Научно-методическая деятельность по предмету

Фролова Екатерина Владимировна

             Преподавание  веду по  Программам общеобразовательных учреждений.  "Русский язык 5 – 9 классы (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Просвещение 2008 г.)" и "Литература" под редакцией В. Я. Коровиной, М: Просвещение 2008 г. ,  использую  учебно-методическе комплекты,  включенные в Федеральный перечень, в библиотеке кабинета  они имеются в полном объеме. Выбор  данного программного обеспеспечения не случаен. В школе в течение долгого времени существует преемственность, что дает возможность учителям в случае производственной необходимости обмениваться классами, при этом  обучающиеся не испытывают трудности в  обучении. Также считаю, что данные методические комплекты содержат весь необходимый материал, расположенный в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

         Я  разработала  авторские адаптационные программы спецкурсов по русскому языку: «Воспитание орфографической зоркости», «Где ты, запятая?», "Выразительное чтение и рассказывание",   утвержденные приказом МАУ «ЦРО»  г. Братска № 62 от 31.08.2012г. Эти программы внесены в банк авторских педагогических разработок  МАУ «ЦРО» и  реализуются учителями  школ города.

Являюсь наставником для студентов Братского педагогического колледжа, которые проходят практику на базе школы.

Постоянно работаю в составе жюри Всероссийской олимпиады школьников на муниципальном этапе,  являюсь  экспертом по аттестации педагогов города. 

Совершенствую  педагогическое мастерство через самообразование:

2008-2010 г.г. – тема «Составление и решение тестов по русскому языку с помощью ИКТ»,  итоги работы представлены на заседаниях методического объединения и педагогическом совете;   

2010-2012г.г. – тема «Исследовательская работа как форма развития творческих способностей учащихся», опыт работы по данной теме представлен в рамках конкурса «Учитель года»  городского образовательного форума.

В течение двух лет  являюсь активным участником проблемно-творческой группы по разработке раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО» муниципальной лаборатории по подготовке и опережающему введению ФГОС ООО.

Владею  современными образовательными технологиями и методиками и  применяю их в практической профессиональной деятельности: развивающего обучения (создаю на уроке проблемные ситуации и направляю деятельность обучающихся на их решение; использую алгоритмические, эвристические  приемы  умственной деятельности при  решении  заданий, развиваю творческие способности обучающихся, что готовит их к переходу к самообразованию, формирует личностные результаты);    проектного обучения (создаю условия, при которых обучающиеся выбирают деятельность по интересам, соответствующую их способностям  и направленную на формирование у них знаний, умений и навыков. Выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм инновационной творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, восполнять пробелы, приобретать опыт решения творческих задач). Обучающимися совместно со мною  выполнены проекты по литературе и русскому языку «Поэты и писатели  Братска», «Люблю читать!», «Почему мы так говорим?».  Систематически использую на уроках информационно-коммуникационные технологии, создаю электронные образовательные ресурсы  в виде интерактивных тестов (тесты по теме «Предлог», «Союз», «Знаки препинания в ССП, СПП и БСП»), дидактических и демонстрационных материалов к урокам для подготовки к итоговой аттестации (тесты «Обособленные и необособленные члены предложения», «Найди грамматическую ошибку!», «Орфография и пунктуация», «Стилистика»), также широко использую лицензионные программы и авторские разработки других учителей, соблюдая авторские права.  Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, делает урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным,  способствует повышению качества образования. 

В системе применяю на уроках проблемно-поисковый метод, разноуровневую дифференциацию, создаю условия для организации исследовательской деятельности учащихся. Под моим  руководством подготовлены исследования «А так ли уж мертва латынь?», «Ах эти старые слова!», «Кулинарный репертуар в литературе XIX века», «Способы создания комических эффектов в произведении Л. Филатова «Сказ про Федота- стрельца удалого молодца», «Увлечение англицизмами – путь к деградации русского языка», «Братские поэты детям». На уроках  различными методами стимулирую поисковую деятельность обучающихся, активно использую  ролевые игры, например,  урок–путешествие «Имя существительное, я все про тебя знаю!», «Путешествие в княжество «Существительное», урок-экскурсия «Петербург Н. В. Гоголя», литературная игра «К нам едет ревизор!». Такие формы развивают коммуникативную культуру, активизируют эмоциональную сферу обучающихся, способствуют  повышению мотивации и успешной реализации творческих способностей обучающихся.