Показатели УУД

Сухарева Надежда Викторовна

Показатели УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Показатели УУД127 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии, показатели и диагностический инструментарий оценивания УУД обучающихся

Критерии

сформированности УУД

Показатели сформированности УУД

обучающихся 1–4 классов

обучающихся 5–7 классов

обучающихся 8–9 классов

Личностные

Л1. Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

Л(1-4) 1.1. Сформированность основ российской гражданской идентичности;

Л(1-4) 1.2. Осознанность своей этнической и национальной принадлежности;

Л(1-4) 1.3. Сформированность ценностей многонационального российского общества;

Л(1-4) 1.4. Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Л(5-7) 1.1.  Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

Л(5-7) 1.2. Осознанность своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края;

Л(5-7) 1.3. Сформированность гуманистических, демократических.

Л(8-9) 1.1.   Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

Л(8-9) 1.3 Осознанность своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

Л(8-9) 1.4.   Сформированность гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

Л(8-9) 1.5. Сформированность чувства ответственности и долга перед Родиной.

Л(1-4) 1.5. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Л(5-7) 1.4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Л(8-9) 1.6. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Л(1-4) 1.6. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Л(5-7) 1.5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах сверстников;

 Л(5-7) 1.6. Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Л(8-9) 1.7. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

Л(8-9) 1.8. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Л(8-9) 1.9. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Л(1-4) 1.7. Усвоение правил индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Л(5-7) 1.7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Л(1-4) 1.8. Сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, традициям.

Л(5-7) 1.8. Осознание значения семьи в жизни человека и общества.

Л(8-9) 1.10.Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Л2. Смыслообразование

 Л(1-4) 2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

 Л(1-4) 2.2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Л(5-7) 2.1.  Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, развития опыта участия в социально значимом труде.

Л(8-9) 2.1.  Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

Л(1-4) 2.3. Опыт экологически ориентированной практической деятельности в жизненных ситуациях.

Л(5-7) 2.2. Сформированность основ современной экологической культуры, соответствующей; опыт экологически ориентированной практической деятельности в жизненных ситуациях.

Л(8-9) 2.2.  Сформированность основ современной экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Л3. Нравственно-этическая ориентация

Л(1-4) 3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Л(1-4) 3.2. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Л(5-7) 3.1. Сформированность уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, традициям России и народов мира;

Л(5-7) 3.2. Готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Л(8-9) 3.1 Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

Л(8-9) 3.2. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Л(1-4) 3.3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 Л(1-4) 3.4. Ценность творческого труда. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Л(5-7) 3.3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Л(8-9) 3.3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Л(1-4) 3.5. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Л(5-7) 3.4. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия своего края, народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Л(8-9) 3.4. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Л(1-4) 3.6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Л(1-4) 3.7. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Л(5-7) 3.5. Сформированность навыков сотрудничества и бесконфликтного взаимодействия со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Л(8-9) 3.5. Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Познавательные

П 1. Смыслового чтения и работы с информацией

П(1-4) 1.1. Сформированность умения строить сообщения в устной и письменной форме;

П(1-4) 1.2.  Сформированность умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий под руководством учителя;

П(1-4) 1.3. Сформированность основ смыслового восприятия художественных и познавательных сообщений, выделения существенной информации из сообщений разных видов.

П(5-7) 1.1 Сформированность умения ознакомительного и изучающего чтения;

П(5-7) 1.2. Сформированность умения самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации, в том числе с использованием ресурсов библиотек и интернета, для выполнений учебных заданий;

П(5-7) 1.3. Сформированность умения структурировать тексты.

П(8-9) 1.1 Сформированность умения усваивающего и поискового чтения;

 П(8-9) 1.2 Сформированность умения осуществлять поиск информации с использование различных источников для решения учебных и жизненных задач;

П(8-9) 1.3. Сформированность умения самостоятельно создавать структурированные тексты.

П 2. Освоенность методов познания, инструментария и понятийного аппарата, логических действий и операций

 П(1-4) 2.1. Сформированность умения использовать знаково-символические средства для решения задач;

П(1-4) 2.2. Сформированность умения владеть рядом общих приемов решения задач;

 П(1-4) 2.3. Сформированность умения анализировать объекты с заданными признаками с выделением существенных и несущественных признаков;

 П(1-4) 2.4. Сформированность умения осуществлять синтез и осуществлять подведение под понятие;

 П(1-4) 2.5. Сформированность умения проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, устанавливать аналогии под руководствами учителя;

П(1-4) 2.6. Сформированность умения выявлять проблему под руководством учителя при решении учебных задач;

П(1-4) 2.7. Сформированность умения обобщать, строить рассуждения под руководством учителя.

