Методическая копилка

МДОУ "Детский сад с.Мавринка"

Новогодний утренник "Весёлый карнавал"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Конспект организованной образовательной деятельности

                                         «Люблю тебя - мой край родной»

                                для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                                                                МДОУ «Детский сад

                                                                                                                      с.Мавринка»

                                                                                                                Воспитатель:Белая

                                                                                                                 Ирина Семёновна

 

Программное содержание:

 

  Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с  водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Саратовской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

  Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

 

  Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне?

                               - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Да, мы с вами живём в Саратовской области, для нас она родная.

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

 Это Родина твоя.

 Слышишь голос соловья?

 Это Родина твоя.

 Звон дождей и шум ветвей,

 И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

 -Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

-А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

 

 На зелёном шнурочке

 Белые звоночки

 Знают даже малыши

 То лесные. .. (Ландыши).

 

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

 

 Разбежались по лужайке

 Беззаботной лёгкой стайкой

 Словно девочки-подростки

 Белоствольные. .. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

 То светлую, то грустную,

 В белом сарафанчике

 С платочками в карманчиках,

 С красивыми застёжками,

 С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Саратовской области.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Какие виды растений и животных находятся  под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

 Не всегда умеют защититься

 Если будут уничтожены они,

 На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

 Если ты сорвёшь цветок

 Если вместе я и ты

 Если все сорвут цветы,

 То останутся пусты

 Все деревья и кусты

 И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".



Предварительный просмотр:

        Согласовано                                                                                                               Утверждаю

      Начальник ТОУ                                                                                                  Заведующая МДОУ

    Роспотребнадзора                                                                                          «Детский сад с.Мавринка»

 Саратовской области                                                                                         ________ Ступникова Т.А.

В Пугачевском районе

___________ Чаев В.А.

        Сетка организованной образовательной деятельности.

                                                            на 2012-2013 учебный год

                                                                на холодный период.

             Старшая                                                         Подготовительная

              подгруппа.                                                              подгруппа.

                         

                                                     Понедельник.

1.9.00-9.25.   Познание.                                                                      1. 9.00-9.30. Познание.

     Формирование целостной картины мира                                     Формирование целостной картины мир

      (предметное и социальное окружение).                                       (предметное и социальное окружение).

2.9.40-10.05. Чтение худ. литературы.                                            2. 9.40-10.10. Чтение худ.литературы.

3.10.20-10.45.Физкультура.                                                              3.10.20-10.50.Физкультура.

                                                                            Вторник.

     1. 9.00-9.25 . Познание.                                                                       1. 9.00-9.30. Познание.

                           ФЭМП.                                                                                                ФЭМП.                      

     2.9.40-10.05. Познание.                                                                       2.9.40-10.10.  Познание.

                            Конструирование.                                                                               Конструирование.                                            

3.10.20-10.45. Музыка.                                                                       3.10.20-10.50. Музыка.

                                                         15.40-16.05. Кружок «Акварелька».

                                                                              Среда.

 1. 9.00-9.25. Познание.                                                                      1. 9.00-9.30. Познание.

     Формирование целостной картины мира                                       Формирование целостной картины мира

      (ознакомление с природой).                                                             ( ознакомление с природой).                                                                                                                

2.9.40-10.05.Художественное творчество.                                       2. 9.40-10.10. Художественное творчество.

                      Рисование.                                                                                            Рисование.                                                            

3.10.20-10.45.Физкультура.                                                                3.10.20-10.50. Физкультура.

 

                                                                             Четверг.

                                                                                                             1. 9.00-9.30.    Познание.

                                                                                                                                    ФЭМП.

2.9.40-10.05.Художественное творчество.                                       2. 9.40-10.10. Художественное творчество.                                    

                     Лепка(1 неделя).                                                                                    Лепка(1 неделя).

                     Аппликация(2 неделя).                                                                         Аппликация(2 неделя).                                        

3.10.20-10.45.Музыка.                                                                        3. 10.20-10.50. Музыка.                                                                  

                                                                           Пятница.

1.9.00-9.25.  Коммуникация.                                                               1. 9.00-9.30. Коммуникация.

                      Развитие речи.                                                                                     Развитие речи.

