Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Подвижные игры для младших дошкольников

Картотека подвижных игр. Подвижная игра «Автомобили» (1 вариант) Цель: упражнять детей действовать в соответствии с двумя цветовым сигналам, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала. Ход игры: Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются. (2 вариант) Цель: упражнять детей действовать по двум цветовым сигналам, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.

Игры на развитие мелкой моторики рук

волны, радуга, клубы дыма, чешуйки у рыб. Здесь можно взять задание и на дорисовывание недостающих деталей у цветов и предметов, обводка лекал, заштриховка и раскрашивание контурных изображений, картинок в альбомах для раскрашивания. Предусматривается постепенный переход к работе по заданной схеме действия, например: «Нарисуй волны, большие и маленькие, три большие волны и три маленькие». Затем усложняется работа по дорисовыванию орнаментов и лабиринтов.

«Роль отца в воспитании ребенка»

Консультация для родителей: «Роль отца в воспитании ребенка». "Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно". В. Буш Отец и мать, папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто неосознаваема, непонятна и, к огромному сожалению, часто сводится лишь к наказаниям в жизни маленького человечка. А тем временем наши дети так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите. Существует устоявшийся стереотип, что для развития малыша наиболее важной является связь матери и ребенка.

Консультации для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо.

«Азбука воспитания ребенка»

Каждому человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали и уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех, в делах, учебе и на работе, чтобы он мог себя реализовывать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя. Ребенку это тем более необходимо. Поэтому придерживайтесь следующих правил: Активно слушайте своего ребенка. То есть, возвращайте ему в беседе то, что он хотел вам поведать, обозначая при этом его чувства. Больше доверяйте своим детям, делитесь с ними своими чувствами.

«Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста»

Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 3- 4лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, то есть предметно-игровую среду. Что такое игрушка? Игрушка-это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществлять свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль.

Поиграй со мной,мама!

Консультация для родителей дошкольников "Поиграй со мной, мама..." Уважаемые родители, позволяйте себе иногда отключиться от окружающих проблем и погрузиться в игровую атмосферу жизни своего ребенка. Это не только полезно, но и приятно! Вспомните свое собственное детство, ведь это было здорово?! Вот и отправляйтесь прямо сейчас вместе с ребенком в увлекательный мир игровых путешествий.

Маршруты здоровья и закаливание

Консультация для родителей на тему: «Маршруты здоровья и закалки». Прежде всего, оговоримся, что под прогулками мы будем подразумевать не просто гуляние, пребывание на воздухе детей во дворе, в саду или на площадке, а выход с детьми за пределы своего двора, района, города со специальными педагогическими целями.

Игры в летний период с детьми

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Подготовила Воспитатель Чурилова А.В. Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Роли родителей в развитии речи у ребёнка

Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно речь ребенка развивается своевременно и правильно. Родители должны знать, что речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, то есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды.

«ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА?»

Игра это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев)

Игры для детей без истерик

Все родители хотя бы раз (это в лучшем случае) сталкивались с истерикой. Плач, дергание ногами, нежелание куда-либо двигаться с места вот некоторые ее проявления. Причины истерики могут быть самыми разнообразными от отчаяния из-за неспособности высказать свои эмоции до желания поиграть в игры Винкс, отобрать игрушку у другого ребенка.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ООБРАЖЕНИЯ от Джанни Родари

Известный писатель Джанни Родари учит детей играть и фантазиpoвать, сочинять сказки, стихи, загадки, придумывать истории. В его игры можно играть в повседневной жизни – в автобусе, в машине, по дороге в школу и детский сад. 1. Напишите любое слово. Например, «кошка». Придумайте слова, которые начинаются на его первые буквы, то есть на «к», «о», «ш», «к»» и «а». Допустим, у вас получилось «катер», «окно», «штора», «кит» и «азбука». А теперь попробуйте придумать стихотворение, в котором будут использованы эти слова.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПОТЕШКИ. УЧИМ ЦВЕТА

Рано утром Настя с Викой В лес пошли за земляникой И набрали ягод спелых Ярко-алых , а не белых. Так легко хамелеону На зеленом стать зеленым, На стекле ж – вот незадача! – Ну никак не стать прозрачным! Обожает мисс Анетта Вещи розового цвета, И поэтому сэр Том Ходит с розовым бантом. Рисовал художник Вова Васильковую корову, Объясняя странность цвета Васильковою диетой. Мумба-Юмба негритенок Шоколадный весь с пеленок. Петя загоревший, точно Мумба-Юмба, но молочный. Дом раскрасил Витя броско В желто-синюю полоску. Вася все исправил лично –

ДЕТСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА КУХНЕ 

♥Золушка Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика. ♥Таймер Почти на каждой кухне есть таймер (или микроволновка с таймером). Каждый раз, устанавливая время на таймере, объявляйте вслух «1 минута», «5 минут» и т.п. А когда таймер просигналит, еще раз напомните малышу о том, сколько времени прошло.

30 СПОСОБОВ С ПОЛЬЗОЙ ЗАНЯТЬ МАЛЫША

1. Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки. 2. Губка, детское мыло и посуда. Медленно показываем мастер-класс по мытью кастрюли и предлагаем карапузу помыть, н-р, чайник. 3. Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаем и подметаем! 4. Губка, поднос вода. Разливаем – вытираем!

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЫРЕЗАТЬ НОЖНИЦАМИ 

В первую очередь, ручки Вашего малыша должны быть готовы к прививанию навыка вырезания. Лучшее упражнение для малыша – выжимание воды из простой губки, оно тренирует нужные мышцы. Затем покажите своему ребёнку, как весело разрывать на кусочки старые газеты и бумажки – это научит его держать бумагу в руках, не роняя её. Теперь можно учиться вырезанию из бумаги по специальным материалам для детей! Начните с вырезания прямых и волнистых линий, затем научите ребенка вырезать формы и только потом предлагайте картинки для вырезания.

Пальчиковые игры для самых маленьких.

ЗАЙКА Зайка, зайка, где твой хвост? ( хлопки ) - Вот, вот, вот! ( руки за спиной ) Зайка, зайка, где твой нос? ( хлопки ) - Вот, вот, вот! ( показать нос ) Зайка, зайка, лапы где? ( хлопки ) - Вот, вот, вот! ( показать руки ) Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки ) - Вот, вот, вот! ( показать ушки ) ВОРОНА У вороны голова, ( руки на голове ) ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка ) Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья» ) Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать ) оги-оги-оги-оги ( 4 хлопка ) МАШИНКА Заведу мою машину ( «мотор» ) - Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )

ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖКИ В ОБЩЕМ РАЗВИТИИ

ДЕФИЦИТ ОБЩЕНИЯ В психологической литературе описан случай, когда мать, уходя на работу, запирала ребенка на весь день одного в доме. В другом случае ребенок оставался на попечении глухой бабушки. В третьем — ребенка «подбрасывали» соседке, которая в основном заботилась лишь о том, чтобы как следует его накормить да вовремя забрать у него из рук то иголку, то ножницы, то какой-нибудь еще опасный предмет.

Бытовая сказкотерапия

Понятие «сказкотерапии» известно, наверное, большинству родителей. Этот замечательный метод психологи используют для коррекции психологических проблем у деток (да и у взрослых тоже). Суть метода в том, что в иносказательной форме, как сказка, ребенку преподносится то, что его беспокоит. Главный герой этой сказки (с которым ребенок ассоциирует себя) сталкивается с трудностями, но силой своего характера справляется со всеми неблагоприятными явлениями и побеждает. Вроде и воспитание детей, и сказка одновременно.

10 СОВЕТОВ, КАК НАЙТИ ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ

1. Используйте любое время. Например, можно потренироваться в счете в процессе стрижки ногтей или рассказать что-то интересное, пока моете ребенку голову. 2. Введите правило тратить ежедневно определенное количество минут на занятия с ребенком (чтение познавательных книжек, игры, занятия по различным пособиям). Начинайте с малого – 10-20 минут, но обязательно сделайте это ежедневным ритуалом.

Cказкотерапия: воспитание детей сказкой

Сказки для детей – это не только увлекательное путешествие в мир вымышленных персонажей. Через сказки дети получают свои первые знания об устройстве жизни. На первый взгляд, мир сказок может показаться черно-белым, с четким разделением на добро и зло. Однако если взглянуть глубже, сказки могут также и научить детей более широкому взгляду на события и людей. Например, неприятности и испытания, которые выпадают герою, в конечном итоге помогают ему стать более сильным и находчивым, приводят к каким-то желанным изменениям.

Дети и родители: мы разговариваем.

     Консультация для родителей младшей группы

                   «Дети и родители: мы разговариваем»

Страницы