Планы

Ермакова Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

План работы социального педагога на 2023-2024 учебный год

Цель на 2023-2024 учебный год: организация комплексного подхода в профилактике           девиантного  поведения,     правонарушений несовершеннолетних, социально-педагогическое сопровождение учебного, воспитательного   процессов,    процесса социализации личности обучающихся.

Задачи:

  • Организовать систему профилактических мер по предупреждению  экстремизма и деструктивного поведения детей и подростков
  • Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и отклоняющегося поведения обучающихся.
  • Пропаганда здорового образа жизни и профилактика аддиктивного поведения среди обучающихся.
  • Организация, координация и контроль деятельности Совета профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  • Своевременное оказание социально-педагогической помощи и правовая защита участников образовательного процесса.
  •  Помощь обучающимся в преодолении затруднений в обучении и организация их досуга.
  • Формирование у обучающихся социальных навыков, позволяющих успешно взаимодействовать с окружающими.
  • Оказание помощи семьям и обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении.
  • Социально-психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета.

Для реализации поставленных задач в 2023-2024 учебном году                                    предполагается выполнение следующих функций                                                                                    в работе социального педагога.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные и участники деятельности

Отметка о выполнении

1.  ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Цель: составить социальный паспорт школы-интерната,   осуществить контроль за обучающимися, требующими повышенного психолого-педагогического внимания («группа риска»).

Задачи:

  • выявление и поддержка обучающихся/семей, нуждающихся в социально-психолого-педагогическом сопровождении;
  • своевременное оказание социально-педагогической помощи и поддержки, нуждающимся в ней.

1.1.

Организация заполнения классными руководителями социальных паспортов классов.

сентябрь- октябрь 2023г.

классные руководители, социальный

педагог

1.2.

Организация работы по выявлению классными руководителями обучающихся, не приступивших к учебным занятиям по состоянию на 04.09.2023г.

04.09.23г.

классные руководители, социальный

педагог

1.3.

 Анализ социальных паспортов классов с целью:

  • выявления обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  •  сверки данных по неполным, многодетным, малообеспеченным семьям, несовершеннолетним из числа детей-сирот и опекаемых;
  • сверки данных по несовершеннолетним, имеющим инвалидность.

сентябрь- октябрь 2023

социальный педагог

1.4.

Сбор и сверка документов несовершеннолетних, имеющих инвалидность, хроническое заболевание или относящихся к детям с ОВЗ.

сентябрь- октябрь 2023

 

классные руководители, медицинские работники,

социальный педагог

1.5.

Выявление и организация работы с  обучающимися, состоящими/ поставленными  на учёт.  

    в течение     года

социальный

педагог, инспектор ПДН, ответственный секретарь КДН и ЗП

1.6.

 Анализ посещаемости, успеваемости и занятости во внеурочное время обучающихся, состоящих на учёте.  

     в течение года

классные руководители, социальный

педагог

1.7.

Проведение различных опросов обучающихся:

  • опрос о внеурочной занятости обучающихся классными руководителями;
  • мониторинг, направленный на выявление среди обучающихся старших классов членов неформальных молодежных объединений, в том числе экстремистской направленности;
  • тестирование на определение уровня знаний законодательства о порядке, правилах поведения и участия в массовых публичных мероприятиях, ответственности за совершение преступлений экстремистской направленности и террористического характера;
  • опрос обучающихся по выявлению факторов деструктивного поведения в детско-подростковой среде.
  • Проведение СПТ

в течение года

   

зам. директора                      по ВР,

классные руководители, социальный педагог

1.8.

Сбор сведений о летней занятости обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учёта.

май 2024

зам. директора                      по ВР,

классные руководители, социальный педагог

1.9.

Выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социально-психолого- педагогическом сопровождении.

       в течение года

классные руководители,

социальный педагог, педагог-психолог

1.10

 Выявление обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия без уважительных причин.

    в течение года

классные руководители, социальный

педагог, педагог-психолог

2.  КООРДИНАЦИОННАЯ РАБОТА

Цель: координация деятельности всех служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для защиты их прав и интересов.

Задачи:

  • предупреждение и преодоление негативных явлений в семьях обучающихся, трудностей в обучении и поведении;
  • взаимодействие        со        службами        системы        профилактики        безнадзорности        и        правонарушений несовершеннолетних с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических

механизмов.

2.1.

Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на учебный год, планов совместной работы с субъектами системы профилактики  

  сентябрь 2023

социальный педагог

2.2.

 Посещение судебных заседаний, заседаний КДН и ЗП, органов социального обеспечения и других учреждений  (при необходимости)

в течение года

заместитель директора по ВР,

социальный педагог

2.3.

Своевременное информирование специалистов субъектов системы профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции. Взаимодействие и обмен информацией с субъектами системы

профилактики.

в течение года

социальный педагог

2.4.

Организация досуга обучающихся,   состоящих                                         на  различных видах учета.

в течение года

зам. директора                      по ВР,

классные руководители, социальный педагог  

2.5.

  Участие в профилактических мероприятиях,   направленных на предупреждение детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, также организацию отдыха, оздоровления и временного трудоустройства обучающихся в свободное от учебы

время.

в течение года

социальный педагог, службы и ведомства системы профилактики

2.6.

Оформление документации:

  • внесение данных в социальный паспорт школы;
  • ведение карт (планов) индивидуальной работы с обучающимися, состоящими на различных видах профилактического учёта;
  • составление плана ИПР с обучающимися, состоящими на учёте ПДН  и на ВШК;
  • ведение журнала учёта консультаций с обучающимися, родителями/законными представителями и т.д.;
  • оформление обращений, писем, сообщений, запросов в соответствующие инстанции.

в течение года

социальный педагог

2.7.

Совместная работа со специалистом отдела образования:

-отчет об обучающихся, не приступивших к занятиям («скрытый отсев»);

- отчет о проведенных с обучающимся и их родителями профилактических;  

  • отчет об обучающихся и их семьях, состоящих на различных видах профилактического учёта;
  • мониторинг летнего отдыха обучающихся.

   по запросу

 

социальный педагог

3.  ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ

Цель: профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Формирование у родителей/законных представителей обучающихся ответственного отношения к выполнению родительских обязанностей по воспитанию и образованию детей.

Задачи:

  • ознакомление обучающихся с административной и уголовной ответственностью несовершеннолетних за правонарушения и преступления согласно законодательству РФ;
  • формирование правовой культуры обучающихся как одного из важнейших факторов профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних;
  • ознакомление с административной ответственностью за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей согласно законодательству РФ;
  • ознакомление с актуальными вопросами и последствиями употребления несовершеннолетними психоактивных, наркотических веществ, никотиносодержащей продукции и алкоголя;
  • укрепление понятий о ценности семейных отношений, их важности для нравственного воспитания детей;
  • исполнение координирующей роли между субъектами системы профилактики правонарушений, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье обучающихся.

3.1.

Проведение тематических классных часов по профилактике употребления психоактивных, наркотических веществ, спиртосодержащей и табачной продукции, по профилактике правонарушений, в том числе экстремистской, террористической направленности, по разъяснению правовой ответственности несовершеннолетних за

совершаемые правонарушения, по формированию толерантности, законопослушного поведения.

по плану классных руководител ей

заместитель директора по ВР, классные руководители, социальный педагог

3.2.

 Пропаганда здорового образа жизни через:

  • тематические беседы в рамках уроков физической культуры, ОБЖ, биологии;
  • проведение мероприятий в рамках Антинаркотического месячника,    всероссийской межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции;  
  • тематические классные часы;
  • лекции на тему здоровья приглашенными медицинскими специалистами и врачами;
  • конкурсы рисунков и стенгазет, посвященных здоровому образу жизни.

в течение года

 

заместитель директора по ВР, учителя- предметники, классные руководители, социальный педагог, педагоги- организаторы

3.3.

Правовое просвещение и пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних через:

  • тематические беседы в рамках уроков обществознания, истории и права;
  • проведение мероприятий в рамках  «Детский телефон доверия», «День правовой помощи»;
  • тематические классные часы;
  • лекции, классные часы, беседы об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних, их правах и обязанностях с приглашенными специалистами субъектов системы профилактики.  

в течение года

 

заместитель директора по ВР, учителя- предметники, классные руководители, социальный педагог

3.4.

Размещение на сайте и стенде школы-интерната, в родительских чатах классов актуальной информации по безопасности обучающихся, по актуальным вопросам школьной жизни

в течение года

заместитель директора по ВР, социальный педагог,

учитель информатики, классные

руководители

3.5.

Выступление на родительских собраниях с разъяснением обязанностей по воспитанию и образованию детей «Административная ответственность родителей/законных представителей

за ненадлежащее воспитание, обучение и содержание несовершеннолетних детей»,

в течение года

заместитель директора по ВР, социальный педагог

«Организация летнего отдыха и досуга несовершеннолетних детей», «Родительский контроль за Интернет-активностью ребенка. Ограничение доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью», «Правовая ответственность родителя за совершение правонарушения их несовершеннолетним ребенком,

в том числе за участие в несанкционированных публичных мероприятиях».

3.6.

 Информирование родителей об организациях, специализирующихся на оказании помощи семье.

в течение года

социальный педагог

3.7.

Организация и проведение общешкольных или классных (онлайн)родительских собраний на тему: «Факторы деструктивного поведения в детско-подростковой среде», «Ограничение доступа детей в сети Интернет к информации, причиняющей вред их здоровью»,

«Безопасность ребенка в Интернет-пространстве»,

«Организация летнего отдыха и досуга несовершеннолетних детей».

в течение года

заместитель директора по ВР, социальный педагог,

педагог-психолог

3.8.

  • Профориентационная работа: предоставление обучающимся информации об  учебных заведениях области и города.
  • Организация участия  обучающихся в проекте «Билет в будущее».

в течение              года

 

социальный педагог,

педагог-психолог,

классные руководители

3.9.

Консультирование обучающихся, их родителей/законных представителей и педагогов по проблемам в поведении (нарушения обучающимися Устава ОУ и Правил внутреннего распорядка обучающихся, правонарушения вне ОУ), по проблемам употребления несовершеннолетними табачной и спиртосодержащей продукции, по проблемам в обучении, низкой успеваемости, низкой

учебной мотивации.

по запросу

социальный педагог,

педагог-психолог

4.  ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ

Цель: профилактика правонарушений обучающихся.

Задачи:

  • индивидуально        направленная        помощь        несовершеннолетним,        состоящим        на        различных        видах профилактического учёта, в зависимости от их проблем;
  • контроль и помощь в организации досуга;
  • контроль успеваемости, обучения, взаимодействие с социальным окружением.

4.1.Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

4.1.1.

Участие в работе школьного Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

согласно плану проведения

Совета

заместитель директора по ВР,

социальный педагог

4.1.2.

Участие в заседаниях КДН и ЗП, экспертного совета, судебных заседаниях.

в течение года

заместитель директора по ВР,

социальный

педагог

4.1.3.

 Помощь в самоопределении, а также в смене образовательного маршрута обучающихся, находящихся на всех видах профилактического

учёта.

по запросу

социальный педагог,

педагог-психолог

4.1.4.

Организация контроля поведения обучающихся в школе во время учебных занятий и перемен с целью выявления обучающихся, систематически нарушающих правила поведения в

школе.

в течение года

социальный педагог

4.1.5.

Проведение профилактических бесед с

неуспевающими обучающимися.

в течение

года

социальный

педагог

4.1.6.

Проведение индивидуальных профилактических бесед с обучающимися,

находящимися на ВШК.

в течение года

социальный педагог

4.1.7.

Посещение обучающихся по месту жительства с целью выяснения обстановки в семьях, принятия к родителям/законным представителям мер правового характера в случае выявления фактов неблагополучия, консультирования родителей/законных представителей в случае выявления психоэмоционального напряжения у

несовершеннолетнего.

в течение года

социальный педагог,

педагог-психолог, классные руководители, инспектор ПДН, представители

КДН и ЗП

4.1.8.

Классные часы, беседы с обучающимися на темы: «Ценность собственной жизни», «Мой выбор»,

«Умей сказать нет!», «Мое решение – моя ответственность».

в течение года

классные руководители, социальный педагог,

педагог-психолог

4.2. Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде. Противодействие идеологии терроризма и экстремизма

4.2.1.

