Методическая работа
Методическая работа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «БАНК»
ФИО | Кащеева Лилия Фаридовна |
Образовательная область | Познавательная область, речевое развитие, социально-коммуникативная область. |
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа |
Тема сюжетно-ролевой игры | Банк |
Цель |
|
Задачи |
|
Игровые роли | Директор, администратор, кассир-оператор, посетили (клиенты), охранник, инкассаторы. |
Педагогическое сопровождение игры |
|
Предполагаемый результат | Знание основных операций с наличными средствами. Расширение границ изображаемого в игре «Банк», через проигрывание ситуаций по определенным (тематическим) сюжетам. Овладение нормами и правилами социального поведения, определенными умениями и навыками. Придумывание разнообразных сюжетов игры, игровых действий, правил, оригинальных замыслов. |
Обогащение содержания сюжетно – ролевой игры | Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (предметно – игровая среда) | Роли/ Игровые действия | Игровые темы | ||
1. Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор». 2. Беседа о том, какая валюта бывает в разных странах. 3. Рассматривание картин и иллюстраций банка. 4. Чтение художественной итературы - Кларина Л. «Уроки гнома-эконома и Феи Экономики», Лада И. «Новый дом», Корчак Я. «Маленький бизнесмен», Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей» |
| Директор - организует работу банка, распределяет кадры, следит за персоналом, направляет на правильное выполнение работы; консультирует посетителей, устраняет конфликты, заказывает необходимое оборудование. Посетители (клиенты) - выбирают необходимую услугу, консультируются с директором банка; производят платежи по карте или же наличными, обменивают валюту, оформляют кредит. Кассир-оператор - берет у клиента сберегательную книжку, отсчитывает, сколько выдать денег, выдает деньги, принимает оплату, открывает счета, принимает деньги у инкассаторов. Администратор - предлагает взять у банка деньги взаймы для покупки товаров в магазине. Диспетчер по вызову клиента. Инкассаторы - забирают деньги в магазине, парикмахерской и пр., пересчитывают, привозят в банк. Охранник – следит за порядком в зале. |
| ||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | |||||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | |||
|
| Консультация для родителей на тему «Роль сюжетно-ролевых игр в развитии детей». |
Клиенты входят в банк.
Администратор: Здравствуйте добро пожаловать в отделение банка, меня зовут (Ребенок говорит свое имя). Чем могу помочь? (примерные ответы: открыть счет, заказать новую банковскую карту).
Администратор: ваш номер в очереди 1. Проходите, ожидайте.
Диспетчер по вызову клиентов объявляет следующий номер в очереди. То какую операцию выбирает клиент, зависит, каких сотрудников банка он посещает. Если клиент выбирает получение или снятие денежных средств, то он посещает не только консультанта, но и кассира - оператора.
Дети изображают действие, клиент проходит.
Кассир-оператор: Здравствуйте, меня зовут….., чем могу помочь?
Клиент: Меня очень заинтересовал ваш банк, и я хотел бы открыть счет.
Консультант: Вы являетесь нашим клиентом? (если ребенок отвечает да), тогда для вас есть выгодные условия. Ответ клиента
Консультант: дайте, пожалуйста, ваш паспорт.
Консультант во время разговора с клиентом работает на клавиатуре компьютера. Задает вопросы:
∙ Где и кем работаете?
∙ Стаж работы?
∙ Ваша зарплата?
∙ С какой целью открываете счет?
Дети проявляют фантазию и отвечают по своему желанию.
Кассир-оператор: составляет договор на листе бумаги (используем листы бумаги, заготовленные ранее, чтобы создавалось впечатление договора) ставит внизу подпись и печать.
Кассир-оператор: поставьте свою подпись, где галочки
Клиент: спасибо, хорошо, если у меня возникнут вопросы, куда я могу обратиться?
Кассир-оператор: вы можете снова посетить наше отделение банка или позвонить по номеру горячей линии 8 800 5553535.
Кассир-оператор: один экземпляр договора остаётся у нас, один вам. Спасибо, что обратились в наш банк, до встречи.
Клиент: спасибо, до свидания.