Педагог года 2020-2021

Людмила Леонидовна Фетисова

Я родилась 21 числа зимнего месяца, живу в стремительном 21 веке, мой педагогический стаж составляет 21 год. Любимое число 7, которое можно разделить на 21. А если серьёзно, то  более подробную информацию обо мне Вы можете увидеть посмотрев видео-визитку https://youtu.be/wWQqnQbZm6M

Ссылка на видео урок С.А.Есенин «Лебёдушка».  - https://youtu.be/abfey3X17ec

Ссылка на презентацию урока С.А. Есенин "Лебёдушка".  -

https://disk.yandex.ru/client/disk/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%202020-2021

Методический семинар "Скрайбинг в школе". - https://disk.yandex.ru/i/AJwD_VUJ22NmKg

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Счастлив тот, кого судьба привела

к тому, к чему предназначила его природа.

Счастлив он сам,

и счастливо через него человечество.

А. Дистервег

Бог создал великое Чудо – человека. Он дал ему жизнь, вдохнул в него душу… и выпустил человеческую лодку в безбрежный океан жизни. Буря и непогоды, штормы и сотрясения подстерегают человека на этом трудном пути. Но есть тот, кому небезразлична его судьба, кто волнуется и переживает, кто закрывает от невзгод своим крылом, кто просто любит. Это Учитель. Он всегда рядом. Это он с доброй улыбкой встречает маленького человека, переступившего порог школы. Это он с тревогой заглядывает в наполненные страхом ребячьи глаза, читает в них немой вопрос и ласково успокаивает. Это он в моменты душевного переживания ребенка приходит на помощь, откликается, лечит душевную рану. Это он радуется победам ребенка, возможно, больше, чем он сам. Это его сердце бьется в унисон маленькому сердцу. Учитель-это творец и целитель детских душ.

В мире есть множество профессий, все они нужные и интересные. Мне кажется, что каждый человек должен избрать для себя ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я с самого детства хотела стать педагогом. Эталоном для меня была моя мама, учитель географии. Я ощущаю себя на своём месте, я даже не представляю себя в какой-то другой роли!

   Переступая порог школы, я попадаю в другой мир и оказываюсь подхваченной бурным круговоротом кипучей детской жизни. Ведь в школе живешь, как на вулкане. Все кипит, бурлит, периодически происходят мини извержения. Здесь огорчения перемежаются с яркими положительными эмоциями и сменяют друг друга мгновенно. Но это мне нравится!

Учитель начальных классов – профессия особая. В школу приходит маленький человек. Часто впервые отрываясь от мамы, и я должна стать «второй мамой», потому что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно. Начальная школа – начало начал! Первоклассник, не умеющий ничего, через несколько месяцев начинает читать, писать буквы алфавита, решать примеры и простейшие задачи – вот это и есть счастье! И я всегда искренне радуюсь первым успехам, но и, конечно, переживаю за неудачи своих воспитанников, чувствую огромную ответственность за их обучение и воспитание. В школу приходят разные ребята. И нужно любить своих ребят всей душой, разных – способных и не очень, добрых и ершистых.  

 От учителя требуется  умение хорошо разбираться в вопросах возрастной психологии, чтобы учитывать социальную ситуацию своих подопечных и видеть их зону  ближайшего развития. Начальная школа – это годы учебы, работы ребенка над собой. Очень важно, чтобы начало школьного пути было значимым, уверенным, радостным и преодолимым. Поэтому частенько беру в руки книги по психологии, особенно нравится Д.Карнеги.

Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят. Стараюсь читать вслух каждый день по 10-15 минут (делаем это вместе с четырёхлетней дочкой, она слушает, я – читаю). С удовольствием выступаю на сцене: пою, танцую, участвую в разных сценках – всё это развивает речь, актёрское мастерство.

Считаю, учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, все должно быть безупречно. Поэтому мы, учителя, всегда должны выглядеть на «отлично»: стильная одежда, прическа, макияж, маникюр, культура поведения, речь, манеры.  Учитель – это практически как звезда кино или эстрады. Мы все время на виду, под прицелом детских глаз. На сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы. Ведь дети считают нас особенными.

Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит им жить и развиваться в окружающем мире. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей профессии: прежде всего к детям – вряд ли без нее можно стать Учителем, конечно, любовь к человеку, она дает силу выдержать многие неурядицы повседневности; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Нужно много сил и терпения для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Учитель может спасти детскую душу своей любовью, заполнить пустоту, если она есть.

«Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» (Адольф Дистервег). Зажигает, прежде всего, искренняя заинтересованность учителя, понимание внутреннего мира ребенка, уважение к его переживаниям, эмоциональная щедрость, творчество.

Успех в любых начинаниях может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Пусть мой ученик не выучит наизусть сложное правило и, может быть, решит задачу с ошибкой, но, надеюсь, он будет Человеком. Человеком с открытой душой и добрым сердцем, сомневающимся, думающим, любящим. Ведь «напичкать» знаниями – это не главное. Главное – научить видеть прекрасное и безобразное, отличать истинные ценности от ложных, думать, действовать и нести ответственность за свои действия.

А ещё я стараюсь похвалить каждого ученика, тогда ребёнок в школу будет идти с улыбкой, и из школы он будет уходить тоже с улыбкой. Улыбка учителя способна на многое, стоит ему только улыбнуться, и ребёнок начинает чувствовать себя увереннее.

Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем и был уверен, что его здесь с радостью ждут. Я с большим удовольствием хожу с ребятами в поход, на горку, катаюсь на лыжах, участвую в играх и конкурсах.

Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Поэтому нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Ещё многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что моя деятельность доставляет мне удовольствие и даёт возможность вновь и вновь познавать мир, совершая всевозможные открытия. Я всегда спорю с теми, кто говорит, что молодёжь стала хуже. Да, они не такие, как предыдущее поколение, но не  хуже. Да, они больше общаются в интернете, не очень любят читать книги. Но зато им доступен более обширный поток информации, они быстрее постигают виртуальный мир, новые технологии.  И задача современного учителя – всегда быть на шаг впереди.

Дети – это великие учителя. Если присмотреться к ним повнимательней, то можно перенять такие качества как непосредственность, открытость, а их неудержимая детская фантазия – этому позавидует любой взрослый. Все эти способности мы часто теряем в суете времени, а работа с детьми помогает открывать их заново.

Кто кого учит? Я часто задаю себе этот вопрос и прихожу к мнению, что с учениками мы равноправны: я учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Поэтому я думаю, что обучая других людей, мы обучаемся сами - это естественно получать новую информацию в процессе взаимодействия. Кроме того, когда говорят о Пушкине и Жуковском, обычно упоминают, что «ученик превзошел своего учителя». В данном случае — Пушкин, который и являлся учеником Жуковского, превзошел того, о чем и сам Жуковский не единожды упоминал, а впервые сказал это, прочитав «Руслана и Людмилу». Таким образом, Жуковский, читая произведения своего ученика, уже и сам учился чему-то новому, черпая новые знания из произведений Пушкина, то есть, учась у своего ученика. Опираясь на всё вышесказанное, мы можем сказать, что не только учитель обучает своих учеников, но и ученики также учат чему-то новому учителя.

В своей педагогической деятельности наряду с традиционными технологиями активно я использую элементы развивающих и личностно-ориентированных педагогических технологий, что позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе. Использование ИКТ при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка, усиливает мотивацию обучения. Использование проектной деятельности позволяет решить многие задачи, стоящие перед школой и педагогом в частности. Он помогает мне научить ученика самостоятельно приобретать необходимые знания, применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем; самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии (в частности информационную); четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем); самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта, культурного уровня. Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах давно используется в педагогике и имеет место в моей практике.

Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: «Век живи, век учись». Прошло время, прибавилось опыта и знаний, многое сделано в профессии, но ощущение радости и удовлетворения от работы остаются всегда. Когда мне задают вопрос: «Чем тебя привлекла эта профессия?», я отвечаю: «Эта профессия очень древняя, как и история культурного человечества. В качестве учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. И я не просто член нашего общества, работник, профессионал, я - учитель. Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи».

Да, профессия учителя не из лёгких. Но лёгких профессий вообще не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия? Так это тем, что я нужна. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, задавать вопросы. Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их детям научиться учиться, добывать знания, жить в коллективе и трудиться сообща. Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим.

 «Ошибки работы педагога менее заметны, чем врачей, но тоже очень дорого обходятся государству». Так сказала героиня фильма «Ирония судьбы или с легким паром». И она права. Наши ошибки - самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Конечно, бывает очень сложно, ответственно.  Но я твердо помню, что в моих руках – будущее страны. Его ещё  никто не   видит, только мы, учителя, кропотливо лелеем крохотные росточки.   Наверное, потому и осталась учителем, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась и иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

Врач лечит, строитель строит дома, моряк бороздит бескрайние просторы океана, а учитель закладывает душу в будущих строителей, врачей и моряков. Учитель – первый и порой самый главный целитель души. Каждый ребёнок – это алмаз, требующий огранки. И именно от учителя зависит - будет ли алмаз бриллиантом и сколькими гранями он засверкает.

Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить, и воспитывать, вместе с тем взяла ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.

Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это педагогический труд. Труд, который нужен мне, детям, родителям, моей стране. Я – счастлива, а значит, могу осчастливить и других людей! Наверное, это и есть моя педагогическая философия.

Фетисова Людмила Леонидовна, МБОУ Курьинская СОШ.



Предварительный просмотр:

Проект самоанализа урока

Ф.И.О педагога Фетисова Людмила Леонидовна  Должность учитель начальных классов

Полное название МБОУ Курьинская СОШ»

Предмет литературное чтение  Класс  4 Учебник (УМК, программа):  Школа России     Автор учебника Л.Ф.Климанова

Тема урока: С.А.Есенин «Лебёдушка».  Тип урока: изучение нового материала

Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Проявлять интерес к содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Умение подготовиться к восприятию нового материала; определять цели учебной деятельности.

Формулировать информационный запрос

2 уровень – выполнение действий в совместной деятельности

2 уровень – выполнение действий в совместной деятельности

2 уровень – выполнение действий в совместной деятельности

Из-за «эффекта присутствия» не будут эмоционально открытыми

Трудности с формулированием темы и цели урока

Создание установки на успех,

Наводящие вопросы,

Использование интерактивной доски

Ориентировочный этап

Личностные

Участвуют в коллективном обсуждении вопроса

2 уровень – выполнение действий в совместной деятельности

Затрудняются делать предположения

Наводящие вопросы

Поисково-исследовательский этап

Предметные

Личностные

Ставят учебную задачу

2 уровень – выполнение действий в совместной деятельности

2 уровень – выполнение действий в совместной деятельности

Затрудняются извлекать информацию

Групповая работа, Использование интерактивной доски

Практический этап

Предметные

Умение выразительно читать произведение, анализировать

3 уровень – самостоятельное выполнение действий

2 уровень – понимание, выполнение действий

1 уровень – выполнение действий под руководством учителя

Затрудняются применить полученные знания

Дифференцированные задания,

 Использование интерактивной доски

Рефлексивно-оценочный этап

Регулятивные

Оценивают свою деятельность

3 уровень – самостоятельное выполнение действий

2 уровень – выполнение действий в совместной деятельности

Затрудняются адекватно оценить свою деятельность

Использование приема оценивания, наводящие вопросы

                                                        Подпись педагога: Фетисова Л.Л.



Предварительный просмотр:

Приложение к уроку С.А.Есенин «Лебёдушка».

Кроссенс.

  1. Годы жизни 1895г.-1925г.
  2.  Родители – простые крестьяне.
  3. С 2 лет воспитывался у дедушки с бабушкой.
  4. В 9 лет – написал первые стихи
  5. Закончил учёбу с похвальной грамотой.
  6.  Училище. Учителем не стал.
  7. 17 лет уехал в Москву.
  8. Опубликовано первое стихотворение «Берёза».
  9. В 21 год - выпущен первый сборник стихов  «Радуница».

Биография поэта.

С.А.Есенин родился в Рязанской губернии, в селе Константиново 21 сентября 1895 года. Это было тихое, чистое, утопающее в садах село. Раздольные красивые заливные луга. Родители Есенина были бедные крестьяне. У Есенина было две младшие сестры: Екатерина и Александра. Когда мальчику исполнилось 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Среди мальчишек он всегда был большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Целые дни проводил на природе. Любил поля, луга своего родного села, радовался и белой березке, и душистой черемухе, любил цветы, животных. В зимние вечера любил слушать бабушкины сказки, народные песни. Хотелось ему и самому сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной грамотой. Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. В Москве Есенин опубликовал своё первое стихотворение “Береза”, которое было напечатано в Московском детском журнале “Мирок”. Именно эта публикация положила начало литературной карьере поэта, имя которого сейчас известно не только в России, но и далеко за её пределами. Тогда ему было 19 лет. А в 21 год вышла первая книга его стихов «Радуница».  

Стихи поэта

Черемуха 

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.

Белая береза

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

Поет зима — аукает

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Интересная информация о лебедях.

Лебедь – величавая и грациозная птица, издавна почитаемая людьми, символ чистоты, благородства, верности. Стая летящих лебедей - это редкое по красоте зрелище. В Англии ещё шестьсот с лишним лет назад лебедь-шипун был объявлен королевской птицей. Сейчас английской королеве принадлежит около 20 тысяч лебедей.

Лебеди летают со скоростью 60-80 км/час. Бывали случаи, когда самолеты сталкивались с лебедями и вынуждены были совершать посадку из-за повреждений. Лебеди очень агрессивные и задиристые птицы. Они не терпят на своей территории никого, кроме своего брачного партнера и птенцов. На всех остальных лебедь набрасывается, как на заклятых врагов. Именно поэтому на одном пруду всегда живёт только одна пара. Так они живут всю жизнь в течение 30-40 лет, если их никто не потревожит.

В древности лебедям приписывали голос необыкновенной красоты. По поверью, они в час смерти поют чудесную песню, полную тоски и отчаянья. Но, к сожалению, лебеди не поют. Они шипят, трубят, а когда ухаживают за птенцами, лают по-собачьи. Кроме белых лебедей, существуют ещё чёрные лебеди в Австралии и черношейные в Южной Америке.

Лебеди – представители отряда гусеобразных. Это птицы долгоживущие, сообразительные. Эта птица прекрасно выглядит из-за того, что его тело покрыто очень густым оперением. Лебеди являются чемпионами по количеству перьев, покрывающих их тело. Всего у них насчитывают 25 тыс. отдельных перышек, образующих шикарное, густое оперение. При линьке птицы теряют там много перьев, что какое-то время даже не могут летать.

Есенин использует все богатство русского  языка: яркие эпитеты и сравнения, олицетворения, уменьшительно-ласкательные формы слов в стихотворении «Лебёдушка».

Значение  слов и  словосочетаний:

- покрывала златотканые – в стихотворении это яркие солнечные лучи;

- гладь зеркальная - водная поверхность прозрачная, как в зеркале;

- тихая заводь - небольшой залив в реке с замедленным  течением;

- молчаливый затон - длинный нетронутый залив реки;

- трава шелковая – нежная;

- тихозвонные ручейки - спокойно протекающие;

- росинки серебристые - роса прозрачная, под серебро;

- цветы лазоревые - светло-синий тон;

- волны пряные - издающие запах;

- дозорила – стерегла, охраняла;

хоронились – прятались;

- не чуяла – не чувствовала;

-багровые – тёмно-красные

-алые – ярко - красные

-ватага – шумная толпа

Средства художественной выразительности

Эпитеты (художественное определение): леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча черная, грозный взмах, крыла могучего, когти острые, ногами помертвелыми, слезы горькие.
Сравнения сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое): выплывала словно зоренька, росинки словно жемчуг, как гости чужедальние, как стрела кинуться, летели словно брызги.
Олицетворения (наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека: камыши шепталися, зорюшка рассыпала, перешептывались лилии, цветы улыбались.

Уменьшительно-ласкательные формы слов: зоренька, лебёдушка, лебежатушки, детушки. 

Скрайбинг

Создатели скрайбинга используют различные типы изображений:

рисунки, пиктограммы, символы, отдельные ключевые слова (надписи, лозунги), схемы и диаграммы, для того чтобы лучше запомнить увиденное или услышанное. Вот что получилось у обучающихся.

C:\Users\Администратор\Desktop\Педагог года\IMG_20210331_132131.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\Педагог года\IMG_20210331_132142_1.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\Педагог года\IMG_20210331_132200_1.jpg

9.Физмиутка.

Гуси лебеди летели

На полянку тихо сели

Головою повертели

Встали-сели

Встали-сели

Физмиутка.

Гуси лебеди летели

На полянку тихо сели

Головою повертели

Встали-сели

Встали-сели

И обратно улетели.

Пример синквейна.

1. Лебёдушка

2. Нежная. Заботливая.                               Красивая. Белоснежная.

3. Заботилась. Дозорила. Спасла.

4. Она любит детей до смерти.                   В опасности думает о детях.

5. Мать.    

Рефлексия

Сегодня на уроке я:

Научился…

Было интересно…

Было трудно…

Больше  всего мне понравилось задание …



Предварительный просмотр:

Методический семинар «Скрайбинг в школе»

 Наш президент в одном из выступлений сказал «Глаза это часть мозга, вынесенный на периферию». Давно известно, что 80% информации человек воспринимает визуально.  При этом через три дня после проведения занятий люди в состоянии вспомнить 10 % от всего услышанного, 35 % - от всего увиденного, но могут воспроизвести 65 % содержания презентации, если она проходила в виде устного рассказа, подкрепленного визуальными образами.

 Устный рассказ "с картинками" запоминается намного лучше, чем обычная лекция. Наверно, поэтому в нашей урочной и внеурочной деятельности стандартным стало использование разнообразных презентаций в формате Power Point.

 Но все течет - все изменяется. Новое время диктует новые требования. Вот уже и Power Point поднадоел, и разнообразные онлайновые сервисы прискучили, и захотелось чего-нибудь "новенького-свеженького". Так в школьную жизнь и проник скрайбинг.

 Скрайбинг - Это новейшая техника презентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки), изобретенная британским художником Эндрю Парком для британской организации, занимающейся популяризацией научных знаний. Речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги).

   Специалиста в данной области принято называть скрайбер. Презентацию, которую он создаёт – скрайб. 

   Создатели скрайбинга используют различные типы изображений: рисунки, пиктограммы, символы, отдельные ключевые слова (надписи, лозунги), схемы и диаграммы. В идеале, глядя на скрайб-рисунки, слушатель должен воссоздать в памяти услышанный рассказ и воспроизвести его, хотя бы в общих чертах. В детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей. Поэтому при создании скрайбинга важно не как рисовать, а что рисовать.

    Получается, как бы "эффект параллельного следования", когда мы и слышим, и видим примерно одно и то же. При этом графически ряд фиксируется на ключевых моментах. Именно он позволяет делать сложные идеи и процессы понятными всем, усваивать информацию более эффективно и успешно заменяет собой скучные и многословные объяснения.

 Задействуя одновременно слух, зрение и воображение ребёнок не только лучше понимает, но и запоминает.

  Скрайбинг поможет детям приобрести качества, которые в будущем станут их опорой - это логическое, образное, креативное мышление, способность эффективно работать в команде, принимать быстрые, практические решения.

Почему скрайбинг? Задействуя одновременно слух, зрение и воображение ребёнок не только лучше понимает, но и запоминает. А еще скрайбинг поможет детям приобрести качества, которые в будущем станут их опорой - это логическое, образное, креативное мышление, способность эффективно работать в команде, принимать быстрые, практические решения.

   

Плюсы и минусы скрайбинга.

Плюсы:

1.необычность, оригинальность,

2.краткость и образность,

3.большая степень усвоения материала.

Минусы:

1.большие временные затраты: написания сценария, тренировки в рисовании, озвучивания, съёмки, монтаж фильма.

2.Технические трудности.

Виды скрайбинга: рисованный, фланелеграф, аппликационный, магнитный, компьютерный.

Срайбинг рисованный - классический вариант скрайбинга. Человек рисует параллельно с текстом. Рисование и озвучивание должны совпадать по времени.

