НОД

Непрерывная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по

экспериментированию

в средней группе

с использованием технологии

Тема: «Снег и лед»

воспитатель

Воробьева И.И.

Санкт – Петербург

2019

Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Интеграция областей:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

 - физическое развитие.

Задачи:

  • Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи: снег тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лёд.
  • Продолжать знакомить с осязаемыми свойствами снега и льда. Обогащать чувственный опыт детей.

Необходимые материалы: Три ёмкости со снегом, льдом и водой; лупы по количеству детей; картинки с изображением снежинок, снегопада; кукла-Снегурочка; леденцы по количеству детей, аудиозапись из альбома П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь».

Ход:

Звучит аудиозапись из альбома П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь».

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело».

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Угадайте, кто хотел придти к нам на занятие?

Загадка:

Внучка дедушки Мороза

В гости к нам пришла с мороза

Длинная косичка, беленькое личико.  (Вносит куклу- Снегурочку)

Воспитатель: Снегурочка пришла к нам не с пустыми руками, а с подарками.

Дети садятся за столы.

Воспитатель достаёт ёмкость со снегом, открывает и показывает детям.

Воспитатель: Что это? (Предлагает рассмотреть, понюхать, потрогать) 

Дети обследуют и говорят это похоже на снег.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Он холодный, белый.)

А какой ещё бывает снег? (Рассыпчатый, липкий, твёрдый.) 

На что похож снег? (Вата, мороженое, сахар.)

А из чего состоит снег? Давайте возьмём лупы и рассмотрим. (Из снежинок, из крупинок.) 

Воспитатель: Снежинка - это снежная звёздочка, у которой всегда шесть лучиков. Они все разные и очень красивые.

Воспитатель: А что будет, если поймать снежинку ладошкой? (Капелька воды.) 

Воспитатель: Почему? (Так как от тепла ладошки снег тает и превращается в воду.) 

Воспитатель: А если поймать снежинку на рукавичку, можно рассмотреть, какая она красивая? Почему?

Воспитатель: Как называется явление, когда много - много снежинок кружатся в воздухе и падают на землю? (Снегопад)

Воспитатель: А что можно сделать из снега? (Горку, снеговика, снежные постройки)

Воспитатель: Давайте и мы сделаем из снега снежного кролика.

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(Разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(То же, но поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(Чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(Над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(Показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(Показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (Улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Воспитатель: Ребята, а что происходит со снегом в тёплой комнате? (Он тает и превращается в воду.)

Воспитатель: А что будет, если эту воду поставить в холодильник? Превратится она в снег? (Нет, она превратится в лёд.) 

Воспитатель достаёт вторую ёмкость, в которой лежат кубики льда.

Обобщает ответы детей: Вода на морозе замёрзла и превратилась в лёд.

Давайте обследуем и посмотрим, какой лёд?

Дети определяют свойства льда. (Лёд холодный, прозрачный, твёрдый, гладкий, тает на ладошке.)

Воспитатель: Как вы думаете, такой твёрдый кусочек будет плавать в воде или упадёт на дно, утонет?

Проводят опыт: Дети опускают кусочки льда в ёмкость с водой и наблюдают.

Вывод: Лёд не тает, а плавает на поверхности и медленно тает.

Воспитатель: Что же бывает ледяное? (Сосулька, горка, дорожка.)

Воспитатель: На что похож лёд? (На стекло, на леденцы.)

Воспитатель: А почему люди не вставляют лёд в окно вместо стекла? (Он растает.) 

Воспитатель: Чем отличается лёд от снега? (Лёд прозрачный, а снег белый. Лёд твёрдый, а снег мягкий. Лёд холодный, а снег шершавый.) 

Воспитатель: Для чего же нужны снег и лёд? Может быть, и без них хорошо, и они нам не нужны?

Воспитатель: Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые и, даже некоторые животные. Снег помогает им перезимовать в сильные морозы.

Лёд толстым прозрачным слоем покрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода.

Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали.

Снегурочка прощается, угощает детей леденцами.