Эссе

Луневич Елена Павловна

Эссе для конкурса" Учитель года - 2021"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_konkurs_uchitel_goda_ya-_uchitel.docx202.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Прозоровская средняя общеобразовательная школа

Районный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года России» в 2021 г.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09a6/000cee6d-b2d161dd/hello_html_5db63687.png

ЭССЕ

на тему «Я- учитель»

Выполнила учитель географии

 МОУ Прозоровская СОШ

 Луневич Елена Павловна

Прозорово 2021 г.

Учитель. Это профессия,

                                                                                  Призвание иль дорога,

Иль творчества песнь совместная,

Иль крест по веленью Бога?

 

Устами Христа сказано,

Что Путь победит идущий.

Учитель имеет прошлое,

Но только он весь в грядущем

 М. Корнеева-Евтеева

Я с детства мечтала стать учительницей. После уроков мы собирались с подругами и играли в  «Школу». Мои сочинения посвящались моей будущей профессии – «Учитель». Но по определённым причинам, я сначала  получила другое образование – «машинист электро-мостового крана». Я проработала на ПО «Ижорский завод» два года, где принимала участие в производстве оборудования для первого контура атомных электростанций и собирала мощные карьерные экскаваторы.  Полученный опыт сейчас мне очень помогает при изучении тем «Машиностроение» и «Черная металлургия» в курсе географии 9 класса, где я делюсь с учащимися знаниями о работе подобных предприятий. Но судьба меня всё равно привела в школу, и вот уже целых 35 лет я работаю в Прозоровской школе.

Незаметно проходит время, меняются дети, родители, меняется само общество, но неизменной остается роль учителя. Педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, обсудить тему урока или интересный фильм, а может, сочинить новый рецепт какого-то блюда… Я не знаю, кем станет каждый из моих учеников в будущем, главное – не подавить в них личность в настоящем. Педагог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим. Пускай все они разные, пусть кто-то из них учится на «три», но как интересен он в общении. Даже самый «плохой» ученик в душе талантлив.

Я учитель…. Моё желание получить эту профессию, как я уже сказала выше, формировалась на протяжении долгого периода времени. Начиная с детских воспоминаний о моей маме, Котовой Надежде Ивановне, которая работала заведующей детским садом в нашем селе. Ее жизнь была наполнена ежедневной заботой о каждом ребенке, желанием создать доброжелательную атмосферу в педагогическом коллективе, работой с родителями, решением насущных административных проблем. Ее неустанный многолетний труд всегда был вознагражден любовью и уважением. Наблюдая, с каким почтением относятся к ней местные жители разных поколений, я испытывала гордость, что моя мама - педагог.

Позднее, в школьные годы, ее эстафету продолжили мои школьные учителя.  Наша школа имеет 164-летнюю историю. В ней учились и получали путевку в жизнь многие поколения Прозоровских ребят, среди которых была и я. Именно здесь замечательные педагоги Ёрмина Маргарита Леонидовна, Терёшина Галина Михайловна, Рябов Сергей Иванович  и другие на протяжении всего периода обучения вместе с получением знаний учили нас чтить и беречь историческую память и традиции нашей страны, любить свою малую Родину, уважать труд и людей труда, работать в коллективе и уважать личность каждого человека. Они с малых наших лет развивали в нас чувство патриотизма. Каждый учитель был примером для подражания, Маргарита Леонидовна, как учитель географии, привила нам любовь к родным местам, научила видеть красоту даже в малом. Сейчас мне это очень помогает при ведении уроков географии и изобразительного искусства. Галина Михайловна, учитель математики, человек волевой, научила нас не отступать перед трудностями. Рябов Сергей Иванович, учитель истории, был ветераном Великой Отечественной войны. На своих уроках он очень много рассказывал нам о том, как  воевал, в каких сражениях принимал участие. И мы, с каждым их  словом, впитывали в себя любовь и чувство глубокого патриотизма. Мы были очень горды тем, что у нас такие учителя. А каждый из них с гордостью носил звание Учителя, Педагога.  

