Мое портфолио.

Бикчурина Ольга Валерьевна

Здесь будет расположено мое эссе на тему: "Я-учитель" и мои разработанные уроки ,мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе:" Я-учитель".20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-это звучит гордо! Я горжусь своей профессией! Она многогранна. Учитель - и психолог, и врач, и наставник. Работать в школе - интересно. Я долго шла к этому. Начинала с малого – с работы воспитателя в детском саду. Затем, спустя какое-то время, стала воспитателем в группе продленного дня. Но мое желание не угасало, мне всегда хотелось иметь свой класс. Сколько бы мне не пришлось пройти, жизнь моя всегда была связана с детьми. Дети - это счастье, дети – это радость. Дети - это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда. Их по благодати взрослым дарит Бог. Вот и я счастлива, что мне представилась возможность работать с детьми. И я, как учитель ответственно подошла к этому. Мы ведь во многом моделируем судьбу каждого ребенка.

Когда я была ребенком, мне навсегда запомнилась моя первая учительница. Она для меня – пример во всем. Вспоминая ее, я   помню, что в те времена, даже не имея компьютер, учеба была интересной, много было наглядного материала. Я только сейчас понимаю сколько  было  вложено  труда, чтобы все подготовить, чтобы урок был познавательным и отличался от других. Все это не могло не нравится, с какой любовью она подходила к своему  делу, поэтому и мы – дети относились к ней уважительно. Ведь научить ребенка, дать хорошие знания – это великий труд.

Помню как в детстве, играя  с сестренкой в школу, всегда я хотела ее чему-то научить и как же я радовалась, когда это у меня получалось. Все начинается с малого и вот я уже учитель начальных классов.

Учителем быть не просто, эту профессию ни с какой другой нельзя сравнить. Результат учителя мы увидим не сразу, только через несколько лет. Наши ошибки самые серьезные, они могут ранить учеников. Учителю нужно быть справедливым во многих ситуациях, не только при выставлении оценок. Когда учитель несправедлив, это очень ранит душу детей. Поэтому я считаю, что учитель должен быть внимательным к детям, не равнодушным, справедливым. И мне очень нравятся слова  В. А. Сухомлинского : «Справедливость – это основа доверия ребёнка к воспитателю… чтобы стать справедливым, надо знать духовный мир каждого человека».

В.А. Сухомлинский считал, что «мастер педагогического дела насколько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе учебного материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их умственный труд, их мышление, трудности их умственного труда». И с этим нельзя не согласиться. Нам – учителям нужно стремиться к тому, чтобы ребенок нам доверял. Мы должны добиваться от учеников, даже тяжелых, чтобы они смогли достичь своей вершины. А так же научить различать добро и зло, справедливость и обман, честь и бесчестие. Еще мне нравится высказывание Дмитрия Ивановича Менделеева. Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. Да, для нас очень важно, чтобы ,закончив школу, они не потерялись в жизни, чтобы знания, которые они получили, направили в нужное русло.  

И я могу утверждать,  что человек, который берет на себя ответственность быть учителем, должен не только знать, но и уметь очень многое. Я благодарна своим друзьям, родным, за то, что они поверили в меня, поддерживали во всем. Если спросить меня « Почему я стала учителем?», хочется ответить:  «Я не работаю учителем, я – УЧИТЕЛЬ!» 

Уже давно я сделала свой выбор, и считаю, что он правильный. Для меня быть учителем – значит жить!

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю?  Я верю -  каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть.

Ребенок, словно чистый лист бумаги

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу.

Поэтому надо уметь видеть, слышать другого человека, делать красивые поступки. Мы,  учителя, должны подавать пример доброты, скромности, отзывчивости.

 Я никогда не мечтала об учительской профессии, а твёрдо знала, что стану педагогом. Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. 

Каждый ребенок для меня - лучик, а  я постараюсь быть для них ярким солнышком.  

 И моя задача достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.

 Для меня «учитель» – это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.

     Я считаю своим педагогическим кредо именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. 

Мой девиз:  Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.          

Моя профессия дает мне возможность «идти в ногу со временем». Помогает в этом и общение с коллегами. Мне нравится их современность, энергичность, ценю то новое, что они несут в школу. Я - Учитель! И в моих руках не только тетрадки, в моих руках – сердца и умы детей.

В школе много бывает различных ситуаций и педагог должен уметь решать их. Где-то играя, где-то шутя, а кого – то нужно и пожалеть, а иной раз и поругать. Нужно уметь и правильно подобрать слова. Опыт, конечно, тоже важен. Учитель никогда не перестает расти, с каждым годом появляется что – то новое и нужно усовершенствовать свои знания.

Горящие глаза, радостные улыбки детей…. Это все так мне нравится! Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще.… Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?      

         Я  люблю свою работу.  «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью»,   утверждал И. Кант. Так буду и я наслаждаться жизнью, обладая великой силой каждого учителя - владеть сердцами свои учеников!!!