шар, а когда много это шары. Звезда - звезды. И так далее обо всех игрушках, которыми украшена елка.

3. Игра "Назови ласково" на образование существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Шар - шарик, шарики.

Звезда - зведочка, звездочки.

Бусина - бусинка, бусинки.

Фонарь - фонарик, фонарики,

шишка – шишечка, шишечки. И т.д.

4. Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:

Шарик из стекла. — Стеклянный шарик.

Флажок из бумаги. — Бумажный флажок.

Кораблик из картона. — Картонный кораблик.

Игрушки для украшения елки - какие? - ... елочные игрушки

Зайцы из пластмассы – пластмассовые зайцы.

5. Игра «Подбери признак к предмету»: елка (какая?) - ..., праздник (какой?) - ..., елочные игрушки (какие?) - ..., Дед Мороз (какой?) - ..., Снегурочка (какая?) - ..., ребята (какие?) - ..., подарки (какие?) - ....

6.   Предложите ребенку придумать рассказ-описание о любой елочной игрушке по плану:

Назвать игрушку,

Сказать какая она по размеру, форме, цвету, из какого материала сделана.

 Например:

• Это елочная игрушка — шарик. Он большой, круглый, красный, блестящий, стеклянный. На нем нарисованы белые снежинки. Он очень красивый.

7.Пересказать рассказ. Ёлка. Папа принес елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили елку. Повесили игрушки, гирлянды, шары. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки. Весело было ребятам

8. Выучить стихотворение.

Елка (Е. Ильина)

Наша елка велика,

Наша елка высока,

Выше папы, выше мамы,

Достает до потолка.

А на ней игрушки,

Бусы да хлопушки.



Предварительный просмотр:

Зимующие птицы

  1. Беседа по теме. Рассмотри картинки. Назови птиц. Кто это? Почему этих птиц мы называем зимующими? Чем они питаются? Назови строение тела птиц (спинка, грудка, головка, крылья, хвост, лапки). Чем покрыто тело птиц? Чем птицы похожи друг на друга? Чем они отличаются друг от друга?

Зимующие птицы. Карточки с картинкой и названием Зимующие птицы. Карточки с картинкой и названием Зимующие птицы. Карточки с картинкой и названием Зимующие птицы. Карточки с картинкой и названием Зимующие птицы. Карточки с картинкой и названием Зимующие птицы. Карточки с картинкой и названием

Зимующие птицы. Карточки с картинкой и названием Зимующие птицы. Карточки с картинкой и названием Зимующие птицы. Карточки с картинкой и названием Зимующие птицы. Карточки с картинкой и названием Зимующие птицы. Карточки с картинкой и названием Зимующие птицы. Карточки с картинкой и названием

  1. Упражнение "Скажи, когда много" на образование существительного множественного числа (ответы запишите).

 Ворона - вороны, синица -                  , снегирь-                      , голубь-               , сорока-                , дятел-                   , воробей-              , сова-        , снегирь-            

3. Упражнение "Назови ласково" на образование существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (ответы запишите).

 Снегирь –снегирек, синица -                   , голубь-               , сорока-                , дятел-                   , воробей-              , сова-        , ворона-            

4. Упражнение "Посчитай птиц" на согласование числительного с существительным. Посчитай ворон, синиц, сорок с числами от 1 до 7. Например, один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей, шесть снегирей, семь снегирей.

5. Упражнение "Скажи одним словом". У сороки белые бока, поэтому еѐ называют белобокая сорока. У сороки длинный хвост, поэтому еѐ называют ... У синицы грудка жѐлтая, поэтому еѐ называют ... У вороны черные крылья, поэтому еѐ называют ... У дятла длинный клюв, поэтому его называют ...

6.Упражнение "Скажи наоборот" на подбор антонимов.

Воробей маленький, а ворона ...

У синицы хвост короткий, а у сороки ...

Голубь тяжелый, а воробей ...

У синицы клюв тонкий, а у вороны ...

7.Упражнение "Подбери признак" на согласование имен существительных с прилагательными. Синица (какая?) желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная. Воробей (какой?)...

Снегирь (какой?)...,

клест (какой?)...

8Пересказ с опорой на вопросы. Развитие связной речи. Послушай рассказ и ответь на вопросы полным предложением. Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замершего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробышка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.  Текст взят из альбома № 2 "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР", автор Н. Э. Теремкова. Вопросы: Какое было время года? Кого нашли дети на снегу в парке? Какой был воробышек? Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб? Когда дети выпустили воробья на волю? Что подвесили дети зимой в парке? Зачем? Расскажи сам по картинкам рассказ.



Предварительный просмотр:

Тема недели Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки

  1. Все предметы обозначаются словами. Про неживые предметы спрашиваем, ЧТО это? Про живые – КТО это? Придумайте два слова и задайте к ним правильный вопрос.
  2. Д\у «Самый внимательный». Взрослый называет несколько предметов, а ребенок называет сначала только неживые предметы, затем только живые:

 кукла, медведь, девочка, собака, дом, стол.

  1. Что может делать человек? (ходить, бегать…) К словам, которые обозначают действия ставим вопрос Что делает? Что делают?
  2. Д\у «Внимательные ушки» назвать только слова, обозначающие действия:

танцует, куст, стакан, мост.

Растет, моет, стирает, сестра.

Гуляет, окно, читает, помогают.

 Шуба, смотрит, рисует, ищет.

Что обозначают эти слова? (действия). На какой вопрос они отвечают?

  1. Д\и «Скажи, какой?» Вспомни и расскажи огурец какой? (овальный, зелёный, вкусный…). Слова, которые рассказывают о том, какой предмет называют словами - признаками. К разным словам-признакам можно задать разные вопросы: какой? Какая? Какое? Какие?
  2. Д\и «Составь загадку» Взрослый рассказывает про какой-либо фрукт или овощ, но не называет его, а ребенок отгадывает что это. Например, Круглое, румяное, сочное, сладкое (яблоко). Затем дети загадывают загадки.



Предварительный просмотр:

День защитника Отечества

1. Расскажите ребенку о празднике: кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день.

2. Рассмотрите вместе с ребенком в газетах, журналах, книгах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии.

3. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам, иллюстрациям).

4. Упражнение "Кто служит в армии?" на образование имен существительных с помощью суффиксов - чик: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик, ...

- ист: связист, танкист, артиллерист, ...

5. Упражнение «Скажи какие?»  У всех военных, защитников есть смелость, значит они какие? (смелые).

Есть храбрость, значит они какие?....

Сила - …, ум -… , отвага -… , ловкость -…, находчивость - …

 6. Упражнение "Посчитай от 1 до 7" на согласование числительных с существительными. Обращаем внимание на окончания. (считаем слова: пушка, граната, солдат, пистолет, матрос): один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков, шесть танков, семь танков.



Предварительный просмотр:

Тема Предложение

1.Беседа. Взрослый произносит предложение из двух слов: Девочка рисует.

-Сколько слов я говорю? (два)

–Какое первое слово, а какое второе?

- Чтобы вы не забыли эти слова, обозначим их полосками.

 –Теперь повторим эти два слова. (девочка рисует).

–Кто рисует? (девочка).  

–Девочка что делает? (рисует).

–Если слова дружат, то они помогают нам что-то узнать. Это и будет предложение. В предложении может быть 2, 3, 4 и больше слов.

2. Д/у «Сосчитай». –Сейчас я буду называть предложение, а ты сосчитай, сколько там слов.

–Дети гуляют. –Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе?

Аналогично разбираются другие предложения.

Собака лает. Птица поет. Дождь идет. Солнце светит.

  1. Д/у «Придумай сам». Теперь вы придумайте предложение из двух слов.
  2. Работа над смысловой стороной речи: -Послушайте предложения. Ответьте на вопросы:
  • Мышка меньше кошки. Кто больше?
  • Дерево выше куста. Что ниже?
  • Река шире ручья. Что уже?
  • Охотник шел за собакой. Кто впереди?
  • Внука провожал дедушка. Кто уезжал?
  • У мамы день рождения. Кого поздравляли дети?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема «День космонавтики»

1. Родителям рекомендуется: объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник; Материал для рассказа может быть следующим. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли? нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

2. Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

3. Подобрать родственные, однокоренные слова к слову космос (космический, космонавт).

4. Дидактическая упражнение «Подбери признак»: космонавт какой? — ...., ракета какая?

5. Д\у «Один-много-нет» на употребление мн. числа существительных в род. падеже. Один космонавт – когда много это кто? - космонавты, нет кого? космонавтов. Одна ракета – ракеты – ракет. (скафандр, шлем, станция, корабль)

6. Д\у "Посчитай 1-7" на согласование числительных с существительным.

 1 космонавт, 2 космонавта, 3 космонавта, 4 космонавта, 5 космонавтов, 6 космонавтов, 7 космонавтов (ракета, космический корабль, скафандр, планета).

