Главные вкладки
Планы
План работы социального педагога
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы социального педагога на 2023-2024 учебный год
Цель на 2023-2024 учебный год: организация комплексного подхода в профилактике девиантного поведения, правонарушений несовершеннолетних, социально-педагогическое сопровождение учебного, воспитательного процессов, процесса социализации личности обучающихся.
Задачи:
- Организовать систему профилактических мер по предупреждению экстремизма и деструктивного поведения детей и подростков
- Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и отклоняющегося поведения обучающихся.
- Пропаганда здорового образа жизни и профилактика аддиктивного поведения среди обучающихся.
- Организация, координация и контроль деятельности Совета профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Своевременное оказание социально-педагогической помощи и правовая защита участников образовательного процесса.
- Помощь обучающимся в преодолении затруднений в обучении и организация их досуга.
- Формирование у обучающихся социальных навыков, позволяющих успешно взаимодействовать с окружающими.
- Оказание помощи семьям и обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении.
- Социально-психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета.
Для реализации поставленных задач в 2023-2024 учебном году предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные и участники деятельности | Отметка о выполнении | |
1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА Цель: составить социальный паспорт школы-интерната, осуществить контроль за обучающимися, требующими повышенного психолого-педагогического внимания («группа риска»). Задачи:
| |||||
1.1. | Организация заполнения классными руководителями социальных паспортов классов. | сентябрь- октябрь 2023г. | классные руководители, социальный педагог |
1.2. | Организация работы по выявлению классными руководителями обучающихся, не приступивших к учебным занятиям по состоянию на 04.09.2023г. | 04.09.23г. | классные руководители, социальный педагог | |
1.3. | Анализ социальных паспортов классов с целью:
| сентябрь- октябрь 2023 | социальный педагог | |
1.4. | Сбор и сверка документов несовершеннолетних, имеющих инвалидность, хроническое заболевание или относящихся к детям с ОВЗ. | сентябрь- октябрь 2023
| классные руководители, медицинские работники, социальный педагог | |
1.5. | Выявление и организация работы с обучающимися, состоящими/ поставленными на учёт. | в течение года | социальный педагог, инспектор ПДН, ответственный секретарь КДН и ЗП | |
1.6. | Анализ посещаемости, успеваемости и занятости во внеурочное время обучающихся, состоящих на учёте. | в течение года | классные руководители, социальный педагог | |
1.7. | Проведение различных опросов обучающихся:
| в течение года
| зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог | |
1.8. | Сбор сведений о летней занятости обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учёта. | май 2024 | зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог | |
1.9. | Выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социально-психолого- педагогическом сопровождении. | в течение года | классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
1.10 | Выявление обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия без уважительных причин. | в течение года | классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог | |
2. КООРДИНАЦИОННАЯ РАБОТА Цель: координация деятельности всех служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для защиты их прав и интересов. Задачи:
механизмов. | ||||
2.1. | Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на учебный год, планов совместной работы с субъектами системы профилактики | сентябрь 2023 | социальный педагог | |
2.2. | Посещение судебных заседаний, заседаний КДН и ЗП, органов социального обеспечения и других учреждений (при необходимости) | в течение года | заместитель директора по ВР, социальный педагог | |
2.3. | Своевременное информирование специалистов субъектов системы профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции. Взаимодействие и обмен информацией с субъектами системы профилактики. | в течение года | социальный педагог | |
2.4. | Организация досуга обучающихся, состоящих на различных видах учета. | в течение года | зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог | |
2.5. | Участие в профилактических мероприятиях, направленных на предупреждение детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, также организацию отдыха, оздоровления и временного трудоустройства обучающихся в свободное от учебы время. | в течение года | социальный педагог, службы и ведомства системы профилактики |
2.6. | Оформление документации:
| в течение года | социальный педагог | |
2.7. | Совместная работа со специалистом отдела образования: -отчет об обучающихся, не приступивших к занятиям («скрытый отсев»); - отчет о проведенных с обучающимся и их родителями профилактических;
| по запросу
| социальный педагог | |
3. ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ Цель: профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Формирование у родителей/законных представителей обучающихся ответственного отношения к выполнению родительских обязанностей по воспитанию и образованию детей. Задачи:
|
3.1. | Проведение тематических классных часов по профилактике употребления психоактивных, наркотических веществ, спиртосодержащей и табачной продукции, по профилактике правонарушений, в том числе экстремистской, террористической направленности, по разъяснению правовой ответственности несовершеннолетних за совершаемые правонарушения, по формированию толерантности, законопослушного поведения. | по плану классных руководител ей | заместитель директора по ВР, классные руководители, социальный педагог | |
3.2. | Пропаганда здорового образа жизни через:
| в течение года
| заместитель директора по ВР, учителя- предметники, классные руководители, социальный педагог, педагоги- организаторы | |
3.3. | Правовое просвещение и пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних через:
| в течение года
| заместитель директора по ВР, учителя- предметники, классные руководители, социальный педагог | |
3.4. | Размещение на сайте и стенде школы-интерната, в родительских чатах классов актуальной информации по безопасности обучающихся, по актуальным вопросам школьной жизни | в течение года | заместитель директора по ВР, социальный педагог, учитель информатики, классные руководители | |
3.5. | Выступление на родительских собраниях с разъяснением обязанностей по воспитанию и образованию детей «Административная ответственность родителей/законных представителей за ненадлежащее воспитание, обучение и содержание несовершеннолетних детей», | в течение года | заместитель директора по ВР, социальный педагог |
«Организация летнего отдыха и досуга несовершеннолетних детей», «Родительский контроль за Интернет-активностью ребенка. Ограничение доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью», «Правовая ответственность родителя за совершение правонарушения их несовершеннолетним ребенком, в том числе за участие в несанкционированных публичных мероприятиях». | |||||||
3.6. | Информирование родителей об организациях, специализирующихся на оказании помощи семье. | в течение года | социальный педагог | ||||
3.7. | Организация и проведение общешкольных или классных (онлайн)родительских собраний на тему: «Факторы деструктивного поведения в детско-подростковой среде», «Ограничение доступа детей в сети Интернет к информации, причиняющей вред их здоровью», «Безопасность ребенка в Интернет-пространстве», «Организация летнего отдыха и досуга несовершеннолетних детей». | в течение года | заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог | ||||
3.8. |
| в течение года
| социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители | ||||
3.9. | Консультирование обучающихся, их родителей/законных представителей и педагогов по проблемам в поведении (нарушения обучающимися Устава ОУ и Правил внутреннего распорядка обучающихся, правонарушения вне ОУ), по проблемам употребления несовершеннолетними табачной и спиртосодержащей продукции, по проблемам в обучении, низкой успеваемости, низкой учебной мотивации. | по запросу | социальный педагог, педагог-психолог | ||||
4. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ Цель: профилактика правонарушений обучающихся. | |||||||
Задачи:
| |||||||
4.1.Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||
4.1.1. | Участие в работе школьного Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних. | согласно плану проведения Совета | заместитель директора по ВР, социальный педагог | ||||
4.1.2. | Участие в заседаниях КДН и ЗП, экспертного совета, судебных заседаниях. | в течение года | заместитель директора по ВР, социальный педагог | ||||
4.1.3. | Помощь в самоопределении, а также в смене образовательного маршрута обучающихся, находящихся на всех видах профилактического учёта. | по запросу | социальный педагог, педагог-психолог | ||||
4.1.4. | Организация контроля поведения обучающихся в школе во время учебных занятий и перемен с целью выявления обучающихся, систематически нарушающих правила поведения в школе. | в течение года | социальный педагог | ||||
4.1.5. | Проведение профилактических бесед с неуспевающими обучающимися. | в течение года | социальный педагог | ||||
4.1.6. | Проведение индивидуальных профилактических бесед с обучающимися, находящимися на ВШК. | в течение года | социальный педагог | ||||
4.1.7. | Посещение обучающихся по месту жительства с целью выяснения обстановки в семьях, принятия к родителям/законным представителям мер правового характера в случае выявления фактов неблагополучия, консультирования родителей/законных представителей в случае выявления психоэмоционального напряжения у несовершеннолетнего. | в течение года | социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, инспектор ПДН, представители КДН и ЗП | ||||
4.1.8. | Классные часы, беседы с обучающимися на темы: «Ценность собственной жизни», «Мой выбор», «Умей сказать нет!», «Мое решение – моя ответственность». | в течение года | классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог | ||||
4.2. Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде. Противодействие идеологии терроризма и экстремизма | |||||||
4.2.1. | Участие в проведении школьном мероприятии День памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. | в течение года | заместитель директора по ВР, классные руководители
| ||||
4.2.2. | Проведение классных часов на тему: «Осторожно, экстремизм!», «Как не стать жертвой преступления», «Опасные молодежные течения», «Правила личной безопасности», «Мир без насилия», «Экстремизм и терроризм», «Терроризм – угроза обществу». | по плану классных руководителей, в течение года | социальный педагог, классные руководители | ||||
4.2.3. | Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, педагогов по проблемам экстремистских проявлений в молодежной среде и противодействию идеологии терроризма и экстремизма. | по запросу | социальный педагог, классные руководители | ||||
4.3. Профилактика жестокого обращения с детьми | |||||||
4.3.1. | Работа по сообщениям о жестоком обращении с детьми. | по запросу | социальный педагог, педагог-психолог | ||||
4.3.2. | Индивидуальная работа с обучающимися, подвергшимися насилию и агрессии со стороны сверстников и взрослых. | по запросу | социальный педагог, педагог-психолог | ||||
4.3.3. | Размещение информации на стендах, сайте школы-интерната и в родительских чатах классов номера детского телефона доверия, по которому специалисты готовы оказать психологическую помощь детям и подросткам, оказавшимся в кризисной ситуации. | в течение года | заместитель директора по ВР, социальный педагог, учитель информатики, классные руководители. |
Приложение «Комплексный план мероприятий по профилактике детско-подросткового алкоголизма, табакокурения и наркомании на 2023-2024 учебный год
ПРИНЯТО решением педагогического совета Протокол №____ от «_____»_________2023 | Согласовано зам. директора по КМР ___________ Н.В. Ермакова «______»____________2023 | «Утверждаю» Директор СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» _______________ В.А. Андреев Приказ №__________ от «01» сентября 2023 г. |
План работы социального педагога на 2023-2024 учебный год
с. Екимовичи, 2023г.
Предварительный просмотр:
Принят Педагогическим советом школы-интерната Протокол № 1 от «__» августа 2023 года | Согласован Зам директора по УР _________О.Н. Малярова «_______»___________2023г. | «Утверждаю» Директор школы-интерната ___________В.А. Андреев Приказ № ______ от ___сентября 2023 года |
ПЛАН
КОРРЕКЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
СОГБОУ «Екимовичская средняя школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
на 2023-2024 учебный год
с. Екимовичи, 2023г.
Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала обучающихся и педагогов. Методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей. В школе работают 5 методических объединений учителей: начальных классов, гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, классных руководителей, учителей ИЗО, технологии, физической культуры.
Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы.
Методическая тема школы-интерната:
«Модернизация образовательной, коррекционно-развивающей среды как основы социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ФГОС и ФООП».
Цель: обеспечить единое образовательное пространство, повысить информационную безопасность обучающихся;
повысить качество образовательного процесса путем обновления инфраструктуры и создания современных условий обучения и воспитания, обеспечивающих успешную социализацию и профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Тема инновационной деятельности школы: «Создание условий для получения качественного образования обучающимися с различными образовательными потребностями в условиях реализации обновленного ФГОС ООО, ФООП, ФАООП».
Цель методической работы: в условиях внедрения и реализации ФГОС обеспечить единое образовательное пространство, повысить качество образовательного процесса, обеспечить успешную социализацию и профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам нового поколения;
- внедрение и соблюдение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, которые являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования.
- совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
- выявление и развитие одаренных обучающихся;
- поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
- совершенствование системы мониторинга развития педагогического коллектива; пополнение методической копилки инновационным материалом для оказания помощи учителям в их педагогической деятельности;
- методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации и диссеминации педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
- Готовность педагогов школы осуществлять деятельность по освоению и внедрению ФГОС в учебный процесс, по формированию и развитию УУД, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
- Обеспечение качественного образования учащихся в соответствии с новыми образовательными стандартами.
- Реализация программы образования и воспитания обучающихся, способствующей социально-психологической адаптации школьников к современной жизни.
Содержание методической работы обусловлено:
- Законом РФ, нормативными документами, инструкциями, приказами МО РФ, рекомендациями и приказами Департамента образования Смоленской области, программой развития ОО.
- Профессиональным стандартом педагога.
- Результатами состояния образовательного процесса, уровнем обученности, воспитанности и развития учащихся ОО.
- Учебным планом, образовательными стандартами, наличием вариативных учебников и учебных пособий. Знаниями по психологии, педагогике, методике, управлению.
- Освоением инноваций, внедрением ИКТ в учебную деятельность.
- Наличием профессиональных интересов и запросов педагогов.
Внутришкольный мониторинг: администрацией школы будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.
Основные цели посещения и контроля уроков:
1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий обучающихся.
2. Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний обучающихся.
3. Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний обучающихся.
4. Классно-обобщающий контроль.
5. Преемственность.
6. Аттестация педагогических работников.
7. Использование новых технологий.
8. Подготовка к итоговой аттестации обучающихся.
План работы над методической проблемой школы-интерната
Направление работы | Ответственный | Выход | Сроки |
Рассмотрение плана работы над методической темой на 2023-2024 учебный год, обсуждение форм работы | Администрация | Педсовет | Август |
Проведение психолого-педагогических семинаров по методической проблеме | Зам. директора по КМР, педагог-психолог | Методическая копилка материалов | Ноябрь |
Планирование и осуществление работы педагогов по самообразованию. | Зам. директора по КМР Ермакова Н.В. | Методическое портфолио педагога | В течение года |
Реализация методической темы и задач школы - интерната на 2023-2024 учебный год. | Зам. директора по КМР Ермакова Н.В. | Заседания ШМО | Август Ноябрь Январь Март Май |
Анкетирование педагогов по теме: «Выявление затруднений педагогов при использовании ресурсов сети Интернет для реализации проекта ЦОС» | Зам. директора по КМР Ермакова Н.В. | Разработка планов работы ШМО по отбору материала для решения поставленных задач на следующий учебный год | Май |
Посещение уроков учителей, коррекционных и внеклассных мероприятий. | Администрация | Анализ уровня погружения в проблемы, которые определены методической темой и задачами школы | В течение года |
План методического сопровождения
реализации ФГОС, внедрения ФООП, ФАООП для обучающихся с ОВЗ аппарата
на 2023-2024 учебный год
Цель: Обеспечение научно – методического и информационного сопровождения процесса реализации ФООП, ФАООП
Задачи:
- Реализация методического сопровождения внедрения ФООП, ФАООП.
- Повышение профессиональной компетентности участников образовательного процесса в области ФООП, ФАООП.
№ п/п | Содержание | Сроки проведения | Ответственный | Результат | |||||
| |||||||||
1 | Конкретизация плана методической работы на 2023-2024 учебный год. Согласование планов работы предметных МО. | Сентябрь 2023г. | Зам. директора по КМР Ермакова Н.В. | Обеспечение системности и комплексности в реализации различных направлений методической работы школы-интерната | |||||
2. | Организация деятельности педагогов по вопросам реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ | Август 2023г. | Зам. директора по КМР, зам. директора по УР
| Планирование работы ШМО | |||||
2. | Организация учебно-методического и программного обеспечения учебного процесса в 2023-2024 учебном году. | Август 2022г | Зам. директора по УР, зам. директора по КМР
| Планирование работы ШМО | |||||
3. | Оказание методической помощи в освоении способов самообразования и саморазвития педагогов | В теч.года | Зам. директора по КМР, руководители ШМО | Методические рекомендации | |||||
II.Семинары | |||||||||
2.1. | «Внедрение использования платформы Единое содержание общего образования в программную работу педагога» | Август 2028г. | Зам. директора по КМР Ермакова Н.В. | Методические рекомендации | |||||
2.2. | «Воспитательная функция школы-интерната в условиях современного образования» | Октябрь 2023г. | Зам. директора по ВР Легчилина Е.В. | протокол ШМО | |||||
2.3. | «Профориентационная работа педагога в рамках внеурочной деятельности с использованием ресурса «Билет в будущее» | Сентябрь 2023г. | Зам. директора по КМР Ермакова Н.В.
| Методические рекомендации | |||||
2.4. | Подготовка материалов промежуточной аттестации учащихся. | Апрель 2023г. | Зам. директора УР, зам. директора КМР | Консультации по подготовке материалов | |||||
2.5. | Мастер-класс «Создание образовательной среды, способствующей самореализации каждого ученика» (из опыта работы) | Январь 2023г. | Зам. директора по КМР Ермакова Н.В., руководители ШМО | Методические рекомендации | |||||
2.6. | Творческие отчеты по самообразованию (в рамках проведения предметных недель). | В течение 2023-2024 учебного года | Руководители ШМО | План проведения предметных недель | |||||
III. Предметные недели | |||||||||
3.1. | Неделя начальных классов | Ноябрь | Зам. директора по КМР Ермакова Н.В., руководитель ШМО, учителя. | Обмен опытом, пополнение методической копилки, повышение уровня педагогического мастерства | |||||
3.2. | Неделя русского языка и литературы, истории и обществознания, иностранного языка | Март | Зам. директора по КМР Ермакова Н.В., руководитель ШМО, учителя. | ||||||
3.3. | Неделя предметов естественно-математического цикла | Февраль | Зам. директора по КМР Ермакова Н.В., руководитель ШМО, учителя. | ||||||
3.4. | Неделя ИЗО, технологии, физической культуры. | Январь | Зам. директора по КМР Ермакова Н.В., руководитель ШМО, учителя | ||||||
3.5. | Неделя классного руководителя и воспитателя. | Апрель | Зам. директора по ВР, педагоги учреждения | ||||||
3.6. | Анализ проведения предметных недель | В теч. года по графику предметных недель | Зам. директора по КМР Ермакова Н.В., | ||||||
VI. Методическое сопровождение педагогов по реализации требований ФГОС для обучающихся с ОВЗ | |||||||||
4.1. | Повышение квалификации учителей-предметников. | Перспективный план прохождения курсовой подготовки. | Зам. директора по КМР Ермакова Н.В., | Методические рекомендации | |||||
4.2. | Аттестация педагогических кадров. | Перспективный план аттестации | Зам. директора по КМР Ермакова Н.В.,
| Методические рекомендации | |||||
4.3. | Участие в конкурсах профессионального мастерства | В течение 2023-2024 учебного года | Зам. директора по КМР Ермакова Н.В., | Реализация творческого потенциала педагогов | |||||
4.4. | Участие педагогов в работе вебинаров СОИРО и др. | В течение 2023-2024 учебного года | Зам. директора по КМР Ермакова Н.В., | Реализация плана самообразования | |||||
4.5. | Педагогическая мастерская ««Внеурочная деятельность, как системообразующая составляющая образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы) | Март 2024г. | Зам. директора по КМР Ермакова Н.В., педагоги. | Методические рекомендации | |||||
V. Работа с обучающимися. | |||||||||
5.1. | Организация проведения предметных олимпиад и конкурсов. | В течение 2023-2024 учебного года | Зам. директора по КМР Ермакова Н.В., учителя-предметники | Оценка результативности индивидуальной работы с обучающимися, имеющими повышенную учебную мотивацию | |||||
5.2. | Участие в проектах разного уровня. Недели психологии, День детского телефона доверия. | В течение 2023-2024 учебного года | Зам. директора по КМР Ермакова Н.В., учителя-предметники | Оценка результативности индивидуальной работы с обучающимися, имеющими повышенную учебную мотивацию | |||||
5.3 | Обследование обучающихся, имеющих проблемы школьного характера и проблемы в поведении. | В течение 2023-2024 учебного года | Зам. директора по КМР Ермакова Н.В., социальный педагог, педагог-психолог | Рекомендации | |||||
5.4. | Анализ результатов олимпиад и конкурсов. | В течение 2023-2024 учебного года | Зам. директора по КМР Ермакова Н.В. | Рекомендации | |||||
VI. Диагностика деятельности педагогов с целью выявления затруднений и потребностей педагогических работников в профессиональной деятельности, мотивация к повышению уровня профессиональной компетентности | |||||||||
6.1. | Посещение уроков, элективных курсов и других мероприятий с последующим анализом | В течение 2023-2024 учебного года | Зам. директора по УР Малярова О.Н., зам.директора по КМР Ермакова Н.В., руководители ШМО | Справка, анализ, рекомендации | |||||
6.2. | Посещение внеклассных мероприятий, занятий кружков | Зам. директора по УР Малярова О.Н., зам.директора по КМР Ермакова Н.В., руководители ШМО | Анализ, рекомендации | ||||||
6.3. | Изучение профессиональных затруднений педагогов. | Зам. директора по УР Малярова О.Н., зам.директора по КМР Ермакова Н.В. | Анализ, рекомендации | ||||||
6.4. | Индивидуальное консультирование педагогов | Зам. директора по УР Малярова О.Н., зам.директора по КМР Ермакова Н.В. | Рекомендации | ||||||
VII.Информационное обеспечение методической работы | |||||||||
7.1. | Содействие информационно - справочному обеспечению: — консультации с учителями по вопросам применения новых информационных технологий в педагогике; — работа по обновлению и совершенствованию школьного сайта. | В течение 2023-2024 учебного года | Зам. директора по КМР Ермакова Н.В. | Обеспечение системности и комплексности в реализации различных направлений методической работы школы-интерната |
Коррекционная работа
Цель коррекционной работы: создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.
Основные задачи коррекционной работы:
- координация деятельности педагогов и специалистов образовательного учреждения при организации образовательного процесса детей с ОВЗ;
- психолого-педагогическая поддержка всех участников инклюзивного обучения (детей с ОВЗ и их сверстников, родителей и педагогов);
- создание оптимального уровня психологического комфорта в образовательном учреждении через развитие толерантности детей, педагогов, родителей;
- создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей, включая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции;
- мониторинговое отслеживание усвоения программы и ее корректировка при необходимости.
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные исполнители | Форма отчета |
1. | Изучение коллегиального заключения специалистов ППК на первоклассников и других учеников, направленных в школу-интернат в 2023-2024 учебном году | Август-сентябрь 2023г. | администрация | Заключения ППК |
2. | Разработка и проведение мероприятий коррекционной работы с учащимся первого класса в ходе образовательного процесса, согласно рекомендациям ППК | сентябрь | Члены ППК | Мероприятия коррекционной работы |
3. | Продолжение реализации мероприятий коррекционной работы с обучающимися школы-интерната, согласно рекомендациям ППК | в течение учебного года | Члены ППК | Мероприятия коррекционной работы |
4. | Разработка и утверждение коррекционных программ учебного плана. | сентябрь | Зам. директора по УР, Малярова О.Н.
| рабочие программы |
5. | Реализация основной коррекционной программы, согласно учебному плану: - коррекционные занятия, - занятия по ритмике, - развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, - социально-бытовой ориентировки (СБО), - лечебной физической культуре (ЛФК). | в течение учебного года | Зам. директора по УР, Малярова О.Н., зам. директора по КМР Ермакова Н.В. учителя начальных классов, учителя
| план работы учителя- логопеда, рабочие программы, программа ЛФК |
6. | Организация коррекционной работы педагога-психолога, социального педагога. | в течение учебного года | Зам. директора пот КМР Ермакова Н.В., педагог-психолог, социальный педагог. | годовые планы работы специалистов |
7. | Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума: - составление и утверждение плана работы ППк на 2023-2024 учебный год; - проведение заседаний ПМПк (согласно плану работы); - разработка и ведение рабочей документации, своевременное представление необходимых отчетов. | сентябрь 1 раз в квартал, при необходимости постоянно | Члены ППк | план работы ППк протоколы |
8. | Организация лечебно-профилактической работы: - изучение коллегиальных заключений ПМПК и специалистов, направляемых в школу-интернат на первоклассников, - планирование и проведение углубленного медицинского осмотра воспитанников, - выявление соматических заболеваний на фоне основного заболевания, - организация медицинского обеспечения образовательного процесса в т.ч. занятий по ЛФК, массажа, физиотерапевтических и других лечебно-оздоровительных мероприятий. | сентябрь сентябрь постоянно постоянно | Врач Барышева С.Н. | Медицинская документация |
9. | Осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся школы-интерната на разных уровнях (ступенях) специального образования | в течение учебного года | Члены ППК |
Список методических формирований педагогов
СОГБОУ "Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"
№ | Название методического формирования | Руководитель |
1 | Методическое объединение учителей естественно-математического цикла | Елкова Н.Л. |
2 | Методическое объединение учителей начальных классов | Мурадова М.И. |
3 | Методическое объединение учителей гуманитарного цикла | Ильюшенкова Л.А. |
4 | Методическое объединение учителей ИЗО, музыки, физической культуры, СБО, технологии. | Гончарова Е.В. |
5 | Методическое объединение классных руководителей, воспитателей | Легчилина Е.В. |
План работы со школьными методическими объединениями
в 2023-2024 учебном году.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Формирование и организация работы школьных методических формирований | август, сентябрь | Директор, зам. директора по УР зам. директора по КМР |
2 | Организация деятельности информационно- методической службы ОО | август, сентябрь | Зам. директора по КМР |
3 | Утверждение планов работы методических формирований | сентябрь | Зам. директора по КМР, руководители ШМО |
4 | Проведение методических совещаний и консультаций с учителями и руководителями ШМО | в течение года | Зам. директора по КМР, руководители ШМО |
5 | Оказание методической помощи при подготовке к педагогическим и методическим советам. | в течение года | Зам. директора по КМР, руководители ШМО |
6 | Вовлечение ШМО учителей- предметников в работу педагогических советов, методических семинаров, творческую инновационную педагогическую деятельность. | в течение года | Зам. директора по КМР, руководители ШМО |
7 | Проверка методического обеспечения по предметам в учебных кабинетах. | в течение года | Зам. директора по КМР, руководители ШМО |
8 | Консультации аттестующихся учителей и координирование их деятельности. | в течение года | Зам. директора по КМР, руководители ШМО |
9 | Организация работы по повышению квалификации учителей через прохождение курсов, участие в педагогических конкурсах, семинарах и конференциях. | в течение года | Зам. директора по КМР, руководители ШМО |
10 | Контроль за выполнением планов работы ШМО учителей- предметников. | в течение года | Зам. директора по КМР, руководители ШМО |
11 | Анализ работы ШМО учителей- предметников и ИМС за 2022-2023 учебный год. | май | Зам. директора по КМР, руководители ШМО |
Предварительный просмотр:
Приложение к Плану работы социального педагога СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Утвержден приказом №______ от ________________________ |
Комплексный план
мероприятий по профилактике детско-подросткового алкоголизма,
табакокурения и наркомании
на 2023/2024 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Формы и методы | Сроки проведения | Краткое содержание мероприятия |
1 | Выявление обучающихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и организация их сопровождения (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.) | Диагностика обучающихся 1, 5, 10-ых классов а) диагностика состояния эмоциональной сферы учащихся; б) диагностика состояния мотивационной сферы; | сентябрь | Диагностика направлена на уровень выявления мотивации учения и состояние эмоционально-волевой сферы обучающихся |
Психодиагностика индивидуальных особенностей у обучающихся «группы риска» | октябрь | Определение типов темперамента с использованием тест-опросника Г.Айзенка. | ||
Онлайн-опросник «Тест тревожности Филлипса» в 5-х классах | октябрь | Изучение эмоционального состояния обучающихся | ||
Социально-психологическое тестирование несовершеннолетних по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств | октябрь, ноябрь | Формирование здорового образа жизни | ||
Тест «Хороший ли ты друг?» (1,4 классы) | декабрь | Выявление степени осмысления понятия «дружба», «друг». | ||
Диагностика межличностных отношений обучающихся | декабрь | Определить характер взаимоотношений в процессе обучения между одноклассниками. | ||
Индивидуальные консультации обучающихся по результатам социально-психологического тестирования; Диагностика обучающихся «группы риска»: - «Индивидуально- типологический детский опросник» Л.Н.Собчик - Методика «Самооценка» Дембо-Рубинштейн - Проективная методика «Человек под дождем») Тренинг «Поверь в себя». | В теч.года | Цель: оценка преобладающих индивидуально- личностных свойств (в том числе шкалы: Экстраверсия, Спонтанность, Лабильность, Агрессивность, Интроверсия, Сензитивность, Тревожность) и социально- психологических аспектов (в том числе – Некомформность, Лидерство, Конфликтность, Индивидуализм, Компромиссность, Цель: оценка самоотношения подростка, навыков рефлексии Цель: отработка навыка уверенного поведения, самопознание, самосовершенствование, познание своего, не выявленного потенциала. | ||
Контроль классными руководителями 1-11 классов за посещаемостью обучающимися школьных занятий | В течение учебного года | |||
Акция психологической безопасности «Жизнь прекрасна!» | ноябрь | Формирование активной позиции по отношению к жизни | ||
Спортивно-массовые мероприятия | В теч. года | Формирование здорового образа жизни | ||
2 | Контроль посещаемости учебных занятий, выявление учащихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование КНД и ЗП, ПДН. | Участие во Всероссийских акциях и конкурсах | В теч. года | Формирование сферы интересов.. |
3 | Организация тематических недель по пропаганде знаний о здоровом образе жизни (в том числе в онлайн-формате) Организация и реализация бесед, лекций, направленных на профилактику употребления наркотических и психотропных веществ, ознакомление с федеральным законодательством | Классные часы: «Если хочешь быть здоров!» (1-2 классы); «Безопасность в доме и на улице» (3-4 классы); «Как управлять собой» (5-7 классы); «Вредным привычкам – нет!» (8-10 классы); «Безопасный интернет» (11 классы) | октябрь | Формирование здорового образа жизни |
Тематические классные часы «Жизнь без вредных привычек» (1-11 классы) «Вандализм и хулиганство» (1-11 классы) | декабрь | Формирование здорового образа жизни Рассматриваются понятия вандализм и хулиганство, мотивы их совершения, степень распространённости и социальные последствия разрушений. Определение сути такого явления как вандализм. Вандализм, как явление широко распространён в наше время, о чем свидетельствуют сообщения массовой информации, а так же случаи из жизни. Вандализм является проявлением агрессии к обществу либо способом | ||
Всероссийская акция «Добрая суббота» | январь | Познакомить школьников с волонтерской деятельностью, вовлечь в добровольческое движение в своем регионе | ||
Скажи наркотикам-НЕТ!Профилактика употребления алкоголя и табакокурения Классные часы: «Дружба – чудесное слово» Профилактика наркомании. | май | Мероприятия направлены на пропаганду здорового образа жизни. Просмотр видео ролика | ||
Совместно с инспектором ПДН беседа с обучающимися 7-11 классов | октябрь | «Подросток и закон» | ||
Дистанционные родительские собрания на тему «Защита детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию». | ноябрь | На собраниях было уделено внимание разъяснению возможности установления домашних услуг «Родительский контроль». | ||
Индивидуальные беседы с родителями «группы риска» | В теч.года | Воспитание сознательной дисциплины у детей в семье. Сила родительского примера. | ||
Индивидуальные беседы с родителями «Совместный досуг». Профилактические рейды в рамках работы с неблагополучными семьями | В теч.года
| Привитие семейных традиций и ценностей Исследование семейной ситуации, ресурсов, определяется необходимость и объем наркологической помощи. Проводится консультирование (мотивирующая беседа), где семье оказывается эмпатическая поддержка с целью формирования чувства доверия и мотивирования | ||
Психологический тренинг внутригруппового взаимодействия для обучающихся «группы риска» «Профилактика девиантного поведения подростков» | март | Предоставление подросткам возможности осознать важность приобретения ими социальных навыков; расширение ролевого репертуара детей, обеспечивающего улучшение коммуникации; актуализация процесса социального самоопределения; создание условий формирования позитивного самоотношения. | ||
4 | Информирование родителей посредством родительских собраний, цифровых технологий (родительских чатов) на темы: - «Подросток и наркотики»; - «Курить или не курить?» «Организация занятий несовершеннолетних по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни» «Организация досуга и занятости детей» | Составление и распространение листовок и памяток среди родителей. | В теч.года | «Ответственность родителей за правонарушение несовершеннолетних»; «Как уберечь детей от пагубного влияния наркотиков»; «Информационная безопасность» |
На сайте школы поместить памятки для родителей по профилактике зависимостей, алгоритм действий по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних;
|
| |||
Мероприятия к Всероссийскому дню трезвости. Тематические классные часы: «Стоп-Алкоголь!» «С людьми живи в мире, а с пороками - сражайся» | сентябрь | Формирование здорового образа жизни. | ||
Беседа с обучающимися «группы риска» по профилактике алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних с инспектором ПДН. | По договоренности | Формирование здорового образа жизни. | ||
5 | Индивидуальная профилактическая работа с неблагополучными семьями, где родители систематически употребляют спиртные напитки | Профилактические рейды в рамках работы с неблагополучными семьями Мониторинг | Октябрь, апрель (по мере необходимости) Ноябрь, июнь | Исследование семейной ситуации, ресурсов, определяется необходимость и объем наркологической помощи. Проводится консультирование (мотивирующая беседа), где семье оказывается эмпатическая поддержка с целью формирования чувства доверия и мотивирования «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся», «Состояние профилактической работы, направленной на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся» |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО решением педагогического совета Протокол №____ от «_____»_________2023 | Согласовано зам. директора по ВР ___________ Е.В. Легчилина «______»____________2023 | «Утверждаю» Директор СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» _______________ В.А. Андреев Приказ №__________ от «01» сентября 2023 г. |
ПЛАН
работы Совета профилактики правонарушений
среди несовершеннолетних
СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
на 2023-2024 учебный год
с. Екимовичи
2023 г.
Цель работы: профилактика правонарушений в детской и подростковой среде; предупреждение безнадзорности несовершеннолетних; формирование социально-одобряемого поведения и навыков здорового образа жизни обучающихся школы-интерната.
Задачи работы:
- организация регулярной работы по выполнению Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», других нормативно-правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде, противоправного поведения обучающихся школы;
- организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;
- создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;
- оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.
№ п/п | Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Ответственный исполнитель | Отметка о исполнении |
1. | Организация работы Совета профилактики, проведение заседаний, ведение документации, координация деятельности и взаимодействия членов Совета профилактики | В течение года | Зам. директора по ВР, соц.педагог | |
2. | Анализ профилактической работы за прошедший год | Сентябрь | Зам. директора по ВР, соц. педагог | |
3. | Формирование банка данных обучающихся «группы риска» в каждом классе | Сентябрь | Кл. руководители | |
4. | Анализ и корректировка списка обучающихся «группы риска» | Постоянно | Кл. руководители, соц.педагог | |
5. | Анализ и корректировка списка «трудных» подростков и детей из неблагополучных семей, семей, состоящих на различных видах учета в органах системы профилактики | Постоянно | Соц. педагог | |
6. | Выявление детей, склонных к правонарушениям | Постоянно | Кл. руководители | |
7. | Выявление семей, оказавшихся в социально опасном положении | Постоянно | Кл. руководители | |
8. | Составление социального паспорта каждого класса | Сентябрь | Кл. руководители | |
9. | Составление социального паспорта школы | Сентябрь | Соц. педагог | |
10. | Индивидуальная работа с «трудными» подростками и детьми | В течение года | Кл. руководители | |
11. | Индивидуальная работа с «трудными» детьми и подростками из неблагополучных семей | Постоянно | Соц. педагог | |
12. | Вовлечение детей и подростков «группы риска», «трудных» детей, подростков в спортивные секции, кружки | Постоянно | Кл. руководители | |
13. | Информация классных руководителей о занятости в кружках, секциях детей и подростков «группы риска», «трудных» детей, подростков, состоящих на различных видах учета | Постоянно | Кл. руководители | |
14. | Проверка занятости детей и подростков «группы риска», «трудных» детей и подростков в кружках и секциях | 1 раз в четверть | Зам. директора по ВР | |
15. | Работа по представлениям классных руководителей | Постоянно | Зам. директора по ВР | |
16. | Рейды в семьи, находящиеся в социально опасном положении | В течение года | Члены Совета профилактики | |
17 | Посещение семей, состоящих на различных видах профилактического учета | В течение года | Соц. педагог | |
18. | Организация досуга детей и подростков «группы риска», «трудных» детей и подростков в каникулярное время | В течение года | Зам. директора по ВР | |
19. | Мониторинг посещаемости уроков «трудных» детей и подростков | В течение года | Соц. педагог | |
20. | Рассмотрение персональных дел обучающихся - нарушителей Устава школы, приглашение законных представителей на заседания Совета профилактики | В течение года | Члены Совета профилактики | |
21. | Дни профилактики правонарушений несовершеннолетних | В течение года | Представители ПДН Кл. руководители | |
22. | Проведение месячников: - по профилактике вредных привычек; - правовых знаний и профилактики правонарушений | В течение года | Зам. директора по ВР | |
23. | Профилактика правонарушений в подростковой среде | Постоянно | Кл. руководители Воспитатели | |
24. | Профилактика вредных привычек и правонарушений | Постоянно | Кл. руководители Воспитатели | |
25. | Проведение индивидуальных бесед профилактического характера | В течение года | Кл. руководители | |
26. | Активная пропаганда ЗОЖ – организация и проведение тематических мероприятий | Постоянно | Кл. руководители Воспитатели | |
27. | Работа с обучающимися, имеющими пропуски по неуважительным причинам и неудовлетворительные оценки | Постоянно | Соц. педагог Кл. руководители | |
28. | Участие в заседаниях КДН и ЗП | По плану КДН и ЗП | Члены Совета профилактики | |
29. | Диагностика уровня воспитанности обучающихся (на начало года и на конец учебного года) | Сентябрь Май | Кл. руководители | |
30. | Анкетирование обучающихся 5-11 классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ | Октябрь | Соц. педагог | |
31. | Анализ работы Совета по профилактике правонарушений за 2022-2023 учебный год | Май | Зам. директора по ВР |
Приложение 1: План заседаний Совета профилактики правонарушений на 2023-2024 уч. год.
Приложение 2: Состав Совета профилактики правонарушений на 2023-2024 уч. год.
Приложение 1 к приказу №___
по СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
План заседаний Совета профилактики правонарушений
на 2023-2024 учебный год
Месяц | План заседания |
С ент ябрь | 1.Утверждение состава Совета профилактики на 2023-2024 учебный год. 2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2023-2024 учебный год 3.Формирование и корректировка банка данных на учащихся «группы риска», детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, из неблагополучных семей, детей состоящих на учете в ВШК и органах системы профилактики 4.Постановка/снятие обучающихся на/с ВШУ (при наличии представлений классных руководителей). |
Ок Т ябрь | 1.Отчет классных руководителей об индивидуальной работе с детьми и подростками, состоящими на ВШУ. 2.Информация о внеурочной занятости обучающихся (соц. педагог) 3.Анализ ситуации с пропусками занятий без уважительной причины обучающимися школы. 4.Здоровье и безопасность детей. (зам. директора по ВР) 5.Постановка/снятие обучающихся на/с ВШУ (при наличии представлений классных руководителей).
|
Ноябрь | 1.Отчет классных руководителей о работе с семьями, имеющими детей на опеке (кл. руководители). 2.Вредные привычки. Результаты анкетирования несовершеннолетних 7-11 классов. 3.Работа с родителями и обучающимися, имеющими проблемы со школьной дисциплиной, успеваемостью и посещаемостью учебных занятий. (Приглашение родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей, на заседание Совета профилактики). 4.Постановка/снятие обучающихся на/с ВШУ (при наличии представлений классных руководителей).
|
Де к абрь | 1.Анализ успеваемости обучающихся за первое полугодие 2022-2023учебного года (зам. директора по УР). 2.Планирование работы с обучающимися на зимних каникулах (зам. директора по ВР, соц. педагог). 3.Постановка/снятие обучающихся на/с ВШУ (при наличии представлений классных руководителей). |
Янв арь | 1.Отчет классных руководителей об успеваемости детей, состоящих на ВШУ, опекаемых детей, детей-инвалидов. 2.Работа классных руководителей по пропаганде здорового образа жизни среди подростков. 3.Профилактическая беседа с родителями и обучающимися, требующими особого педагогического внимания ( соц.педагог) 4.Постановка/снятие обучающихся на/с ВШУ (при наличии представлений классных руководителей). |
Фе враль | 1.Внеурочная занятость подростков как способ профилактики совершения правонарушений (соц. педагог). 2. Анализ типичных конфликтных ситуаций среди обучающихся.(служба медиации ). 3.Постановка/снятие обучающихся на/с ВШУ (при наличии представлений классных руководителей). |
Мар т | 1. Контроль подготовки «трудных» детей к промежуточной и итоговой аттестации (текущая успеваемость, посещение дополнительных занятий, элективных курсов, исправление неудовлетворительных оценок) (кл. руководители). 2. Итоги 3 четверти 2023-2024 учебного года (зам. директора по УР). 3. Планирование занятости детей на весенних каникулах (зам. директора по ВР, соц. педагог). 4.Постановка/снятие обучающихся на/с ВШУ (при наличии представлений классных руководителей).
|
Апрель | 1.Работа с межведомственными организациями по профилактике правонарушений (соц.педагог). 2.Контроль реализации программ ППС и СП. 3.Постановка/снятие обучающихся на/с ВШУ (при наличии представлений классных руководителей). |
Май | 1.Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» обучающимися и семьями, в отношении которых ведётся ИПР. 2.Организация летнего отдыха обучающихся, состоящих на ВШУ. 3.Анализ работы Совета по профилактике правонарушений за 2023-2024 учебный год. Составление проекта плана работы Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2024-2025 учебный год. 4.Постановка/снятие обучающихся на/с ВШУ (при наличии представлений классных руководителей). |
В течение учебного года | -выявление детей, склонных к правонарушениям; -выявление семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; -информация о занятости обучающихся, состоящих на учёте, в свободное время (кружки, секции); -беседы с вновь прибывшими обучающимися; -беседы с детьми, состоящими на ВШК; -индивидуальные семейные консультации; - профилактические рейды в семьи, имеющими детей на опеке; -проведение индивидуальных бесед профилактического характера с учащимися, состоящими в «группе риска»; -индивидуальные встречи с родителями: беседы о воспитании в семье; -профилактические рейды в многодетные семьи; посещение уроков в тех классах, где обучаются дети, состоящие на ВШК. |
Приложение 2 к приказу №___
по СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Состав Совета профилактики
Председатель Совета профилактики – Е.В. Легчилина, заместитель директора по ВР
Секретарь Совета профилактики – Н.В. Ермакова, соц.педагог
Члены Совета профилактики:
Мурадова М.И., рук. МО учителей нач. классов (представитель от классных руководителей 1-4 классов)
Ильюшенкова Л.А., классный руководитель 5-а класса (представитель от классных руководителей 5-8 классов)
Малярова О.Н., заместитель директора по УР
Баденкина Н.И., рук. службы медиации
Матвеев Игорь, Усов Александр, обуч.11 класса