Педагог года - 2021

Материалы на муниципальный этап конкурса "Педагог года - 2021"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Личность воспитывает личность

         Каждый человек — это путник, садится в поезд под названием «жизнь», едет до нужной станции, знакомится, расстается, хранит в сердце счастливые встречи.

          Станция «Школа»… Первым ребенка встречает классный руководитель. Добрые глаза смотрят с любовью и лаской.          

        Каждый человек рождается личностью, но какой именно эта личность станет — злой или доброй? На это повлиять может многое...

      Личностные качества в человеке будут развиваться только тогда, когда он живет и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа, студенчество, работа...  Что же такое личность? Личность – это человек, обладающий сознанием и способный к различной деятельности и взаимоотношениям с другими людьми. 

Не каждый учитель может стать авторитетом для детей. Но именно такой учитель, который постоянно учится и развивается сам, именно тот, кто разговаривает с учениками на одном языке, сможет вызвать чувство восхищения и уважения. Только так можно повлиять на развитие положительных качеств личности в каждом ребенке.

Ребенок должен чувствовать, что его любят, понимают, заботятся о нем. А кто в школе заботится о ребенке в первую очередь? Конечно же, классный руководитель.

Плутарх сказал: «Ребенок — это не пустой сосуд, который можно заполнить, но факел, который нужно зажечь». Учитель свою педагогическую задачу должен видеть в том, чтобы заметить способности ребенка, суметь развить эти способности в ребенке.

Нужно давать возможность высказывать свое мнение каждому ребенку. Нужно уметь слушать и слышать каждого, нужно уметь поставить себя на место каждого ученика. Только личный пример может повлиять на детей. Как можно убедить детей в том, что нужно учиться, что это необходимо каждому человеку, если в  глазах учителя не будет заинтересованности? Если учитель не будет искренним, если в  глазах его нет «огонька», разве дети ему поверят? Именно этот огонь и сможет зажечь искорки в детях, зажечь в них желание развиваться, творить.

Федосова Н.Г., МАОУ «Красногорская гимназия»

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Педагог года - 2021» К онкурсное задание «Методический семинар» « Современные ф ормы и методы работы классного руководителя на классных часах» Подготовила: Федосова Н.Г., классный руководитель МАОУ « Красногорская гимназия»

Слайд 2

Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается ! Лермонтов М. Ю.

Слайд 3

Воспитывать – значит уметь правильно организовывать деятельность детей. Ребенок развивается, формирует свои навыки, выбирает нужную модель поведения. У ребенка формируется свое понятие жизненных ценностей при общении с людьми. Именно классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовывать разнообразную деятельность детей, чтобы направить их в нужное русло.

Слайд 4

Основные формы и методы работы классного руководителя: 4 Анализ результатов успеваемости; 1 2 3 5 Организация собраний, классных часов; Проведение различных соревнований; Организация культурных, познавательных , развивающих мероприятий Анализ результатов участия в различных мероприятиях

Слайд 5

Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают активное участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру . « Классный час - это форма воспитательной работы педагогов с обучающимися во внеурочное время».

Слайд 6

Формы проведения классных часов Дискуссия, диспут, дебаты Проблемный классный час Мастерская Ролевая игра Лекционный форум Интернет - экскурсия Игра - путешествие

Слайд 7

Опыт работы Классный час «Великий Булгаков» Форма проведения - дискуссия Сначала детям предлагается посмотреть эпизод из фильма о Булгакове (как писатель работал врачом, принимал больше ста пациентов в день, стал принимать морфий…) После просмотра фильма учащиеся должны поставить перед собой проблему: к чему может привести прием наркотиков и может ли это быть выходом из трудной ситуации?

Слайд 8

Для обсуждения мной используется мозговой штурм . Мозговой штурм (мозговая атака)- свободная форма дискуссии, позволяет быстро включить в работу всех обучающихся Этот метод позволяет высказаться каждому, следовательно, ученики не будут страдать от недостатка внимания со стороны учителя, а главное, каждый ученик будет понимать, что его мнение ценно . Есть определенные правила проведения такой дискуссии. Эти правила должны быть вынесены на слайд и обязательно произнесены вслух.

Слайд 9

Правила проведения дискуссии в свободной форме : Доброжелательная атмосфера 2. Не допускается критиковать мнения других и смеяться друг над другом 3. Недопустимость мнений о неразрешимости проблемы (всегда можно найти выход) 4. Высказаться должен каждый 5. Можно развивать предложенные идеи

Слайд 10

После завершения дискуссии мы должны прийти к общему выводу: наркотики – это страшно, используя опыт других, мы понимаем, что выход можно найти из любой ситуации, не обязательно использовать наркотики.

Слайд 11

Опыт работы Классный час «Есть такая профессия - учитель» Форма проведения - мастерская Цель : ученик сможет поставить себя на место учителя и попытаться решить ту или иную ситуацию на уроке. Развитие у детей таких качеств как умение поставить себя на место другого, сострадание, человечность.

Слайд 12

Для проведения классного часа дети разделены на группы . Каждой группе дается педагогическая ситуация, созданная автором художественного произведения : 1. А. Лиханов «Лабиринт» 2. М.Прилежаева «Осень» 3. В.Распутин «Матренин двор» 4. Ч.Айтматов «Первый учитель»

Слайд 13

Ученики в группах должны попытаться решить ситуацию, описанную в отрывке из художественного произведения. Им дается определенное время на выполнение задания . Затем начинается обсуждение ситуаций. Каждая группа выходит, зачитывает свою ситуацию и объявляет свое решение. Предоставляется возможность оценить ответ групп, ответы детей по возможности корректирует учитель.

Слайд 14

В конце классного часа учащимся предлагается сделать вывод: легко ли быть учителем, какими качествами должен прежде всего обладать учитель, какие уроки вынесли для себя сами дети, что может пригодится им в жизни.