7. Д\у «Составь правильно». Составить предложение из слов. Ракета, космос, лететь, в.

 



Предварительный просмотр:

Различаем звуки [Л, Р]

  1. Д\у «Сигнальщики» опустите руки вниз, если услышите звук [Р], поднимите руки вверх, если услышите звук [Л]: Лампа, овал, рыбак, крапива, стол, слон, сорока, огород, лак.

  1. Д\и «Какое слово получилось» Закончить слово слогом ЛЫ :

шко..., ска..., уг.., кук.., пче…, сто…

  1. Д\у «Составь предложение»

Составьте одно предложение со словом СТОЛЫ. Начертите схему предложения.

Запись предложения родителем____________________________________________________________

Запись схемы предложения ребенком

  1. Д\и «Четвертый лишний»

Родитель зачитывает четыре слова, ребенок называет какое слово лишнее и объясняет почему.

 колобок, коробок, потолок, молоток;

ворона, дорога, колбаса, корова.

  1. Д\у «Живые слова» Звуко-слоговой анализ слова РАК: какие звуки ты слышишь в этом слове? Назови их по порядку, дай характеристику каждому звуку, закрась квадратики нужным цветом. Аналогично со словом ЛУНА.https://raskraska1.com/assets/images/resources/828/raskraska-rak49.jpg

   

https://dibujos-online.com/images/imgcolor/Luna-Creciente-3-para-colorear.jpg

  1. Д\у «Подбери правильно» Вспомните два слова, которые начинаются со звука [Р]. Запишите их._______________________________________

Подберите два слова со звуком [Л] в конце слова.

Запишите их._______________________________________



Предварительный просмотр:

Тема «День Победы»

Уважаемые родители!

Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».

Вспомните, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне, покажите ребенку фотографии родственников.

Д\и «Слова-родственники»

Подобрать синонимы: Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.

Смелый - храбрый, отважный ... .

Д\и «Посчитай от 1 до 5»

один отважный боец, два отважных бойца, три отважных бойца, четыре отважных бойца, пять отважных бойцов;

один военный корабль…;

один храбрый разведчик…

Д\и «Военные профессии». Эти военные профессии есть в нашей армии и сейчас.

- Как назывались те, кто служил в пехоте?

- Пехотинцы.

- Кто охранял границы нашей Родины?

- Пограничники.

- Кто служил в танковых войсках?

- Танкисты.

- Кто служил на море, на корабле?

- Моряки.

- Кто служил в ракетных войсках?

- Ракетчики.

- Кто служил в артиллерии?

- Артиллеристы.

- Кто служил в разведке?

- Разведчики.

- Кто обеспечивал связь?

- Связисты.

Д\и «Что делают?»

Подберите действия к каждому военному.

Артиллерист… (стреляет из пушки), летчик… (летает на самолете) разведчик… (ходит в разведку), пограничник… (охраняет границу), десантник… (прыгает с парашютом), моряк… (служит на корабле).



Предварительный просмотр:

Школа. Школьные принадлежности

1 Беседа: -Кто учится в школе? (школьники)

-Как называют мальчика, который ходит в школу? (школьник)

-Как называют девочку, которая ходит в школу? (школьница)

-Предметы, которые нужны школьнику, как называются? (школьные предметы).

-Назови школьные предметы: портфель, ранец, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, дневник, ластик, линейка, азбука…

2. Д.и. «Скажи какой?» Все школьные предметы сделаны из разных материалов: карандаш из дерева - деревянный

Ручка из пластмассы –

Ножницы из металла –

Линейка из дерева –

Портфель из кожи –

Ластик из резины –

Учебник из бумаги –

3. Д.и ««Один – много - нет».

Один карандаш, а когда их много это все (карандаши). Нет чего? (карандашей)
тетрадь…
учебник… 
линейка… 
пенал… 
рюкзак… 
фломастер… 
альбом… 

4. Д.и «Скажи наоборот».

Например: Эти ножницы острые, а эти тупые.

Этот карандаш острый, а тот …

Эта линейка короткая, а та …

Этот учебник толстый, а тот …

Этот альбом новый, а тот …

Этот ластик жесткий, а тот …

Этот пенал маленький, а тот …

Эта тетрадь грязная, а та …

5 Д.и. «Подбери признак»

Например: карандаш (какой?) — длинный, толстый, деревянный, заточенный.