Участие в проведении школьном мероприятии

День памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

в течение года

заместитель директора по ВР, классные руководители

 

4.2.2.

Проведение классных часов на тему:

«Осторожно, экстремизм!», «Как не стать жертвой преступления», «Опасные молодежные течения»,

«Правила личной безопасности», «Мир без насилия»,

«Экстремизм и терроризм», «Терроризм – угроза обществу».

по плану классных руководителей,

в течение года

социальный  педагог, классные руководители

4.2.3.

Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, педагогов по проблемам экстремистских проявлений в молодежной среде и противодействию идеологии

терроризма и экстремизма.

 по запросу

социальный педагог, классные руководители

4.3. Профилактика жестокого обращения с детьми

4.3.1.

Работа по сообщениям о жестоком обращении с детьми.

по запросу

социальный педагог,

педагог-психолог

4.3.2.

Индивидуальная работа с обучающимися, подвергшимися насилию и агрессии со стороны

сверстников и взрослых.

по запросу

социальный педагог,

педагог-психолог

4.3.3.

Размещение информации на стендах, сайте школы-интерната  и в родительских чатах классов номера детского телефона доверия, по которому специалисты готовы оказать психологическую помощь детям и подросткам, оказавшимся в кризисной ситуации.

в течение

года

заместитель

директора по ВР, социальный педагог,

учитель информатики, классные

руководители.

 Приложение   «Комплексный план мероприятий по профилактике детско-подросткового алкоголизма, табакокурения                                                    и наркомании на 2023-2024 учебный год

ПРИНЯТО

решением педагогического совета

Протокол №____

от «_____»_________2023

Согласовано

зам. директора  по КМР

___________   Н.В. Ермакова

 «______»____________2023

«Утверждаю»                                                                                                                  Директор СОГБОУ «Екимовичская    средняя школа-интернат для обучающихся                                                                                                                                                                                         с ограниченными возможностями здоровья»                                                                                                                                              _______________ В.А. Андреев                                                                                                                                               Приказ №__________                                                                                       от «01»  сентября 2023 г.  

План                                                                                                                                                                                                         работы социального педагога                                                                                                                                                                  на 2023-2024 учебный год

с. Екимовичи, 2023г.



Предварительный просмотр:

Принят

Педагогическим советом                                   школы-интерната                                                                   Протокол № 1                                                            от «__» августа 2023 года                   

Согласован

Зам директора по УР

_________О.Н. Малярова

«_______»___________2023г.

«Утверждаю»                          Директор школы-интерната                                                                  ___________В.А. Андреев                                                                                            Приказ № ______                                                                                         от ___сентября  2023 года

                 

ПЛАН

КОРРЕКЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 СОГБОУ   «Екимовичская средняя школа – интернат  для  обучающихся                           с  ограниченными возможностями здоровья»

на 2023-2024 учебный год

с. Екимовичи, 2023г.

Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала обучающихся и педагогов. Методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей. В школе работают 5 методических объединений учителей: начальных классов, гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, классных руководителей, учителей ИЗО, технологии, физической культуры.

Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы.

Методическая тема школы-интерната:

«Модернизация образовательной, коррекционно-развивающей среды как основы социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ФГОС и ФООП».

Цель: обеспечить единое образовательное пространство, повысить информационную безопасность обучающихся;

повысить качество образовательного процесса путем обновления инфраструктуры и создания современных условий обучения и воспитания, обеспечивающих успешную социализацию и профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Тема инновационной деятельности школы: «Создание условий для получения качественного образования обучающимися     с различными образовательными потребностями в условиях реализации обновленного ФГОС ООО, ФООП, ФАООП».

         Цель методической работы:  в условиях внедрения и реализации ФГОС  обеспечить единое образовательное пространство, повысить качество образовательного процесса,  обеспечить успешную социализацию и профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 Задачи:

  • методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам нового поколения;
  • внедрение и соблюдение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, которые являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования.
  • совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
  • выявление и развитие одаренных обучающихся;
  • поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;
  • совершенствование        системы        мониторинга        развития        педагогического        коллектива;                                                                            пополнение методической копилки инновационным материалом для оказания помощи учителям в их педагогической деятельности;
  • методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов  через механизм аттестации и диссеминации педагогического опыта.

Ожидаемые результаты:

  1. Готовность педагогов школы осуществлять деятельность по освоению и внедрению ФГОС в учебный процесс, по формированию  и развитию УУД, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
  2. Обеспечение качественного   образования учащихся в соответствии с новыми образовательными стандартами.
  3. Реализация программы образования и воспитания обучающихся, способствующей социально-психологической адаптации школьников к современной жизни.

Содержание методической работы обусловлено:

  • Законом РФ, нормативными документами, инструкциями, приказами МО РФ, рекомендациями и приказами Департамента образования Смоленской области, программой развития ОО.
  • Профессиональным стандартом педагога.
  • Результатами состояния образовательного процесса, уровнем обученности, воспитанности и развития учащихся ОО.
  • Учебным планом, образовательными стандартами, наличием вариативных учебников и учебных пособий. Знаниями по психологии, педагогике, методике, управлению.
  • Освоением инноваций, внедрением ИКТ в учебную деятельность.
  • Наличием профессиональных интересов и запросов педагогов.

Внутришкольный мониторинг: администрацией школы будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.

Основные цели посещения и контроля уроков:

1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий обучающихся.

2. Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний обучающихся.

 3. Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний обучающихся.

4. Классно-обобщающий контроль.

5. Преемственность.

6. Аттестация педагогических работников.

7. Использование новых технологий.

8. Подготовка к итоговой аттестации обучающихся.

План работы над методической проблемой школы-интерната

 

Направление работы

Ответственный

Выход

 Сроки

Рассмотрение плана работы над методической темой на 2023-2024 учебный год, обсуждение форм работы

Администрация

Педсовет

Август

Проведение психолого-педагогических семинаров по методической проблеме

 Зам. директора по КМР, педагог-психолог

Методическая копилка материалов

Ноябрь

Планирование и осуществление работы педагогов по самообразованию.

Зам. директора по КМР

 Ермакова Н.В.

 Методическое

портфолио

педагога

В течение года

Реализация методической темы и задач школы - интерната на 2023-2024

учебный год.

Зам. директора по КМР

 Ермакова Н.В.

Заседания ШМО  

Август

Ноябрь

Январь

Март

Май

Анкетирование педагогов по теме: «Выявление затруднений педагогов при использовании ресурсов сети Интернет для реализации проекта ЦОС»

 Зам. директора по КМР

 Ермакова Н.В.

Разработка планов работы  ШМО по отбору

материала для решения

поставленных задач на следующий

учебный год

Май

Посещение уроков

учителей, коррекционных и

внеклассных мероприятий.

Администрация

Анализ  уровня погружения в проблемы,

которые определены

методической темой и

задачами школы  

В течение года

                                                                                          План методического сопровождения

 реализации ФГОС, внедрения ФООП, ФАООП  для обучающихся с ОВЗ аппарата

на 2023-2024 учебный год

Цель: Обеспечение научно – методического и информационного сопровождения процесса реализации  ФООП, ФАООП

Задачи:

- Реализация методического сопровождения  внедрения ФООП, ФАООП.

- Повышение профессиональной компетентности участников образовательного процесса в области ФООП, ФАООП.  

 

№ п/п

Содержание

 Сроки проведения

Ответственный

Результат

  1. Организационно- методические мероприятия

1

Конкретизация плана методической работы на 2023-2024 учебный год.

Согласование планов работы предметных МО.

Сентябрь

2023г.

Зам. директора по КМР

 Ермакова Н.В.

Обеспечение системности и комплексности в реализации различных направлений методической работы школы-интерната

2.

Организация деятельности педагогов по вопросам реализации ФГОС для обучающихся с  ОВЗ

Август 2023г.

Зам. директора по КМР, зам. директора по УР

 

 Планирование работы ШМО

2.

Организация учебно-методического   и программного обеспечения учебного процесса в 2023-2024 учебном году.

Август 2022г

  Зам. директора по УР, зам. директора по КМР

 

  Планирование работы ШМО

3.

 Оказание методической помощи в освоении способов самообразования и саморазвития педагогов

В теч.года

Зам. директора по КМР, руководители ШМО

Методические рекомендации

II.Семинары

2.1.

 «Внедрение использования платформы Единое содержание общего образования в программную работу педагога»

Август

2028г.

Зам. директора по КМР

Ермакова Н.В.

  Методические рекомендации

2.2.

 «Воспитательная функция школы-интерната в условиях современного образования»

Октябрь

2023г.

Зам. директора по ВР Легчилина Е.В.

протокол ШМО

2.3.

 «Профориентационная работа педагога в рамках внеурочной деятельности                                 с использованием ресурса «Билет в будущее»

Сентябрь

2023г.

Зам. директора по КМР

  Ермакова Н.В.

 

Методические рекомендации

2.4.

Подготовка материалов  промежуточной аттестации учащихся.

Апрель

2023г.

Зам. директора УР, зам. директора КМР

Консультации по подготовке материалов

2.5.

Мастер-класс «Создание образовательной среды, способствующей самореализации каждого ученика» (из опыта работы)

Январь

2023г.

Зам. директора по КМР

  Ермакова Н.В.,

руководители ШМО

  Методические рекомендации

2.6.

Творческие отчеты по самообразованию

(в рамках проведения предметных недель).

 В течение

2023-2024 учебного года

Руководители ШМО

План проведения предметных недель

III. Предметные недели

3.1.

Неделя начальных классов

Ноябрь

Зам. директора по КМР

  Ермакова Н.В.,

руководитель ШМО, учителя.

Обмен опытом, пополнение методической копилки, повышение уровня педагогического мастерства

3.2.

Неделя русского языка и литературы,  истории и обществознания, иностранного языка

 Март

Зам. директора по КМР

  Ермакова Н.В.,

руководитель  ШМО, учителя.

3.3.

Неделя предметов естественно-математического цикла

Февраль

Зам. директора по КМР

  Ермакова Н.В.,

руководитель ШМО, учителя.

3.4.

Неделя   ИЗО, технологии, физической культуры.

Январь

Зам. директора по КМР   Ермакова Н.В.,

руководитель  ШМО, учителя

3.5.

Неделя классного руководителя и воспитателя.

Апрель

Зам. директора по ВР, педагоги учреждения

3.6.

Анализ проведения предметных недель

В теч. года по графику предметных недель

Зам. директора по КМР   Ермакова Н.В.,

 VI. Методическое сопровождение педагогов по реализации требований ФГОС для обучающихся с  ОВЗ

4.1.

Повышение квалификации учителей-предметников.

Перспективный план прохождения курсовой подготовки.

Зам. директора по КМР

  Ермакова Н.В.,

Методические рекомендации

4.2.

Аттестация педагогических кадров.

Перспективный план аттестации

Зам. директора по КМР

  Ермакова Н.В.,

 

Методические рекомендации

4.3.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

В течение 2023-2024

учебного года

Зам. директора по КМР

Ермакова Н.В.,

Реализация творческого потенциала педагогов

4.4.

Участие педагогов в работе вебинаров СОИРО и др.    

В течение 2023-2024

учебного года

Зам. директора по КМР

Ермакова Н.В.,

Реализация плана самообразования

4.5.

Педагогическая мастерская ««Внеурочная деятельность, как системообразующая составляющая образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)

Март 2024г.

Зам. директора по КМР

  Ермакова Н.В., педагоги.

 Методические рекомендации

 V. Работа с обучающимися.

5.1.

Организация проведения   предметных  олимпиад  и конкурсов.

В течение 2023-2024

учебного года

Зам. директора по КМР Ермакова Н.В.,

 учителя-предметники

Оценка результативности индивидуальной работы  с обучающимися, имеющими повышенную учебную мотивацию  

5.2.

Участие в проектах разного уровня. Недели психологии, День детского телефона доверия.

В течение 2023-2024

учебного года

Зам. директора по КМР

Ермакова Н.В., учителя-предметники

Оценка результативности индивидуальной работы  с обучающимися, имеющими повышенную учебную мотивацию  

5.3

Обследование обучающихся, имеющих проблемы школьного характера и проблемы в поведении.

