Горлова Елена Яковлевна

 "Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника".

                                 В.И.Даль

                                                                                                      

Детство… Время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний, самых удивительных первых встреч с этим миром.

Я могу поистине гордиться тем, что живу в этом беспечном и самом радостном мире. Я- воспитатель детского сада, и горжусь тем, что я -человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому счастлива, счастливы мои малыши, счастливы их родители. Доброта и милосердие должны быть присущи каждому человеку, живущему среди нас, тем более воспитателю, так как ему доверяют самое дорогое- своих любимых, неповторимых детей.

Настоящий воспитатель – он мастер на все руки, понемногу все умеет и все знает, но в чем-то одном он должен быть особенно талантлив: либо уметь замечательно петь, танцевать, или же творить своими руками, чтобы это было с изюминкой.

Быть воспитателем – это значит по-матерински окружить любовью, заботой, лаской и нежностью, сразу 27 малышей, как у меня в группе, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Быть воспитателем- значит иметь сострадание, терпение, желание видеть «своих малышей». Это дети, которые не являются твоими родственниками, но про которых я начинаю говорить – «мои дети».

Истинного воспитателя сразу видно- он живет в среде детей, понимает их потребности, понимает проблемы родителей, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни, он близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

В наше непростое время работают с детьми только истинные, талантливые, душевные педагоги, понимающею детскую душу, и которые сами остались в душе ребенком- дошкольником.

Для меня, как и для многих из вас, ребенок - это солнце, вокруг которого должны вращаться все средства образования, и в своей работе с детьми я всегда придерживаюсь следующих принципов.

 -  1 принцип - «Не навреди». Это значит, осуществляю организацию образовательного процесса в соответствии с потребностями, возможностями детей, с учетом их индивидуальных возможностей.

 - 2 принцип - «Уважай свободу и достоинство каждого ребенка». Этот принцип подразумевает предоставление свободы в разнообразных видах детской деятельности. В регламенте моей работы с детьми обязательно предусматривается время для свободного проявления интересов детей, т.е. время, когда дети могут заниматься своим любимым делом. И для этого возникает необходимость создания предметно-пространственной среды, которая поможет ребенку раскрепоститься.  Проявление свободы выбора закреплено в настоящее время и на законодательном уровне. Все созданные в группе центры приспособлены для удовлетворения интересов и потребностей детей. Детям предоставляется возможность свободно перемещаться в группе, получать удовольствие от окружающих его детей и взрослых.

 - «Обучение с удовольствием» - следующий принцип моей педагогической деятельности. Работая с детьми, я должна привить вкус к интеллектуальному труду, научить смотреть и видеть, наблюдать и мыслить, вести диалог. И в этом мне  помогают современные методы и технологии, которые я применяю в своей работе-- проектный метод обучения, создание мини-музеев, экспериментальная деятельность, использование компьютерных технологий и программ. И, конечно же, привлечение к созданию проектов родителей воспитанников.

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, доверием их родителей, достижением каждого моего ребенка, возможностью воспитания нового поколения.  Я горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!!

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов