Методическая работа

Кащеева Лилия Фаридовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «БАНК»

ФИО

Кащеева Лилия Фаридовна

Образовательная область

Познавательная область, речевое развитие, социально-коммуникативная область.

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная группа

Тема сюжетно-ролевой игры

Банк

Цель

  1. Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества.
  2. Отражать в игре явления социальной действительности, переносить в игру увиденное детьми в процессе наблюдений, экскурсий, общения со взрослыми.
  3. Закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета.

Задачи

  1. Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности детей.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Закрепление употребления вежливых слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  3. Активизировать словарь детей: доход, расход, расчет, кредит, менеджер, оплата, валюта, платежеспособность.

Игровые роли

Директор, администратор, кассир-оператор, посетили (клиенты), охранник, инкассаторы.

Педагогическое сопровождение игры

  1. Мотивация к игре.
  2. Определение темы и цели игры.
  3. Выбор игровых средств, распределение ролей.

Предполагаемый результат

Знание основных операций с наличными средствами.

Расширение  границ  изображаемого  в  игре «Банк», через  проигрывание  ситуаций  по  определенным

(тематическим) сюжетам.

Овладение  нормами  и  правилами  социального поведения, определенными умениями и навыками.

Придумывание  разнообразных  сюжетов  игры, игровых действий, правил, оригинальных замыслов.

Обогащение содержания сюжетно – ролевой игры

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (предметно – игровая среда)

Роли/ Игровые действия

Игровые темы

1. Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор».

2. Беседа о том, какая валюта бывает в разных странах.

3. Рассматривание картин и иллюстраций банка.

4. Чтение художественной итературы - Кларина Л. «Уроки гнома-эконома и Феи Экономики», Лада И. «Новый дом», Корчак Я. «Маленький бизнесмен», Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»

  • Столы для администратора, операторов, кассира, охраны. Таблички, бейджи, телефоны, компьютеры. Деньги, пластиковые карты, сберкнижки, квитанции, сумки. Шейные платки, стойка, кассовый аппарат с деньгами, рация, банкомат.

Директор - организует работу банка, распределяет кадры, следит за персоналом, направляет на правильное выполнение работы; консультирует посетителей, устраняет конфликты, заказывает необходимое оборудование.

Посетители (клиенты) - выбирают необходимую услугу, консультируются с директором банка; производят платежи по карте или же наличными, обменивают валюту, оформляют кредит.

Кассир-оператор - берет у клиента сберегательную книжку, отсчитывает, сколько выдать денег, выдает деньги, принимает оплату, открывает счета, принимает деньги у инкассаторов.

Администратор - предлагает взять у банка деньги взаймы для покупки товаров в магазине.

Диспетчер по вызову клиента.

Инкассаторы - забирают деньги в магазине, парикмахерской и пр., пересчитывают, привозят в банк.

Охранник – следит  за порядком в зале.

  • «Сделай покупку».
  • «Поможем девочке Насте».
  • «Цепочка экономических слов».

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком

в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

  • 1. Экскурсия родителей и детей в банк.
  • 2. Чтение художественной литературы.
  • 3. Изготовление родителями и детьми книжек, журналов о банке, денег, карточек, «паспорта», бейджики,  атрибуты.

  • 1. Рассказ родителя о своей работе в банке.
  • 2. Изготовление банкнот и банковских карточек.
  • 3. Рисование денег своей группы.
  • 4. Беседа на тему: «Как я побывал в банке».

Консультация для родителей на тему «Роль сюжетно-ролевых игр в развитии детей».

Клиенты входят в банк.

Администратор: Здравствуйте добро пожаловать в отделение банкаменя зовут (Ребенок говорит свое имя). Чем могу помочь? (примерные ответы: открыть счет,  заказать новую банковскую карту).

Администратор: ваш номер в очереди 1. Проходите, ожидайте.

Диспетчер по вызову клиентов объявляет следующий номер в очереди. То  какую операцию выбирает клиент, зависит, каких сотрудников банка он посещает. Если клиент выбирает получение или снятие денежных средств, то он посещает не только консультанта, но и кассира - оператора.

Дети изображают действие, клиент проходит.

Кассир-оператор: Здравствуйте, меня зовут….., чем могу помочь?

Клиент: Меня очень заинтересовал ваш банк, и я хотел бы открыть счет.

Консультант: Вы являетесь нашим клиентом? (если ребенок отвечает да), тогда для вас есть выгодные условия. Ответ клиента

Консультант: дайте, пожалуйста, ваш паспорт.

Консультант во время разговора с клиентом работает на клавиатуре компьютера. Задает вопросы:Хочу такой сайт

        Где и кем работаете?

        Стаж работы?

        Ваша зарплата?

        С какой целью открываете счет?

Дети проявляют фантазию и отвечают по своему желанию.

Кассир-оператор:  составляет договор на листе бумаги (используем листы бумаги,  заготовленные ранее, чтобы создавалось впечатление договора) ставит внизу подпись и печать.