Имея перед собой такие примеры, я осознанно сделала выбор моей профессии. И сейчас, в силу вышесказанного, роль учителя в  воспитании школьников, а значит и в становлении будущего страны и края трудно переоценить. Именно нам, учителям, по силам воспитывать личность, гражданина и патриота. В душе - я истинный патриот,  и это же самое чувство я воспитываю и в наших учениках. Моя задача - научить детей не презирать, а любить Родину в любое время и в период испытаний, переживать все тяготы вместе со страной, а не бежать туда, где «слаще кусок», и самое главное - беззаветно в нее верить.

В школе мы все изучаем родной край. По мере того, как мы его узнаем, от маленького к огромному, в нас растет чувство привязанности к тем местам, где мы живем: к березовым рощам, к маленьким речушкам, где водятся караси, к домикам на родной улице, пусть даже обветшалым и покосившимся. С познанием родного края и страны эти чувства только растут. На уроках географии мы с детьми изучаем флору и фауну нашей родины, убеждаемся, насколько они уникальны. Где еще встретишь такую красоту и столь разный  климат?

Посмотрите, каждый учебный предмет имеет средства и возможности для развития в детях патриотизма. Физика… Именно русские первыми полетели в космос, создали радио, первый в мире вертолет и даже электрическую лампочку. История… Герб и флаг, героическое прошлое нашего великого народа, которому не раз приходилось защищать свое Отечество с оружием в руках…

         Я, как учитель и классный руководитель огромное внимание уделяю на уроках и внеклассной работе, патриотическому воспитанию ребят. Доказательством этого могут служить серия мероприятий, подготовленных и проведенных мною и совместно с коллегами к празднованию Победы над фашизмом  во Второй мировой войне.

К Дню Победы в России особое отношение. Осознание важности этой даты в истории страны формировалось из поколения в поколение. Память о великом подвиге советского народа и погибших, уважение к ветеранам являлись основой нравственного и патриотического воспитания молодежи.  Памятуя о том, как в свое время мы, будучи школьниками, вели подготовку празднования Дня Победы, мне хотелось возродить эту традицию и вовлечь в участие как можно больше школьников. Однажды, на страницах Интернета мне на глаза попался сценарий  спектакля «Я еще не хочу умирать»

По мотивам произведений: Людмилы Никольской «Должна остаться живой», и Олег Шестинский «Блокадные новеллы». Прочитав его, я долго была под впечатлением от сюжета. В последствии у меня родилась мысль о том, чтобы воплотить этот спектакль на сцене Прозоровского Д.К. и приурочить его к юбилейной дате Празднования Дня Победы.

  На первом этапе я продумала постановку и доработала сценарий спектакля, который посвящался жителям блокадного Ленинграда. Далее шел отбор и утверждение кандидатов на роли, изучение исторических материалов, чтение и обсуждение сценария, репетиции, подготовка декораций и костюмов. И все это при непосредственном участии школьников, педагогов, общественности района. Параллельно был организован тематический конкурс рисунков, выставка которого была организована у памятника погибшим воинам в селе Прозорово.

Дети, их родители и жители села с нетерпением ждали дня премьеры. И вот он наступил. Зал стал наполняться зрителями задолго до назначенного времени. Была какая-то особенная торжественность в ожидании начала…. Актеры и зрители вместе проживали эти тревожные часы истории, возрожденной нашими детьми. Никто в зале не остался равнодушным, даже мужчины украдкой утирали слёзы у глаз. Однако на этом работа не закончилась. В следующе году, мы с детьми, навещали ветеранов, вдов, детей войны и беседовали с ними. Они вспоминали о событиях военного времени. Рассказы о том как они жили и воевали легли в основу собственного сценария, по которому был поставлен ещё один спектакль, где дети были уже и актерами, и сценаристами, и режиссерами. Таким образом были соединены новые и старые формы работы проектной деятельности.  Итогом проделанной работы были довольные люди  старого и молодого поколений!

Мне кажется, что именно вот такие неформальные мероприятия, способные затронуть душу, смогут возродить в наших детях гордость за нашу историю и ее героев.

Думаю, что педагог на селе - это человек, несущий особую миссию. Он и учитель, и собеседник, и друг, и наставник, и пример. Сложно? Да! Но если ты видишь благодарные глаза детей, то все сложности уходят на второй план и хочется идти навстречу новому уже с другими учениками…