Фестиваль педагогического мастерства

Газеева Эльвина Гарифьяновна

На данной странице представлены материалы для участия  в Фестивале педагогического мастерства, номинация "Педагогический дебют"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_gazeeva_e.g.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Миссия педагога»

«Фестиваль педагогического мастерства -2021»

Без учителя, способного творить

 и понимать творимое,  путей

к новой школе быть не может.

Шацкий С.Г.

2021 год – год «новой реальности». Хотим мы или нет, мы уже живем в ней.

Мы существуем в цифровой среде больше, чем осознаём это. Мы пользуемся повседневно средствами дистанционного взаимодействия со всем, что нас окружает: оплата ЖКХ и налогов; взаимодействие с банковской системой; заказ еды; вызов такси; запись к врачу – все это можно сделать, не выходя из дома. Цифровая среда прочно вошла и в систему образования.   Поэтому в рейтингах «профессий будущего» всё чаще говорят о роботизации процесса образования.

Но опыт дистанционного обучения во время пандемии показал — даже самые современные технологии не способны заменить учителя. Без учителя такая форма образования невозможна   потому, что тогда будет просто некому мотивировать и направлять ребенка. В настоящее время возросла потребность в «современном» учителе. Каким же он должен быть?        

По нормативу  учитель должен понимать самоценность образования, быть культурным человеком, прекрасно знать собственный предмет, педагогику, психологию, использовать личностно - ориентированные педагогические методы и обладать мотивацией к дальнейшему росту и развитию своей личности.

В идеале,   учителю  необходимо личным примером показывать детям образец достойного поведения, нести мораль, знания, развивать их способности и таланты, пробуждать в них любознательность, инициативу, творчество, стремление быть лидером. Научить детей мечтать, ставить цель и стремиться её достичь! Каждое, пусть небольшое достижение ученика, необходимо поощрять и стимулировать их  к новым победам.

Но при этом нам, педагогам, пора перестать предлагать ученикам готовые клише: «Ты сейчас не понимаешь, зачем тебе это учить, но поймешь, а потом еще и спасибо скажешь!» Увы, никто из них никогда не поймет и не скажет «спасибо», а лишь станет повторять этот же текст своим детям — ведь просто это так надо. И, наверное, поэтому все чаще в сети Интернет мы натыкаемся на посты « Где в жизни мне пригодятся Ваши логарифмы, синусы и тангенсы?»

Поэтому, мы как современные учителя должны дать школьникам инструменты, – которые им действительно пригодятся  в будущем. Это, прежде всего, научить их выбирать, ловить собственный интерес, обнаружить вместе с ними, что нет ничего увлекательнее, чем исследование себя самого и окружающего мира. И что исследование это можно проводить, пользуясь самыми разными инструментами: математическими, литературными, биологическими, лингвистическими.

Мы  должны осознавать, что современные дети — это сильное, гибкое, удивительное поколение, которое опережает нас почти по всем параметрам. И если вместо того, чтобы учиться у них и вместе с ними, мы будем стараться их обломать, в итоге сломаемся мы сами. Мы должны быть интересными своим воспитанникам. Наши знания, методы работы должны быть актуальными, соответствовать времени, в котором мы живем.  Проработав в школе шесть месяцев, я для себя определила миссию педагога -  без «классического фундамента» знаний нельзя быть «прогрессивным педагогом», не нужно «изобретать велосипед», необходимо его «модернизировать»!