Тема самообразования: «Проектная деятельность на уроках технологии, как средство развития творческих способностей учащихся»

Перелыгина Оксана Михайловна

Выступление на заседании методического объединения. Ознакомление с планом работы по  самообразованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

 «Школа-интернат №22 ОАО «РЖД»




План самообразования по теме:

 «Проектная деятельность на уроках технологии, как средство развития творческих способностей учащихся»

Учитель: Перелыгина О.М.

Улан-Удэ, 2020 г

 Образование: высшее, закончила в 1998 году Бурятский государственный университет, физико-технический факультет,  учитель технологии и предпринимательства.

Квалификационная категория – высшая, 2016г

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Проектная деятельность на уроках технологии, как средство развития творческих способностей учащихся»

Работа над темой начата в 2018 году

Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.

Цели:

  • профессиональный рост учителя;
  • совершенствование качества и эффективности  обучения предмету технология
  • формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения поставленных задач

Задачи:

  • планировать учебно-воспитательный процесс с учетом внедрения современных педагогических технологий;
  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
  • организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных педагогических, дидактических и методических требований;
  • выбирать и творчески применять современные педагогические технологии в учебной и воспитательной деятельности учащихся;
  • формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
  • формировать интерес учащихся к проектной и творческой деятельности;
  • учитывать и оценивать результаты собственной деятельности  с целью определения новых задач;
  • способствовать развитию понимания социальной значимости проектной деятельности, через участие в выставках и конкурсах.

Перечень вопросов по самообразованию.

  1. изучение необходимой литературы по проектной деятельности;
  2. прохождение курсов повышения квалификации по проектной деятельности;
  3. правильное оформление и методические рекомендации в разработках проектов учащихся;
  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей по данной теме;
  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по технологии.
  • повышения мотивации к участию в проектах.
  • научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих проектах.
  • успешное участие в выставках и конкурсах творческих проектов.
  • умение учащихся  публично защищать свой проект.
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО.
  • разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и выставках как школьного, так и республиканского уровня.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии

4.Организовать   внеучебную деятельность по   предмету.

5. Участие в профессиональных семинарах, конференциях, выставках  разного  уровня.

в течение

2018-2022 г.

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения проектной деятельности на  уроках технологии.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО.

4. Организовать работу с заинтересованными детьми и принимать  в конкурсах, творческих работах, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших проектов.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей  сети РЖД, Республики Бурятии.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Организовывать публичную защиту творческих проектов учащихся 8 классов.

в течение 2018-2020 г.

ежегодно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по  современным творческим проектам

3.Публикации методических разработок в сети интернет, и сборниках на сайте БРИОП

в течение

2018-2022 г.

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровье-сберегающие технологии.

2. Строго соблюдать правила техники безопасности.

3.Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.

в течение

2018-2022 г.

Основные этапы работы над  темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018-2019

1.Курс повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на ШМО

3.Изучение методической  литературы.

4.Изучение литературы по проектной деятельности

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2018-2022

1.Выступление на ШМО.

2. Сбор  материала для различных видов проектной деятельности

3. Подготовка  учащимися индивидуальных школьных проектов.

4. Организация публичной защиты индивидуальных творческих проектов по технологии.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-2022

1.Ежегодная публичная защита творческих проектов по технологии.

2.Открытые уроки на школьном и республиканском   уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, выставках.

4.Корректировка рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС.              

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2022

1.Выступление  на ШМО

2.Участие и результаты на муниципальных   олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-классы с применением современных педагогических технологий  

 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018-2022

Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

Источники самообразования:

  1. Методические пособия и учебники.
  2. .Интернет; интернет - сообщества учителей.
  3. Библиотека, интернет - библиотеки
  4. Мероприятия по обмену опытом;
  5. Курсы повышения квалификации.