Методическая работа

Кащеева Лилия Фаридовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «БАНК»

ФИО

Кащеева Лилия Фаридовна

Образовательная область

Познавательная область, речевое развитие, социально-коммуникативная область.

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная группа

Тема сюжетно-ролевой игры

Банк

Цель

  1. Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества.
  2. Отражать в игре явления социальной действительности, переносить в игру увиденное детьми в процессе наблюдений, экскурсий, общения со взрослыми.
  3. Закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета.

Задачи

  1. Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности детей.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Закрепление употребления вежливых слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  3. Активизировать словарь детей: доход, расход, расчет, кредит, менеджер, оплата, валюта, платежеспособность.

Игровые роли

Директор, администратор, кассир-оператор, посетили (клиенты), охранник, инкассаторы.

Педагогическое сопровождение игры

  1. Мотивация к игре.
  2. Определение темы и цели игры.
  3. Выбор игровых средств, распределение ролей.

Предполагаемый результат

Знание основных операций с наличными средствами.

Расширение  границ  изображаемого  в  игре «Банк», через  проигрывание  ситуаций  по  определенным

(тематическим) сюжетам.

Овладение  нормами  и  правилами  социального поведения, определенными умениями и навыками.

Придумывание  разнообразных  сюжетов  игры, игровых действий, правил, оригинальных замыслов.

Обогащение содержания сюжетно – ролевой игры

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (предметно – игровая среда)

Роли/ Игровые действия

Игровые темы

1. Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор».

2. Беседа о том, какая валюта бывает в разных странах.

3. Рассматривание картин и иллюстраций банка.

4. Чтение художественной итературы - Кларина Л. «Уроки гнома-эконома и Феи Экономики», Лада И. «Новый дом», Корчак Я. «Маленький бизнесмен», Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»

  • Столы для администратора, операторов, кассира, охраны. Таблички, бейджи, телефоны, компьютеры. Деньги, пластиковые карты, сберкнижки, квитанции, сумки. Шейные платки, стойка, кассовый аппарат с деньгами, рация, банкомат.

Директор - организует работу банка, распределяет кадры, следит за персоналом, направляет на правильное выполнение работы; консультирует посетителей, устраняет конфликты, заказывает необходимое оборудование.

Посетители (клиенты) - выбирают необходимую услугу, консультируются с директором банка; производят платежи по карте или же наличными, обменивают валюту, оформляют кредит.

Кассир-оператор - берет у клиента сберегательную книжку, отсчитывает, сколько выдать денег, выдает деньги, принимает оплату, открывает счета, принимает деньги у инкассаторов.

Администратор - предлагает взять у банка деньги взаймы для покупки товаров в магазине.

Диспетчер по вызову клиента.

Инкассаторы - забирают деньги в магазине, парикмахерской и пр., пересчитывают, привозят в банк.

Охранник – следит  за порядком в зале.

  • «Сделай покупку».
  • «Поможем девочке Насте».
  • «Цепочка экономических слов».

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком

в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

  • 1. Экскурсия родителей и детей в банк.
  • 2. Чтение художественной литературы.
  • 3. Изготовление родителями и детьми книжек, журналов о банке, денег, карточек, «паспорта», бейджики,  атрибуты.

  • 1. Рассказ родителя о своей работе в банке.
  • 2. Изготовление банкнот и банковских карточек.
  • 3. Рисование денег своей группы.
  • 4. Беседа на тему: «Как я побывал в банке».

Консультация для родителей на тему «Роль сюжетно-ролевых игр в развитии детей».

Клиенты входят в банк.

Администратор: Здравствуйте добро пожаловать в отделение банкаменя зовут (Ребенок говорит свое имя). Чем могу помочь? (примерные ответы: открыть счет,  заказать новую банковскую карту).

Администратор: ваш номер в очереди 1. Проходите, ожидайте.

Диспетчер по вызову клиентов объявляет следующий номер в очереди. То  какую операцию выбирает клиент, зависит, каких сотрудников банка он посещает. Если клиент выбирает получение или снятие денежных средств, то он посещает не только консультанта, но и кассира - оператора.

Дети изображают действие, клиент проходит.

Кассир-оператор: Здравствуйте, меня зовут….., чем могу помочь?

Клиент: Меня очень заинтересовал ваш банк, и я хотел бы открыть счет.

Консультант: Вы являетесь нашим клиентом? (если ребенок отвечает да), тогда для вас есть выгодные условия. Ответ клиента

Консультант: дайте, пожалуйста, ваш паспорт.

Консультант во время разговора с клиентом работает на клавиатуре компьютера. Задает вопросы:Хочу такой сайт

        Где и кем работаете?

        Стаж работы?

        Ваша зарплата?

        С какой целью открываете счет?

Дети проявляют фантазию и отвечают по своему желанию.

Кассир-оператор:  составляет договор на листе бумаги (используем листы бумаги,  заготовленные ранее, чтобы создавалось впечатление договора) ставит внизу подпись и печать.

Кассир-оператор:  поставьте свою подпись, где галочки

Клиент: спасибо, хорошо, если у меня возникнут вопросы, куда я могу обратиться?

Кассир-оператор:  вы можете снова посетить наше отделение банка или позвонить по номеру горячей линии 8 800 5553535.

Кассир-оператор:  один экземпляр договора остаётся у нас, один вам. Спасибо, что обратились в наш банкдо встречи.

Клиент: спасибо, до свидания.


Предварительный просмотр: