Образовательный процесс

Громова Мария Николаевна

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Сентябрь

Комплекс  утренней гимнастики №1

  1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка [4] , руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, руки на поясе; 1–2 – присесть, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

7. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (или под музыкальное сопровождение).

8. Ходьба в колонне по одному.

Сентябрь

Комплекс  утренней гимнастики №2

1. Ходьба в колонне по одному; бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи).

Упражнения с малым мячом

2. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1–2 – поворот вправо (влево), ударить мячом о пол; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1–4 – с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (6 раз).

6. Игровое упражнение «Пингвины». Дети стоят по кругу, зажимают мяч между колен и по сигналу воспитателя прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу, как пингвины.

7. Ходьба в колонне по одному.

Артикуляционная гимнастика

Дыхательное упражнение.

Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.

Мимическое упражнение.

Поздняя Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, .

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Шли-шли, к Мишкиной берлоге подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.

Упражнения для губ и щек

«Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

Упражнения для языка.

  • «Птенчики». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости
  • Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.
  • Лягушка.

Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук [и]. Передние верхние и нижние зубы обнажены. Как веселые лягушки, тянем губки  прямо к ушкам. Потянули - перестали. И нисколько не устали!

  • Змейка.
    Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта. 
     Качели. 
    Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. 

Речевая зарядка.

«Осень» Подул ветер - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели на землю - «П-п-п!» Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!».

                 Тематические  блоки

Тематический блок,период.

Развернутое содержание работы:

День знаний (1-2 неделя сентября)

Осень(3 неделя сентября-2 неделя октября)

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Расширение представлений о неживой природе.

                             Воспитательные мероприятия:

«Трудовой десант»(территория детского сада благоустройство-субботник с участием родителей)

Экскурсия по детскому  саду и городу с целью  ознакомления  профессий взрослых.

«Хочу быть ловким ,сильным,смелым»-22.09

Выставка поделок из природного материала  «семейная мастерская»

Экологическая акция  «Чистые дорожки»

                 Интеграция образовательных областей

                    по тематическому блоку «День знаний»

 

Образовательная

область

Задачи, решаемые в образовательных областях

Физическое развитие

Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Формировать потребность в двигательной активности и физическом развитии.

Познавательное развитие

Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности. Расширить представление об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ)

Речевое развитие

Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Социально-коммуникативное развитие

 Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания, воспитывать дружелюбие. Создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам. Воспитывать уважение к труду педагога.

Художественно-эстетическое развитие

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно, придумывать композицию рисунка; развивать творческое вображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.  Создать условия для удовлетворения двигательной активности детей через музыкально-подвижные игры содействовать развитию умения в точности повторить услышанный ритм. Способствовать развитию ловкости, внимания, мышления, памяти, воображения. Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей

по тематическому блоку «Осень»

 

Образовательная

область

Задачи, решаемые в образовательных областях

Физическое развитие

      Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре. Воспитывать дисциплинированность, организованность положительные взаимоотношения в детском коллективе. Развивать познавательный интерес к технике выполнения упражнений.

Познавательное развитие

Расширить представления детей об осени, изменения в природе, одежде людей, праздниках. Продолжать  знакомить  с сельскохозяйственными профессиями Закреплять знания о временах года, последовательностях  месяцев в году.

Речевое развитие

Обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь, учить детей составлять рассказы об осени по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову.

Социально-коммуникативное развитие

 Воспитывать бережное  отношение к природе. Формировать умение всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Художественно-эстетическое развитие

Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять  знаний о творческих профессиях.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ,

СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

 1. Родительское собрание: «Начало учебного года. Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе»

2.Консультация для родителей: «Правильное дыхание»

3. Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 5-6 лет»

 4.Анкетирование: «Чего вы ждете от детского сада в этом году»

5.Индивидуальная беседа: «Этика поведения ребенка в детском саду»

6. Педагогическое сотрудничество «Счастье ,когда тебя понимают»

7. Беседы: «Предупреждение плоскостопия у детей», «Влияние правильного выполнения бега и прыжков на сохранения здоровья»

РАБОТА ПО ГРУППЕ, НА УЧАСТКЕ

1. Папка передвижка «Сентябрь-наблюдаем,играем читаем», «Возрастные особенности  5-6 лет»

2. Конкурс рисунков «Мой детский сад», ко  Дню дошкольного работника

3. Изготовление с детьми  макета осень

4.Памятка : «Как одевать ребенка в сад и на прогулку»

 5.Папка- ширма «Режим дня в детском саду и дома»

7. Изготовление нового дидактического материала к новому учебному году.



Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Утренняя гимнастика

Сентябрь

Комплекс 1

1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка [5] , руки вдоль туловища. 1–2 – дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1–2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3–4 – выпрямиться, исходное положение (6–7 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 – исходное положение; 3–4 – то же в другую сторону (6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1–8, повторить 3–4 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 2

1. Игровое упражнение «Быстро в колонну!» Построение в три колонны, перед каждой ориентир (кубик или кегля) своего цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20–25 секунд воспитатель произносит: «Быстро в колону!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра повторяется 2–3 раза.

Упражнения с малым мячом

2. И. п. – основная стойка, мяч в левой руке. 1–2 – руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3–4 – руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед-вниз, переложить мяч в правую руку; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, мяч переложить в левую руку; 3 – встать, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5–6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, мяч в правой руке. 1–8 – прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз).

6. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1–2 – поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3–4 – опустить ногу. То же другой ногой (6–8 раз).

7. Игра «Совушка».

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

                                     

Пальчиковая гимнастика:

«В гости»

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

Артикуляционная гимнастика:

«Окошко»

широко открыть рот - "жарко"

закрыть рот - "холодно»

 

«Чистим зубки»

улыбнуться, открыть рот

кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

 

«Месим тесто»

Улыбнуться

пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя"

покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

Дыхательная гимнастика:

«Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

И.и.: лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

1.       Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

2.       Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

                 Тематические  блоки:

Тематический блок,период.

Развернутое содержание работы:

Мой город, моя страна, моя планета

(1-я–2-я недели октября)

День народного единства

(3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Расширение представлений о неживой природе..

Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями

региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, что земля — наш общий дом, на земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

                             Воспитательные мероприятия:

  1. Проект «Люди пожилые -сердцу дорогие»
  2. Экскурсия в музей квартал города
  3.  «Праздник  осени» - музыкальный праздник
  4. Экологическая акция «Чистые дорожки»
  5. Физкультурные тематические досуги в соответствии с планом.
  6. Викторина «Знаток ПДД»

Интеграция образовательных областей

                    по тематическому блоку «Мой город, моя страна, моя планета» 

Образовательная

область

Задачи, решаемые в образовательных областях

Физическое развитие

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Познавательное развитие

 Расширять представления о родном городе. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Совершенствовать знания о флаге, гербе и гимне. Расширять представления о Москве — главном городе, столице нашей Родины. Расширять представления детей о семье в контексте истории родного города.

Речевое развитие

Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Социально-коммуникативное развитие

 Воспитывать уважение к труду сельских жителей земледельцев, механизаторов, лесничих и др. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Художественно-эстетическое развитие

Формировать интерес к народно-прикладному искусству родного края любовь и бережное к ним отношение . Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. Знакомить с культурой разных народов (национальными костюмами ,сказками и т.д.). Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

Интеграция образовательных областей

по тематическому блоку «День народного единства»

 

Образовательная

область

Задачи, решаемые в образовательных областях

Физическое развитие

Развивать ловкость и быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Развивать координацию движений, пластичность детей. Совершенствовать  двигательные и хореографические навыки.

Познавательное развитие

 Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.

Речевое развитие

Формировать навык словообразования имён существительных, прилагательных. Развивать логическое мышление, воображение, речевую активность, эстетическое восприятие. Формировать навык словообразования имён существительных, прилагательных. Развивать логическое мышление, воображение, речевую активность, эстетическое восприятие.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать вокально - хоровые навыки, способствовать развитию творческих способностей. Развивать звуковысотный слух, музыкальную память, внимание, речь .Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и предавать его в движении.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ,

СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

1. Родительское собрание «Возрастные особенности воспитанников и основные образовательные ориентиры на учебный год»

2.Консультация «Возрастные особенности детей 6-7 лет» Папка-передвижка «Что должен знать ребёнок 6 −7 лет» и «Роль семьи в подготовке ребенка к школе»

3.Оформление родительского уголка

4.Памятка-рекомендация для родителей «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

5.Фотогазета для родителей «Лето — праздник солнце и света!» Отразить в выставке культурно -досуговую деятельность детей летом.

6.Оформление стенгазеты: «Мы — подготовишки»

7.Оформить группу и раздевалку к началу учебного года

8.Анкетирование родителей на тему «Готов ли ребенок к школе?» 9.Праздник в группе с участием детей и родителей «День знаний»

РАБОТА ПО ГРУППЕ, НА УЧАСТКЕ

1.Изготовление нового дидактического материала к новому учебному году.

3.Субботник по благоустройству общей территории детского сада

4.Выставка  рисунков  и поделок  «Чудо овощ»

5. Оформление стенгазеты: «Мы — подготовишки».



