Материалы и публикации для родителей.

Людмила Владимировна Зарубина

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ STEM-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Каждый родитель, безусловно, хочет видеть своего ребенка успешным, самодостаточным человеком. Для этого необходимо, чтобы у ребенка были сформированы прочные, современные знания в разных областях науки.

Ученые доказали, что развитие науки за последние 100-150 лет произвело скачок, больший чем за весь прошедший период эволюции человечества. Человек ежедневно получает новые знания, которые может успешно применить в будущем. Это требует от современных детей колоссального умственного напряжения, чтобы усваивать новейшие знания. Поэтому развивать мышление, память, внимания детей нужно с самого рождения. Конечно, сейчас существует огромное количество развивающих игрушек для малышей. Но, как правило, они либо выполняют простейшие функции (повторение звуков за произносящим, мигание, музыка, движение), либо вообще не способствуют развитию ребенка, а являются просто развлечением. А в то же время, ребенок начинает активно развиваться с самого рождения, когда в 1,5-2 месяца берет погремушку, в 6-7 месяцев учится использовать ложку, в 10-11 месяцев начинает ходить, говорить первые слова. Поэтому очень важно, что будет окружать ребенка в повседневной жизни, какими игрушками он будет играть.

Развитию умственных способностей детей посвящено большое количество литературы для родителей. Одним из способов развития ребенка является использование STEM-технологий. Это понятие расшифровывается так:
S -  
science (естественные науки

T -   technology (технология)                  

Е -   engineering (инженерное искусство)          

M -  mathematics (математика)   

Использование этих технологий дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ребенок должен сам, через свой практически опыт, делать выводы и постигать знания.

Многие родители, сами того не предполагая, используют STEM-технологии, когда ежедневно играют с детьми. Это, например, создание узоров из мозаики, строительство домиков из кубиков, игры с конструктором, лепка из пластилина. Эти наборы, как правило, есть в каждой семье. Но есть и другие наборы, которые можно предложить детям 2-3 лет. Это могут быть и конструкторы с гайками, винтиками, болтиками. Дети с удовольствием скрепляют элементы, орудуют гаечными ключами, создавая свои модели. Главное, чтобы эта игра проходила под присмотром родителей и при общении с ребенком. https://ae01.alicdn.com/kf/UTB87kYpjFPJXKJkSahVq6xyzFXaO/Blocks-MAGFORMERS-3323949-Constructor-Minecraft-Toys-Magnetic-Designer-Ninjago-Figures.jpg

                                                                                                                                                                                         Практика показывает, что дети младшего возраста охотно играют с магнитным конструктором. Здесь фантазия ребят тоже не знает границ и этот конструктор более безопасен для малышей.

Применение STEM-технологий предполагает использование и специальных модулей (модулей Ф.Фрёбеля), которые представляют собой наборы деревянных кубиков, цилиндров, шариков, дуг, палочек и т.д. разных размеров. Игры с ними способствуют развитию мышления «методом проб и ошибок».

  E:\фребель\20180907_130128.jpg     E:\фребель\20180907_130101.jpg   E:\фребель\20180907_130120.jpg

Но эти модули вполне успешно можно заменить деревянными кубиками разных цветов, размеров и формы. Дети строят домики, мосты, гаражи для машин, а став постарше, могут создавать целые города.https://xn--80azees4a.xn--p1ai/upload/iblock/fac/face558371629b486644fbe5df6dc0de.jpg

Хорошо влияют на развитие мышления и памяти детей (но в более старшем возрасте) конструкторы, имеющие схемы-описания для построения движущихся или изменяющихся моделей. Многие дети способны читать схему уже в 6-7 лет, а после нескольких тренировок дети могут по памяти собирать интересующую их модель. 

Большой интерес у детей вызывают опыты, проводимые совместно с родителями. Для этого можно приобрести химические лаборатории для детей. Такие опыты дают ребенку представление о том, что из одного вещества можно сделать другое, что есть вещества, которые «дружат» или «не дружат» друг с другом.https://forkidsandmum.ru/pictures/1013992268.jpghttps://static-eu.insales.ru/images/products/1/6382/241694958/b704b1f3fc4db7f97a36f858149a5108_xl.jpg

Микроскопы и телескопы позволяют детям увидеть невидимое. Эти приборы дают ребенку понять, что есть еще что-то интересное, а значит, вызывают интерес к изучению необычного и нового.

                                                                                                                                                                                                   Очень популярными сейчас становятся 3D-ручки. Они способны на продолжительное время увлечь ребенка, позволяя ему воплощать все свои задумки и мысли.  http://opttime.ru/uploads/shop/products/large/49d52fca4d5d74011fa4404164630645.jpg

Таким образом, позвольте вашему ребенку творить, поддерживайте его инициативу и любознательность. Современным детям предоставляется огромный выбор материалов для развития, приобретения опыта и познавания нового. Главное при этом не забывать о его безопасности, ведь ваш малыш – самое ценное, что есть в вашей жизни.



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКАХ

   Дети младшего дошкольного возраста активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, выполняют некоторые другие движения, но их опыт двигательной активности еще невелик, а движения недостаточно координированы. Совместные действия в коллективе сверстников, ориентировка в пространстве затруднительны. Дети еще не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно.

   Для повышения активности и обогащения движений младших дошкольников большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, шариков, обручей, кубиков, совков и т. п.), побуждающих их к различным двигательным действиям.

   Важная роль в развитии ребенка и укреплении его здоровья отводится прогулке. В нашей группе прогулка проводится ежедневно два раза в день.

Большое внимание уделяется организации двигательной активности детей.
В нашей группе чаще всего мы проводим традиционные и тематические прогулки.

ТРАДИЦИОННЫЕ ПРОГУЛКИ

На прогулке с детьми мы проводим игры с элементами спортивных игр – футбол, волейбол, баскетбол, городки.   На участке мы используем разнообразный выносной материал. Это -  игрушки (вертушки, каталки, клюшки и др.) и мелкие физкультурные пособия (обручи, мячи, скакалки и т.д.)

Для стимулирования двигательной активности детей на участке мы предлагали им ролевые игры: магазин, пекарня, поездка в автобусе…

Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию мы строили на основе знаний возрастных особенностей детей, а также их желаний и интересов.

Не менее важное значение мы уделяли самостоятельной двигательной деятельности детей в течение дня. Мы стараемся, чтобы стимулом самостоятельной двигательной активности детей служили, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

Интересны детям и малоподвижные игры разной направленности: игры с мячом, хороводные игры, игры без предметов…

Трудовая деятельность на прогулке способствует развитию трудовых навыков и осознанию значимости чужого и своего труда.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ

Данный вид прогулок носит разнообразный характер:
- спортивные;
- трудовые;

- прогулка-событие;
- познавательные;

- развлекательные.

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

В силу нашего возраста этот вид прогулок проводится на небольшие расстояния.

В этом году мы провели целевую прогулку «Что есть на нашей улице». Мы с детьми гуляли по близлежащей к саду территории (Д/с №14, библиотека «Золотой ключик», стоматология, перекресток улиц Ленина и Гагарина).

В апреле 2017 года нами планируется первая ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ в библиотеку «Золотой ключик».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«БУДЬ ЗДОРОВ!» проект по здоровьесбережению во второй младшей группе №3 Воспитатель МДОУ «Детский сад №15» Зарубина Л.В.

Слайд 2

Участники проекта: воспитатели второй младшей группы №3, воспитанники второй младшей группы №3, родители воспитанников, педагог-психолог и медицинские работники ДОУ. Гипотеза проекта: выяснить, оказывают ли способы и методы, применяемые воспитателями ДОУ, благоприятное воздействие на здоровье и психологическое состояние детей. Продолжительность проекта: долгосрочный

Слайд 3

Цель проекта: поиск способов укрепления здоровья и психологического комфорта детей в ДОУ. Задачи проекта: подобрать разные виды упражнений и мероприятий для снижения заболеваемости детей в детском саду; обогащать и совершенствовать физический опыт детей; побуждать к стремлению вести здоровый образ жизни; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками; снизить уровень заболеваемости в течение года; развитие познавательной и эмоциональной сфер ребёнка; Повысить уровень знаний родителей в вопросах укрепления здоровья детей.

Слайд 4

Актуальность проекта: Как известно, проблема здоровья детей, посещающих детский сад, – одна из самых распространенных, с которой сталкиваются родители. Анализ состояния здоровья детей первой младшей группы №3 показал, что в силу своего небольшого возраста и изменения привычных условий жизни, заболеваемость в течение года была достаточно высокой. Это способствовало принятию нами решения создать для воспитанников такие условия и такую среду, которая поможет снизить уровень заболеваемости и будет способствовать укреплению здоровья детей.

Слайд 5

Название итогового мероприятия: РАСТЕМ СО СПОРТОМ СПОРТИВНО-ИГРОВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Слайд 6

Ожидаемые результаты по проекту: - создание благоприятных условий для нахождения детей в ДОУ; - снижение уровня заболеваемости по группе; - формирование позитивного отношения родителей к работе сотрудников дошкольного учреждения.

Слайд 7

МЕРОПРИЯТИЯ, ОСУЩЕСПВЛЯЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА:

Слайд 8

Важную роль играет создание благоприятной психологической обстановки. В своей работе мы создаем такие условия, чтобы каждый ребенок чувствовал, что мы его любим и он нам дорог. Это приводит к возникновению доверительной обстановки в группе и снижению уровня психологической напряженности детей.

Слайд 9

Ежедневный утренний фильтр снижает риск распространения инфекции.

Слайд 10

Игры, организованные на воздухе, способствуют укреплению иммунитета детей. Прогулки мы проводим ежедневно утром и вечером. Стремимся разнообразить деятельность детей, сделать пребывание их в детском саду веселым, интересным и познавательным. При организации прогулок учитываем время года и соответствие одежды детей погоде. Для этого советуемся с родителями и учитываем их пожелания. Зимой следим за недопущением обморожения, летом соблюдаем питьевой режим и не допускаем перегрева.

Слайд 11

Соблюдение культурно-гигиенических навыков приводит к снижению риска заболевания. С первого дня поступления ребенка в садик мы напоминаем ему о правилах личной гигиены и важности их соблюдения. Большую помощь в этом оказывают родители. Наша совместная деятельность привела к тому, что детки без напоминания моют ручки перед едой, после прогулки и т. д. также ребята научились правильно вести себя за столом.

Слайд 12

Беседы и игры о причинах заболеваний способствуют расширению кругозора детей.

Слайд 13

Разные виды гимнастики помогают развивать разные группы мышц.

Слайд 14

Дыхательная гимнастика развивает дыхательную систему и способствует улучшению кровообращения.

Слайд 15

Пальчиковая гимнастика развивает моторику. Данный вид гимнастики проводится нами несколько раз в день и в группе, и на улице и используется как самостоятельный вид, так и в качестве элемента игры.

Слайд 16

Гимнастика для глаз помогает сохранить зрение. Этот вид гимнастики проводится ежедневно и помогает снять напряжение с глаз и укрепляет глазные мышцы.

Слайд 17

Гимнастика после сна способствует «пробуждению» мышц. Этот вид гимнастики проводится ежедневно и включает в себя упражнения в кровати.

Слайд 18

Ежедневное закаливание помогает укрепить иммунитет . Закаливание включает в себя хождение по водно-солевым дорожкам и массажным коврикам.

Слайд 19

Дорожка здоровья способствует укреплению мышц и снижает риск плоскостопия. Дети охотно преодолевают препятствия и с интересом встречают новые задания.

Слайд 20

Фитонцидотарапия и витаминизация третьего блюда помогают в профилактике ОРЗ и ОРВИ. В своей группе мы используем индивидуальные чесночные бусы с ежедневной заменой чеснока, каждое утро предлагаем детям витамины (ревит и аскорбиновая кислота) с письменного разрешения родителей. Также нашим нововведением стало внесение в рацион детей в обед свежего лука и чеснока (только по желанию ребенка и с согласия родителей).

Слайд 21

Беседы о здоровье полости рта расширяют знания детей о факторах, влияющих на здоровье всего организма. Интересной и увлекательной детям показалась игра-викторина «Паста, щетка, я – зубов здоровая семья», в которой дети показали свои знания о гигиене полости рта и причинах, приводящих к повреждению зубной эмали.

Слайд 22

Регулярное проветривание и влажная уборка снижают уровень болезнетворных микроорганизмов в воздухе.

Слайд 23

Консультации для родителей помогают лучше понять способы поддержания здоровья детей.

Слайд 24

Заключение по проекту: В результате совместной деятельности воспитателей, специалистов и родителей дети научились культурно-гигиеническим навыкам, осознали значение занятий спортом и закаливания, поняли важность правильного питания и соблюдения режима дня. Как показал анализ , заболеваемость детей в нашей группе заметно снизилась, а значит, проведенные нами мероприятия показали себя действенными и эффективными .

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!