Кассир-оператор:  поставьте свою подпись, где галочки

Клиент: спасибо, хорошо, если у меня возникнут вопросы, куда я могу обратиться?

Кассир-оператор:  вы можете снова посетить наше отделение банка или позвонить по номеру горячей линии 8 800 5553535.

Кассир-оператор:  один экземпляр договора остаётся у нас, один вам. Спасибо, что обратились в наш банкдо встречи.

Клиент: спасибо, до свидания.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                         

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 373 «Скворушка»

города Новосибирска

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 14

«ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ НАРОДНЫМ КОСТЮМОМ».

                                  Авторы конспекта воспитатели:

Чепелова В.В., высшая квалификационная категория

Кащеева Л.Ф., первая квалификационная категория

г. Новосибирск, 2022 г.

Актуальность:

 В то время, как идет специальная военная операция на Украине, развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Многие люди  забыли о своих русских ценностях. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты на работе, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, играх на компьютере. Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать и изучать русские традиции.

Традиционный русский костюм – важная часть культуры. У русской национальной одежды многовековая история. Народный костюм является частью духовного богатства своего народа, его культуры. Из поколения в поколение передавались традиции его изготовления. Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Изучение русского народного костюма способствует воспитанию уважения к истории и традициям России. Приобщение к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков.

Цель: Познакомить с историей русского народного костюма

Задачи:

  1.   Познакомить с особенностями внешнего вида русского народного костюма.
  2. Закреплять знание детей о женском и мужском народном костюме.
  3. Познакомить с деталями женского народного костюма  (душегрея и др.)
  4. Расширить представление о цветовом колорите народного костюма.
  5. Упражняться в согласовании существительных с прилагательными.
  6. Способствовать развитию речи.
  7. Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа.

                                   

         

Материалы и оборудование:

Презентация «Как жили в старину», русский народный сарафаны для девочки- 3 шт., русская народная рубаха для мальчика – 3 шт.,  куклы парень и девушка в русском  народном костюме, корзинка, клубок, лавочка, коврик, скатерть,  самовар,

Для творчества: заготовку для изготовления куклы, бусы, ленточки, расческа, цветной картон, ножницы, клей, карандаш простой, образец  готовой работы.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в музей  детского сада «Русская изба» .
  2. Рассматривание иллюстраций, где герои сказок в русских народных костюмах, рассматривание открыток с русскими костюмами.
  3. Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие в прошлое. У меня в руках клубочек. Куда он покатится, туда мы и отправимся. (Клубочек катится к корзинке, а в корзинке записка.)   Что это? Это корзинка. Давайте посмотрим, что в ней. Ребята, посмотрите, здесь куклы, парень и девушка в русском народном костюме. Такую одежду носили в старину. Здесь записка.

«Позвоните в бубенец,

Попадете во дворец» (звонят)

В. Посмотрите, мы попали в прошлое и оказались   в русской  избе.  А вот  ларец волшебный.

Что это такое в ларце?  Отгадайте загадку:

«Он бывает длинный, без рукавов, на лямках, часто ярко красного цвета, его носили девушки поверх  белой рубахи»      Как вы думаете что это?

Д.  Это сарафан!

(Дети  достают из сундука сарафан)

В. А чей же это сарафан? У бабушки  внучка есть Настенька.  А вот и она умница рукодельница шить и вышивать мастерица.(В избе ростовая кукла в кокошнике и русской народной одежде) Готовит она себе приданое и в сундучок складывает. Ребята, кто хочет побывать в роли Настеньки и ее подружек (Выбирают девочку на роль Настеньки и подруг).  Посмотрим, из чего  состоял русский народный костюм девушки?

Д. Костюм девушки состоит из рубахи и сарафана.

 (Настенька и ее подруги надевают  рубаху, сарафан. Дети рассматривают костюм).

 В. Основой костюма служила рубаха, ее шили из льна или хлопка. Низ рубахи, рукава, горловина украшались вышивкой. На рубаху надевали сарафан. Поверх сарафана подпоясывались красным поясом. Носили на Руси распашной сарафан с вышивкой по краю полы. «Круглый» сарафан не имел застежек. Головной убор незамужней девушки состоял из лент и тесьмы. На праздник замужние надевали кокошник. Праздничный наряд богато украшался.

В. Настенька собирается на гуляние, повязала ленту на голову и надела душегрею. Давайте вместе скажем - душегрея. Как вы думаете, почему она так называется? По вашему мнению, где находится душа у человека? От сюда и название значит душу греет, то есть теплая одежда.

В. Настеньку ждет дружек ее Иванушка. Вот как нарядился.(Показывает на куклу –парня в русской народной одежде)   Ребята, кто из вас хочет побывать в роли Иванушки или его друзей? (Выбирают мальчика на роль Иванушки). Что вы знаете о русском народном мужском костюме?   (Ответы детей)

В. Иванушка одет в рубашку с косым воротом - косоворотку,  подвязан поясом. Штаны-порты, сапоги и на голове шапка или кепка Невеста в старину делала вышивку на рубахе жениха и это был оберег.

В. Какая деталь народного костюма была самой важной?  Отгадайте:

Надену-ободом сведет,

Сниму-змеею упадет,

Тепла не дает,

А без него холодно.

Д. Пояс.

В. Пояс носили для тепла, оберега и что бы носить за поясом инструменты. Давайте рассмотрим чем украшали одежду?

Д. Одежду украшали вышивкой, нашивали атласные ленты или тесьму.

В. Любимым у русского народа был красный цвет.  В русском народном костюме встречаются синий, желтый, зеленый, черный цвета.

В. Как вы думаете, чем в старину  красили одежду? (размышляют)

Д. Одежду красили соком растений.

В. Правильно. Для чего украшали одежду? (размышляют)

Одежду украшали для красоты и оберега.

В. Настенька с Иванушкой отправляются на гуляние, давайте, и мы  погуляем.

Эй, ребята выходите пляску русскую начните.

Ни сидит никто на месте все танцуют с нами вместе.

Эх! раз, еще раз Мы наклонимся сейчас.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Автор Владимир Малышев «Русский хоровод»

(Дети повторяют движения за воспитателями)

В. Погуляли, поплясали, пора возвращаться.

Практическая деятельность детей.

(Дети садятся за столы)

В. Мы с вами сегодня нарядим и украсим сою собственную куклу, наденем белую рубаху с вышивкой, русский народный сарафан. В старину девушки носили косы, завязывали ленточки. И нам нужно заплести нашу куклу, надеть бусы. Еще мы с вами вырежем кокошник и украсим его драгоценными камнями.

(Дети делают куклу)

В.А кто желает побывать в роли  портного? Будем создавать свой русский народный костюм, только из бумаги. Нужно вырезать, склеить и украсить  сарафан.  

(Детям  предлагаем набор картона, бумаги, ножницы, клей, салфетки).

В. А в сундуке еще, что-то есть.

Вам любопытно? Вы Варвары любопытные.

Физминутка

(Дети встают около столов, выполняют движения)

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх и смотрит вниз

Мышцы глаза напряглись.

А Варвара смотрит вверх выше всех и дальше всех

Возвращается обратно расслабление приятно.

Шея не напряжена, а расслаблена.

В. Мы познакомились с женским и мужским  русским народным костюмом,  душегреей, узнали тайны оберега, самую важную деталь костюма, как красили в разные цвета одежду, изготовили собственную куклу и сарафаны. Мы славно потрудились!

Сейчас все собираемся у самовара на чаепитие!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе комбинированной направленности

№14 «Фиалочка»

«Огонь - друг, огонь - враг»

Подготовила и провела:

Кащеева Л.Ф., воспитатель,

первая квалификационная категория

27  февраля 2023 г.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в среднейгруппе

по теме«Огонь - друг, огонь - враг»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - ННОД):

Кащеева Лилия Фаридовна, воспитатель, первая квалификационная категория; МАДОУ «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка» Дзержинского района г. Новосибирска

Приоритетная образовательная область:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Развивающаяпредметно-пространственная среда темы ННОД:занятие проходит в групповом помещении; детские столы, стулья, проектор, экран, картинка «огонь», картинка «Пожарный», пожарная машинка, демонстрация мультфильма «Кошкин дом», дидактическая игра «Огонь - друг, огонь - враг», материал для экспериментирования - свечи, пульверизатор для воды, песок, земля, тарелки, ложки для земли и песка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации к предстоящей деятельности.

Дети входят в группу и садятся на стулья, здороваются с гостями:

Воспитатель:

Здравствуй, утро доброе

Здравствуй, детский сад

Здравствуй, добрый друг

Здравствуй все вокруг!

Воспитатель:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу - меня не тронь.

Называюсь я?Ответы детей.

На экране появляется картинка «огонь».

Образовательные области: Познавательное развитие.

Виды деятельности:

Игровая,

познавательно-исследовательская

деятельность.

Беседа,

сюрпризный момент,

экспериментирование, игра

Слово педагога,

демонстрационный материал,

конверт с загадками,

материал для экспериментирования

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействиедетей со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1. Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека.

2. Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной службы.

3. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

5. Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

6. Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

7. Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитатель:

- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне, вспомним сказку «Кошкин дом» героев этой сказки их поступки, еще нас ждет очень интересная игра и что самое главное ребята проведем с вами эксперимент.

Воспитатель:

Видели ли вы когда-нибудь огонь? Ответы детей.

Воспитатель:

Расскажите об огне. Какой он? Ответы детей.

Воспитатель:

А может ли огонь быть полезным? Ответы детей.

Воспитатель:

В наших домах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, мы должны позвонить по номеру в «01» (в пожарную часть).

Ребята послушайте внимательно: Спички -это опасный предмет, ими нельзя играть, но иногда спички помогают взрослым например: растопить печь, разжечь костер в лесу, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками могут пользоваться только взрослые.