2.9.40-10.05.Художественное творчество.                                        2. 9.40-10.10. Художественное творчество.

                     Рисование.                                                                                             .Рисование.

3.10.20-10.45.Физкультура                                                                  3.10.20-10.50.Физкультура

                       (на воздухе).                                                                                        (на воздухе).

                                                       15.40-16.05. Кружок «Акварелька».



Предварительный просмотр:

       Согласовано                                                                                             Утверждаю

    Начальник ТОУ                                                                                   Заведующая МДОУ

   Роспотребнадзора                                                                           «Детский сад с.Мавринка»

 Саратовской области                                                                        ________ Ступникова Т.А.

в Пугачевском районе

__________   Чаев В.А.

                                                   Режим   дня

                         на 2012-2013 учебный год на холодный период.

                                                                                              Старшая          Подготовительная

                                                                                             подгруппа.                подгруппа.

Приём, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство.            7.00-8.30                    7.00-8.30

Подготовка к завтраку.                                                                   8.30-8.55                     8.30-8.50

Игры.                                                                                                 8.50-9.00                    8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность.                          9.00-10.50                  9.00-10.50

Подготовка ко второму завтраку, завтрак.                                     10.50-10.55                10.50-10.55

Подготовка к прогулке, прогулка ( наблюдения, труд, игры ).   10.55-12.50                10.55-12.50

Возвращение с прогулки.                                                                 12.50-13.00                12.50-13.00

Подготовка к обеду, обед.                                                                 13.00-13.15               13.00-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон.                                                      13.15-15.00               13.15-15.00

Подъём, воздушные процедуры.                                                       15.00-15.25               15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник.                                                     15.25-15.40               15.25-15.40

Подготовка к прогулке, прогулка.                                                     15.40-18.00               15.40-18.00

Возвращение с прогулки.                                                                    18.00-18.10               18.00-18.10

Игры.                                                                                                     18.10-18.30               18.10-18.30

Подготовка к ужину, ужин.                                                                18.30-18.45                18.30-18.45

Игры, уход детей домой.                                                                     18.45-19.00                18.45-19.00                                                      



Предварительный просмотр:

ВЕСЁЛЫЙ   НОВОГОДНИЙ   КАРНАВАЛ

Под музыку «Танец вокруг ёлки»(диск «Карнавал сказок-2») дети входят в зал, образуют вокруг ёлки двойной хоровод (по группам).

Старшая гр.

Начнём наш праздник новогодний!

Привет друзьям! Привет гостям!

Мы очень рады, что сегодня

Пришли вы все на Ёлку к нам!

В программе нашей шутки, песни,

Конечно, Дед Мороз придёт!

Мы будем танцевать все вместе,

Водить весёлый хоровод!

К нашей ёлочки красивой

Нас ждут сегодня чудеса!

Огнями яркими на диво

Зажжётся ёлочка-краса!

Пусть музыка играет звонко!

Пусть светом озарится зал!

Начнём, мальчишки и девчонки,

Наш новогодний карнавал!

«НОВОГОДНИЙ  ХОРОВОД» («Белые, белые в декабре…ёлочки») – общий хоровод

Старшая гр.

На ёлочке зелёной

Фонарики качаются,

Герои разных сказок

На празднике встречаются.

Буратино, Зайка, Кот,

Золушка, Дюймовочка -

Всех сегодня соберёт

В этом зале ёлочка.

Нам весело с друзьями

У ёлочки танцуется,

Звучат стихи и песни,

Никто вокруг не хмурится!

До будущего года

Пусть сказка не кончается,

Пусть все желанья наши

И все мечты сбываются!

«НОВОГОДНИЙ  КАРНАВАЛ» («Пляшут маски, пляшут сказки») – общий хоровод

(Дети младшей группы садятся на места.)

Старшая гр.

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами,

И посыпались снежинки

На деревья и дома.

Мы в снежки сражаться будем,

Мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень,

Очень нравится зима!

«ЗИМУШКА» - пляска старшей группы

Младшая гр.

Много снега, много смеха,

Хорошо по парку бегать,

С горки саночки катать,

Свежим воздухом дышать!

Снег сегодня белый-белый,

Из него, что хочешь, делай!

Я слепил большой снежок!

Выходи играть, дружок!

«ИГРА В СНЕЖКИ» - песня младшей группы

Старшая гр.

Карнавал! Карнавал!

Кто на нём не бывал!

Пляска вихрем вьюжится -

Даже ёлка кружится!

Эй, на месте не сиди!

К нам на польку выходи!

Мы плясать сегодня рады

До упаду! До упаду!

«ПОЛЕЧКА»– танец старшей группы

Младшая гр.

Мы плясать умеем тоже –

Поглядите-ка на нас!

Малыши, встаём на ножки!

Начинаем перепляс!

«ПАРНАЯ  ПЛЯСКА» - младшая группа

Старшая гр.

Свет и шум карнавала,

Хоровод золотой -

Это только начало

Нашей дружбы большой.

Пой весёлые песни,

В вихре вальса кружись!

До чего ж интересна,

Замечательна жизнь!

«РОЖДЕСТВЕНСКИЙ  ВАЛЬС»

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, на нашем весёлом празднике столько гостей! Но кажется мне, кого-то не хватает…

БАБА ЯГА (из-за двери):  

Меня! Меня не хватает! (входит – в парике с косичками, новогодней шапочке, передничке и с метлой)

Всем привет! А вот и я!

ВЕДУЩИЙ:

Ой, кто же это???

БАБА ЯГА:

Как кто? Эта… взбучка! То есть…э…внучка!

ВЕДУЩИЙ:

Чья внучка?

БАБА ЯГА:

Как чья? Деда! Мороза

ВЕДУЩИЙ:

 Ты внучка Деда Мороза?

БАБА ЯГА:

Ну да! Внучку встречайте! Здоровы бывайте!

ВЕДУЩИЙ:

А где же тогда сам Дедушка Мороз?

БАБА ЯГА:

 Он так спешил, что стало жарко!

 Да рассыпались огарки!..

Стал в снегу их собирать…

 Ну а я – сюда бежать!

На метлу вот эту села -

И сюда к вам прилетела!

ВЕДУЩИЙ:

 Что-что? Какая метла??? Какие огарки???

БАБА ЯГА:

А… ну…эти… поджарки… то есть,подарки: пряники толчёные, кирпичи печёные, рваные игрушки, кислые ватрушки…

ВЕДУЩИЙ:

Стоп-стоп! Ребята, вы верите в то, что это Снегурочка? (НЕТ!) А кто же это? (БАБА ЯГА!) Я тоже так думаю…

Ну и зачем же ты к нам на праздник пожаловала? Да ещё и ребят обманывала?

БАБА ЯГА:

Ой, ладно-ладно! Да какой же тут обман!? У вас карнавал? (ДА!) Ну вот и я нарядилась! Во какая красавица стала!

Ну а вот кто тут смелый? Кто плясать со мной пойдёт пляску мою залихватскую?

«БАБУШКА ЯГА» (анс. «На-на»)- общая пляска-импровизация

( В конце пляски Баба Яга на метле улетает.  Дети садятся на места. )

ВЕДУЩИЙ:

Вот это да! Воистину, в Новый Год происходят невероятные чудеса, раз даже Баба Яга пришла к детям не чтобы их пугать, а чтобы с ними танцевать!

Но что же нам сделать, ребята, чтобы к нам пришла настоящая Снегурочка? Может, нужно спеть красивую снежную песенку?..

«СНЕЖНАЯ  СКАЗКА» - песня старшей группы

(На последнем куплете песни Снегурочка отзывается (аукается) из-за двери, входит в зал.)

СНЕГУРОЧКА:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

С Новым годом поздравляю!

Пусть придёт веселье к нам!

Счастья, радости желаю

Всем ребятам! Всем гостям!

А ёлочка у вас – на диво!

Так нарядна! Так красива!

Мне кажется, что ветки сами

Заговорят сейчас стихами!

Младшая гр.

(говорят все вместе)

Вы, снежинки, покружитесь,

И в цветочки превратитесь!

Для Снегурочки букетик

Соберут малышки-дети!

«СЕРЕБРЯНЫЙ БУКЕТ» - танец младшей группы (композиция Кустовой)

СНЕГУРОЧКА:

Спасибо, мои хорошие! А чем же меня порадуют старшие ребята? Может, снежными стихами?

