Учащимся

Соелма Викторовна Вампилова

Советы педагога-психолога детям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная служба примирения (ШСП) 

 "Диалог"

Наш девиз:

"Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2.Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4.Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в школьную службу примирения.

Школьная служба примирения в МБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ им.М.Д.Цаганова» организована в целях обеспечения психолого–педагогической, медико–социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Задачи службы медиации:

1.Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.

2.Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.

Миссия ШСП:

 1.Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

• 2.Конфликт превращается в конструктивный процесс

• 3.Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

• 4.Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

• 5.Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

   В состав ШСП вошли: педагог-психолог Вампилова С.В., Балданова Д.Д., школьный омбудсмен и учащиеся 10 класса, прошедшие обучение. 

Визитная карточка ШСП "Диалог"

    Если вы: 

- Поругались или подрались, 

- У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, 

- Если вас обижают в классе и т.д. 

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ
         Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.  То есть это альтернативный путь разрешения конфликта. 

       Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:

1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить. 

2) Сторонам больше 10 лет. 

3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.). 

5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего. 

                                                                     

                                                         

                                                                   «Утверждаю»

                                                                    директор МБОУ «ВИСОШ»

                                                                             

                                                                    _____________/Доржиева С.С./

                                                                                                     

План работы

школьной службы примирения

на 2020-2021 год

Цель:

    Способствовать обучению школьников методам регулирования конфликтов.

Задачи:

  1.  Обучить учащихся проведению примирительных программ.
  2. Отработать навыки применения восстановительных технологий на практике.
  3. Развивать правовые знания учащихся.
  4. Повышать профессиональный уровень через участие в олимпиадах и слетах ШСП

№п/п

Мероприятия

Срок

Ответственные

1.

Разработка положения о школьной службе примирения.

октябрь

Вампилова С.В.

2.

Выступление на совещании классных руководителей: «Мы рады встрече» реклама ШСП.

ноябрь

Вампилова С.В.

3

Выход в классы: «Реклама деятельности школьной службы примирения»

ноябрь

Вампилова С.В.

4.

Знакомство родителей  с функциями  ШСП на родительском собрании.

ноябрь

Вампилова С.В.

5.

Обновление стенда с информацией о Школьной службе примирения

декабрь

Вампилова С.В.

Балданова Д.Д.

6.

День открытых дверей для новых участников ШСП.

январь

Вампилова С.В.

7.

Психологический практикум на знакомство с медиаторами-подростками ШСП

ноябрь

Вампилова С.В.

8.

Выступление на РМО руководителей школьных служб примирения: «Из опыта работы»

ноябрь

Вампилова С.В.

9.

Тренинг по отработке навыков проведения предварительной встречи.

ноябрь

Вампилова С.В.

10.

Тренинг по отработке навыков проведения предварительной встречи.

декабрь

Вампилова С.В.

11.

Проведения программ примирения

В течение года

Вампилова С.В.

Подростки медиаторы.

12.

Обучение членов ШСП из числа учащихся,  восстановительным технологиям

декабрь-январь

Вампилова С.В.

13.

Проведение  классных часов, связанных с темой  конфликтов между людьми

январь

Классные руководители учащиеся ШСП

13.

Ежемесячный отчёт по работе ШСП

ежемесячно

Вампилова С.В.

14.

Итоги отслеживания проведенных программ примирения.

февраль

Вампилова С.В.

15

Чаепитие: «С праздником 8 марта!»

март

Вампилова С.В.

16

 Знакомство с правовыми документами

апрель

Вампилова С.В.

Балданова Д.Д

17

Праздник для участников ШСП:

« Ребята, давайте жить дружно!»

май

Вампилова С.В.

18

Обмен опытом между ведущими примирительных программ

май

Вампилова С.В.

Балданова Д.Д

19

Мониторинг деятельности ШСП

май

Вампилова С.В.

Зачем нужна школьная служба примирения?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.