ЭССЕ "Я - УЧИТЕЛЬ"

"Я учителем стала не вдруг..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2021.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Брейтовская средняя общеобразовательная школа

Эссе

«Я – учитель»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года России – 2021»

Плешкова Татьяна Сергеевна,

учитель изобразительного искусства

2021

На Земле есть много профессий, но среди всех профессия учителя, на мой взгляд, самая удивительная, многогранная и необычная. Это профессия вне моды и времени. В жизни каждого человека наступает момент выбора профессии. У одних людей этот выбор случаен, другие с самого детства мечтают быть учителем.

Я учителем стала не вдруг,

Труд душевный познала я с детства.

Эту тяжкую долю наследства

Приняла я из маминых рук.

Самым близким, родным, дорогим учителем для меня стала моя мама – Кутина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов Севастьянцевской основной общеобразовательной школы, где мама проработала более тридцати лет. Кроме грамот, наград за свой педагогический труд главной наградой для мамы становились ее ученики, которые пошли по ее стопам. Маминой гордостью стала и я. Именно она научила меня читать, писать, с головой погружаться в творческую деятельность. В нашем доме всегда царила атмосфера креатива. Мы рисовали, клеили открытки, выжигали и расписывали по дереву, своими руками готовили подарки родным на праздники. Мама, воспитывая троих детей, успевала вязать красивейшие варежки, носочки, юбочки, кофточки. А ведь сколько работы было по дому! Несмотря на то, что мама много времени уделяла своей работе, успевала окружать и своих троих детей любовью и вниманием. Мама – учитель в школе и по жизни. А рядом всегда был папа, который поддерживал свою семью. Благодаря своим родителям, я и стала учителем. Хотя, если честно, наблюдая за тем, сколько сил мама уделяет работе, я вовсе не собиралась им быть. Но жизнь всегда вносит коррективы, и детские мечты не всегда совпадают с реальностью…

Детские воспоминания будоражат душу. Родилась и выросла я в деревне Комарово. Это моя малая родина, самое лучшее место на земле! Именно тогда проснулась любовь к искусству… Как же хочется пробежаться босиком по извилистой тропинке, наслаждаясь пением птиц, вдыхая аромат свежескошенной травы и любуясь легким порханием бабочек! Поход в лес за грибами радует необыкновенными пейзажами. Приходит вечер, и вся природа начинает играть совсем другими красками. Каждое время года оставляет свое неизгладимое впечатление. Наступает зима – вокруг неописуемая красота незамысловатых морозных узоров на стекле, покрытых инеем деревьев, занесенных снегом крыш домов и дыма, идущего из труб. Порой я вспоминаю, как дедушка проезжает на лошади, запряженной в сани, а за ними на снегу остается рисунок от полозьев. С малой родиной связаны мои самые теплые, добрые воспоминания о моей бабушке.  Ее заботливые руки, испекшие ароматный хлеб в русской печке, ее ласковый голос, прекрасные куклы, сделанные из разноцветных лоскутков, – это частичка моей души. Тряпичная бабушкина кукла - тоже мое занятие, ставшее любимым.

 Закончив девять классов, я поступила в Рыбинскую педагогическую гимназию, где постигала азы логопедии, а вот в педколледже меня привлекла специальность «Учитель изобразительного искусства и черчения». Я поначалу сомневалась, смогу ли, ведь я не училась в художественной школе... Но вот вступительный экзамен по изобразительному искусству, к моей неожиданной радости, сдан успешно! Учиться в колледже было очень интересно. Сколько нового и прекрасного я открыла для себя, посещая занятия удивительно талантливых педагогов по декоративно-прикладному искусству, рисунку и живописи! А вот и мой первый мольберт! Казалось, что у меня совершенно ничего не получится, но линия за линией, мазок к мазку, творческое вдохновение, и…вот уже перед нами не детский рисунок, а вполне уверенная работа начинающего художника. Всё-таки не зря я сделала этот выбор. Творчество стало важной частью моей жизни.  

  Я – учитель! Сейчас мне сложно представить себя в какой-то другой деятельности. Учитель – это призвание. Мне хочется идти к детям, а они, в свою очередь, тоже с нетерпением ждут встреч со мной. «Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее» - так считал Максим Горький. Так думаю и я.

Быть учителем – значит проживать вместе с учениками интересную, увлекательную жизнь. Это большая ответственность, упорный труд, безграничная любовь к детям. Могу с уверенностью сказать, что дети тоже нас учат, они заставляют нас быть требовательнее к себе, терпимее к их ошибкам. Приходя на урок творчества к детям, мне есть чему у них учиться. Горящие глаза ребят, их теплые улыбки поднимают настроение, и хочется жить, творить, побеждать, открывать новые горизонты, покорять вершины, ставить новые цели и достигать их.

В век компьютеров, смартфонов мы должны постараться на уроках донести не только свой предмет, но и духовно-нравственные ценности современного мира, воспитать уважение, любовь к себе и к окружающим. Мне хочется вложить в своих учеников не только знания и умения, но и частичку своей души.

 Для меня быть учителем – значит испытывать удовольствие от работы с детьми, от их успешной творческой деятельности, развития детских способностей. Я считаю, что учителю нужно «гореть» самому, чтобы «зажечь» искорку интереса у ребенка. Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. Я всегда радуюсь успехам детей, поддерживаю их желание выполнить что-то самостоятельно. Мне хочется вселить в душу ребенка лучик творчества, может быть,  им это пригодится и поможет в жизни. Ведь именно творческие люди несут с собой все то прекрасное, что делает наш мир еще лучше.

 Сейчас я преподаю изобразительное искусство в четвертых классах. Сорок пять умных, веселых и любознательных детей. Я  их люблю! Они мне по-человечески интересны! Когда вхожу в кабинет, на меня обрушивается огромная лавина вопросов и новостей. Ученики обращают внимание на мой внешний вид и прическу, чувствуют моё настроение, а я всегда стараюсь встречать детей с улыбкой.  Раскрыть индивидуальность личности каждого школьника, развить его самостоятельную творческую деятельность – значит помочь решать проблемные ситуации, приобрести опыт коллективной или индивидуальной деятельности.   

С уверенностью могу сказать, что стараюсь развиваться, несмотря на трудности, улыбаться назло невзгодам и любить эту жизнь, потому что она прекрасна! Потому что я учителем стала не вдруг…