Старшая гр. (дети говорят по строчке каждый, последнюю строку – вместе)

Был у снега длинный путь -

Снегу нужно отдохнуть.

Он садится на луга,

На высокие стога,

На опушку,

На избушку,

На столетнюю старушку,

На заборы,

На мосты,

На скамейки,

На кусты,

На пальто,

На рукавицы,

И девчонкам на ресницы,

На известных футболистов,

На заслуженных артистов,

На причёски,

На носы,

Генералу на усы,

На милицию снижается…

И никто не обижается!

СНЕГУРОЧКА:

Молодцы! А я вам, ребятки, загадаю сейчас загадку:

Кто покрыл узором окна? Превращает воду в лёд?

Кто приходит непременно к нам на праздник в Новый год?

Щиплет уши, щиплет нос…

Ну, конечно… (ДЕД МОРОЗ!)

Так давайте все дружно позовём Дедушку на праздник!

(зовут)

ДЕД МОРОЗ:

Здравствуйте, мои родные,

Маленькие и большие!

Сколько лиц кругом знакомых!

Сколько здесь друзей моих!

Хорошо мне здесь, как дома –

Среди ёлочек седых!

С Новым Годом поздравляю!

Счастья, радости желаю,

Светлой жизни 100 годов

И  здоровья 100 пудов!

Я сегодня весел тоже,

Я с ребятами дружу -

Никого не заморожу,

Никого не простужу.

Всех бы обнял я сегодня -

Да не хватит рук моих…

К славной ёлке новогодней

Я зову друзей своих!

Ну-ка, маленький народ,

Встанем дружно в хоровод!..

(образуют 2 круга вокруг ёлки)

Очень весело сегодня!

Песня дружная, звени!

Шумный праздник Новогодний,

Зажигай свои огни!

Ну-ка, вместе: раз-два-три -

Ёлочка, гори!

«МЫ ТЕБЯ ТАК ДОЛГО ЖДАЛИ, ДЕДУШКА!» - общий хоровод

ДЕД МОРОЗ:

Будут-будут вам подарки –

всему своё время, всему свой черёд!

 Мы с вами водили сейчас хоровод.

 А теперь пришла пора мне с вами поиграть,

а вам – ловкость-смекалку свою показать.

= Ну сперва, чтобы раззадориться,

 да друг с дружкой не поссориться,

посмотрим, кто из вас самый весёлый… Ну-ка, все мальчики, похлопайте в ладоши! А теперь все девочки! И ещё раз мальчики! И ещё раз девочки!.. А теперь родители!.. Ой, да кто ж так хлопает! Вы послушайте, как детишки хлопают!.. Вот таких зрителей в любом театре любят, таким болельщикам на любом стадионе рады!.. Отлично!

= Ну а теперь пойдём по кругу. Чур, ребята, не зевать!

Что вам Дед Мороз покажет – чётко дружно повторять!

Игра «ДАВАЙТЕ ВСЕ ДЕЛАТЬ, КАК Я»  или

«НУ-КА, ПОВТОРИ!» (Мы идём по кругу, мы поём друг другу: 1-2-3, ну-ка, повтори!)

Последнее движение – Дед Мороз усаживается на стул у ёлочки (дети – на свои места).

ДЕД МОРОЗ:

У меня есть мешок,

А в мешке лежит стишок…

Кого я называю –

 тот ко мне подбегает

и свой стишок читает!

(В мешке снежинки с именами детей и указанием группы. По приглашению Деда Мороза дети подходят и читают стихи.  «Отработанные» снежинки можно класть на ёлку.)

СТИХИ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА

ДЕД МОРОЗ:

Хорошо стихи читали!

Жаль, сидеть чуток устали…

Предлагаю в пары встать

И у ёлки поплясать!

ВЕДУЩИЙ:

 Старшие ребята пригласят малышей…

 А ты, Дедушка Мороз, в стороне не стой – пару выбирай, с нами пляску начинай!

«СВЕТИТ МЕСЯЦ» - общая пляска с переходом

(Дед Мороз начинает пляску со Снегурочкой, встав спиной к ёлке – так, что в процессе танца при перемене пары, он остаётся на месте, а  дети приходят к нему.)

ДЕД МОРОЗ:

Ну, пляшете вы, ребята, отменно! Давно я так не веселился! А подите-ка все сюда! (собирает всех детей перед ёлкой)

Расскажите мне, детишки, сорванцы и шалунишки, что висит на вашей ёлке!

= Игра «ЧТО ВИСИТ НА ЁЛКЕ»

- зелёные иголки…

- звонкая хлопушка… -  яркая игрушка… -  старая подушка…

- белые снежинки…  - на флажках картинки… - грязные ботинки…

- рыбки золочёные… - шарики точёные… - яблоки мочёные…

- яркие фонарики… - хлебные сухарики…

мишура и шишки… - рваные штанишки…

Ну хорошо, ничего не перепутали, внимательные дети! А вот посмотрим, какие вы ловкие!

= Игра « ЗАМРИ!»

(Ручки машут, ножки пляшут, хорошо на ёлке нашей… Раз-два-три – замри!)

= Отлично! А в «ПРЯТКИ» умеете играть?

Сейчас Дедушка Мороз спрячется, а вы попробуйте найти! (прячется за ёлкой или среди родителей, укрывшись газетой)

Ишь ловкие, ну теперь я вас искать буду! 1-2-3-4-5 –я иду детей искать! (дети в это время разбегаются по местам и сидят тихо-тихо, Дед Мороз ищет за ёлкой, среди зрителей, за дверью, наконец  «обнаруживает» всех на своих местах, восхищается ловкостью ребят и тем, как они тихо сидели, не галдели…)

=А ну, где мой мешок ?

 Кто прочтёт мне стишок?

СТИХИ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА

ДЕД МОРОЗ:

Становитесь-ка в  хоровод! Ох, какую игру Дед Мороз для хороших детей припас!

(двойной хоровод)

= Игра «МЫ СЕЙЧАС ПОЙДЁМ НАПРАВО…»

ДЕД МОРОЗ:

Ах вы, ловкие! А покажите-ка, где у Деда Мороза шапка! А шубка! А валенки!

= Игра «ШАПКА, ШУБКА, ВАЛЕНКИ» ( Дед Мороз пытается с помощью показа запутать детей.)

(Закончив игру, Дед Мороз предлагает детям снова сесть и послушать стихи.)

СТИХИ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА

(Можно ещё во что-то поиграть, потом дослушать стихи оставшихся детей.)

ДЕД МОРОЗ:

Ну вот, мы с вами всё играем, стихи читаем, а песню-то про Ёлочку-красавицу так никто мне и не спел! Ну-ка, где мой хоровод весёлый да певучий с песней самой лучшей?

(два круга)

«ЁЛОЧКА ЛЮБИМАЯ» - общий хоровод

ДЕД МОРОЗ:

Говорите, что-то там под веточкой лежит? А что это там лежит? (Дети: ПОДАРКИ!) Ах подарки!.. Ну-ка, Снегурочка, глянь, поищи, а ребятки пока на стульчиках посидят. Легонечко подуют, снежок из-под ёлочки раздуют…

(Снегурочка достаёт из-под ёлки клубочек.)

Ах вот он какой – Ёлочкин секрет – клубочек волшебный! Сейчас мы его по дорожке отправим мешок с подарками искать!

Ты, Клубочек наш, катись -

К нам с подарками вернись! (бросает за дверь, вытягивает обратно валенок)

Это что такое? Валенок старый! Никак опять Баба Яга шалит!..

Давайте-ка, детки, клубочку помогите,

Ручками помашите,

Да скажите вместе с Дедом

Заклинание при этом:

Ты, клубочек наш, катись -

К нам с подарками вернись!

(Говорят все вместе, Д.Мороз вытягивает мешок с подарками. Раздаёт подарки детям.)

ДЕД МОРОЗ:

Все подарки раздарил –

Никого не позабыл!

Путь счастливый вам, ребята,

До свиданья, детвора!

ДЕТИ (все вместе):

До свиданья, Дед Мороз!

До свиданья, Ёлка!

Мы весёлый Новый год

Не забудем долго!