П(5-7) 2.1. Сформированность умения создавать и использовать модели и схемы для решения задач;

П(5-7) 2.2. Сформированность умения осуществлять выбор способов решения задач;

П(5-7) 2.3. Сформированность умения выделять существенные и несущественные признаки для построения анализа;

П(5-7) 2.4. Сформированность умения строить классификацию на основе дихотомического деления;

П(5-7) 2.5. Сформированность умения осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая критерии; устанавливать причинно-следственные связи под руководством учителя

П(5-7) 2.6. Сформированность умения формулировать проблему под руководством учителя при решении учебных задач;

П(5-7) 2.7. Сформированность умения осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; строить логическое рассуждение.

П(8-9) 2.1. Сформированность умения преобразовывать модели и схемы для решения задач;

П(8-9) 2.2.Сформированность умения осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

П(8-9) 2.3. Сформированность умения осуществлять анализ на основе самостоятельного выделения существенных и несущественных признаков

 П(8-9) 2.4. Сформированность умения самостоятельно давать определение понятиям;

П(8-9) 2.5. Сформированность умения самостоятельно осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая основания и критерии, установливать причинно-следственные связи;

 П(8-9) 2.6. Сформированность умения самостоятельно объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования проблемы;

С П(8-9) 2.7. формированность умения обобщать понятия; формулировать и обосновывать гипотезы под руководством учителя.

П.3. Умений проектной, в том числе учебно-исследовательской, деятельности

 П(1-4) 3.1. Сформированность умения планировать учебный проект по заданию и под руководством учителя;

 П(1-4) 3.2. Сформированность умения выполнять учебный проект по заданию и под руководством учителя в соответствии с требованиями;

П(1-4) 3.3. Сформированность умения оформлять проект по заданию и под руководством учителя в соответствии с требованиями;

П(1-4) 3.5. Сформированность умения представлять продукт учебного проекта в форме устной презентации;

П(1-4) 3.6. Сформированность умения формулировать собственное мнение по поводу выполненного учебного проекта;

П(1-4) 3.7. Сформированность умения под руководством учителя проводить по образцу контроль и оценку хода и результатов выполнения учебного проекта.

П(5-7) 3.1. Сформированность умения планировать учебный проект под руководством учителя, используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные исследуемой проблеме;

 П(5-7) 3.2. Сформированность умения выполнять учебный проект под руководством учителя, используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные исследуемой проблеме в соответствии с требованиями;

П(5-7) 3.3. Сформированность умения оформлять учебный проект под руководством учителя в соответствии с требованиями;

П(5-7) 3.4. Сформированность умения представлять продукт учебного проекта в форме устной презентации с использованием объектов наглядности;

П(5-7) 3.5. Сформированность умения при представлении продукта учебного проекта аргументировать свою позицию, используя языковые средства адекватные исследуемой проблеме;

П(5-7) 3.6. Сформированность умения самостоятельно по образцу проводить контроль и оценку хода и результатов выполнения учебного проекта.

П(8-9) 3.1 Сформированность умения самостоятельно планировать учебный проект (учебное исследование), используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные исследуемой проблеме;

П(8-9) 3.2. Сформированность умения самостоятельно выполнять учебный проект (учебное исследование), используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные исследуемой проблеме в соответствии с требованиями;

 П(8-9) 3.3.  Сформированность умения самостоятельно оформлять учебный проект (учебное исследование) в соответствии с требованиями;

П(8-9) 3.4.  Сформированность умения представлять продукт (результат) учебного проекта (учебного исследования) в форме устной презентации с использованием объектов наглядности и аргументированных ответов на вопросы;

П(8-9) 3.5.  Сформированность умения при представлении продукта (результата) учебного проекта (учебного исследования) спорить и отстаивать свою позицию;

 П(8-9) 3.6.  Сформированность умения проводить самоконтроль и самооценку хода и результатов выполнения учебного проекта (учебного исследования).