В течение 2023-2024

учебного года

   Зам. директора по КМР

Ермакова Н.В., социальный педагог, педагог-психолог

Рекомендации

5.4.

Анализ результатов олимпиад и конкурсов.

В течение 2023-2024

учебного года

  Зам. директора по КМР

Ермакова Н.В.

Рекомендации

VI. Диагностика деятельности педагогов с целью  выявления затруднений и потребностей педагогических работников в профессиональной деятельности, мотивация к повышению уровня профессиональной компетентности

6.1.

Посещение уроков, элективных курсов и других мероприятий с последующим анализом

В течение 2023-2024

учебного года

Зам. директора по УР Малярова О.Н., зам.директора по КМР Ермакова Н.В., руководители ШМО

Справка, анализ, рекомендации

6.2.

Посещение внеклассных мероприятий, занятий кружков

Зам. директора по УР Малярова О.Н., зам.директора по КМР Ермакова Н.В., руководители ШМО

Анализ, рекомендации

6.3.

Изучение профессиональных затруднений педагогов.

Зам. директора по УР Малярова О.Н., зам.директора по КМР Ермакова Н.В.

Анализ, рекомендации

6.4.

Индивидуальное консультирование педагогов

 Зам. директора по УР Малярова О.Н., зам.директора по КМР Ермакова Н.В.

Рекомендации

VII.Информационное обеспечение методической работы

7.1.

Содействие информационно - справочному обеспечению:

— консультации с учителями по вопросам применения новых информационных технологий в педагогике;

— работа по обновлению и совершенствованию школьного сайта.

В течение 2023-2024

учебного года

Зам. директора по КМР Ермакова Н.В.

Обеспечение системности и комплексности в реализации различных направлений методической работы школы-интерната

Коррекционная работа

Цель коррекционной работы: создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.

          Основные задачи коррекционной работы:

  • координация деятельности педагогов и специалистов образовательного учреждения при организации образовательного процесса детей с ОВЗ;
  • психолого-педагогическая поддержка всех участников инклюзивного обучения (детей с ОВЗ и их сверстников, родителей и педагогов);
  • создание оптимального уровня психологического комфорта в образовательном учреждении через развитие толерантности детей, педагогов, родителей;  
  • создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей, включая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции;
  • мониторинговое отслеживание усвоения программы и ее корректировка при необходимости.

п/п

Мероприятия

Сроки

исполнения

Ответственные

исполнители

Форма отчета

1.

Изучение коллегиального заключения специалистов ППК на первоклассников

и других учеников, направленных в школу-интернат в 2023-2024 учебном году

Август-сентябрь 2023г.

администрация

Заключения ППК

2.

Разработка и проведение мероприятий коррекционной работы с учащимся первого класса в ходе образовательного процесса, согласно рекомендациям ППК

сентябрь

Члены ППК

Мероприятия коррекционной

работы

3.

Продолжение реализации мероприятий коррекционной работы с обучающимися школы-интерната, согласно рекомендациям ППК

в течение учебного года

Члены ППК

Мероприятия коррекционной

работы

4.

Разработка и утверждение коррекционных программ учебного плана.

сентябрь

Зам. директора по УР,

Малярова О.Н.  

 

рабочие программы

5.

Реализация основной коррекционной программы, согласно учебному плану:

- коррекционные занятия,

- занятия по ритмике,

- развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности,

- социально-бытовой ориентировки (СБО),

- лечебной физической культуре (ЛФК).

в течение

учебного

года

Зам. директора по УР,

Малярова О.Н., зам. директора по КМР Ермакова Н.В.

учителя

начальных

классов, учителя

 

план работы учителя-

логопеда,  рабочие программы,

программа ЛФК

6.

Организация коррекционной работы педагога-психолога, социального педагога.

в течение

учебного

года

Зам. директора пот КМР  Ермакова Н.В.,

 педагог-психолог,

социальный

педагог.

годовые планы работы специалистов

7.

Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума:

- составление и утверждение плана работы ППк на 2023-2024 учебный год;

- проведение заседаний ПМПк (согласно плану работы);

- разработка и ведение рабочей документации, своевременное представление необходимых отчетов.

сентябрь

1 раз

в квартал,

при

необходимости

постоянно

Члены ППк

план работы ППк протоколы

8.

Организация лечебно-профилактической работы:

- изучение коллегиальных заключений ПМПК и специалистов, направляемых в школу-интернат на первоклассников,

- планирование и проведение углубленного медицинского осмотра воспитанников,

- выявление соматических заболеваний на фоне основного заболевания,

- организация медицинского обеспечения образовательного процесса в т.ч. занятий по ЛФК, массажа, физиотерапевтических и других лечебно-оздоровительных мероприятий.

сентябрь

сентябрь

постоянно

постоянно

Врач Барышева С.Н.

Медицинская документация

9.

Осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения

обучающихся школы-интерната на разных уровнях (ступенях) специального образования

в течение

учебного года

Члены ППК

Список методических формирований педагогов

СОГБОУ "Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"

Название методического формирования

Руководитель

1

Методическое объединение учителей естественно-математического цикла

 Елкова Н.Л.

2

 Методическое объединение учителей начальных классов

 Мурадова М.И.

3

 Методическое объединение учителей гуманитарного цикла

 Ильюшенкова Л.А.

4

 Методическое объединение учителей ИЗО, музыки, физической культуры, СБО, технологии.

 Гончарова Е.В.

5

Методическое объединение классных руководителей, воспитателей

Легчилина Е.В.

План работы со школьными методическими объединениями

  в 2023-2024 учебном году.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Формирование и организация работы школьных методических формирований

август, сентябрь

Директор, зам. директора по УР

зам. директора по  КМР

2

Организация деятельности информационно- методической службы ОО

август, сентябрь

Зам. директора по  КМР

3

Утверждение планов работы    методических формирований  

сентябрь

Зам. директора по  КМР, руководители ШМО

4

Проведение методических совещаний и консультаций с учителями и руководителями ШМО

в течение года

Зам. директора по  КМР, руководители ШМО

5

Оказание методической помощи при подготовке к педагогическим и методическим советам.