Огонь - давний друг человека. Но об огне, как о друге мы часто забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. Подумайте, ребята, как огонь помогает человеку? Ответы детей.

Воспитатель:

А раньше огонь освещал жилище человека. Без огня мы с вами уже не представляем жизни. Он нужен повсюду: и в домах, и в школах, на заводах и фабриках, в городах и селах. Значит, огонь - друг человека. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать коварным врагом.

А сейчас мы поиграем в игру «Огонь друг - огонь враг». Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг - улыбается, если огонь враг - злится.Я вам сейчас раздам огоньки, рассмотрите их.

1. Огонь в лампочке (хороший).

2. Огонь зажег штору (плохой).

3. Огонь помогает готовить обед (хороший).

4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).

5. Огонь в камине (хороший).

6. Огонь от не выключенного утюга (плохой).

Воспитатель:

Ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности.

Физкультминутка:

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками).

Воспитатель:

Ребята, сегодня придя к нам в группу я обнаружила письмо. Давайте скорее его откроем!!! (картинка сказки «Кошкин дом»). Вы узнали эту сказку? Как называется? Ответы детей.

Что случилось в этой сказке? Ответы детей.

Как вы думаете почему? Ответы детей.

Давайте посмотрим отрывок из этой сказки(Просмотр отрывка на экране).

Воспитатель:

Ребята, а кто не растерялся и начал тушить пожар? Ответы детей. Ребята а еще огонь можно потушить несколькими способами: засыпать песком, землей, если огонь не большой. Вот смотрите ребята это называется огнетушитель им могут пользоваться только взрослые если огонь не большой до приезда пожарной службы. А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, давайте нашим гостям покажем, чем можно потушить огонь. Прежде чем провести наш эксперимент я хочу, чтоб вы превратились в настоящих пожарных (закройте глаза и представьте себе что вы пожарники) и я вам обещаю что вы у меня научитесь тушить огонь разными способами (Это водой, еще пламя можно затушить песком, землей). Дети открыли глаза и 4 ребенка рассказывают стихи о пожарных:

1. И я хочу пожарным стать

И во всем им помогать,

Вот только надо подрасти

И школу мудрости пройти.

2. Я стану пожарным, отважным пожарным

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я,

На помощь зовите и ждите меня.

3. Огонь будет жарким, огонь будет сильным.

Пусть в облаке дыма мне трудно дышать,

Но сделаю все для победы над ним

Я сумею не струсить и пламя сдержать.

4. Огонь захлебнется и в пар обернется,

Погаснет последний уже уголек.

Пожарный устало вам всем улыбнется.

И скажет, нелегкий сегодня денек.

Опыт:

Показать детям возможности тушения пламени разными средствами (вода, песок, земля).

Ставлю на поднос свечу и зажигаю ее.Ребята, представьте, что это пламя костра, вам нужно потушить его. Чем это легко сделать? (водой). Один из детей заливает пламя водой (пульверизатор для воды).А если рядом нет воды, мы можем найти другие средства для тушения. По очереди зажигаю свечи и предлагаю затушить пламя песком, землей.

Воспитатель:

Ребята я вам предлагаю поиграть. Мы сейчас проверим себя, чему мы научились. Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны, отвечайте: "Это я, это я" и прыгайте высоко. А если не согласны приседайте.(Дети проходят в свободную удобную зону для игры)

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас заметив дым

Говорит: пожар, горим?

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

А теперь признайтесь в том,

Кто из вас шалит огнем?

Воспитатель:

Ребята давайте в заключении вспомним правила обращения с огнем:

- Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься.

- Огонь можно потушить водой, песком, землей, огнетушителем.

- Если случится беда и дом загорится, надо звонить в пожарную часть. И срочно выходить из горящего дома.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие.

Виды деятельности:

игровая,

коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Беседа, рассказ воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка,

экспериментирование

подвижная игра.

Слово педагога,

речь детей,

картинка «огонь», «пожарный», пожарная машина, огнетушитель,

конверт с загадкой, отрывок из сказки «Кошкин дом», свечи, пульверизатор для воды, песок, земля, тарелки, ложки для земли и песка.

Имеются первичные представления об огне – опасность, кто тушит пожар, и какая машина тушит пожар; имеются первичные представления об способах тушения пожара – вода, по какому номеру вызывать пожарную службу; развивается умение сравнивать, описывать, делать выводы; владение связной речью, как средством общения.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым;

саморегуляция собственной деятельности

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Кто приходил к нам на занятие?

- Что вам больше всего понравилось делать?

Вы должны запомнить, что пожар - это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.

Воспитатель хвалит детей за хорошую работу на занятии.

Образовательная область:

речевое развитие

Вид деятельности:

коммуникативная

Диалог,

рассуждение

Слово педагога,

речь детей

Общение, взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, TimesNewRoman, интервал одинарный.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка»

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе комбинированной направленности

№14 «Фиалочка»

Путешествие в страну «Экономика»

Подготовила и провела:

Кащеева Л.Ф., воспитатель,

первая квалификационная категория

28  марта 2024 г.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Путешествие в страну «Экономика»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - ННОД):

Кащеева Лилия Фаридовна, воспитатель, первая квалификационная категория; МАДОУ «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка» Дзержинского района г. Новосибирска

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: занятие проходит в групповом помещении; детские столы, стулья, проектор, экран, магнитная доска (мольберт), презентация на тему: «Путешествие в страну - Экономика», картинки с героями сказки К. Чуковского «Телефон», разрезные картинки с изображением куклы, стола, яблоко, телефона, свитера, зайчика, куртки, машина.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации к предстоящей деятельности.

Дети входят в группу и садятся на стулья, здороваются с гостями.

Воспитатель (1 слайд): Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется - Экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, сегодня мы предлагаем вам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказочной стране Экономика очутись». Картинка «Сказочная страна» на экране.

Воспитатель (2 слайд): Вот мы и оказались с вами в сказочной стране - Экономике. Посмотрите, а дорогу к жителям страны Экономика нам укажут стрелки - подсказки.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, попробуем начать наше путешествие с желтой стрелки.

Образовательные области: Познавательное развитие.

Виды деятельности:

Игровая,

познавательно-исследовательская

деятельность.

Беседа,

сюрпризный момент

Слово педагога,

демонстрационный материал, презентация

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействиедетей со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1. Познакомить детей с экономическим понятием - потребность;

2. Закрепить представления детей экономических понятиях: деньги, семейный бюджет: доход и расход;

3. Закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

4. Выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

5. Познакомить с экономическим понятием: потребность «Хочу» и «Надо».

6. Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитатель (3 слайд): Ребята, скажите, пожалуйста, что это за насекомое? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героем была муха. Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

1 ребенок: 

Муха- Муха - Цокотуха

Позолоченное брюхо.

2 ребенок: 

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

3 ребенок: 

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель: На что Муха - Цокотуха купила самовар? 

(4 слайд) Ответы детей.

Воспитатель (5 слайд): Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть свое название. Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? Ответы детей.

Воспитатель (6 слайд): Какие бывают деньги? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги? Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель (7 слайд): Ребята, вы слышите, кто-то жужжит. А вот и Муха - Цокотуха!

Муха-Цокотуха: Здравствуйте ребята! Я Муха - Цокотуха, живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на нее купила. Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру: «Что можно купить за деньги?» (8 слайд). Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то попрыгайте (показ слайдов: кукла, радуга, сок, сапоги, солнце).

Муха - Цокотуха (9 слайд): Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Как вы думаете, с каким понятием сказочной страны Экономика, познакомила нас Муха-Цокотуха? Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо тебе Муха-Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою. (Нажимаем на муху и возвращаемся ко 2 слайду)

(Нажимая на красную стрелку, переходим к 10 слайду)

Воспитатель (10 слайд): Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А, ну-ка ребята вспомним его?

(11 слайд): Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Вы помните, что случилось с Красной Шапочкой? Ответы детей.

Воспитатель (12 слайд): Как же сказка закончилась? Ответы детей.

Воспитатель: Все верно ребята.

Воспитатель: Ой, а кто это там гуляет? А вот и Красная Шапочка.

(Озвучка слайда Красная Шапочка): Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте, а я вам расскажу продолжение своей сказки. После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живем втроем: мама, я и бабушка и все у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зарплата - это деньги, которые платят за труд.

Красная Шапочка (13 слайд): Я, учусь шить одежду и за хорошую учебу получаю - стипендию.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете за что, Красной Шапочке платят стипендию? Ответы детей.

Красная Шапочка (14 слайд): Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.

Воспитатель: Ребята, я что-то запуталась, что же такое пенсия? Ответы детей.

Красная Шапочка (15 слайд): Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.

Воспитатель: Все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом семьи.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что является доходом семьи Красной Шапочки? Ответы детей.

Воспитатель: Но в каждой семье есть и расходы. Как вы думаете, какими они бывают? Ответы детей.

Воспитатель (16 слайд): Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Доход - расход». Я начну, а вы заканчивайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелек - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашла монетку - доход

Купили куклу - расход

Воспитатель: С каким понятием сказочной страны Экономика нас познакомила Красная Шапочка? Ответы детей.

Воспитатель: Из чего состоит семейный бюджет? Ответы детей.

Красная Шапочка (17 слайд): Сейчас я приглашаю на веселую разминку.

Физкультминутка «Улыбка»:

А теперь все вместе встали

Руки дружно вверх подняли

Руки в стороны, вперед

А теперь наоборот

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели и опять

Будем дело продолжать.

Воспитатель: Спасибо Красная Шапочка, оставайся с нами.

(18 слайд) Телефон: Звучит музыка смс сообщения.

(19 слайд) Письмо

Воспитатель: Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?

Воспитатель: Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» 

послушайте, что они нам пишут:

«Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей все перепутал в нашей сказке, помогите вернуть все на прежние места».

(20 слайд) Послушайте, что он натворил.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Книжек

(21 слайд) Потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

И мне и жене и Тотоше.

(22 слайд) Потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать шоколадки

(23 слайд) Потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, галоши

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон». Ответы выложите на магнитной доске.

Воспитатель: (на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) Что попросил слон? (Шоколад) (выкладываются картинки)

- крокодил - галоши

- зайчатки - перчатки

- мартышки - книжки.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно выложили все карточки.

Воспитатель: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом -«потребности». Давайте вместе повторим -«Потребности». Потребности - это все то, в чем все нуждаются. Потребности - это тоже понятие сказочной страны - экономики. А вы, знаете, что есть потребности, без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо», т. е то что нужно каждому человеку. Как вы думаете, какие это потребности - назовите? Ответы детей.

Воспитатель: Есть потребности, без которых можно обойтись, их называют потребностями «Хочу». Как вы думаете, какие это потребности? Ответы детей.

Воспитатель: Все верно ребята. А ну-ка посмотрите, герои сказки «Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: С каким жителем сказочной страны «Экономика» нас познакомили герои сказки «Телефон»? Ответы детей.

Воспитатель: Какие бывают потребности? Ответы детей.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие.

Виды деятельности:

игровая,

коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Беседа, рассказ воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка,

подвижная игра.

Слово педагога,

речь детей, магнитная доска (мольберт),

презентация «Путешествие в страну - Экономика», картинки с героями сказки К. Чуковского «Телефон», конверт с разрезными картинками.

Имеются первичные представления о финансовой экономике - деньги и для чего они необходимы; имеются первичные представления о семейном бюджете, что относится к доходам, а что к расходам; развивается умение сравнивать, описывать, делать выводы; владение связной речью, как средством общения.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым;

саморегуляция собственной деятельности

Воспитатель: Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими понятиями сказочной страны Экономика, мы познакомились?

Воспитатель: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране Экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад. Ну, а чтобы вернуться в детский сад, закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись!»

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!

Образовательная область:

речевое развитие

Вид деятельности:

коммуникативная

Диалог,

рассуждение

Слово педагога,

речь детей

Общение, взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 373 «Скворушка» г. Новосибирск Тема: «Такая волшебная вода» Подготовила: Кащеева Лилия Фаридовна, воспитатель, первая квалификационная категория г. Новосибирск, 2024 год

Слайд 2

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает , Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется . Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Слайд 3

Для чего нужна вода?

Слайд 4

Человек: пьет воду, готовит еду, моется, с помощью воды, (поливает) выращивает плоды

Слайд 5

ВОДА НУЖНА – ЖИВОТНЫМ, НАСЕКОМЫМ, ПТИЦАМ, РЫБАМ, РАСТЕНИЯМ!

Слайд 7

Без воды – живые существа не смогут выжить!

Слайд 8

Земля и человек состоят на 70 % из воды!

Слайд 9

Вода встречается в природе: моря, океаны, водопады…

Слайд 10

Реки, озера , болота, родники…

Слайд 11

Явления неживой природы, связанны с водой - роса, туман, облака, пар…

Слайд 12

Дождь, снег, лед , град, иней…

Слайд 13

Волшебная лаборатория ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ

Слайд 14

Вода- жидкая и не имеет формы! Опыт № 1

Слайд 15

Опыт № 2 Вода- не имеет цвета и вкуса, но может меняться при добавлении в нее других веществ (красители, ароматизаторы)

Слайд 16

Опыт № 3 При испарении (когда вода сильно нагревается) вода превращается в пар. Пар при охлаждении, снова переходит в жидкое состояние и превращается в воду.

Слайд 17

Облака - взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые на небе с поверхности земли.

Слайд 18

ДОЖДЬ - водяной пар испаряется при теплой температуре, и превращается в дождевые капли.

Слайд 20

Зимой капельки воды превращаются в снежинки, и на землю падает снег.

Слайд 21

Вода при замерзании превращается в лед

Слайд 22

Таким образом на земле происходит круговорот воды в природе В тепле лед таит и снова превращается в воду

Слайд 24

В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда. То в снег превратиться, то в лед , Растает и снова в поход. Вдруг в небо взовьется , Дождем обернется . Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь. Вас окружает везде и всегда Это волшебница – вода.

Слайд 25

Берегите воду! Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 373 «Скворушка» г. Новосибирск Подготовила: Кащеева Лилия Фаридовна, воспитатель, первая квалификационная категория г. Новосибирск, 2024 год Реализация вариативной программы « Наураша » Тема: «ТЕМПЕРАТУРА»

Слайд 2

Цель: знакомство детей с понятием «температура», с различными термометрами, их устройством и назначением посредством опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: познакомить детей с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры (термометре); сформировать представление о разных видах термометров; формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов; пополнить словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».