Скрайбинг аппликация-на лист бумаги или любой другой фон в кадре выкладываются (наклеиваются) готовые изображения, соответствующие звучащему тексту. https://www.youtube.com/watch?v=-WRqXKqw8Ws

Скрайбинг магнитный-похож на аппликационный, единственное различие - готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.

Скрайбинг компьютерный-при создании используются специальные программы и онлайн-сервисы: https://www.youtube.com/watch?v=PITg863bKcw  Самый простой скрайбинг можно создать с помощью программы Power Point. GoAnimate – позволяет превратить презентацию в мультипликационный фильм. Сервис PowToon -  англоязычный генератор анимационных презентаций – онлайн сервис с набором готовых шаблонов и возможностью создания презентации. Moovly -  один из самых простых инструментов для изготовления анимированных презентаций. Можно создавать неограниченное количество презентаций продолжительностью не более 10 минут. Программа VideoScribe - англоязычная программа, которая позволяет создавать отличные видеоскрайбинги всем, кто не умеет рисовать. Ее можно скачать на официальном сайте компании и бесплатно протестировать в течение 7 дней.

Данную технологию можно использовать в школе на любом уроке и по любой теме. С помощью скрайбинга можно экранизировать стихи, сказки, загадки. Наиболее перспективно использование скрайб-презентаций в проектной деятельности.

Так же, скрайб может быть использован: при изучении нового материала;

  • при проверке домашнего задания;
  • как «мозговой штурм»;
  • рефлексия на уроке;
  • быть опорой при написании изложения;
  • при самостоятельном изучении в тренде «Перевернутый класс»;
  • во внеурочной деятельности, например, при участии в конкурсах.

 Основные этапы скрайбинга. Первое и самое важное — это научиться выделять основной смысл, который вы хотите донести до детей. Часто бывает, что за путаницей большого количества слов, текста или картинок можно потерять суть вашего рассказа. Поэтому выстраиваем подготовку следующим образом:

  • 1. Придумать идею. Она должна быть понятной для аудитории.
  • 2. Подготовить сценарий. Заранее продумайте и запишите, о чем у вас будет говориться, и какими образами будет передаваться смысл.
  • 3. Отрисовать рисунки-скетчи. Их количество и скорость, с который вы их создаёте, должны совпадать со временем на озвучивание.

Скрайбер немного волшебник. Он умеет превращать слова и фразы в понятные рисунки или схемы.

 Рекомендации коллегам: Создание видео-скрайба достаточно затратное по времени мероприятие, но результат того стоит.

  • Создавать видео-скрайбы могут и сами учащиеся, в каждом классе найдутся дети, которые любят рисовать и заниматься монтажом видео.
  • Больше доверять учащимся, давать возможность раскрывать свой талант.

Скрайбинг – эффективная технология достижения новых образовательных результатов! Скрайбинг может быть представлен в двух вариантах: Вариант «здесь и сейчас». Учитель визуализирует учебный материал по мере его представления ученикам (например, рисует на доске). Вариант «подготовься заранее» подразумевает предварительную подготовку иллюстрированного материала (например, создание презентаций).

Таким образом, технология скрайбинг – это творческий процесс, который может быть использован при изучении нового материала, закреплении, обобщении, в проектной деятельности. Обучающийся должен не столько уметь рисовать, сколько быстро находить точные и простые визуальные символы для понятий и явлений. Не менее важные качества – умение внимательно слушать, анализировать информацию и выделять главное.

Новую технологию открыла для себя недавно. Использую на уроках рисованный скрайбинг, вариант «здесь и сейчас», во время закрепления новой темы.  А так как хорошо запоминается то, что ты сделал сам - то скрайберами становятся дети. Двое из трёх обучающихся в классе хорошо рисуют, поэтому рисовать им нравится, зрительная память хорошо развита. По моим личным наблюдениям дети стали лучше усваивать текстовую информацию, осмысливать её, что является хорошим результатом освоения программы. Примеры: Вот так представили обучающиеся стихотворение С. А. Есенина «Лебёдушка». Окружающий мир, тема «Пётр Первый», так нарисовали реформы императора. Окружающий мир, тема «М. В. Ломоносов, области науки, в которых работал учёный. Планирую в дальнейшем изучить все виды скрайбинга и применять их в своей работе.

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

 «Технологическая карта урока»

Данные об учителе: Фетисова Людмила Леонидовна

Предмет: Литературное чтение                       Класс: 4                     Учебник (УМК): Школа России     Автор учебника Л.Ф.Климанова

Тема урока: С.А.Есенин «Лебёдушка.          Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник Л.Ф.Климанова  «Литературное чтение. 4 класс», часть 2; медиапроектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

Регулятивными УУД: выполнять самоконтроль и самооценку своей деятельности (2 уч. – 3 уровень, 1 уч. - 2 уровень)

Познавательными УУД: анализировать информацию, на этой основе делать выводы (2 уч. – 3 уровень, 1уч. - 2 уровень)

Личностными УУД: понимать, сопереживать, применять  знания в собственной жизни (2 уч. – 3 уровень, 1 уч. - 2 уровень)

Недостаточно сформированы

Коммуникативные УУД: эффективно сотрудничать, аргументировано высказывать свое мнение и предложения.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания и составление текстов в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждения.

3 уровень – самостоятельное выполнение действий (3 уч.)

1 уровень – выполнение действий под руководством учителя (3 уч.)

Регулятивные

Формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию.

3 уровень – самостоятельно формулируют цель деятельности, контролируют процесс своей деятельности (2 уч.)

2уровень – формулируют цель, планируют и контролируют свою деятельность в совместной деятельности (2 уч.)

1 уровень – выполняют действия  под руководством учителя (1 уч.)

Познавательные

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания и составление текстов в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждения.

3 уровень – самостоятельное выполнение действий (3 уч.)

2 уровень – совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля (3 уч.)

1 уровень – выполнение действий по алгоритму под руководством учителя (1 уч.)

Коммуникативные

Формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно - речевой ситуацией, строить монологическое доказательное высказывание.

2 уровень – выполнение действий в совместной работе (3 уч.)

1 уровень – выполнение действий под управлением учителя (1 уч.)

Личностные

Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.

3 уровень – самостоятельное выполнение действий (3 уч.)

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по указанному алгоритму (1 уч.)

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно - целевой этап

Вызвать эмоциональный и познавательный интерес к уроку

Организовать самостоятельное формулирование темы и цели урока

Беседа

Кроссенс

Фронтальная

Индивидуальная

Душа поэта – тонкая струна,
Дотронешься – и зазвучит она!
И мир Есенина нам предстоит постигнуть,
В секреты слова красоты проникнуть.

-Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством С.А Есенина.

- Давайте вспомним, что нам известно о его жизни, поможет вам в этом кроссенс.

– Чем вас поразила судьба поэта?

-К сегодняшнему уроку я просила вас вспомнить известные  вам строки стихотворений С. Есенина. Давайте же ненадолго окунемся в мир поэзии!

-Ребята, мы собрали с вами чудный букет из Есенинских строк. Сколько света, добра и радости в стихах Есенина!

-Что для вас значит МАМА?

-Как вы думаете, материнскую любовь может проявлять только человек?

-Посмотрите на доску и разгадайте ребус.

 - Что интересного вы знаете о лебедях?

- Прочитайте название стихотворения на доске.

-«Лебёдушка» Какой суффикс в этом слове? Какое значение он придает словам?

-По названию произведения можно предположить, как автор относится к этой птице?

Слушают учителя.

По картинкам восстанавливают биографию поэта.

Отвечают на вопрос.

Рассказывают наизусть стихи.

Отвечают на вопросы.

Разгадывают ребус.

Рассказывают о лебедях.

Отвечают на вопросы.

Личностные: умение устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом; проявлять интерес к содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Регулятивные: умение подготовиться к восприятию нового материала; определять цели учебной деятельности.

Коммуникативные: умение устанавливать визуальный контакт, выражать положительные эмоции, координировать позицию в сотрудничестве.

Познавательные: формулировать информационный запрос

Ориентировочный этап

Организовать совместный с учителем или самостоятельный выбор методов решения проблемы

Беседа

Фронтальная

-Что бы вы хотели узнать на уроке? Какую цель перед собой ставите?