Предварительный просмотр:

1-я младшая группа

СЕНТЯБРЬ

Комплекс №1

«Солнышко»

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем  8 сек.

ОРУ «Поиграем с солнышком»

1.«Греем ладошки»

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

2.«Ищем лучик»

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

3.«Радуемся солнышку»

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс №2 (Сентябрь)

«Солнышко»

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем  8 сек.

ОРУ «Поиграем с солнышком»

1.«Греем ладошки»

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

2.«Ищем лучик»

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

3.«Солнышко и тучка»

С музыкальным сопровождением. Музыка звучит

(солнышко светит) – дети бегают, прыгают или

танцуют. По окончании музыки дети

останавливаются или приседают, складывают

руки над головой «домиком». – 2 раза

Ходьба стайкой за воспитателем.

Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья»

"Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины, 
Листики тополя,
Листья осины, 
Листики дуба мы соберем, 
Маме осенний букет отнесем" 
(Загибают пальчики, начиная с. большого Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. «Шагают» по столу. )

Артикуляционная гимнастика:

«Чашечка»

улыбнуться

широко открыть рот

высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)

Дыхательная гимнастика:

 «Ёжик»

Ёжик добрый, не колючий,

 Посмотри вокруг получше.

И.п. – о.с.

1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом;

2 - поворот головы влево – выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)

                 Тематические  блоки:

Тематический блок,период.

Развернутое содержание работы:

Детский сад (1-2 неделя сентября)

Осень(3 неделя сентя бря-2 неделя октября)

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Расширение представлений о неживой природе.

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

 

Интеграция образовательных областей

по тематическому блоку «Осень»

 

Образовательная

область

Задачи, решаемые в образовательных областях

Физическое развитие

Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (Пальчиковая игра «Дождик», Игровое упражнение «Через лужи я скачу», Физкультминутка «Листья».) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми.

Познавательное развитие

Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками, узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи». ; закрепление понятий «один», «много», «большой», «маленький», «разноцветные», закрепить цвета (красный, жёлтый, зелёный)

Речевое развитие

Развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками; Обогащать словарь детей по теме  «Осень».Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. развивать память и внимание детей..

Социально-коммуникативное развитие

Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред). Воспитывать бережное отношение к природе, умение любоваться ею. Формировать готовность детей к совместной деятельности. Развивать детское воображение. вызвать желание детей к творчеству через игру.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый, учить называть цвета; учить правильно держать карандаш; развивать мелкую моторику пальцев. Вызывать активность при пении, воспроизводить звукоподражание «кап-кап», «тук-тук»; проговаривание повторяющихся фраз «листик желтый», «это значит»; подражание голосовым интонациям взрослого.

Интеграция образовательных областей

по тематическому блоку «Детский сад»

 

Образовательная

область

Задачи, решаемые в образовательных областях

Физическое развитие

Способствовать  развитию физических качеств и способностей. Дать представление о значении разных органов для жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши - слышать, нос – нюхать, язык – пробовать.

Познавательное развитие

Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. акрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

-Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

-Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

Развивать представление детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; Упражнять в установление сходства и различия между предметами имеющие одинаковое названия (красный мяч – синий мяч, большой кубик – маленький кубик).

Речевое развитие

Развивать словарный запас детей. Развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого.

Учить отвечать на вопрос воспитателя предложением из 2-3 слов. Активизировать глагольный словарь (одеваться, умываться, петь, танцевать, играть, рисовать.)

Социально-коммуникативное развитие

 Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Познакомить со звучанием колокольчика, погремушки и барабана, предложить поиграть на музыкальных инструментах, выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, «пружинку», кружение шагом, притопы; приучать активно участвовать в плясках.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ,

СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

1. Родительское собрание «Давайте познакомимся»

2.Консультация «Возрастные особенности детей 2-3лет»

3.Анкетирование родителей: «Как вы готовили ребенка к д.саду»

 4.Фотовыставка для родителей: «Это мы в детском саду»

5.Оформление стенгазеты: «Моя любимая игрушка»

6. Оформить группу и раздевалку к началу учебного года

7.Беседа о режиме дня в детском саду.

8.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ

 РАБОТА ПО ГРУППЕ, НА УЧАСТКЕ

1.Изготовление нового дидактического материала к новому учебному году.

3.Покраска, ремонт  групповой комнаты, изготовление стенда «Мы рисуем».

4.Выставка  рисунков  и поделок  «Чудо овощ»

5.Маркировка кроваток, шкафчиков, вешалок под полотенце.