Слайд 3

Загадка Это важный показатель, Градусник - ее приятель. Если жарко - высока, А в мороз она низка . Температура показывает, насколько теплым или холодным является тот или иной предмет. Из жизненного опыта вы знаете, например, что для того, чтобы понять горячая или холодная вода перед нами, достаточно дотронуться рукой до посуды, в которой она находится. Заболел ты или нет - дотрагиваемся рукой до лба. Мы рассуждаем, как нам одеться по погоде? Таким образом, мы задумываемся о температуре. Но только таким способом нельзя точно узнать температуру.

Слайд 4

«Горячо », «Тепло», «Холодно» 1 2 Можно ли с помощью одного и того же термометра измерить температуру тела человека, животных, воды, воздуха? 3

Слайд 5

Смешивание и измерение температуры воды

Слайд 6

ТЕРМОМЕТР прибор для измерения Температуры тела Температуры воздуха Температура воды

Слайд 7

Сегодня на занятии мы познакомимся с термометром и будем измерять температуру Рассмотрим термометр. Основные части термометра - шкала и стеклянная трубка, наполненная ртутью или подкрашенным спиртом. Шкала имеет деления. Самое маленькое деление соответствует одному градусу. Градус обозначается значком (маленький кружок вверху справа от числа). Числа на шкале показывают градусы. Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы мы видим нуль. Нуль обозначает границу между теплом и холодом. Если красный столбик поднимается на пять градусов выше нуля, то говорят пять градусов тепла. Записывают так: +5*. Если температура ниже нуля, перед числом градусов ставят знак "-" и говорят пять градусов мороза. Записывают так: -5*. 5 - 5 0 + 5 0

Слайд 9

Мы уже выяснили, что с помощью одного и того же термометра измерить температуру тела человека, воды, воздуха нельзя. Как же выглядят другие термометры? Давайте рассмотрим их. У меня в руке сейчас медицинский термометр.

Слайд 10

Как работает ртутный градусник? Самым главным компонентом градусника является измерительная трубка с градуировкой в градусах шкалой. В каждом медицинском термометре используется около двух грамм ртути, которая, к сожалению, в случае разрушения градусника, может представлять собой ощутимую опасность для здоровья человека. При простом внешнем виде, на самом деле она имеет в своем устройстве одну характерную особенность. Если внимательно, при помощи лупы рассмотреть место соединения трубки с ртутным резервуаром, то можно заметить, что в этом месте имеется значительное сужение канала прохождения ртути. Нагревая резервуар с ртутью температурой тела, мы приводим в действие один из законов физики, когда нагрев вещества производит его расширение. Соответственно, расширившаяся, таким образом, ртуть выходит через сужение канала в измерительную трубку под давлением. Излишки ртути, выдавленные из резервуара, образуют именно тот столбик, по которому, благодаря шкале, мы видим значение температуры в градусах.

Слайд 11

Электронные термометры Бесспорным и самым значительным преимуществом электронного термометра является его абсолютная безопасность применения: отсутствие ядовитой ртути; удобный, мягкий наконечник, не способный травмировать; электронный термометр сделан из прочного пластика, что важно при использовании его для детей, так как можно не бояться, что ребенок разобьет его. Время измерения температуры с помощью ртутных термометров занимает около 10 минут, электронным же градусником вы точно измерите температуру всего за 1-2 минуты.

Слайд 12

Какие термометры мы знаем

Слайд 13

Проведем эксперимент: с помощью медицинского термометра мы сейчас измерим температуру вашего тела (ставим градусник на 2-3 минуты).

Слайд 14

Памятка для обучающихся о мерах предосторожности при выполнении работы: 1. Выполняй все указания воспитателя, соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы; 2. Размещай оборудование и материалы на своём рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падения или опрокидывания; 3. Начинать работу можно только с разрешения воспитателя; 4. Будь внимателен и осторожен при работе со стеклянной посудой и жидкостями.

Слайд 15

Наблюдение за температурой в помещении

Слайд 17

Обобщение знаний, полученных в течение занятия: - Каким образом можно точно измерить температуру? - Для чего нужно уметь точно определять температуру? - Можно ли измерить температуру только с помощью собственных ощущений? - Подумай, в каких случаях измерение температуры оказывается жизненно важным для человека?

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №373 «Скворушка»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе комбинированной направленности

№14 «Фиалочка»

«Свет. Исследования с Наурашей»

Подготовила и провела:

Кащеева Л.Ф., воспитатель,  

первая квалификационная категория

г. Новосибирск, 2025 г

Цели:

  • Формировать представления о свете, его источниках и свойствах;
  • Развивать познавательную активность в процессе анализа понятий «светло» и «темно».

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «свет», «фотоны», «скорость света», «освещенность»;
  • Учить сравнивать освещенность различных объектов;
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, инициативность, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Материалы:

- карточки с изображениями разных источников света;

- коробка с крышкой, в которой сделана прорезь;

- конверт с загадками;

- фонарики;

- детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»: модуль - лаборатория «Свет».

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне передали коробку. Рассмотрим ее. Подумайте, как узнать, что находится в коробке? ……

Дети: Заглянуть в прорезь (заглядывают). Там темно, ничего не видно.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы увидеть, что в коробке? Как сделать чтобы в коробке стало светло, и мы увидели, что там лежит?

Дети: Снять крышку, чтобы свет попал в коробку.

Воспитатель: (снимает крышку) Стало видно, что лежит в коробке (достает конверт с загадками) Ой, что это? (Конверт) Посмотрим что внутри. А здесь задание. Дети, давайте отгадаем загадки (на каждый угаданный ответ показывается карточка с изображением источника света)

- Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …… (Солнце)

- Он бывает электрический,

А бывает неземной.

Можно увидеть первый

И ощутить второй (Свет)

- Чему на свете нет ни меры,

Ни весу, ни цены? (Огонь)

- Стоит столб, горит свет,

А углей нет (Свеча)

- Привела я солнце

На свое оконце

К потолку привесила -

Стало в доме весело (Электрическая лампа)

Воспитатель: Как назвать это все вместе?

Дети: Это источники света

Воспитатель: Какие еще источники света вы знаете?

Дети: Люстра, Фонарик, уличный фонарь,

Воспитатель: Еще одна загадка: - Без рук, без ног,

А по стенам прыгает (Солнечный зайчик)

Пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики»

Задрожали пальчики,

Как солнечные зайчики.

Пляшут, пляшут зайчики,

И трепещут пальчики. (Поднять обе руки ладонями к себе, пальцы расставить широко. Энергично пошевелить пальцами)

Воспитатель: Дети, что же такое свет? Кто может объяснить?

Дети: предположительные ответы (источник энергии, это чтобы вечером не пугаться……)

Воспитатель: Ребята, что же такое свет? Откуда он берется?

Разобраться нам в этом поможет наш друг Наураша. Предлагаю пройти к нему в лабораторию.

Физминутка музыкальная «Автобус» Е.Железновой

Вот мы в автобусе сидим и из окошечка глядим

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот (Дети смотрят по сторонам)

Ну что ж автобус не везет, не везет? (Пожимают плечами)

Колеса закружились, вот так вот

Вперед мы покатились, вот так вот (Идут, изображая как крутятся колеса 

А щетки по стеклу шуршат - вжиг, вжиг, вжиг (Махи руками перед собой)

Все капельки смести хотят - вжиг, вжиг, вжиг (Изображая движение щеток)

И пусть автобус наш трясет, вот так вот (Идут, потрясывая руками)

Мы едем, едем все вперед и вперед.

И мы не просто так сидим - мы громко, громко все гудим - бип, бип, бип. (Имитируют нажатие на клаксон автомобиля. Остановились)

Цифровая лаборатория «Свет»

Обучающая часть: 

Наураша рассказывает детям:

  1. Что такое свет
  2. Мы видим благодаря свету
  3. Почему экран светится?
  4. Влияние света на жизнь растений
  5. Скорость света
  6. Прохождение света через объекты

Воспитатель: Какой же молодец наш друг Наураша, как интересно он все рассказывает. Наураша подготовил для нас интересные задания, давайте поиграем.

Измерения

  1. Измерить силу света в комнате
  2. Измерить силу света фонарика
  3. Измерить силу света экрана
  4. Измерить силу света возле окна

Игровые измерения

  1. Создать темноту
  2. Создать яркий свет
  3. Создать комфортный свет

Воспитатель: Спасибо тебе, Наураша за интересный рассказ и интересные задания. Вот видите, ребята, как много мы узнали про свет, его свойства и об источниках света. На этом, на сегодня, наши исследования подошли к концу. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О свете.

Воспитатель: У кого в лаборатории мы были?

Дети: У Наураша.

Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали?

Дети: Что такое свет, откуда он.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: Играть с Наурашей.

Рефлексия: Развивающая игра «Светло - темно».

Воспитатель: Поиграем в игру «Светло - темно». Если я говорю: «Светло» - вы улыбаетесь друг другу, если говорю: «Темно» - закрываете лицо ладонями. Будьте внимательны!

C:\Users\admin\Downloads\20250123_085458.jpg

        

        C:\Users\admin\Downloads\20250123_085616.jpgC:\Users\admin\Downloads\20250123_085707.jpgC:\Users\admin\Downloads\20250123_085843.jpg

C:\Users\admin\Downloads\20250123_092337.jpg

C:\Users\admin\Downloads\20250123_091211.jpg

C:\Users\admin\Downloads\20250123_090652.jpg

C:\Users\admin\Downloads\20250123_090833.jpgC:\Users\admin\Downloads\20250123_090641.jpgC:\Users\admin\Downloads\20250123_091045.jpg

C:\Users\admin\Downloads\20250123_092157.jpgC:\Users\admin\Downloads\20250123_092222.jpgC:\Users\admin\Downloads\20250123_091354.jpg

        

        

        

C:\Users\admin\Downloads\20250123_090545.jpg

C:\Users\admin\Downloads\20250123_092515.jpg