Регулятивные

Р 1. Целеполагание

Р(1-4) 1.1.Сформированность умения принимать и сохранять учебную задачу;

– Сформированность умения в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;

Р(1-4) 1.1. Сформированность умения в сотрудничестве с учителем преобразовывать практическую задачу в познавательную.

 Р(5-7) 1.1.Сформированность умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р(5-7) 1.2. Сформированность умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Р(5-7) 1.3.Сформированность умения самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Р (8-9) 1.1.Сформированность умения самостоятельно ставить новые цели и задачи деятельности;

Р (8-9) 1.2. Сформированность умения самостоятельно анализировать условия достижения цели и задач на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;

Р (8-9) 1.3.Сформированность умения самостоятельно формулировать познавательную цель и задачи.

Р 2. Планирование

Р(1-4) 2.1.  Сформированность умения в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Р(1-4) 2.2. Сформированность умения учитывать установленные учителем правила в планировании способа решения задачи.

Р(5-7) 2.1. Сформированность умения в сотрудничестве с учителем планировать пути достижения познавательных задач;

Р(5-7) 2.2. Сформированность умения самостоятельно составлять планы.

 Р(8-9) 2.1. Сформированность умения самостоятельно планировать пути достижения познавательных целей и задач;

 Р(8-9) 2.2. Сформированность умения самостоятельно составлять планы, в том числе альтернативные.

Р 3.Прогнозирование

Р(1-4)3. Сформированность умения в сотрудничестве с учителем осуществлять прогнозирование как предвидения будущих событий.

Р(5-7)3. Владение основами прогнозирования как предвидения будущих событий.

Р(8-9)3. Владение основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Р4. Контроль

Р(1-4)4. Сформированность умения в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

 Р(5-7)4. Сформированность умения в сотрудничестве с учителем осуществлять превентивный контроль по результату и по способу действия.

Р(8-9) 4.Сформированность умения самостоятельно осуществлять превентивный контроль по результату и по способу действия.

Р 5. Оценка

Р(1-4)5. Сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям.

Р(5-7)5. Сформированность умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям.

Р(8-9) 5. Сформированность умения в сотрудничестве с учителем

оценивать и принимать решения, определяющие дальнейшую деятельность.

Р 6.Коррекция

Р(1-4)6.  Сформированность умения в сотрудничестве с учителем вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Р(5-7)6. Сформированность умения самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце.

Р(8-9) 6.Сформированность умения самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Р 7. Волевая

саморегуляция

Р(1-4)7. Сформированность умения под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

Р(5-7)7. Сформированность умения самостоятельно начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

 Р(8-9)7. Владение основами волевой саморегуляции

Коммуникативные

К 1. Планирование

совместной

деятельности

К(1-4) 1.1. Сформированность умений учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве под руководством учителя;

К(1-4) 1.2 Сформированность умений определять цели и способы собственной деятельности под руководством учителя.

К(5-7) 1.1. Сформированность умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем;

К(5-7) 1.2. Сформированность умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя.

К(8-9) 1.1. Сформированность умения совместно с группой вырабатывать цели и функции участников совместной деятельности под руководством учителя;

К(8-9) 2.1. Сформированность умения планировать общие способы работы в совместной деятельности со сверстниками (без участия учителя).

К 2. Постановка вопросов

К(1-4)2. Сформированность умения формулировать вопросы партнеру по общению.

К(5-7) 2. Сформированность умений самостоятельно формулировать и задавать вопросы партнеру, необходимые для организации собственной деятельности.

 К(8-9) 2.Сформированность умений задавать вопросы необходимые для организации совместной деятельности и сотрудничества с партнером.

К 3.Разрешение

конфликтов

К(1-4)3. Сформированность способности учитывать существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра и социально-приемлемые способы поведения в общении и деятельности.

К(5-7) 3.Сформированность умений формулировать собственное мнение и позицию с опорой на социально-приемлемые способы поведения, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности (в том числе при открытом столкновении мнений).

 К(8-9) 3.1. Сформированность умений устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

К(8-9) 3.2. Сформированность умений договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с опорой на социально-приемлемые способы поведения, в том числе в ситуации столкновения интересов.

К 4.Управление

поведением партнера

К(1-4)4. Сформированность умений строить понятные для партнёра высказывания, в том числе с помощью наводящих вопросов

К(5-7) 4. Сформированность умения обмениваться необходимой и полезной информацией для общения и деятельности и оказывать необходимую помощь партнеру в процессе сотрудничества

К(8-9) 4. Сформированность умения управлять поведением партнера, осуществляя контроль, давать эмоциональную оценку поведения партнера и осознавать способы коррекции данного поведения

К 5.Точность выражения мысли (Умение выражать свои мысли)

К(1-4) 5.Сформированность умений формулировать собственное мнение.

К(5-7) 5. Сформированность умений аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

К(8-9) 5. Сформированность умений аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию социально-приемлемыми способами.

К 6.Владение монологической и диалогической формами речи

К(1-4) 6. Сформированность умений в соответствии с коммуникативными ситуациями использовать речевые средства для монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудивизуальной поддержкой) и диалогической формы коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

К(5-7) 6.1. Сформированность умений в соответствии с коммуникативными ситуациями использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

К(5-7) 6.2. Сформированность умения строить монологическое контекстное высказывание средствами устной и письменной речи.

К(8-9) 6.1. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей в форме громкой социализированной речи и в форме внутренней речи,

К(8-9) 6.2. Сформированность умения строить монологическое контекстное высказывание для осуществления эффективных групповых обсуждений.

Порядок оценивания обучающихся по спец курсам.

1.Критерии оценки учебных достижений обучающихся.

1.1. Оценка учебных достижений, обучающихся по спецкурсам производится по 8-ми балльной накопительной системе.

1.2. Критериями оценки являются:

а) накопительные баллы:

1 балл – посещено более 50% учебных занятий;

2 балла – посещено более 50% учебных занятий, ведутся записи по спецкурсу;

3 балла – посещено более 80% учебных занятий, ведутся записи по спецкурсу;

1 балл – за каждую работу на семинарском занятии или практической работе, доклад, реферат;

Зачет ставится на основании общей суммы полученных баллов (от 6 и выше).

б) баллы за итоговую работу:

1 балл – учащийся воспроизводит часть учебного материала, нуждается в помощи учителя, выполняет задания по образцу.

2 балла – учащийся четко и логично, без посторонней помощи излагает теоретический материал, свободно ориентируется в понятиях и терминологии, способен к обобщению и выводам, самостоятельно выполняет задания учителя.

3 балла – учащийся творчески применяет полученные знания на практике, разбирается в тонкостях предмета, способен принимать не стандартные решения, владеет навыками научно – исследовательской деятельности.

1.3. Для отслеживания уровня достижений обучающихся используются:

- тест;

- билеты;

- итоговый семинар;

- конференция;

- защита доклада, творческого проекта;

- выставка творческих работ;

- написание эссе, рефератов, творческих сочинений, научных статей по проблемам, рассматриваемых в рамках спецкурса;

- практикумы по решению задач;

- постановка экспериментов, лабораторные работы;

2. Порядок оценивания обучающихся

2.1. Итогами промежуточной и итоговой аттестации обучающихся являются:

а) диагностика, уровня продвинутости учащегося в освоении знаний, умений и развития навыков.

б) определение эффективности осуществления передачи способов научной деятельности от учителя к ученику.

2.2. Аттестация обучающихся должна быть, как промежуточной, так и итоговой. В основу оценивания знаний обучающихся должны быть заложены критерии определенные программой данного спецкурса.

Оценивание результатов деятельности обучающихся может носить как рейтингово – бальный характер, так и традиционный оценочный (зачет – незачет).

 Рейтингово – бальная система строится на суммировании баллов

  • за посещение занятий;
  • ведение конспектов;
  • за участие в семинарских и практических занятиях;

сумма которых позволяет учащемуся быть допущенным, или не допущенным к итоговой аттестации и суммируется с баллами:

  • за итоговую аттестацию;

общая сумма баллов в итоге может быть переведена как в систему зачет – незачет, так и в систему традиционных оценок.

Итоговым оцениванием результативности работы спецкурса может быть: тест; итоговый семинар; конференция; защита творческого проекта; выставка творческих работ; доклад; защита реферата и т. д.

2.3. Все оценки выставляются в сводную ведомость классного журнала и доводятся до сведения родителей обучающихся.

3. Оценка качества проведения спецкурсов

Контроль организации спецкурсов предполагает изучение следующих вопросов во время проведения внутришкольного инспектирования:

  • посещаемость спецкурсов учащимися;
  • активность обучающихся на спецкурсе;
  • организация самостоятельной работы;
  • применение обучающимися компетенций в проектно – исследовательских работах.