"Достижения обучающихся"

Султалиева Луиза Абдулнуровна
В данном разделе опубликована проектная деятельность, результаты участия детей в конкурсах, выставках, олимпиадах.
***Авторский педагогический проект "Огород для Чиполлино"
***Авторский детский проект "Автомобили помощники"
 
***Результаты участия детей в конкурсах на различных уровнях:
*** ссылка на дипломы и грамоты

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород для Чиполлино » воспитатель МАДОУ «Детский сад «Буратино» Султалиева Луиза Абдулнуровна

Слайд 2

Актуальность проекта. Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Слайд 3

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской по выращиванию огородных культур, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность . Задачи проекта : • Формировать у детей знания о росте и потребности растений; • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; • Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур); • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Слайд 4

Участники проекта. Участники: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников. Сроки реализации проекта - один месяц.

Слайд 5

Этапы проекта. 1 этап Подготовительный этап . Деятельность педагога: • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). • Составление плана работы над проектом. • Сбор материала необходимого для реализации проекта. • Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме. • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. • Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей: • Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Взаимодействие с семьей. • Сбор необходимого материала для создания огорода. • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Слайд 6

Этапы проекта . 2 этап - основной Основной этап . Мероприятия по реализации проекта . 1. Беседы: • «Что такое «Огород на окне» • «Растения – это жизнь» • «Семена» • «Солнце, воздух и вода лучшие друзья растений». 2. Опытно-экспериментальная деятельность: • «Строение растений» • «Рост и развитие растений» • «Земля, какая она?» • «Вода и росток» • «Солнце и росток» • «Проращивание семян» 3. Социально – коммуникативная деятельность: • Отбор и посев семян. • Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде». 4. Коммуникативная деятельность. Экологические занятия по темам: «Волшебная корзинка овощей», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».

Слайд 7

5. Игровая деятельность: • Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». • Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. • Рассматривание различных семян. 6. Художественно-эстетическая деятельность детей. • Раскрашивание картинок «В огороде я росту». • Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов. • Рисование «Лук от всех недуг», «Мой любимый овощ». • Лепка «Овощи большие и маленькие». • Аппликация « Зайкин огород», «Стручок». 7. Речь и речевое общение. Коммуникативная деятельность. • Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла». • Рассказ детей по теме: «Дачный огород». • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. 8. Заполнение дневника наблюдений. 9. Оформление альбома «Наш первый огород». 10. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».

Слайд 8

Заключительный этап 1. Анализ полученных результатов. 2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород !» 3. Презентация проекта «Огород на окошке ». 4. Изготовление стенгазеты «Наши будни на огороде » 5.Составление портфолио проекта.

Слайд 9

Ресурсное обеспечение проекта. 1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций. 2. Экологический уголок. 3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и т.д. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе. Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников . Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур . Родители: приобретают землю, семена, материал для ухода за посадками .

Слайд 10

Ожидаемые результаты, механизм мониторинга и оценки результатов проекта У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12  «Буратино»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Автомобили помощники

Автор: Дети старшей группы № 8 «Одуванчик»

  Руководитель: Султалиева Л.А.

квалификационная категория первая,

воспитатель

Радужный, 2020

Введение

Актуальность.

В нашем городе, как и в любом другом, специальные службы, которые помогают людям в трудных и опасных ситуациях,  и чтобы помощь пришла быстро и вовремя службы используют специальный транспорт, автомобили специального назначения. На занятии с ребятами, мы решили более подробно ознакомиться с несколькими видами автомобилей специального назначения, а также узнать, для чего они предназначены. И поняли, что каждый из автомобилей специального назначения только одну определенную функцию, что в некоторых ситуациях не всегда удобно и может увеличить время указания нужной помощи.

 В связи с этим, у нас возникла проблемная ситуация: как сделать так, чтобы на месте происшествия  могли оказаться несколько автомобилей специального назначения одновременно, что значительно ускорило оказание помощи.

Цель нашего проекта:

Создание автомобиля «Единой помощи », в котором будет интегрировано несколько видов транспорта специального назначения.

Задачи проекта:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Уточнить представления детей, об автомобилях специального назначения, объяснить назначения тех автомобилей, с которыми ребята не знакомы.

3. Исследовать  разнообразные виды автомобилей специального назначения, их сходства и различия.

4. Придумать алгоритм для создания автомобиля «Единой помощи».

5. Организовать выставку детских рисунков, на которой несколько автомобилей специального назначения будут объединены  в автомобиль «Единой помощи».

Методы и приемы необходимые для достижения цели:

анализ полученной информации,  обследование, беседа, экспериментирование, метод проблемного обучения.

Тип проекта:

1.По направленности — познавательно-исследовательский.

2.По количеству участников — подгрупповой.

3.По контингенту участников — 5-6 лет.

4.По продолжительности — краткосрочный.

План реализации проекта:

1.Формулирование проблемы

2.Копилка

3.Картотека

4.Модель

5.Продукт

6.Презентация проекта.

Проектный продукт: выставка детских рисунков автомобиль  «Единой помощи ».

Основная часть

Анализ хода работы

1.Формулирование проблемы.

Во время одного из занятий, ребята услышали звук сирены нескольких машин за окном и начался небольшой спор, что же это за машины проехали мимо, и какая машина считается самой важной и нужной, были разные мнения: пожарная, скорая помощь, полицейская машина, аварийная служба. В ходе обсуждения, мы поняли, что каждая машина выполняет только одну определенную функцию, что не всегда это удобно, если для помощи нужны несколько машин из разных служб, и перед нами стала проблема: как сделать так, чтобы несколько автомобилей  специального назначения приходили на помощь одновременно.

 2. Сбор копилки.

 Итак, мы решили рассмотреть несколько видов транспорта специального назначения, ребята принесли из дома автомобили,  которые у них были, также мы взяли автомобили из группы детского сада, и у нас получилась замечательная коллекция различных автомобилей  (Приложение. Фото 1). Рассмотрев все автомобили мы поняли, что не все они относятся к специальной технике, поэтому мы убрали те, что не подходят, и у нас остались: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина и машина аварийной газовой службы.

  Мы посмотрели презентацию об истории возникновения автомобилей специального назначения и о том как они видоизменились в процессе эволюции.

   Узнали, что первым oбрaзцoм спeциaльнoгo трaнспoртa былa пoлицeйскaя дрeзинa (специальная тележка), скoнстрyирoвaннaя в 1899 гoдy инжeнeрoм Фрaнкoм Лyмисoм. В кaчeствe спeциaльнoгo oснaщeния испoльзoвaлись нoсилки, прeднaзнaчeнныe для трaнспoртирoвки рaнeных (или oсoбo бyйных) пaссaжирoв oт мeстa прoисшeствия дo пoлицeйской дрезины. Также нам стало известно, что автомобили специального назначения, выделяются специальной окраской и информационными надписями. В оборудование автомобиля в основном входят: проблесковый маячок, сирена, радиопередатчик для связи с диспетчером и другими машинами, с недавнего времени видеокамера для фиксирования происходящего и компьютер для связи с центральными базами данных. Автомобили специального назначения с включенным проблесковым маячком и сиреной имеет особые преимущества согласно правилам дорожного движения.

3. Картотека.

На данном этапе ребята решили разложить копилку по признакам на картотеку. Были выделены три основных признака: цвет, части, действие. (Приложение. Фото 2).

Работая с признаком цвет, мы сравнивали автомобили по цветовым составляющим, и выяснили, что для данных автомобилей стараются использовать яркие цвета, такие как белый, красный, желтый, чтобы они были сразу заметны другим участникам дорожного движения. Что касается признака части, при работе с ним мы сделали вывод, что все автомобили имеют основу так называемого «гражданского» автомобиля, т.е. все данные автомобили имеют: кабину, четыре колеса, двери, окна, руль и т.д., но отличаются набором инвентаря и оборудования, если говорить о признаке действие, конечно здесь ребята, пришли единогласно к мнению, что главное предназначение данных автомобилей это конечно же помощь людям, только она разная по направленности.

4. Модель.

На данном этапе, мы решили составить модель, с помощью которой можно создать автомобиль «Единой помощи» так ребята решили его назвать (Приложение. Фото 3) который сможет оказаться на месте происшествия сразу и не потребуется ждать приезда нескольких служб. По центру нашей модели расположен значок автомобиля, а вокруг располагаются признаки (цвет, части, действие) с помощью которых мы будем создавать наш автомобиль «Единой помощи».

5. Продукт.

 На данном этапе, мы с ребятами решили немного пофантазировать и с помощью волшебника «Увеличения -  уменьшения»  каждый ребенок  решил  самостоятельно нарисовать, как он себе представляет эту машину «Единой помощи». Из получившихся работ мы решили организовать выставку « Транспорт будущего». Это и есть продукт проекта. (Приложение, Фото 4).

 6. Презентация проекта.

Проект "Автомобили специального назначения" ребята презентовали детям старшей  группы. (Приложение. Фото 5). Ребята рассказали и показали, какие автомобили имеются в их коллекции, какие подходят под термин транспорт специального назначения, а какие нет и почему. Ознакомили с моделью создания автомобиля «Единой службы». И презентовали выставку своих рисунков, на которых они запечатлели то, как они видят данный автомобиль.

Заключение.

За время реализации проекта ребята узнали много новой и полезной информации. Узнали

когда и кем был создан первый образец транспорта специального назначения, а также какой вид он имел. Познакомились с новыми видами автомобилей  специального назначения, обозначили их сходства и различия. Составили модель автомобиля «Единой помощи. Научились фантазировать, результатом чего стала выставка рисунков. Научились презентовать свои работы, высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению другого человека. Цель проекта достигнута. Но перед нами стала следующая проблема: так как дети еще малы, и не умеют сами конструировать, к кому обратится за помощью и  как сделать так, чтобы наш автомобиль «Единой помощи» стал настоящим, а не остался жить только на наших рисунках.


Предварительный просмотр: