Завучу по УВР

Самсонкина Татьяна Николаевна

В помощь завучу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vshk.docx48.13 КБ
Microsoft Office document icon plan_2017-18.doc380 КБ
Microsoft Office document icon istoricheskaya_spravka.doc2.35 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Утверждаю:
  2. Директор школы________________С. М. Самылкин
  1. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
    Совещания, заседания, педагогические советы

08

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Совещание при директоре

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Рабочее совещание при зам. дир по УВР

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Собеседование с учителями

*

*

*

*

Методическая планерка

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Методические консультации

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Заседание методического объединения гуманитарного цикла

*

*

*

*

*

Заседание методического объединения естественно - математического цикла

*

*

*

*

*

Педагогический совет

*

*

*

*

*

*

                             График контроля за школьной документацией и выполнением программ.

08

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Классные журналы

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Календарно-тематическое планирование

*

*

*

*

Рабочие программы

*

*

Выполнение учебных программ

*

*

*

*

*

Рабочие тетради

*

*

*

*

Контрольные тетради

*

*

*

Личные дела учащихся

*

*

*

Дневники учащихся

*

*

*

*

*

Журналы факультативных занятий

*

*

*

*

*

Утверждаю:

Директор школы_______С. М. Самылкин

  1. График контроля ЗУН

08

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Педагогическая диагностика 1 класс

*

*

*

«Входные» работы 2-4 кл.

*

  1. Контроль по повторению

*

*

Рубежный контроль по русскому языку

*

*

*

*

Рубежный контроль по математике

*

*

*

*

Рубежный контроль по предметам

*

*

*

*

Проверка техники чтения

*

*

*

Проверка чтения «про себя»

*

*

Контрольное списывание

*

*

Контрольный словарный диктант

*

*

Контрольный математический диктант

*

*

Тестирование по предметам

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Контрольное изложение

*

Контрольная работа по труду

*

Сдача норм ГТО

*

  1. График контроля уровня преподавания

08

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Посещение уроков

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Посещение факультативных занятий, кружков

*

*

*

*

Посещение занятий педагога дополнительного образования

*

*

*

*

Посещения занятий ГПД

*

*

*

*



Предварительный просмотр:

МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

                                                                                     «Пурдошанская средняя

                                                                         общеобразовательная школа»    

                                                    _____________ С. М. Самылкин

План

учебно-воспитательной работы

МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа»

 на 2017 – 2018 учебный год.

_ЭМБЛЕМА

Подготовила

 заместитель директора по УВР

 Самсонкина Т. Н.

2017г.

Организация деятельности ОУ, направленная на обеспечение доступности  общего образования (начального, основного, среднего)

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственные

1.Провести учет детей, подлежащих обучению в школе. Собрание с родителями будущих первоклассников

2.Провести обследование многодетных, малообеспеченных семей, выяснить уровень подготовленности детей к новому учебному году.

3.Проведение совещания при директоре с повесткой дня:

  1. «Об обеспечении учащихся учебниками»;
  2. «Об организации подвоза обучающихся»;
  3. «О начале учебного года»;
  4. «О проведении праздника «День знаний»;

4.Уточнить списки выбывших учащихся, выяснить место их пребывания. Уточнить трудоустройство выпускников 9 и 11 классов.

5.Продолжать работу с «одаренными»  детьми и со слабоуспевающими учащимися.

6.Вести систематический учет посещаемости учащимися учебных занятий с ежедневным выяснением причины пропуска занятий.

7.На основании заявлений от родителей скомплектовать группу продленного дня из учащихся 1-7 классов.

8.Охватить интернатом учащихся проживающих на расстоянии 3-х и более километров.

9.Организовать горячее питание: один раз в день всех учащихся 1 -11классов,  два раза в день – ГПД,  три раза в день - учащихся, проживающих в интернате.

10.Принять меры к полной обеспеченности учащихся учебниками и учебными принадлежностями. Провести разъяснительную работу с родителями об обеспечении детей всем необходимым для обучения в школе.

11.Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности при проведении различных учебных занятий, во время проведения мероприятий во внеурочное время

12.Всех учащихся школы охватить кружковой, физкультурно – оздоровительной работой.  Особое внимание уделить «трудным» подросткам и детям из «неблагополучных» семей.

13.Разработать мероприятия, направленные на улучшение здоровья детей, профилактику детского травматизма и заболеваемости. Регулярно проводить Дни здоровья (последняя суббота каждого месяца).

14.Утверждение тематических планов учителей

15.Составление расписания уроков и кружков

16.Организация школьного самоуправления

До 14. 08

До 18.08

До 05.09

До 01.09

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

До 05.09

С 11. 09

В течение года

До 01. 09

             С 01.09

В течение года

С 20.08

До 09.09

         До 10.09

До 20.09

Директор школы, классный руководитель 1 класса

Инспектор по охране прав детства

Библиотекарь

Директор школы

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Классные руководители, классные руководители 9 и 11 классов

Заместитель директора по УВР, учителя - предметники

Классные руководители

Директор школы

Директор школы

Директор школы

Классные руководители

Заместитель директора по УВР,  ВР, заведующие кабинетами, классные руководители, учителя  

   Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР, учителя физкультуры

 

Директор школы, заместитель директора по УВР

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по УВР

Работа с педагогическими кадрами

Задачи работы:

  1. Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.
  2. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

Основные направления работы

  • Работа педагогического совета.
  • Разработка единой методической темы
  • Работа школьных методических объединений.
  • Деятельность методического совета.
  • Повышение квалификации учителей, их самообразование.
  • Организация и проведение семинаров конференций, педагогических чтений.
  • Обобщение передового педагогического опыта.
  • Работа учебных кабинетов.

 Организация педагогической деятельности

Содержание

Сроки

Форма и методы

Ответственные

Задачи на новый учебный год в свете реализации президентской инициативы «Наша новая школа»

август

Педагогический совет

Директор школы

Начало нового учебного года: проблемы и пути их решения

сентябрь

Методическое совещание

Директор школы

Роль педагогической диагностики в работе учителя

октябрь

Методическое совещание

Заместитель директора по УВР

Профессиональная ориентация и трудовая подготовка школьников

ноябрь

Педагогический совет

Заместитель директора по УВР

Рубежный контроль ЗУНов за первое полугодие

декабрь

Методическое совещание

Председатель Методического Совета

Новые возможности в использовании творческого потенциала учащихся

январь

Педагогический совет

Заместитель директора по УВР

Перспективы развития дополнительного образования

февраль

Методическое совещание

Председатель Методического Совета

Реализация межпредметных связей на уроках

март

Педагогический совет

Заместитель директора по УВР

Формирование здоровой среды в образовательном учреждении

апрель

Методическое совещание

 Председатель Методического Совета

Нетрадиционные формы работы с родителями

май

Педагогический совет

Заместитель директора по УВР школы

Итоги учебного года

май

Методическое совещание

Председатель Методического Совета

Работа с педагогическими кадрами

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственные

Продолжить над проблемой «Новые технологии – залог наших успехов».

В течение года

Заместитель директора по УВР

Всех учителей и воспитателей школы охватить методической работой. На базе школы организовывать методическое объединения:

  1. Учителей естественно – математического цикла.
  2. Учителей гуманитарного цикла.
  3. Творческая группа учителей начальных классов.
  4. Классных руководителей.

С 01.09 до конца учебного года

Председатель Методического Совета, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР

Повысить роль методического Совета школы по оказанию практической помощи учителям в реализации проблемы, над которой работает школа, в повышении их педагогического  мастерства.

В течение года

Председатель Методического Совета

Провести научно – практическую конференцию на тему:  «Мой лучший урок»

Март

Заместитель директора по УВР

«Пути организации предпрофильной и профильной подготовки школьников в МОУ СОШ и критерии оценки ее эффективности»

Октябрь

Заместитель директора по УВР

Провести семинары – практикумы на темы: «Творчество – как способ положительной мотивации учения школьников»

Декабрь

Заместитель директора по УВР

 «Методология учебно-исследовательской работы в рамках учебного процесса»

          Апрель

Заместитель директора по УВР

«Пути реализации принципа единства обучения и воспитания, развития учащихся на занятиях» 

           Май

Заместитель

директора по УВР

Повысить роль самообразования учителей в совершенствовании их педагогического мастерства.

В течение учебного года

Заместитель директора по УВР

Систематически заслушивать отчеты учителей о самообразовательной работе на заседании МО

В течение учебного года

Заместитель

директора по УВР

Продолжить накопление материала из опыта работы учителей по методической проблеме.

В течение

учебного года

Заместитель директора по УВР

Регулярно организовывать курсовую переподготовку учителей при МРИО.

В течение учебного года

Председатель Методического Совета

Тематические педсоветы

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственные

Профессиональная ориентация и трудовая подготовка школьников

Ноябрь

Кусткова В. А.

Глухова В. А.

Тремасова М. И.

Кондрашов В. М.

Новые возможности в использовании творческого потенциала учащихся

Январь

Олухова Н. Н.

Петрова Е.В.

Козуров С. А.

Реализация межпредметных связей на уроках

           Март

Самсонкина Т. Н.

Долбилина И. Г.

Белова Т. Н.

Тремасов П. И.

Нетрадиционные формы работы с родителями

          Май

Папулина О. В.

Козлякова Л. А.

Контрольно – оценочная работа

Содержание

Сроки

Форма и методы

Ответственные

1.Выполнение единых требований к обучающимся на уроках и во внеурочное время

В течение года

Индивидуальная беседа

Заместитель    директора по УВР

2. Посещение открытых уроков с последующим их обсуждением

В течение года

Заседания школьных МО

Директор школы, заместитель директора по УВР, руководители ШМО

3.Посещение уроков с целью наблюдения за применением передовых педагогических технологий

В течение года

Индивидуальная беседа

Директор школы, заместитель директора по УВР, руководители ШМО

 Работа школьных методических объединений

Содержание

Сроки

Форма и методы

Ответственные

Обсуждение календарно – тематических планов, программ факультативных и кружковых занятий, планов групповых занятий

Сентябрь

Заседание ШМО

Руководители МО

Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения

В течение года

Самообразообразование педагогов, открытые уроки.

Директор школы, заместитель директора по УВР, руководители ШМО

Проведение предметных недель

По графику

Заседания МО

Учителя – предметники, руководители МО

Обсуждение докладов и выступлений коллег на конференциях, семинарах, заседаниях педагогического совета

По графику

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам

Руководители МО

Обмен опытом при подготовке к ЕГЭ

Март – апрель

Заседания ШМО

Руководители МО, учителя предметники

Отчеты учителей о работе по самообразованию

В течение года

Заседания ШМО

Заместитель директора по УВР, руководители ШМО

Совершенствование оснащения учебных  кабинетов

В течение года

Семинары, круглые столы

Заведующие кабинетами

Ознакомление с новинками методической литературы

В течение года

Заседание ШМО

Руководители МО

Деятельность методического совета

Содержание

Сроки

Форма и методы

Ответственные

Итоги методической работы в прошлом учебном году и планирование работы методического совета в новом учебном году

Сентябрь

       

Заседание методического совета

Председатель методического совета

Работа учителя с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности

Ноябрь

Заседание методического совета

Председатель методического совета

Тестирование как способ проверки знаний школьников

Январь

Заседание методического совета

Председатель методического совета

Стили педагогического общения

Март

Заседание методического совета

Председатель методического совета

Повышение квалификации учителей,

их самообразования

Содержание

Сроки

Форма и методы

Ответственные

1.Посещение курсов квалификации руководителями школы и учителями

2.Посещение конференций, методических семинаров, тематических консультаций, уроков творчески работающих учителей, организуемых в районе

3.Обсуждение публикаций творчески работающих учителей

4.Изучение и внедрение передового педагогического опыта в практику школы

5.Взаимопосещение уроков

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Курсы повышения квалификации

Заседание ШМО

Администрация школа

Администрация школы

Руководители ШМО

Заместитель директора по УВР, руководители ШМО

Заместитель директора по УВР, руководители ШМО

Деятельность педколлектива, направленная на совершенствование  образовательного процесса

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственные

Провести педсовет:

«Задачи педагогического коллектива в новом учебном году в свете реализации президентской инициативы «Наша новая школа»

В течение всего учебного года работать над совершенствованием форм, средств и методов работы с учащимися по повышению у них общественной активности, ответственности за успеваемость свою и товарища.

Систематически вести индивидуальную работу с учащимися на уроке и вне урока, используя принципы доступности, учитывая способности, интересы, возможности учащихся, развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, мыслить, оценивать события, стремление к самостоятельной работе с книгой, словарями, первоисточниками, справочниками, Интернетом.

Вести работу с «одаренными» детьми в рамках отдельно разработанной Программы с целью создания условий для способностей учащихся, воспитание у них желание заниматься интеллектуальной деятельностью, формирования навыков продуктивного интеллектуального труда.

Активно внедрять в работу новые технологии:

исследовательскую деятельность, элективные курсы, социальную практику, курсы по выбору,

Провести школьные предметные олимпиады.

Провести предметные недели:

Математики

Начальных классов и музыки

Физики и ИКТ

Истории и географии

Русского языка и литературы

Биологии и химии

Иностранного языка

Физической культуры и трудового обучения

Организовать работу кружков художественного творчества и предметных

Активизировать работу организации  по улучшению экологического воспитания учащихся.

Школьной библиотеке систематически вести работу по пропаганде чтения, бережного отношения к книге как источнику знания.

Совершенствовать формы контроля ЗУНов учащихся, подготовки их к ЕГЭ итоговой аттестации и выбору профессии.

В системе воспитательной работы с учащимися особое место отвести правовому воспитанию, профориентационной работы с выпускниками. Организовать связь с ВУЗами и Сузами республики с целью подготовки абитуриентов для учебных заведений и обеспечению села необходимыми кадрами.

Принять меры к повышению компьютерной грамотности учителей,  учащихся, используя в школе возможности.

     Август

   

В течение учебного года

В течение учебного года

   

В течение учебного года

В течение учебного года

По графику

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

С 02.10

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Директор школы

Учителя-предметники, руководители МО

Учителя - предметники

 

Учителя - предметники

Директор школы, учителя – предметники

Завуч по УВР

 

Заместитель директора по УВР, учителя - предметники

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Кл рук

Библиотекарь

Завуч по УВР, учителя – предметники

Завуч по ВР, кл. руководители

Завуч по УВР, учителя – предметники

Внутришкольный контроль.

Месяц

Содержание работы

Дата

Ответственный

Сентябрь

1.Контроль за состоянием документации: личные дела учащихся, тематическое планирование

2.Контроль за проведением входного контроля по предметам

3.Контроль за организацией работы факультативов, элективных курсов, учебных практик, групповых занятий, исследовательской деятельности.

4. Контроль за организацией работы кружков, секций, ГПД.

5.Утверждение тематических планов.

6 .Контроль за ведением журналов инструктажа по технике безопасности в кабинетах физики, химии, физической культуры, технологии, биологии, информатики, начальных классов.

7.Тарификация

8.Организация питания учащихся.

9.Контроль за комплектацией учебниками и УМК по предметам.

1неделя

3неделя

1 неделя

2 неделя

2 неделя

1 неделя

3 неделя

1 неделя

2 неделя

Завуч по УВР

Завуч по УВР

Завуч по УВР

Завуч по ВР

Директор школы

Завуч по УВР

Завуч по УВР

Директор школы

Завуч по УВР

Октябрь

1.Контроль за оформлением классных журналов.

2.Утверждение списка учащихся для внутришкольного контроля.

3.Совещание при директоре «Предварительные итоги успеваемости в 1 четверти»

4.Контроль за оформлением журналов руководителей кружков и ГПД.

5.Контроль за подготовкой к осенне-зимнему сезону.

4 неделя

1 неделя

4 неделя

2 неделя

2 неделя

Завуч по УВР

Завуч по ВР

Завуч по УВР

Завуч по ВР

Завуч по ВР

Ноябрь

1.Контроль за планированием воспитательной работы по классам на основе изучения дневников кл. рук.

2.Совещание при руководстве «Состояние школьной документации»

1 неделя

в теч. мес.

Завуч по ВР

Завуч по УВР

декабрь

1.Административные контрольные работы  по математике и русскому языку в 2-11 кл.

2.Контроль за скоростью чтения 2-9 кл.

3. Персональный контроль за преподаванием учителей начальной школы

4. Персональный контроль за преподаванием учителей физической культуры и трудового обучения

5.Контроль за состоянием библиотечных учебников в 5-11 кл.

6. Контроль за проведением школьных олимпиад

3-4 нед.

4 неделя

1 неделя

3 неделя

2 неделя

По графику

Завуч по УВР

Завуч по УВР

Завуч по УВР

Завуч по ВР

Библиотекарь

Завуч по УВР

январь

1.Контроль за прохождением образовательных программ  всех ступеней и контроль тематических планов на 2 полугодие.

2.Контроль за выполнением планов ШМК за 1 полугодие.

3.Контроль за наличием графиков зачётов в 3 четверти.

4.Совещание при руководстве «Итоги  обучения за 1 полугодие и итоги профессионального контроля»

5.Контроль причин пропусков уроков учащимися

6. Контроль за документацией

3-4 нед.

2 нед.

4 нед.

3 нед.

В теч. мес.

4 нед.

Завуч по УВР

Завуч по УВР

Завуч по УВР

Завуч по УВР

Завуч по УВР

Завуч по УВР

февраль

1. Совещание при директоре «Внедрение ИКТ в УВП»

2. Контроль за реализацией предметной проектной деятельности обучающихся

3. Контроль за проверкой ученических тетрадей учителями-предметниками.

4.Контроль за работой с ученическими дневниками классных руководителей.

2 нед.

В теч.мес.

3 нед.

4 нед.

Администрация

Завуч по УВР

Завуч по ВР

Завуч по ВР

март

1.Контроль за качеством экзаменационных материалов.

2. Совещание при руководстве « Работа с детьми, находящимися на внутришкольном контроле»

2 нед.

1 неделя

Администр.

Завуч по ВР

апрель

1. Совещание при директоре «Итоги  обучения в 3 четверти»

2.Контроль за организацией консультирования к экзаменам.

3.Контроль за диагностированием детей дошкольной группы на степень их готовности к школе

4. Личностно-профессиональный контроль “ Организация сельскохозяйственной  проектной и опытнической работы детей”

2.04

в теч.мес

1-3 недели

3 нед.

Администрац. Завуч по УВР

Завуч по УВР

Завуч по ВР

Завуч по ВР

май

1.Контроль за проведением конференции учащихся нач. школы «Наши достижения».

2.Административные итог. контр. работы по графику в 1-11 кл, проверка скорости чтения в 4 кл.

4.Контроль за диагностикой физ. подготовленности учащихся учителями физ-ры, рук. .

5. Совещание при руководстве:

«Организация летнего пришкольного лагеря и трудовых бригад».

26 .05

в теч. мес

Адм. школы

Завуч по УВР

Завуч по ВР Администр. Завуч по ВР

июнь

1.Контроль за документацией: личные дела учащихся, классные журналы, протоколы экзаменов.

2.Контроль за организацией трудовой практики и детского пришкольного лагеря.

3.Контроль за подготовкой учебных кабинетов к новому учебному году.

4.Контроль за проведением ремонтных работ.

в теч.мес

1неделя

4 неделя

4 неделя

Завуч по УВР

Завуч по ВР

Администрация

Администрация

август

1.Аттестация кабинетов, рабочих мест с неблагоприятными условиями труда.

4 неделя

Администрация

Организационно педагогические мероприятия

 Организационно – педагогические мероприятия, проводимые перед началом учебного года

1. Укомплектовать классы с учетом прибывших и выбывших учащихся.

2. Закрепить за классами учебные кабинеты.

3. Распределить работу организации школы  по дням недели.

4. Определить режим работы библиотеки.

5. Провести заседание педагогического совета с повесткой дня:

Итоги работы педагогического коллектива в истекшем году и задачи школы по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом учебном году.

Утверждение плана работы на новый учебный год.

Управление общеобразовательным процессом

Распределение функциональных обязанностей:

Директор школы – Самылкин Сергей Михайлович

-координирует работу заместителей по учебно – воспитательной и воспитательной работе, завхоза;

-контролирует преподавание истории, географии, обществознания, ОБЖ, физвоспитания, физики, информатики, математики;

- обеспечивает подбор и расстановку педагогических кадров, создает условия для творческой работы учителей, повышения их педагогического и методического мастерства;

- организует работу по комплектованию классов – комплектов и сохранности контингента учащихся;

- контролирует ведение школьной документации, выполнение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно – гигиенического режима, охрану труда и ТБ;

- осуществляет планирование работы школы и финансово – хозяйственную деятельность;

- контролирует работу пришкольного интерната;

- руководит работой педсовета, организует контроль за выполнением его решений;

- несет ответственность перед государством и осуществляет мероприятия, обеспечивающие охрану прав детства;

 -представляет школу во всех государственных и общественных организациях.

Заместитель директора по УВР – Самсонкина Т. Н.

- выполняет обязанности директора в его отсутствие;

- контролирует преподавание иностранного языка, русского языка и литературы, химии, биологии, проведение самоподготовки в ГПД, выполнение учебных программ и учебного плана;

- организует контроль ЗУНов учащихся, вместе с учителями предметниками выявляет пробелы в знаниях и намечает пути их устранения;

Руководит методической работой в школе;

- организует изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- составляет расписание учебных занятий и внеурочных мероприятий, график дежурства учителей и учащихся по школе;

- принимает участие в планировании работы школы;

- готовит аттестационный материал на учителей, проходящих аттестацию;

- создает условия и готовит необходимую документацию для итоговой аттестации учащихся

- контролирует посещаемость учащимися учебных занятий, состояние школьной документации (классных журналов, дневников и тетрадей учащихся, личных дел);

- оформляет документы на зарплату учителей.

Заместитель директора по ВР – Долбилина И. Г.

- контролирует организацию и содержание внеклассной воспитательной работы с учащимися;

- руководит методобъединением классных руководителей;

- контролирует преподаванием музыки, ИЗО, трудового обучения;

- организует детское самоуправление в школе;

- организует работу по единому режиму совместно с ДК, ДМШ, сельской библиотекой;

- контролирует работу кружков, спортсекций, воспитательную работу в ГПД;

- несет ответственность за проведение смотров ученической художественной самодеятельности, выставок, участие в районных конкурсах, за организацию летнего отдыха детей, внеклассную, туристическую и краеведческую работу.

В основе организации учебно-воспитательного процесса в нашей школе положена идея целостности. Воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической, личностно ориентированной системе. В основу её положен приоритет воспитания, понимаемый как целенаправленное воздействие на процесс развития личности. Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание и культура. Основу содержания воспитания в школе составляют следующие направления:

  • Расширение представлений о нормах культурной жизни: приобщение к ней.
  • Расширение представлений о человеке, как субъекте жизни и формировании способности к саморегуляции.
  • Расширение представлений о разных способах социального устройства человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни.
  • Формирование индивидуального образа жизни, достойной человека и способности корректировать собственную жизнедеятельность.
  • Формирование индивидуальной жизненной позиции; развитие способностей к индивидуальному жизненному выбору

Традиционные компоненты содержания воспитания: экологическое, правовое, трудовое, эстетическое и т. д. имеют место и приобретают смысл лишь в контексте обозначенных выше направлений.
Организация учебно-воспитательного процесса строится в рамках шестидневной учебной недели для средних, старших и начальных классов и пятидневной - для первого класса. В осуществлении воспитательной работы педагогический коллектив школы будет опираться на технологию по организации самовоспитания школьников. В этой технологии ставка делается на внутриличностные факторы мотивации учащихся, на присущие детям природные потребности саморазвития, на стремление к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению. Именно в этом отличительная особенность технологии саморазвития личности школьника, ставящей целью активизировать психогенные факторы развития, побудить школьников к самосовершенствованию, осуществить возможное педагогическое влияние на эти внутриличностные процессы. Задачи воспитательной работы должны определяться на основе непрерывной диагностики потребностей жизнедеятельности педагогической системы школы, осуществляемой в единстве с изучением особенностей развивающейся личности.
 

                                     Внутришкольный контроль

№п/п

Что проверяется

Сроки

Кто проверяет

Где рассматривается

1

Составление, корректировка и утверждение планов на новый учебный год

до 15.09

Самылкин С. М.,

Самсонкина Т. Н.

заседания ШМО

2

Входной контроль ЗУНов учащихся 4-11 классов по русскому языку и математике

До 20.09

Самсонкина Т. Н.

педсовет

3

Комплектование кружков и спортсекций

1-11.10

Долбилина И. Г.

совещание при директоре

4

Проверка ведения школьной документации

До 30.09

Самсонкина Т. Н.

совещание при директоре

5

Контрольные работы в 3 классе

22-26.09

Самсонкина Т. Н.

совещание при директоре

6

Посещение уроков 1- 4 классов

1-30.09

Самылкин С. М.,

Самсонкина Т. Н.,

Долбилина И. Г.

педсовет

7

Работа классных руководителей по воспитанию здорового образа жизни

15-30.09

Самылкин С. М.,

Долбилина И. Г.

педсовет

8

Анализ и диагностика ЗУНов учащихся за 1 четверть

До 20.11

Самсонкина Т. Н.

педсовет

9

Работа с одаренными детьми (проведение индивидуальной исследовательской работы)

В течение года

Самсонкина Т. Н.

совещание при директоре

10

Посещение уроков истории, географии, обществознания, русского языка и литературы, английского языка с целью контроля внедрения НИТ вы образовательный процесс

В течение 2 четверти

Самылкин С. М.,

Самсонкина Т. Н.,

Долбилина И. Г.

педсовет

11

Проверка ведения школьной документации (дневников, ученических тетрадей, классных журналов)

В течение месяца

Самсонкина Т. Н., учком

совещание при директоре,

заседание учкома

12

Заседания ШМО

ноябрь

Руководители ШМО

заседание методсовета

13

Школьные предметные олимпиады

Ноябрь

Самсонкина Т. Н.

совещание при директоре

14

Директорские контрольные работы по математике и русскому языку за 1 полугодие

15-25.12

Самсонкина Т. Н,

Долбилина И. Г.

педсовет

15

Диагностика ЗУНов учащихся 3-11 классов за 1 полугодие

10-15 .01

Самылкин С. М.,

Самсонкина Т. Н.,

Долбилина И. Г.

педсовет

16

Контроль за работой школы в каникулярное время

Январь

Самылкин С. М.

17

Проверка работы классных руководителей с семьей и общественностью по эстетическому и нравственному воспитанию учащихся

В течение месяца

Самылкин С. М.,

Долбилина И. Г.

совещание при директоре

18

Заседания ШМО

Январь

Руководители ШМО

заседание методсовета

19

Посещение уроков математики, физики, ИКТ, химии с целью контроля за ведением новых форм организации образовательного процесса и повышения качества обученности учащихся

В течение 3 четверти

Самылкин С. М.,

Самсонкина Т. Н.,

Долбилина И. Г.

педсовет

20

Контроль за работой ГПД

2-10.02

Долбилина И. Г.

совещание при директоре

21

Состояние правового воспитания учащихся

В течение месяца

Самылкин С. М.,

Долбилина И. Г.

совещание при директоре

22

 Устный контрольный опрос по литературе, географии, биологии

16-28.02

  Самсонкина Т. Н.,

учком

совещание при директоре

23

Посещение уроков и мероприятий

В течение месяца

Самылкин С. М.,

Самсонкина Т. Н.,

Долбилина И. Г.

совещание при директоре

24

Выполнение режима работы школы

25-28.02

Самсонкина Т. Н., учком

совещание при директоре

25

Контрольные (срезовые) работы по физике, химии, математике в 7-11 классах

9-21 .03

Самылкин С. М.,

Самсонкина Т. Н.

педсовет

26

Посещение уроков ИЗО, музыки, физвоспитания и трудового обучения

В течение месяца

Самылкин С. М.,

Самсонкина Т. Н.

совещание при директоре

27

Контроль за поведением факультативных занятий

2-10.03

Самылкин С. М.,

Самсонкина Т. Н.

совещание при директоре

28

Проверка работы библиотеки

9-16.03

Самсонкина Т. Н.

совещание при директоре

29

Контроль за выполнением практической части учебных программ и организацией повторения пройденного материала

В течение апреля

Самсонкина Т. Н.

совещание при директоре

30

Проверка работы кружков и спрортсекций

6-13.04

Долбилина И. Г.

совещание при директоре

31

Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов и к ЕГЭ

20-23.04

Самсонкина Т. Н.

совещание при директоре

32

Состояние патриотического воспитания учащихся

20-27.04

Самылкин С. М.,

   Долбилина И. Г.

совещание при директоре

33

Профориентационная работа в 9 и 11 классах

23-30.04

Самылкин С. М.,

Долбилина И. Г.

совещание при директоре

34

Итоговый контроль ЗУНов учащихся 3-11 классов

15-25.05

Самылкин С. М.,

Самсонкина Т. Н.

педсовет

35

Подготовка аттестационного материала для итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов

До 09.05

Самсонкина Т. Н., учителя – предметники

заседание методсовета

36

Проверка выполнения учебного плана

25-30.05

Самсонкина Т. Н.

совещание при директоре

37

Посещаемость учащихся 1-11 классов

В течение месяца

Самсонкина Т. Н. , учком

Заседание учкома

38

Проверка школьной документации

18-23.05

Самылкин С. М.,

Самсонкина Т. Н.

совещание при директоре

39

Организация итогового повторения программного материала

В течение месяца

Самсонкина Т. Н.

заседание методсовета

40

Планирование работы на лето

27-30.05

Долбилина И. Г.

Совещание при директоре

Сентябрь – итоги начала учебного года (комплектование классов, обеспеченность учащихся школьными принадлежностями), тематическое и перспективное планирование УВР.

Октябрь – комплектование кружков, секций, факультативов, ГПД; организационные мероприятия по подготовке школы к зиме.

 Ноябрь – диагностика ЗУНов учащихся за 1 четверть; работа с «одаренными» детьми, ведение школьной документации.

Декабрь – о соблюдении санитарно – гигиенического режима работы школы; об итогах проверки соблюдения правил ТБ в учебных кабинетах, мастерской, спортивных секциях; о ведении ученических дневников и тетрадей.

Январь – итоги предметных олимпиад; о работе классных руководителей с семьей и общественностью по эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.

Февраль – о работе ГПД и состояния правового воспитания школьников.

Март – итоги проверки проведения факультативных, групповых и индивидуальных занятий, элективных курсов и учебных практик; о выполнении практической части учебных программ; результаты проверки состояния преподавания музыки, ИЗО, физкультуры; о работе кружков и секций.

Апрель – о подготовке к итоговой аттестации выпускников, состояние патриотического воспитания учащихся; профориентационная работа в 9-11 классах.

Май – об организации повторения учебного материала и подготовки к ЕГЭ и успешном завершении учебного года; о проведении летнего труда и отдыха учащихся

В основе организации учебно-воспитательного процесса в нашей школе положена идея целостности. Воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической, личностно ориентированной системе. В основу её положен приоритет воспитания, понимаемый как целенаправленное воздействие на процесс развития личности. Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание и культура. Основу содержания воспитания в школе составляют следующие направления:

  • Расширение представлений о нормах культурной жизни: приобщение к ней.
  • Расширение представлений о человеке, как субъекте жизни и формировании способности к саморегуляции.
  • Расширение представлений о разных способах социального устройства человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни.
  • Формирование индивидуального образа жизни, достойной человека и способности корректировать собственную жизнедеятельность.
  • Формирование индивидуальной жизненной позиции; развитие способностей к ин-дивидуальному жизненному выбору

Традиционные компоненты содержания воспитания: экологическое, правовое, трудовое, эстетическое и т. д. имеют место и приобретают смысл лишь в контексте обозначенных выше направлений.
Организация учебно-воспитательного процесса строится в рамках шестидневной учебной недели для средних, старших и начальных классов и пятидневной - для первого класса. В осуществлении воспитательной работы педагогический коллектив школы будет опираться на технологию по организации самовоспитания школьников. В этой технологии ставка делается на внутриличностные факторы мотивации учащихся, на присущие детям природные потребности саморазвития, на стремление к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению. Именно в этом отличительная особенность технологии саморазвития личности школьника, ставящей целью активизировать психогенные факторы развития, побудить школьников к самосовершенствованию, осуществить возможное педагогическое влияние на эти внутриличностные процессы. Задачи воспитательной работы должны определяться на основе непрерывной диагностики потребностей жизнедеятельности педагогической системы школы, осуществляемой в единстве с изучением особенностей развивающейся личности.
 


Предварительный просмотр: