Методическая копилка

Фарукшина Анна Владимировна

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста

                               «Сделаем  бусы  для  куклы»

    Цель:  Расширять  сенсорный  опыт  детей  при  действии  с  предметами  разной  формы.  Учить  чередовать  предметы  в  определенной  последовательности:  кубик,  шарик,  кубик,  шарик. Закрепить  два  основных  цвета  (зеленый,  красный).  Продолжать  развивать  моторику  пальцев,  координацию  движений  рук.  Формировать  представление  о  геометрических  фигурах  куб,  шар  путем  обследования  пальцами.  Воспитывать  интерес  к  игре,  бережное  отношение  к  кукле,  и  заботу  к  ней.

Материал:  Шнурок,  макароны,  5шариков  на  каждого  ребенка,  кукла  Катя,  корзина.

    Ход  игры   (плач  куклы)

Вос-ль:  Ребята,  вы  слышите,  кто-то  плачет?  Давайте,  посмотрим,  кто  это?  Да  это,  Катенька!  Здравствуй,  Катенька,  что  случилось?  Почему,  ты  такая  грустная?

Катя:   Здравствуйте,  ребята!  Я  к  вам  в  гости  собиралась,  рассыпала  бусы  и  не  как  не  могу  их  собрать.  (Катя  показывает  корзину)

Вос-ль:  Не  волнуйся,  Катя,  мы  с  ребятами  тебе  поможем  собрать  бусинки.  Ой,  посмотрите,  а  бусинки-то,  разные!  Ты,  Катенька,  садись  вот  сюда,  а  мы  тебе,  поможем  собирать  бусы.

Вос-ль:  Посмотрите,  а бусинки все одинаковой формы?  Какого  цвета?  (зеленого).   Ребята,  возьмите  кубик,  давайте   его  покатаем.  Катится,  кубик? (нет).  Почему,  кубик  не  катится? (у  него  есть  уголки,  уголки  мешают  ему  катится).  У  кубика  много  уголков,  поэтому  он  не  катится.

Вос-ль:  А  это  бусинка  на,  что  похоже?  (на  шарик).  Какого  цвета  бусинка?  (красная).  Давайте,  шарик  покатаем.  Катится  шарик?  (да).  Какой  шарик  по  форме?  (круглый).  Шарик  катится,  он  круглый.  Ребята,  посмотрите, как  мы  будем  собирать  бусы.  Первым  берем  зеленый  кубик,  вдеваем  на  шнурок,  вот  так,  теперь  красный  шарик  вдеваем  на  шнурок,  затем  снова  беру  кубик,  вдеваю,  а  потом  что  возьмем?  (шарик).

Вос-ль:  Поочередно  одеваю  на  шнурок  кубик,  шарик,  кубик,  шарик. Молодцы! Все  справились! Теперь,  Катя  с  бусами  стала   красивая,  нарядная,  посмотрите!

    Катя:  Спасибо  вам,  ребята!

Вос-ль:  Ой,  ребята,  Катя,  что-то  хочет  сказать  мне  на  ушко.  Катя мне  сказала,  что  у  неё  есть  подружки – куклы.  Мы  для  Катиных  подружек  постараемся  и соберем  бусы? (Дети собирают бусы, чередуя на шнурке кубик и  шарик).  Вот  сколько  красивых  бус  мы  с  вами  сделали  для  подружек.  Катя  нас  приглашает  в  гости  к  куклам

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ.

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли!

 Подарим    куклам  бусы.

Вос-ль:  Катя  приглашает  всех  детей  поиграть  с  куклами – подружками.

Проводится  хороводная  игра,  «Встаньте,  дети,  встаньте  в  круг».

  Предложите детям встать в кружок вокруг куклы Кати и кукол - подружек. Спойте песенку:

 «Встаньте, дети, встаньте в круг,

  Встаньте в круг, встаньте в круг,

  Ты мой друг, и я твой друг,

  Самый лучший друг!»

  Взрослый ведет хоровод по кругу сначала в одну, а потом в другую сторону.



Предварительный просмотр:

Конспект игрового  занятия по физкультуре в

1 младшей группе.
Виды детской деятельности:
 игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательно- исследовательная.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать бег и ходьбу  в определенном направлении, умение реагировать на сигнал; продолжать учить  детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие;

Развивающие: развитие внимания и наблюдательности.

Воспитательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.

Пособия: 2 дуги, шишки  по количеству детей, деревья, игрушка мишка, бубен.
Ход занятия:
 Первая часть.

В: Ой, ребята, смотрите, мы с вами оказались в лесу. Какие красивые деревья, тут растут: березы, елки. Давайте погуляем по лесу, подышим свежим воздухом. ( Чередование ходьбы и бега за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты, повернуться к воспитателю). Молодцы, у вас хорошо получается!
Вторая часть.

В: Ребята, посмотрите, какие красивые шишки растут на елках. Соберем шишки и поиграем с ними.  

 I. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться — «Вот какие мы большие», присесть и положить руки на пол— «Вот какие мы маленькие», вернуться в исходное положение . Повторить 2 раза.
2. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вперед, показать воспитателю, спрятать за спину. Повторить 3  раза.
3.И. п.: стоя, руки перед  грудью.  Прыжки  на месте — «Зайки прыгают». Повторить 3  раза.

Отлично, у нас очень хорошо получается.
Прогуляемся по лесу, подышим свежим воздухом, вдох через носик, выдох через ротик. (Собрать шишки)
Упражнения в основных видах движений.

В:Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

Скоро зима и мишка ляжет спать  в берлогу. А вы хотите,  превратиться в мишек и посмотреть, как он залазит в свою  берлогу? Повернемся вокруг себя вот мы и превратились в мишек. Нужно пролезть  на четвереньках в берлогу. ( Задание выполняется индивидуально по 2 раза). Молодцы! Повернулись вокруг себя, мы опять ребята.

В: Ребята, посмотрите, кого мы встретили в лесу? Хотите проиграть с ним?
Подвижная игра «У медведя во бору». Это наш домик. А там домик мишки. Мы пойдем собирать в лес грибы, ягоды. Как я скажу : « А медведь не спит и на нас рычит»  быстро убегаем к себе домой. Повторить 2 раза.

 Третья часть.

В: Нам пора возвращаться домой, спокойным шагом по лесу  пойдем, свежим воздухом подышим. Вдох через носик , выдох через ротик. Молодцы! Вот мы и пришли в наш детский садик. Какие вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Вам понравилось гулять по лесу? Мы с вами обязательно еще раз отправимся на прогулку  в лес .



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №20»

с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«День рождение ослика Иа»

Образовательная область: «Познавательное развитие (сенсорика)»

Форма организации деятельности: занятие

Возрастная группа: 2 младшая (2-3 года)

Составила: Фарукшина А.В.

Воспитатель

Первой квалификационной категории

МАДОУ  «Д/с № 20»

Бугуруслан 2019


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

4-8


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дети 2-3 лет осваивают простейшие действия, основанные на перестановке предметов, изменении способа расположения, количества, действия переливания, пересыпания. При поддержке взрослого использует простейшие способы обследования; сравнение предметов по свойству, определение сходства - различия. Ребенок подбирает пары, группирует по заданному предметно образцу (но цвету, форме, размеру).

Дети осваивают простейшие умения в различении предэталонов (это, как мячик; как платочек). Начинают пользоваться эталонами форм (шар, куб, круг).

Различают среди двух-трех большие и маленькие предметы, длинные и короткие, высокие и низкие при условии резких различий.

Проявление интереса к количественной стороне множеств предметов. Различение и показ, где один предмет, где много, находят и называют один, два предмета.

Освоение цветов спектра, использование в собственной речи некоторых слов-названий цвета, часто без соотнесения с данным цветом.

2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Фарукшина А.В.

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Социально-коммуникативная

познавательная

игровая

двигательная

4.

Форма организации

Занятие

1.

Тема образовательной деятельности

Соберем кукле бусы

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей:

-проблемная ситуация;

2.Приемы активизациидеятельности детей в процессе ОД:

- проблемные вопросы;

-создание развивающей среды;

-дидактические игры;

3.Приемы организации практической деятельности детей:

-выполнение  игровых заданий;

4.Приемы поддержания интереса у детей:

- чередование видов деятельности;

5. Приемы оценки и самооценки:

- похвала;

-удовлетворение результатом своей деятельности.

3.

Интеграция образовательных областей

Физическое: хороводная игра «Мы – маленькие куколки»

  • Речевое: выделяет и называет цвет, форму, величину  признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий; активно использует «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы;

Социально-коммуникативное: хороводная игра «Мы – маленькие куколки», игра «Собери бусы».

4.

Возрастная группа:

1.5-3 года  (1 младшая группа)

5.

Цель:

Расширение сенсорного опыта детей при действии с предметами разной  формы

6.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение нанизывать бусы разной формы на шнурок;

  • закреплять два основных цвета (желтый, красный) и формы (круг и продолговатая форма);

Развивающие:

  • продолжать развивать у детей мелкую моторику как средство развития речи, координацию движений рук;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к игре, бережное отношение  к кукле и заботу к ней.

7.

Планируемые результаты:

- ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами;

  • -успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;
  • активно использует «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы;
  • -начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета;

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Уголок творчества: шнурки, бусинки, куклы, корзина.

Уголок ряженья: бусы разного размера и из разного материала

Куклы

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и  в режимных моментах

знакомство с цветами (красный, желтый), пальчиковая игра «Шнуровка»


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

10 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

1мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости.  Давайте поздороваемся с ними.

Дети:

Здравствуйте.

(Плач куклы)

Воспитатель:

Ребята,  вы  слышите,  кто-то  плачет?  Давайте,  посмотрим,  кто  это?

Дети: Кукла

Воспитатель:

Да  это,  Катенька!  Здравствуй,  Катенька,  что  случилось?  Почему,  ты  такая  грустная?

1.2

Мотивация деятельности детей

Кукла:

Здравствуйте,  ребята!  Я  к  вам  в  гости  собиралась,  рассыпала  бусы  и  не  как  не  могу  их  собрать.  (Катя  показывает  корзину)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель:

Не  волнуйся,  Катя,  мы  с  ребятами  тебе  поможем  собрать  бусинки. Поможем?

Дети: да

Воспитатель:

Ты,  Катенька,  садись  вот  сюда,  а  мы  тебе,  поможем  собирать  бусы.

II.

Основная часть:

7 мин.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель:

Посмотрите,  а бусинки все одинакового   цвета?

Дети: нет

Воспитатель:

Какого цвета?

Дети: красные, желтые

Воспитатель:

Бусенка красного цвета на что похожа?

Дети:

Палочку, дудочку

Воспитатель:

Бусенка желтого цвета, на что похожа?

Дети:  круг, солнышко

Воспитатель:

Ребята,  посмотрите, как   я   буду собирать  бусы.  Беру бусенку желтого цвета нанизываю на шнурок, потом 2  бусенкикрасного цвета, потом опять желтая бусенка, 2 бусенки красные и желтая, бусы готовы.

Воспитатель:

А давайте посмотрим, какие бусы получатся у вас.

Теперь,  Катя  с  бусами  стала   красивая,  нарядная,  посмотрите!

Катя:  Спасибо  вам,  ребята!

Воспитатель:  Ой,  ребята,  Катя,  что-то  хочет  сказать  мне  на  ушко.  Катя мне  сказала,  что  у  неё  есть  подружки – куклы.  Мы  для  Катиных  подружек  постараемся  и соберем  бусы? (Дети собирают бусы).  Вот  сколько  красивых  бус  мы  с  вами  сделали  для  подружек.  Катя  нас  приглашает  в  гости  к  куклам. Подарим    куклам  бусы.

Воспитатель:  Катя  приглашает  всех  детей  поиграть  с  куклами – подружками.

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов НОД

2 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

Проводится  хороводная  игра  «Мы маленькие куколки».

Предложите детям встать в кружок вокруг куклы Кати и кукол - подружек и станцевать.

(  Взрослый ведет хоровод по кругу сначала в одну, а потом в другую сторону).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, понравились наши бусы куклам?Что мы сделали? Как мы это сделали? Зачем? Какие красивые, нарядные куклы стали. Нам пора домой. Скажем досвидание  куклам (машут куклам, уходят)

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Центр творчества

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

4.2

Центр речевой  активности

4.3

Центр настольно-печатных и развивающих игр

МАДОУ «Д/с №20», г. Бугуруслан, Оренбургской области



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №20» с приоритетным осуществлением художественно - эстетического развития  воспитанников

МАДОУ «Д/с №20»

Конспект

занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

на тему: «В гостях у Феи Волшебства»

Подготовила: Фарукшина А.В.

        

Бугуруслан, 2021

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
  • мышление.
  • Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
  • Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде, извержение вулкана, танцующее молоко).

Развивающие:

  • Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
  • Познакомить со свойствами воды.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
  • Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: плакат «Волшебный город», макет вулкана, миска с молоком.

Практические:  исследование предметов.