в течение года

 Зам. директора по  КМР, руководители ШМО

6

Вовлечение ШМО учителей- предметников

в работу педагогических советов, методических семинаров, творческую инновационную педагогическую деятельность.

в течение года

 Зам. директора по  КМР, руководители ШМО

7

Проверка методического обеспечения по предметам в учебных кабинетах.

в течение года

Зам. директора по  КМР, руководители ШМО

8

Консультации аттестующихся учителей

и координирование их деятельности.

в течение года

Зам. директора по  КМР, руководители ШМО

9

Организация работы по повышению квалификации учителей через прохождение курсов, участие в педагогических конкурсах, семинарах  

и конференциях.

в течение года

 Зам. директора по  КМР, руководители ШМО

10

Контроль за выполнением планов работы ШМО учителей- предметников.

в течение года

 Зам. директора по  КМР, руководители ШМО

11

Анализ работы ШМО учителей- предметников и ИМС за 2022-2023 учебный год.

май

Зам. директора по  КМР, руководители ШМО

                                                 



Предварительный просмотр:

Приложение  

 к Плану работы социального педагога  СОГБОУ «Екимовичская                                                                                                                                                                                                 средняя школа-интернат для обучающихся   с ограниченными                                                                                                                                                                                                              возможностями здоровья»                                                                                                                                              

Утвержден приказом №______

от ________________________

 Комплексный план  

мероприятий по профилактике детско-подросткового алкоголизма,

табакокурения и наркомании

на 2023/2024 учебный год

№ п/п

Мероприятие

 Формы и методы

Сроки проведения

Краткое содержание мероприятия

1

Выявление обучающихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и организация их сопровождения (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.)

Диагностика обучающихся 1, 5, 10-ых классов

а) диагностика состояния эмоциональной сферы учащихся;

б) диагностика состояния мотивационной сферы;

  сентябрь

Диагностика направлена на уровень выявления мотивации учения и состояние эмоционально-волевой сферы обучающихся

Психодиагностика индивидуальных особенностей у обучающихся «группы риска»

 октябрь

Определение типов темперамента с использованием тест-опросника Г.Айзенка.

Онлайн-опросник «Тест тревожности Филлипса» в 5-х классах

октябрь

Изучение эмоционального состояния обучающихся

Социально-психологическое тестирование несовершеннолетних по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств

октябрь, ноябрь

Формирование здорового образа жизни

Тест «Хороший ли ты друг?» (1,4 классы)

  декабрь

Выявление степени осмысления понятия «дружба», «друг».

Диагностика межличностных отношений обучающихся  

декабрь

Определить характер взаимоотношений в процессе обучения между одноклассниками.

Индивидуальные консультации обучающихся  по

результатам социально-психологического тестирования;

Диагностика обучающихся «группы риска»:    

- «Индивидуально-

типологический детский

опросник» Л.Н.Собчик

- Методика «Самооценка»

Дембо-Рубинштейн

 - Проективная методика «Человек под дождем»)

Тренинг «Поверь в себя».

В теч.года

Цель: оценка

преобладающих

индивидуально-

личностных свойств (в

том числе шкалы:

Экстраверсия,

Спонтанность,

Лабильность,

Агрессивность,

Интроверсия,

Сензитивность,

Тревожность) и

социально-

психологических аспектов

(в том числе –

Некомформность,

Лидерство,

Конфликтность,

Индивидуализм,

Компромиссность,

Цель: оценка

самоотношения

подростка, навыков

рефлексии

Цель: отработка навыка уверенного поведения, самопознание, самосовершенствование, познание своего, не выявленного потенциала. 

Контроль классными руководителями 1-11 классов за посещаемостью обучающимися школьных занятий

В течение учебного года

Акция психологической безопасности «Жизнь прекрасна!»  

ноябрь

Формирование активной позиции по отношению к жизни

Спортивно-массовые мероприятия  

В теч. года

Формирование здорового образа жизни

2

Контроль посещаемости  учебных занятий, выявление учащихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование КНД и ЗП, ПДН.  

  Участие во Всероссийских акциях и конкурсах

В теч. года

 Формирование сферы интересов..

3

Организация тематических недель по пропаганде знаний о здоровом образе жизни (в том числе в онлайн-формате)

Организация и реализация бесед, лекций, направленных на профилактику употребления наркотических и психотропных веществ, ознакомление с федеральным законодательством

Классные часы:

«Если хочешь быть здоров!» (1-2 классы);

«Безопасность в доме и на улице» (3-4 классы);

«Как управлять собой» (5-7 классы);

«Вредным привычкам – нет!» (8-10 классы);

«Безопасный интернет» (11 классы)

октябрь

Формирование здорового образа жизни

Тематические классные часы

«Жизнь без

вредных привычек»

(1-11 классы)

  «Вандализм и хулиганство»

(1-11 классы)

декабрь

Формирование здорового образа жизни

Рассматриваются понятия вандализм и хулиганство, мотивы их совершения, степень распространённости и социальные последствия разрушений. Определение сути такого явления как вандализм. Вандализм, как явление широко распространён в наше время, о чем свидетельствуют сообщения массовой информации, а так же случаи из жизни. Вандализм является проявлением агрессии к обществу либо способом

Всероссийская акция «Добрая суббота»

  январь

Познакомить школьников с волонтерской деятельностью, вовлечь в добровольческое движение в своем регионе

Скажи наркотикам-НЕТ!

Профилактика употребления алкоголя и табакокурения

Классные часы:

«Дружба – чудесное слово»

Профилактика наркомании.

май

Мероприятия направлены на пропаганду здорового образа жизни.

Просмотр видео ролика

 Совместно с инспектором ПДН  беседа с обучающимися 7-11 классов

  октябрь

«Подросток и закон»

Дистанционные родительские собрания   на тему «Защита детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию».

ноябрь

На собраниях было уделено внимание  разъяснению возможности установления домашних услуг «Родительский контроль».

Индивидуальные беседы с родителями «группы риска»

          В теч.года

Воспитание сознательной дисциплины у детей в семье.

 Сила родительского примера.

Индивидуальные беседы с родителями   «Совместный досуг».

