Педагогическая находка

Солдатова Екатерина Петровна

На данной странице размещена методическая раазработка образовательной деятельности с детьми в рамках конкурса "Воспитатель года - 2021" - технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе ДОУ, тема: "Сундучок Деда Мороза".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678100 г. Олекминск, ул. Набережная 2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78

______________________________________________________________________________________

ИНН  1421008367   КПП  142101001   БИК  049805001  ОКПО  81730625  Р/C 40701810498051000351

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе ДОУ.

Тема: «Сундучок Деда Мороза».

Выполнил:

Воспитатель МБДОУ «Березка» Солдатова Е.П.

2021 г.

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе ДОУ.

Тема: «Сундучок Деда Мороза»

Возраст: 5-6 лет.

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

Задачи:

  1. Образовательные:
  •  Закрепить умение составлять из букв слово;
  • Закрепить двигательные навыки.
  1. Развивающие:
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • Развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции;
  • Создать эмоционально – положительный настрой во время игры
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

Форма занятия: Квест – игра.

Современные динамические пособия: музыка, письмо Деда Мороза, конверты с заданиями, буквы, грамота; дополнительное оборудование – сундучок, ключ от него, метлы (3), игрушка «Сова», книга «Сказки», зеркало, бубен, маленькая декоративная ёлочка, корона, игрушка «Снеговик», снежки.

Этапы

Формируемые умения, навыки

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Дозировка

Средства

Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность)

Вызвать у детей доброжелательный настрой на совместную деятельность, общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Ведущая: Белозаснеженной зимою,

Когда вокруг всё чуда ждёт,

Вечнозелёной бахромою

Вдали нам машет Новый Год.

Ребята, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – нового года! В детский сад пришло письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочитаем.

Письмо Деда Мороза.

Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный сундучок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга спрятала ключ. Помогите мне его найти.

Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Найдём ключик от сундучка? (Да.) Тогда слушайте внимательно инструкцию.

Инструкция (лежит в конверте вместе с письмом).

Необходимо выполнить 8 заданий.

Каждое задание написано на листке, конверты спрятаны в зале.

Если задание выполнено правильно, то вы получаете букву (всего 8 букв).

Из букв необходимо составить слово, это то место где спрятала ключ Баба-Яга.

Во время игры вы можете взять 3 подсказки. Для этого вам необходимо правильно сформулировать вопрос.

Дети заходят в зал, свободно располагаются на ковре.

5 минут

«Волшебная» музыка,

Письмо Деда Мороза,

Инструкция.

Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Открытие новых знаний.

Получение положительных эмоций и знаний.

Воспитывать желание и готовность помогать другим.

Развитие воображения.

Первый конверт спрятан на самом главном инструменте Бабы-Яги.

Ведущая читает задание: Назвать предметы, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга.

Эстафета «Полёт на метле». 

Дети получают букву «К».

Следующий конверт находится у мудрой птицы, которая живёт в лесу.

Ведущая читает задание:

Задание: отгадать загадки.

Ждали маму с мoлoкoм,

А пустили вoлка в дoм…

Кeм же были эти

Малeнькие дeти?

Семеро козлят

В дeтстве всe над ним смeялись,

Оттoлкнуть его старались:

Вeдь никтo не знал, что oн

Бeлым лeбедем рожден.

Гадкий утенок

Пoкупала самoвар,

А спасал eе комар.

Муха-Цокотуха

Была oна артисткoй

Прeкрасной, как звeзда,

От злoгo Карабаса

Сбeжала навсeгда.

Мальвина

Уплeтая калачи,

Ехал парeнь на печи.

Прoкатился по дeрeвне

И жeнился на царeвне.

Емеля

Эта скатeрть знаменита

Тем, чтo кoрмит всех дoсыта,

Чтo сама сoбой она

Вкусных кушаний пoлна.

Скатерть-самобранка

Сладкий яблoк арoмат

Заманил ту птицу в сад.

Пeрья свeтятся oгнём,

И светлo вoкруг, как днём.

Жар-птица

Лeгeнда, прeдание нарoдное,

Рeбята ее обoжают.

Рoдители, если свoбoдные,

Ее тебе на нoчь читают.

Сказка

Дети получают букву «И».

Последняя отгадка – это то место, где находится следующий конверт.

Ведущая читает задание:

назвать названия сказок по иллюстрациям.

«Маша и медведь», «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!» (зимняя серия)

«Щелкунчик», «Рукавичка», «Снежная королева»

Дети получают букву «В»

Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий конверт.

Ведущая читает задание:

Игра «Льдинки»

Цель игры: развивать у детей ловкость, умение договариваться друг с другом; упражнять в разных видах бега.

Дети получают букву «О».

Следующий конверт спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры.

Ведущая читает задание:

разделиться на 3-4 команды и нарисовать узоры на окне. Детям даётся лист бумаги с заготовкой окна.

Дети получают букву «Г».

Следующий конверт спрятала для вас маленькая разбойница. А где он находится вы узнаете если разгадаете ребус.

Ведущая читает задание:

попасть снежком в цель (в бубен).

Дети получают букву «Е».

Следующий конверт спрятан у главной красавицы нового года.

Ведущая читает задание:

Задание: найди 6 отличий на картинках.

Дети получают букву «Н».

Символ королевской власти – там и находится последний конверт.

Ведущий читает задание:

Задание: приглашение на королевский бал.

Всех! Всех! Всех! Король приглашает во дворец танцевать!

Получают букву «С».

Дети находят конверт №1 (конверт спрятан на метле)

Дети делятся на две команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена.

Дети отгадывают и идут искать следующий конверт №2 (конверт спрятан на игрушке)

Дети находят конверт №3 (конверт спрятан в книге «Сказки»)

Дети находят конверт .№4 (конверт спрятан на зеркале)

Дети находят конверт №5 (конверт спрятан на окне)

Дети находят конверт №6 (конверт спрятан на бубне, который висит на шведской стенке)

Дети находят конверт №7 (конверт спрятан на декоративной маленькой ёлочке)

Дети находят конверт №8 (конверт спрятан на короне)

Дети под весёлую музыку танцуют.

20 минут

Конверт с заданием №1,

Текст с заданием

Буква К

Метла

2 метлы

Конверт №2,

Загадки,

Буква И,

Игрушка «Сова»

Конверт №3,

Книга «Сказки»,

Иллюстрации,

Буква В

Конверт №4,

Зеркало,

Буква О

Конверт №5,

Лист бумаги с заготовкой окна,

Карандаши,

Буква Г

Конверт №6,

Буква Е,

Ребус,

Бубен,

Снежки

Конверт №7,

Буква Н,

Декоративная ёлочка,

Картинки с различиями.

Конверт №8,

Буква С,

Приглашение,

Музыка для танца,

Корона.

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка)

Закрепить знания детей. Создать хорошее настроение

У детей 8 букв, из которых они должны составить слово: К, И. В, О, Г, Е, Н, С

В зале находится игрушка снеговик, там лежит ключ от сундучка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои. И ваша команда награждается грамотой за отличное прохождение квеста.

Дети составляют слово: СНЕГОВИК

Дети открывают замок и получают призы – подарки от Деда Мороза.

5 минут

Игрушка «Снеговик»,

Ключ,

Сундучок,

Призы.