Линейка (какая?) - …

Пенал (какой?) - …

Тетрадь (какая?) - …

Ластик (какой?) - …

Ножницы (какие?) - …

Букварь (какой?) 



Предварительный просмотр:

Тема: Овощи

  1. Вспомни и назови овощи.

2.Д.и. «Вершки- корешки» Перечисли овощи, у которых мы едим то, что растет над землей – «вершки»…..

и овощи, у которых мы едим то, что растет в земле – «корешки»…….

3.Д.и  «Подбери признак»

 Скажи, огурец (какой?)…,

помидор…

морковь…

лук…

чеснок…

перец…

  1. Д.и. «Поварята» Что можно приготовить из:

Огурцов…

Картофеля…

Капусты…

Свёклы…

Гороха…

репы…

5. Д.и. «Один-все-нет»

Один огурец – все огурцы – нет огурцов,

помидор

луковица

баклажан

перец

6.Д.и «Скажи какой»

Пюре из картофеля (картофельное)
каша из тыквы
салат из огурцов
 

Сок из томатов

Салат из моркови 

Суп из гороха

Икра из кабачков 

Соус из чеснока

Суп из лука

7.Послушай рассказ и ответь на вопросы. Перескажи рассказ.

               Работа на огороде.

Наступила осень. Фермеры выкопали картофель. Они убрали с полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Фермеры собрали большой урожай овощей.

Что собрали фермеры? Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы? Где растут овощи? В какое время года собирают урожай?  

8.Составь по плану (можно в виде загадки- описании) рассказ о любимом овоще.

  • Это овощ
  • Где растет? (в огороде, на грядке, в земле, на кусте)
  • Какой на вкус?
  • Какой формы?
  • Какого цвета?
  • Какой на ощупь?
  • Что можно из него приготовить?



Предварительный просмотр:

Тема: Фрукты

 

  1. Назови все одним словом: апельсин, лимон, банан, слива, ананас, груша.
  2. Рассмотрите натуральные фрукты, обратить внимание на характерные признаки: цвет, форма, вкус, запах; что можно приготовить из фруктов.

image58image591fit0131shst9vcu7image60

3. Составьте описание груши и яблока по таблице.

4.Поговорите о труде людей осенью в саду.1fit0131shst9vcu7

5. Подберите родственные слова:

Яблоко – яблочко, яблоня, яблочный и т.п.;

лимон -

апельсин -

груша-

6. Игра «Веселый счет»: пересчитать фрукты от 1-5 (1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5 яблок)

Персик

Банан

Груша

Абрикос

Ананас

7.Игра «Назови варенье, сок»: из яблока – яблочное, яблочный;

Из груши

из сливы –

из абрикоса –

из лимона –image61

из апельсина –

из ананаса -

8.Послушай рассказ и перескажи его близко к тексту.

Наступила осень. В саду созрели фрукты. Семья пришла собирать урожай. 1fit0131shst9vcu7

Мама забралась на лестницу и срывает с яблони большие, круглые, красные, сладкие, ароматные яблоки. Дима подбирает с земли крупные, желтые, душистые, сочные, сладкие груши и складывает их в большую плетеную корзину. Папа несет полную тяжелую корзину с фруктами домой.

Богатый урожай собрали в саду. Дома из фруктов мама и бабушка выжмут сок, сварят варенье и законсервируют компоты. Запаса фруктов хватит на всю зиму.1fit0131shst9vcu7

(При необходимости прочитать рассказ ребенку еще раз.) 

Придумайте название этому рассказу.



Предварительный просмотр:

Предложение

  1. Предложения состоят из слов. Каждое слово в предложении обозначим линией. Первое слово — начало предложения — обозначим   |_____         . В конце поставим точку.
  2. Составь предложения по схемам.

3. Послушай, и определи, предложения ли это?

Маша, кукла, укладывать.

Машинка, играть, Толя.

Слова в предложении дружат и следуют в определенном порядке.

Подружи слова так, чтобы получились предложения. Запиши их схемы.

4. Рассмотри картинку. Послушай слова' и составь из них предложения (покажи на картинке).

  • Трактор, выкапывать, картофель.10aueg1bu3el1z9c7
  • Овощеводы, собирать, картофель.
  • Грузовик, перевозить, овощи.
  • Шофер, вести, грузовик.
  • Рабочие, грузить, корзины.

Сделай схему предложений.



Предварительный просмотр:

Новый год

  1. Игра «Подбери признак». Подбор имен прилагательных к именам существительным, согласование частей речи.

Елка (какая?) — зеленая, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная.

Праздник Новый год (какой?) — веселый, задорный, радостный, запоминающийся, добрый.

Дед Мороз (какой?) — старый, добрый, бородатый, щедрый, веселый, умный.

Снегурочка (какая?) — веселая, добрая, миловидная, красивая, веселая, умная.

Подарки (какие?) — разнообразные, неожиданные, новые, сюрпризные, долгожданные, красивые, полезные.

Настроение (какое?) — праздничное, веселое, задорное, новогоднее.

  1. Игра «Назови ласково»

Нарядная елка-нарядненькая елочка-нарядненькие елочки

Круглый снежок-

Стеклянный шар-

Вкусный подарок-

Красивая игрушка-веселый праздник-

  1. Игра «Один-много-нет» звезда-звезды-нет звезд,

шар-

гирлянда-

колокольчик-

огонек-

снежинка-

  1. Игра «Назови родственные слова к слову снег»

Как называют внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
Как называется то, что летит зимой из тучи? (Снежинка)
Как называют цветок, который появляется из – под снега? (Подснежник)
Как ласково можно назвать снег? (Снежок)
Как называют то, что могут вылепить дети из снега? (Снежки, Снеговик)
Как называется зимующая птица с красной грудкой? (Снегирь)
Как называется явление, когда сильно падает снег? (Снегопад)
Как называется машина по уборке снега? (Снегоуборочная машина)
Как называется машина, которая ходит по снегу? (Снегоход)

  1. Составьте предложения с некоторыми словами

6.Игра «Скажи, какие?»

·         Игрушки для украшения елки – какие? – елочные.

·         Шары из стекла – какие? -

·         Флажки из бумаги – какие? -

·         Зайцы из пластмассы – какие?-

·         Флажки разных цветов – какие? -

7.  Закончи предложения, употребив слово в нужной форме:

·         Мы решили слепить снеговика.

·         Мы приделали нос – морковку нашему …………..

·         Мы показали соседям нашего ……………………

·         Мы играли со ……………………………



Предварительный просмотр:

Тема «Наш город»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города;

обратить внимание, в честь кого назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в вашем городе, какие достопримечательности в нем есть;

рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города);

вспомнить, какой транспорт можно увидеть на улицах города;

повторить с ребенком домашний адрес, адрес детского сада, вспомнить, на каком транспорте вы едете в детский сад;

напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Задание 2. Дидактическая игра «Назови - какой» (образование сложных слов): дом в котором много этажей (какой?) - многоэтажный,

дом, в котором один этаж-

дом, в котором два этажа-

дом, в котором три этажа-

дом, в котором четыре этажа-

дом, в котором пять этажей-

дом, в котором шесть этажей-

дом, в котором семь этажей-

дом, в котором восемь этажей-

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»:

город (какой?) - ...,

улица (какая?) - ...,

дом (какой?) - ....

Задание 4. Дидактическая игра «Посчитай 1-7»

Дом

Здание

Больница

Магазин

Завод

фабрика

Задание 5. Дидактическая игра «Скажи правильно»

этот дом высокий, а этот еще ВЫШЕ.

Этот дом низкий-                     НИЖЕ,

Эта улица узкая, а эта еще  –       УЖЕ,

Эта улица широкая –                    ШИРЕ,

Эта улица длинная –                    ДЛИННЕЕ,

Эта улица короткая –                   КОРОЧЕ

Задание 6. Составить рассказ и записать его «Мой город».

Как называется наш город?

Сколько лет нашему городу? Он молодой или старый?

Сколько улиц в нашем городе?  Какая главная улица?

Какие дома есть в нашем городе?

Какие здания есть в нашем городе?

Какие достопримечательности, памятники есть в нашем городе?

Наш город – город нефтяников. Какие у нас есть заводы?



Предварительный просмотр:

Тема «Профессии. Трудовые действия»

(ответы детей записываем и отмечаем, что получается, а что нет)

Задание 1

Назови профессии людей, изображенных на картинке.hello_html_m1ade103e.jpg

Какие еще профессии ты знаешь?

Кем работают твои родители?

Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?

Угадай, какие предметы перепутались. Кому они принадлежат?

Задание 2 Один – все - нет

водитель – водители – нет водителей

врач —

учитель —

рабочий —

летчик —

геолог —

медсестра —

повар —

воспитатель —

швея —

капитан —

логопед –

строитель-

инженер -

художник –

продавец -

Задание 3 Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

повар – нет повара

клоун —

полицейский —

врач —

строитель —

сапожник —

рабочий —

работа —

труд —

профессия —

инструмент –

Задание 4 Посчитай:

Одина швея, две … три … четыре … пять…

Продавец

Врач

Воспитатель

Задание 5. Продолжи предложения:

В магазине работают продавцы, кассиры, …

В больнице работают …

На стройке работают …

В детском саду работают …

Задание 6. Что делают:

стекольщик — …

электрик -…

педиатр — …

крановщик — …

хирург — …

кассир — …

логопед — …

грузчик — …



Предварительный просмотр:

Наша Армия

Дети должны знать:

— что наша Родина — Россия, живущие в России люди — россияне;

— значение слов «Отечество», «Родина», «защитник Отечества»;

— названия военных профессий, чем занимаются люди каждой военной профессии;

— какой техникой управляют военные разных профессий;

— из каких предметов состоит форма моряка, летчика, десантника.

1. Игра «Посчитай-ка»

Один солдат — два солдата — пять солдат,

один матрос — два матроса — пять матросов,

один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев,

один летчик — два летчика — пять летчиков,

один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов,

одна пушка — две пушки — пять пушек,

один пистолет — два пистолета — пять пистолетов,

одно ружье — два ружья — пять ружей.

2. Игра «Назови по образцу»

Артиллерия — артиллерист,

 вертолет — вертолетчик,

кавалерия — ...,

пехота— ...,

 разведка —...,

танк --...,

пулемет — ...,

десант —...,

 граница — ...,

море— ...,

парашют —...,

ракета —

3. Игра «Образуй новое слово»

сила —(какой?) сильный, храбрость — ... (храбрый), смелость — ... (смелый), быстрота — ...(быстрый), ловкость — ... (ловкий), находчивость — ... (находчивый), ум — ... (умный).

Храбрый— (кто?) храбрец, удалой- удалец, умелый— умелец. 

Летать — летчик, заправлять — заправщик, грузить — грузчик.

 Быстрый — (как?) быстро, смелый — смело, храбрый ~ храбро, отважный — отважно, легкий — легко.

4. Игра «Шифровальщик» - расшифруй предложения. (составь предложение)

Посту, на, пограничник, стоит, зоркий. (Зоркий пограничник стоит на посту.)

Самолёты, небе, быстрые, летят, в.

Пушки, из, стрелок, меткий, стреляет.

Отважные, подводники, моряки, подводной, плывут, лодке, на.
5. Игра «Один-все- нет»

Танкист – танкисты – танкистов

Танк –

Солдат –
Боец –
Пулемёт –

солдат

боец

пограничник

вертолет

мост

пехотинец

десантник

разведчик

матрос

ружье

храбрец

удалец

 смельчак



Предварительный просмотр:

Тема: СЕМЬЯ

  1. Игра «Отгадай логические загадки»:

• Она старше всех в семье. Мама для нее дочка. А мальчик для нее внук. Кто она?

• Для дедушки он внук. Кто он для папы?

• Для мамы она дочка. Кто она для брата?

  1. ИГРА «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?»
    Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
    Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
    У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
    У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
    Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
    Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
    Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
    Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
    Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

      Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)

  1. Игра "Скажи какая" на согласование прилагательных с существительными.
    Мама (какая?) - добрая, заботливая, любящая, ласковая нежная, красивая и т.д.
    Бабушка (какая?) - ...
    Сестра (какая?) - ...
    Тетя (какая?) - ...
  2. Игра "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
    Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек, ...
    Одна сестра, две
    Одна тетя,

Один брат

Один дедушка

  1. Игра «Хитрые вопросы»

  1. Игра «Подружи слова – составь предложение»

  1. Уточнить с ребенком следующие вопросы. Как зовут маму, папу (имя, отчество), кем (или где) работают родители, чем занимается бабушка, дедушка. Кто старше мама или папа, мама или ребенок, папа или старший брат, папа или дедушка? Когда ребенок вырастет, кто будет старше он или мама?


Предварительный просмотр:

Перелетные птицы

  1. «Подбери слова-действия»

Сделайте вместе с ребенком птичку из бумаги и нарисуйте гнездо.

Поиграйте в такую игру: птичка к гнезду (что сделала?) …подлетела.

Птичка из гнезда (что сделала?) …улетела; вылетела.

Птичка в гнездо (что сделала?)…залетела; влетела; прилетела.

