Эссе на тему: "Я - учитель!"

Эссе на тему: «Я - учитель!»

       Я - учитель… В этой небольшой фразе скрывается так много всего: и любимая работа, и призвание, и возможность каждый день видеть детские глаза, улыбки детей, старание, их пытливый ум. Хочу перефразировать слова известного поэта Владимира Маяковского: «Ведь если урок начинается, значит, это кому-нибудь нужно…»

       Стать учителем мечтала с самого раннего детства. Помню, как бежала в школу за новыми знаниями, ждала радостных встреч со своими учителями, одноклассниками. После окончания школы я уже точно знала куда пойду учиться. К счастью выбор профессии мною был определен не престижем, не деньгами, а стремлением помочь детям в получении новых навыков, умений, в стремлении стать им добрым помощником в мир новых знаний.

      Мне по духу близки слова английского поэта и критика XX века Ричарда Олдингтона: «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу». Думаю, чего сейчас во мне больше: любви к предмету, или любви к детям? Конечно, в идеале должно быть и то, и другое. Но до совершенства путь очень долгий. В современном обществе учителю трудно, чтобы быть интересным ученику, не ронять свой авторитет, нужно постоянно совершенствоваться, учиться, повышать свою квалификацию. Учитель много должен знать (больше, чем ученики),уметь (больше, чем ученики),ориентироваться во вкусах и предпочтениях современной молодежи: понимать современную музыку, читать произведения современных авторов,чтобы ребенок видел перед собой учителя увлекающегося, интересного, знающего так много, и к кому можно подойти и просто поговорить. Современный учитель должен постоянно развиваться. Он был и остается примером для подражания для подрастающего поколения. В моей работе бывают как успехи, так и неудачи. Успехам радуюсь, они меня мотивируют на дальнейшую работу, настраивают на положительный результат.

       Неудачи…Ну как без них?! Они заставляют пересмотреть свои начинания, сделать работу над ошибками. Я постоянно пробую найти что-то свое. Но есть самое печальное в моей профессии - это превратиться в человека постоянно поучающего. Знаю, что такие люди уж очень утомляют. Детям не нужны поучения, куда важнее пример учителя. К детям стараюсь найти индивидуальный подход, пытаюсь донести до них учебную информацию доступным и понятным языком. На своих уроках стараюсь применять различные приемы и метода обучения: показательный (методы наглядности),исследовательский (метод исследовательских заданий), часто использую на уроках исторические диктанты.

     Сейчас современное образование ставит перед собой следующие задачи: подготовить выпускника, способного применять полученные знания в условиях самостоятельной жизни. Также выпускник должен уметь нестандартно мыслить, анализировать, аргументировать свою точку зрения. Ведь время не стоит на месте. Постоянно меняются технологии, что модно сейчас, завтра будет не актуальным. Выйдя за стены родной школы, выпускник не должен растеряться, а быть подготовленным ко всему, уметь адаптироваться практически в любой ситуации, быть образованным и грамотным в своем деле, ведь каким ни было общество, какие бы не применяли и не использовали технологии, образование еще никто не отменял.

      Я очень благодарна данному конкурсу. Ведь подготовка и участие  в  конкурсе дает мне возможность  посмотреть и оценить свои возможности, способности, расти в профессиональном плане.

     Знаю, что есть еще куда стремиться, знаю, что много всего  впереди, но есть любимая работа, дети, которые ждут от тебя новых знаний, увлекательного путешествия в мир истории, незабываемых моментов. Я-учитель, а это много значит!