Профилактические рейды в рамках работы с неблагополучными семьями

В теч.года

 

Привитие семейных традиций и ценностей

Исследование семейной ситуации, ресурсов, определяется необходимость и объем наркологической помощи. Проводится консультирование (мотивирующая беседа), где семье оказывается эмпатическая поддержка с целью формирования чувства доверия и мотивирования

Психологический тренинг внутригруппового взаимодействия для обучающихся «группы риска» «Профилактика девиантного поведения подростков»

март

Предоставление подросткам возможности осознать важность приобретения ими социальных навыков; расширение ролевого репертуара детей, обеспечивающего улучшение коммуникации; актуализация процесса социального самоопределения; создание условий формирования позитивного самоотношения.

4

Информирование родителей посредством родительских собраний, цифровых технологий (родительских чатов) на темы:

- «Подросток и наркотики»;

- «Курить или не курить?»

«Организация занятий несовершеннолетних по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни»

«Организация досуга и занятости детей»

Составление и распространение листовок и памяток среди родителей.  

 В теч.года

«Ответственность родителей за правонарушение несовершеннолетних»;

«Как уберечь детей от пагубного влияния наркотиков»;

«Информационная безопасность»

На сайте школы поместить памятки для родителей по профилактике зависимостей, алгоритм действий по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних;

 

 

Мероприятия к  Всероссийскому дню трезвости. Тематические классные часы:   «Стоп-Алкоголь!» «С людьми живи в мире, а с пороками - сражайся»  

 сентябрь

Формирование здорового образа жизни.

Беседа с обучающимися «группы риска» по профилактике алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних с  инспектором ПДН.  

По договоренности

Формирование здорового образа жизни.

5

Индивидуальная профилактическая работа с неблагополучными семьями, где родители систематически употребляют спиртные напитки

Профилактические рейды в рамках работы с неблагополучными семьями

Мониторинг

Октябрь, апрель

(по мере необходимости)

Ноябрь, июнь

Исследование семейной ситуации, ресурсов, определяется необходимость и объем наркологической помощи. Проводится консультирование (мотивирующая беседа), где семье оказывается эмпатическая поддержка с целью формирования чувства доверия и мотивирования

«Профилактика безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних обучающихся»,

«Состояние профилактической работы, направленной на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся»



Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

решением педагогического совета

Протокол №____

от «_____»_________2023

Согласовано

зам. директора по ВР

___________   Е.В. Легчилина

 «______»____________2023

«Утверждаю»                                                                                                                  Директор СОГБОУ «Екимовичская    средняя школа-интернат для обучающихся                                                                                                                                                                                         с ограниченными возможностями здоровья»                                                                                                                                              _______________ В.А. Андреев                                                                                                                                               Приказ №__________                                                                                       от «01»  сентября 2023 г.  

     

ПЛАН

работы Совета профилактики правонарушений

среди несовершеннолетних

 СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

на 2023-2024 учебный год

с. Екимовичи

2023 г.

Цель работы: профилактика правонарушений в детской и подростковой среде; предупреждение безнадзорности несовершеннолетних; формирование социально-одобряемого  поведения и  навыков здорового образа жизни  обучающихся школы-интерната.

Задачи работы:

  • организация регулярной работы по выполнению Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», других нормативно-правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде, противоправного поведения обучающихся школы;
  • организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;
  • создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;
  • оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

 

№ п/п

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

исполнитель

Отметка о исполнении

1.

Организация работы Совета профилактики, проведение заседаний, ведение документации, координация деятельности и взаимодействия членов Совета профилактики

В течение года

Зам. директора по ВР, соц.педагог

2.

Анализ профилактической работы за прошедший год

Сентябрь

Зам. директора по ВР, соц. педагог

3.

Формирование банка данных обучающихся «группы риска» в каждом классе

Сентябрь

Кл. руководители

4.

Анализ и корректировка списка обучающихся «группы риска»

Постоянно

Кл. руководители, соц.педагог

5.

Анализ и корректировка списка «трудных» подростков и детей из неблагополучных семей, семей, состоящих на различных видах учета в органах системы профилактики

Постоянно

Соц. педагог

6.

Выявление детей, склонных к правонарушениям

Постоянно

Кл. руководители

7.

Выявление семей, оказавшихся в социально опасном положении

Постоянно

Кл. руководители

8.

Составление социального паспорта каждого класса

Сентябрь

Кл. руководители

9.

Составление социального паспорта школы

Сентябрь

Соц. педагог

10.

Индивидуальная работа с «трудными» подростками и детьми

В течение года

Кл. руководители

11.

Индивидуальная работа с «трудными» детьми и подростками из неблагополучных семей

Постоянно

Соц. педагог

12.

Вовлечение детей и подростков «группы риска», «трудных» детей, подростков в спортивные секции, кружки

Постоянно

Кл. руководители

13.

Информация классных руководителей о занятости в кружках, секциях детей и подростков «группы риска», «трудных» детей, подростков, состоящих на различных видах учета

Постоянно

Кл. руководители

14.

Проверка занятости детей и подростков «группы риска»,  «трудных» детей и подростков в кружках и секциях

1 раз в четверть

Зам. директора по ВР

15.

Работа по представлениям классных руководителей

Постоянно

Зам. директора по ВР

16.

Рейды в семьи, находящиеся в социально опасном положении

В течение года

Члены Совета профилактики

17

Посещение семей, состоящих на различных видах профилактического учета

В течение года

Соц. педагог

18.

Организация досуга детей и подростков «группы риска»,  «трудных» детей и подростков в каникулярное время

В течение года

Зам. директора по ВР

19.

Мониторинг посещаемости уроков «трудных» детей и подростков

В течение года

Соц. педагог

20.

Рассмотрение персональных дел обучающихся - нарушителей Устава школы, приглашение законных представителей на заседания Совета профилактики

В течение года

Члены Совета профилактики

21.

Дни профилактики правонарушений несовершеннолетних

В течение года

Представители ПДН

Кл. руководители

22.

Проведение месячников:

 - по профилактике вредных привычек;

- правовых знаний и профилактики правонарушений

В течение года

Зам. директора по ВР

23.

Профилактика правонарушений в подростковой среде

Постоянно

Кл. руководители

Воспитатели

24.

Профилактика вредных привычек и правонарушений

Постоянно

Кл. руководители

Воспитатели

25.

Проведение индивидуальных бесед профилактического характера

В течение года

Кл. руководители

26.

Активная пропаганда ЗОЖ – организация и проведение тематических мероприятий

Постоянно

Кл. руководители

Воспитатели

27.

Работа с обучающимися, имеющими пропуски по неуважительным причинам и неудовлетворительные оценки

Постоянно

Соц. педагог

Кл. руководители

28.

Участие в заседаниях КДН и ЗП

По плану

КДН и ЗП

Члены Совета профилактики

29.

Диагностика уровня воспитанности обучающихся (на начало года  и на конец учебного года)

Сентябрь

Май

Кл. руководители

30.

Анкетирование обучающихся 5-11 классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ

Октябрь

Соц. педагог

31.

Анализ работы Совета по профилактике правонарушений за 2022-2023 учебный год           

Май

Зам. директора по ВР

Приложение 1: План заседаний Совета профилактики правонарушений на 2023-2024  уч. год.

Приложение 2: Состав Совета профилактики правонарушений на 2023-2024 уч. год.

                                                                                                Приложение 1  к приказу №___

по СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»  

 

План заседаний Совета профилактики правонарушений 

на 2023-2024 учебный год

Месяц

План заседания

С

ент

ябрь

1.Утверждение состава Совета профилактики на 2023-2024  учебный год.

2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2023-2024 учебный год

3.Формирование и корректировка банка данных на учащихся «группы риска», детей из семей, находящихся в социально-опасном положении,  из неблагополучных семей, детей состоящих на учете в ВШК и органах системы профилактики

 4.Постановка/снятие обучающихся на/с ВШУ (при наличии представлений классных руководителей).    

Ок

Т

ябрь

1.Отчет классных руководителей об индивидуальной работе с детьми и подростками, состоящими на ВШУ.

2.Информация о  внеурочной занятости обучающихся (соц. педагог)

3.Анализ ситуации с пропусками занятий без уважительной причины обучающимися школы.

4.Здоровье и безопасность детей. (зам. директора по ВР)

 5.Постановка/снятие обучающихся на/с ВШУ  (при наличии представлений классных руководителей).

 

Ноябрь

1.Отчет классных руководителей о работе с семьями, имеющими детей на опеке (кл. руководители).

2.Вредные привычки. Результаты анкетирования несовершеннолетних 7-11 классов.

3.Работа с родителями и обучающимися, имеющими проблемы со школьной дисциплиной, успеваемостью и посещаемостью учебных занятий. (Приглашение родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей, на заседание Совета профилактики).

4.Постановка/снятие обучающихся на/с ВШУ (при наличии представлений классных руководителей).      

     

Де

к

абрь

1.Анализ успеваемости обучающихся за первое полугодие 2022-2023учебного года (зам. директора по УР).

2.Планирование работы с обучающимися на зимних каникулах                         (зам. директора по ВР, соц. педагог).

3.Постановка/снятие обучающихся на/с ВШУ (при наличии представлений классных руководителей).

Янв

арь

1.Отчет классных руководителей об успеваемости детей, состоящих на ВШУ, опекаемых детей, детей-инвалидов.

2.Работа классных руководителей по пропаганде здорового образа жизни среди подростков.  

3.Профилактическая беседа с родителями и  обучающимися, требующими  особого педагогического  внимания ( соц.педагог)

4.Постановка/снятие обучающихся на/с ВШУ (при наличии представлений классных руководителей).  

Фе

враль

1.Внеурочная занятость подростков как способ профилактики совершения правонарушений (соц. педагог).

2. Анализ типичных конфликтных ситуаций среди обучающихся.(служба медиации ).                                                                                  3.Постановка/снятие обучающихся на/с ВШУ (при наличии представлений классных руководителей).

Мар

т

1. Контроль подготовки «трудных» детей к промежуточной и итоговой аттестации (текущая успеваемость, посещение дополнительных занятий, элективных курсов, исправление неудовлетворительных оценок)                                          (кл. руководители).

2. Итоги 3 четверти 2023-2024  учебного года (зам. директора по УР).

3. Планирование  занятости детей на весенних каникулах (зам. директора по ВР, соц. педагог).

4.Постановка/снятие обучающихся на/с ВШУ (при наличии представлений классных руководителей).

 

Апрель

1.Работа с межведомственными организациями по профилактике правонарушений (соц.педагог).

2.Контроль реализации программ ППС и СП.

3.Постановка/снятие обучающихся на/с ВШУ (при наличии представлений классных руководителей).  

Май

1.Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» обучающимися и семьями, в отношении которых ведётся ИПР.

2.Организация летнего отдыха обучающихся, состоящих на ВШУ.

3.Анализ работы Совета по профилактике правонарушений за 2023-2024 учебный год. Составление проекта  плана работы Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2024-2025 учебный год.                                 

4.Постановка/снятие обучающихся на/с ВШУ (при наличии представлений классных руководителей).

В течение учебного года

-выявление детей, склонных к правонарушениям;

-выявление семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

-информация о занятости обучающихся, состоящих на учёте, в свободное время  (кружки, секции);

-беседы с вновь прибывшими обучающимися;

-беседы с детьми, состоящими на ВШК;

-индивидуальные семейные консультации;

- профилактические рейды в  семьи, имеющими детей на опеке;

-проведение индивидуальных бесед профилактического характера с учащимися, состоящими в «группе риска»;

-индивидуальные встречи с родителями: беседы о воспитании в семье;

-профилактические рейды в многодетные семьи;

посещение уроков в тех классах, где обучаются дети, состоящие на ВШК.

 

 

Приложение 2  к приказу №___

по СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»  

Состав Совета профилактики

Председатель Совета профилактики – Е.В. Легчилина, заместитель директора по ВР

Секретарь Совета профилактики – Н.В. Ермакова, соц.педагог

Члены Совета профилактики:

Мурадова М.И., рук. МО учителей нач. классов (представитель от классных руководителей 1-4 классов)

Ильюшенкова Л.А., классный руководитель 5-а класса (представитель от классных руководителей 5-8 классов)

Малярова О.Н., заместитель директора по УР

Баденкина Н.И., рук. службы медиации

Матвеев  Игорь, Усов  Александр, обуч.11 класса