  1. «Назови птенцов»

грач         –        грачонок         –        грачата

аист         -        аистёнок             -        аистята

стриж         -       стриженок      -       стрижата 

журавль         -        журавлёнок        -         журавлята

кукушка         -        кукушонок        -        кукушата

скворец         -        скворчонок        -        скворчата

утка         —         утенок         -        утята

гусь         -        гусёнок        -        гусята

  1.  «Чьи крылья?», «Чья шея?, Чей клюв?»

у журавля – журавлиные –журавлиная – журавлиный.

у гуся - …

у грача - …

у соловья - …

у лебедя -…

  1. Упражнение «Назови ласково» 

крыло – крылышко        крылья – крылышки         птенец – птенчик

перо – перышко         голова – головка        шея – шейка        

ноги – ножки        лапы – лапки        клюв – клювик        

глаз – глазик        глаза – глазки,        птенец – птенчик

хвост – хвостик         гнездо – гнездышко        кукушка – кукушечка

журавль – журавлик, журавушка, скворец – скворушка, лебедь – лебедушка, соловей – соловушка.

  1. «Кого много?» (родительный падеж множественного числа)

Скворец много скворцов 

Ласточка

Соловей

Аист

Грач

Журавль

Жаворонок

кукушка

  1. «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа):

лебедь – нет лебедя

скворечник —

птица —

грач –

журавль —

соловей —

перо –

аист —

клюв —

  1. Игра «Сосчитай 1-5» (согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже):

Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек.

Один соловей — два соловья — пять соловьев

одна кукушка — две кукушки — пять кукушек

один скворец – два скворца – пять скворцов

(аист, грач, журавль)

  1. «Из двух – одно» Образование сложных прилагательных.

Если у цапли длинный клюв, то это … (длинноклювая цапля).

Если у цапли длинные ноги, то она – длинноногая.

Если у аиста красный клюв – красноклювый.

Если у скворца короткий хвост, то это … (короткохвостый скворец).

Если у ласточки острые крылья, то это … (острокрылая ласточка).

Если у ласточки, у неё длинный хвост. Она... (Длиннохвостая)

Если у соловья звонкий голос, то это … (звонкоголосый соловей).

Если у грача, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)

У грача чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

У Грача черные глаза – черноглазый.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема «День Победы»

1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»;

вспомнить, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне, показать ребенку фотографии родственников;

объяснить ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран»; объяснить пословицу «Мир строит, а война разрушает».

воспитывать у ребенка уважение к героям войны.

2. Игра «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы)

трусливый – смелый 

побеждать – проигрывать

защищает – нападает

наземный – воздушный

мир – война

горе – радость

поражение – победа

3. Игра «Посчитай 1-5» (учимся согласовывать существительные с прилагательными и числительными)

один отважный боец, два отважных бойца… пять отважных бойцов;

один военный корабль

один храбрый разведчик

4. Игра «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы)

Смелый - храбрый,

Отважный - …

5. Упражнение «Слова-родственники» (учимся подбирать однокоренные слова)

Герой - героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.

6. Упражнение «Вставь пропущенный предлог» Вставьте «маленькое слово» (предлог) в предложение.

Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.

Моряки воевали … врагом … море.

Танкисты сражались …танке.

Пограничники охраняли нашу Родину … границе.

Артиллеристы стреляли из пушек … танкам.



Предварительный просмотр:

Насекомые

1.Вспомните и назовите с детьми как можно больше насекомых.

2. Вспомните, какие части тела есть у насекомых. (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПКИ, УСИКИ, БРЮШКО, СПИНКА, КРЫЛЬЯ)

3. Спросить у детей, какую пользу приносят насекомые (если ребенку не вспомнил, то рассказать):

·        людям: пчелы дают мед, воск;

·        лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;

·        животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

.  Вспомните о том, какой вред наносят насекомые:

·        людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

·        лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений; 

-  животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

4. Объясните понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека.

5. Д/и «Чей?» (образование притяжательных прилагательных) У комара писк - комариный
У пчелы мед - ...
У муравья лапка - ...
У шмеля жужжание - ...
У таракана усы - ...
У паука паутина - ...

6.  Д/и «Подружи слова. Составь предложение, посчитай, сколько там слов»

Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.

7. Д/и «Сосчитай от 1 до 6»        

Трудолюбивая пчела.

Заботливый муравей.

Разноцветная бабочка.

Зелёный кузнечик.

Надоедливая муха.

Полосатый шмель.

8.  Д/и «Скажи одним словом».