Оборудование: свиток с волшебной палочкой, золотой воздушный шар, разнос с водой и стаканами, набор бумажных цветов,  воздушные шары, сода, уксус, пластиковые бутылочки, горшок, ведерко с землей, лейка, изображение цветущего дерева, веселые и грустные волшебные человечки.

Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Организационный момент

В: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Внимание! Внимание!

Дорогие гости,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

В: – Посмотрите, что это лежит на полу?

(ребенок поднимает свиток и отдает воспитателю).

В: – Давайте посмотрим, что это. (Это волшебная палочка).

В: - Ребята, на волшебной палочке есть надпись!!! Это же палочка Феи Волшебного города. Наверное, она ее обронила. И теперь не может ее найти. Нам срочно нужно найти ее хозяйку. Согласны? Отправляемся в путь.

-Но для этого нам понадобится волшебный шарик. (воздушный шарик на полочке или гелиевый). Встаньте в круг вокруг меня, закройте глаза и возьмитесь за руки. (идут по кругу и говорят слова)

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прям в Волшебный город, шарик золотой.

Где чудеса волшебные, где превращения интересные.

Закружи нас, заверти и в Волшебный город нас отнеси.

Пока дети произносят слова нужно повесить плакат «Волшебный город». В зал входит Фея, становится с краю.

Ф: - Здравствуйте, ребята, посмотрите вы оказались в Волшебном городе.

Фея: - Я, фея Волшебного  города. Потеряла свою волшебную палочку.

Как же я буду управлять Волшебным городом без волшебной палочки?

Р: - Фея, не расстраивайся! Мы нашли твою палочку и принесли ее тебе.

Фея радуется.

Фея: - Спасибо, вам ребята. За это я приглашаю вас в путешествие по Волшебному городу.

II. Основная часть.

Фея: - Начнем мы путешествие с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Мое самоё любимое место в этом саду - волшебный пруд. Готова показать вам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.

(на цветке висят карточки с загадками, Фея их зачитывает детям)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

Ответ: Одуванчик.

  

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Ответ. Колокольчик.

 

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?

Ответ. Ромашка. 

Фея: - За то, что Вы отгадали все загадки, дарю вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).

Ф: - Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

1. Опыт «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».

Фея: Лепестки цветка в воде раскрылись потому, что бумага в воде намокает и становится постепенно тяжелее

Фея: - На этом волшебство не заканчивается. Это место напоминание мне  о детстве, все мы в детстве любим шарики. Но не все умеют их надувать. Но это не беда! Шары сами умеют надуваться. Ребята, попробуем надуть шары.

2. Опыт «Надувание шарика». В шар предварительно насыпают соду, в бутылку наливают уксус и надевают шарик на горлышко бутылки. В ходе реакции , пищевая сода и уксус с водой вступают в химическую реакцию, выделяется углекислый газ. Идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается.

3. Опыт «Поднимающаяся вода»

Берем 2 стакана с цветной водой, один стакан пустой, 2 салфетки. Опускаем концы салфетки в стаканы.  Наблюдаем,  как вода будет набираться и опускаться в пустой стакан.  

Вода впитывается волокнами салфетки и поднимается по ним. Под действием силы тяжести, вода опускается в пустой стакан.

4. Опыт «Магия воды»

Берем стакан воды и плотную бумагу.  На стакан воды кладем лист бумаги, резко переворачиваем. Бумагу держится? Почему? Воздух давит на лист , прижимая его к стакану, поэтому вода не выливается.

Фея: Наше путешествие по Волшебному городу подходит к концу.

В: - Осталось еще одно важное дело. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.

Объясните мне немного,

Если знаете ответ.

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет.

Если семечко живое

Посадить и поливать -

Будет дерево большое,

Надо только подождать!

В: - Ребята, у меня есть волшебное семя. Давайте в память о нашем путешествии мы посадим его и когда вернемся в детский сад мы ухаживать за ним и наблюдать за его ростом.

(Воспитатель берет в руки ведерко с землей и «сажает» семя, поливает из лейки и показывает на изображение цветущего дерева на стене.)

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

В: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с Феей.

(дети благодарят Фею и прощаются с ней)

Фея: - До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в мой  Город волшебства.

В: - Вспомним наши волшебные слова:

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прямо в детский садик, наш родной.

Закружи нас, заверти и в детсад нас отнеси.

В: - Ребята вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего?

- На прощанье я решила подарить вам волшебных человечков. Кому было сегодня интересно – возьмет улыбающегося, а кому скучно – грустного. Дети выбирают человечка по настроению.

В: - А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!