-Где будите искать информацию?

Ставят цель.

Высказывают своё мнение.

Личностные: участие в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: умение осознать качество и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, точно выражать свои мысли.

Поисково – исследовательский этап

Физкультминутка

Организовать осмысленное восприятие полученной информации

Аудиозапись. Зрительный ряд-презентация

Скрайбинг

Фронтальная. Групповая. Индивидуальная

-Послушайте  стихотворение.

-Какие чувства вызвало стихотворение?

 -Найдите значения слов и выражений. Работайте в группе.

-Как я читала стихи? 

-В каких жанрах встречались с таким чтением? 

-Напевность и мелодичность свойственна стихам Есенина. На его стихи написано много песен, которые любит наш народ и с удовольствием поет.

-Посмотрим, как надо читать стихотворение.

-Прочитайте стихотворение выразительно по две строфы.

-  Есенин использует все богатство русского  языка: яркие эпитеты и сравнения, олицетворения, уменьшительно-ласкательные формы слов.

-Найдите эпитеты в начале стихотворения.

-Прочитайте сравнения.

-Найдите олицетворения.

-Как вы думаете, на сколько частей можно разделить стихотворение? 

- О чём будет говориться в первой части?

- О чём будет вторая часть? 

- О чём третья часть?

-О чём 4 часть?

- Кто главные герои стихотворения?  

-Сейчас предлагаю с помощью схем, символов, рисунков нарисовать стихотворение. Так вы запомните его лучше.

Слушают, смотрят презентацию, высказывают свои чувства от услышанного.

Работают в группе.

Ищут значения слов и словосочетаний.

Смотрят на презентацию, отмечают в учебнике карандашом.

Читают стихотворение вслух.

Находят эпитеты и олицетворения.

Отвечают на вопросы, анализируют стихотворение.

Рисуют, показывают свою работу, объясняют, что нарисовали.

Выполняют действия.

Личностные: умение объяснять смысл своих оценок.

Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, работать в группе, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение слушать и понимать других.

Познавательные: умение извлекать необходимую информацию, структурировать знания, умение находить ответы на поставленные вопросы.

Предметные: умение искать информацию, анализировать её, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Синквейн

Игра «Если бы я был волшебником».

Фронтальная

- Как автор показывает, что лебедушка была хорошей матерью?

- Могла ли она спастись от смерти?

- Почему она этого не сделала?

- О чём говорит поступок матери – лебеди?

- Такой поступок называется самопожертвованием.

-Как вы думаете, только ли образ птицы имел автор в виду в своем стихотворении?

- Как вы думаете, чему учит это стихотворение?

-Нет лебедушки. Но глубокая нежность, любовь матери к своим детям не погибла.

-Я раздаю вам слова орёл и лебёдушка и предлагаю написать синквейн.

-Зло совершает орёл. В мире животных это закономерно. Но самое страшное, если зло совершает человек.  Надеюсь, что ваши поступки будут нести в себе только добро.

-Ребята, если стихотворение задело ваши самые трепетные чувства по отношению к матери- лебеди, напишите на сердечках слово мама и прикрепите на белую лебедь.

-Не хочется заканчивать урок на грустной нотке. Давайте представим, если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в этой истории?

Отвечают на вопросы, делают вывод

Пишут синквейн, слова лебёдушка и орёл, читают свой синквейн.

Вывешивают сердечки.

Фантазируют о счастливом конце стихотворения.

Личностные: умение объяснять смысл своих оценок.

Познавательные: умение извлекать необходимую информацию, структурировать знания.

Предметные: извлечение необходимой информации из текста.

Рефлексивно – оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Речевое клеше

Индивидуальная

-С каким стихотворением познакомились на уроке?

-Кто написал это стихотворение?

-Поднимите руку, кому понравилось это стихотворение?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Посмотрите на доску, данные предложения помогут вам оценить свою работу на уроке.

-Благодарю вас за урок.

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение о достигнутых целях урока.

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные: умение оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: умение адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.

Подпись учителя: Фетисова Л.Л.