У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой.

У стрекозы большие глаза – её называют …?

У таракана длинные усы – его называют…?

У паука мохнатые лапы – его называют …?

9. Д/и «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

 Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.



Предварительный просмотр:

Методический комментарий для родителей по использованию мультимедийного дидактического комплекса «Твердый-мягкий»

с целью дифференциации твердых и мягких парных звуков

Предлагаемый мультимедийный дидактический комплекс включает в себя 15 презентаций в формате PowerPoint:

  • «[М-Мь] с Машей и Мишей»,
  • «[Н-Нь] с Ниной и Натой»,
  • «[П-Пь] с паучком Павлушей и петушком Петей»,
  • «[Т-Ть] с тушканчиком Тунгузом и тигренком Тимкой»,
  • « [К-Кь]  с котенком Котофеем и китенком Китей»,
  • « [Х-Хь] с хомячком Хомкой и лисом Хитрецом»,
  • «[Ф-Фь] с Фокусником и Фигуристкой»,
  • «[С-Сь] с совой Софой и синичкой Симой»,
  • «[Б-Бь] с барсучонком Борей и бельчонком Беликом»,
  • «[Д-Дь] с дракончиком Доном и динозавриком Дином»,
  • «[Г-Гь] с голубем Гошей и крокодилом Геной»,
  • «[В-Вь] с волчонком Васей и верблюжонком Витей»,
  • «[З-Зь] с зайчонком Звончиком и зебренком Зефиркой»,
  • «[Р-Рь] с Ромой и Ритой»,
  • «[Л-Ль] с лосенком Лосиком и львенком Левой».

Механизм управления электронной игрой. Презентации необходимо открывать на компьютере, чтобы работали настроенные анимации. Каждая из этих презентаций включает в себя первый слайд с представлением главных персонажей, щелкнув левой кнопкой мыши, по которым, дети узнают: как их зовут, какой звук они любят, какой этот звук – твердый или мягкий, каким цветом обозначается этот звук. Кроме того, в каждую презентацию входит 2 интерактивные игры: «Что выберет тот или иной персонаж?», «Четвертый лишний». В презентации, героями которых являются люди, добавлена еще одна игра – «Помоги навести порядок в шкафах». Все презентации оснащены анимациями, в результате которых картинки могут: пропадать, как например, в игре «Четвертый лишний», пропадать или пульсировать в игре «Что выберет тот или иной персонаж?», перемещаться по слайду в игре «Помоги навести порядок в шкафах».

Цель. Все игры данного комплекса направлены на дифференциацию мягких и твердых парных фонем в словах. Помимо основной цели, игры и упражнения комплекса позволяют реализовывать еще ряд коррекционно-образовательных задач:

  • формировать умение выслушивать нужный звук в составе слова;
  • развивать слуховое внимание и фонематический слух;
  • развивать мыслительные операции классификации, анализа, сравнения.

Применение данного мультимедийного дидактического комплекса позволяет не только дифференцировать твердые и мягкие парные согласные звуки, но и формировать мелкие, дифференцированные движения кисти руки, от которых зависит развитие графо-моторных навыков. Мозг ребёнка одновременно выполняет несколько видов деятельности: следит за изображением (активно задействован зрительный анализатор), отдаёт команды пальцам рук (активно задействован моторный анализатор), концентрирует и длительно удерживает концентрацию слухового внимания, когда ребенок вслушивается в слова, чтоб выполнить задание, происходит активная мыслительная работа, когда ребенок определяет лишнюю картинку или сравнивает выделенный в слове звук со звуком в имени персонажа игры. Благодаря использованию данного комплекса происходит совместная координированная работа зрительного, слухового и моторного анализаторов. Ребёнок является активным участником процесса, у него создаётся впечатление, что это он является инициатором игры, что в свою очередь опять же повышает интерес к выполнению заданий и мотивацию.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дракону нужны картинки со звуком Д, обведи их.

Словарь: духи, таз, дым, сито, туча, радуга, лопата, помидор, батон, медуза, дождь

Тушканчику нужны картинки со звуком Т, обведи их

Словарь: тыква, дыня, таблетки, душ, ягоды, молоток, карандаш, капуста, петух

Четвертый лишний

Обведи лишнюю картинку

Словарь: дом, тумба,долматинец, дудочка. Таракан, тарелка, тапки, дама

        

Ссылка на игру https://cloud.mail.ru/public/dp1m/G3UWt7vsb/Д-Т.pptx


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: